Конспект квест-игры "Осенний переполох"
методическая разработка (старшая группа)

Разработка квест-игры на познавательное развитие старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_osenniy_perepoloh.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект квеста  «Осенний переполох»

Цель: Создать условия для формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: Закреплять знания букв, умение отличать гласные от согласных звуков, а также считать количество звуков в слове; умение слышать звуки в словах, закреплять умение составлять слова со звуком по схеме ( в начале, в середине и конце слова), составлять слова из данных букв,

Развивающая предметно-пространственная среда квеста:

Прикрепленные черные листья и записка от ЗЛЮЧКИ -КОЛЮЧКИ, волшебный осенний зонтик для путешествий, листики-задания (с буквами на лицевой стороне, размещенные по всей группе и коридору, разрезные буквы, материал для выкладывания букв)

Ход игры:

1. Мотивация к участию в квесте:

Воспитатель: (если дети самостоятельно не обратят внимание на черные листья в группе)

- Дети, какой ужас! Что случилось с нашей группой? Кто её испортил? Что изменилось? (листья стали черными).

На стене дети находят записку: «Не бывать красоте в вашей группе! Так лучше! Пусть все будет мрачным и черным! А ваши листочки я по всей группе разбросала. Есть желание – собирайте! Если соберете, то вернете красоту в свою группу, а если нет, то все таким останется! ЗЛЮЧКА - КОЛЮЧКА»

Воспитатель: И что теперь делать? Так оставить или листики собрать и на место приклеить?

Дети: Нет, хотим чтобы было красиво.

Воспитатель: Ребята, а давайте отгадаем загадку и узнаем, что нам с вами поможет быстро все в группе исправить.

Он на гриб большой похож,

В дождик с ним не пропадешь. (Зонтик)

Вот этот главный атрибут осени нам сегодня и поможет справиться с заданиями.

  1. Выполнение заданий квеста:

Воспитатель: Давайте сейчас дружно вместе скажем слова и посмотрим куда нас зонтик приведет:

Зонтик, зонтик – покружись

Вмиг у буквы окажись.

Зонтик в руках у воспитателя показывает на приемную.

1)В приемной находят осенний листик на котором буква Я (с другой стороны листика написано задание)

«Сколько звуков в слове «Осень»? Сколько всего гласных в этом слове? С какой гласной начинается слово?» Ответив на вопросы, дети забирают  листик с буквой Я.

Дети с воспитателем:

Зонтик, зонтик – покружись

Вмиг у буквы окажись.

Зонтик показывает на коридор.

2)Дети в коридоре на стене находят осенние листики с буквами О.

1. «Придумать слова со звуком О по схеме (начало, середина, конец слова)

2. Из разных материалов составить буквы О (камешки,игрушки,из подручного материала). Листик с буквой О забирают дети.

Дети с воспитателем:

Зонтик, зонтик – покружись

Вмиг у буквы окажись.

Зонтик показывает на дверь кабинета логопеда.

3) На двери кабинета логопеда дети находят осенний листик с буквой Б.

 «Навести порядок» - из предложенных букв составить слова: Н, О, И, С, К.

Листик с буквой Б забирают дети.

Дети с воспитателем:

Зонтик, зонтик – покружись

Вмиг у буквы окажись.

Зонтик показывает на дверь медицинского кабинета.

4)Дети на двери медицинского кабинета находят  осенний листик с буквой К.

 Назвать слова с мягким звуком К, с твердым звуком К.

После выполненного задания , забирают листик с буквой К.

Дети с воспитателем:

Зонтик, зонтик – покружись

Вмиг у буквы окажись.

Зонтик показывает на двери музыкального зала.

4)Дети на двери музыкального зала находят осенний листочек с заданием

«Коль споете песни об осени дружно,

Верну остальное – стараться только очень нужно. ЗЛЮЧКА-КОЛЮЧКА»

Дети исполняют знакомые песни об осени.

Забирают листочек с буквой Л..

  1. Итог квеста:

Дети возвращаются в группу, составляют слово из полученных букв (Яблоко)

(В это время младший воспитатель незаметно удаляет черные листья).

После того, как прочитали слово, дети приклеивают листья на свои места. Любуются.

Воспитатель: Какие вы молодцы, навели в группе красоту и исправили проделки Злючки - колючки. За это вы все награждаетесь вкусным призом - как вы думаете каким? Правильно яблочками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей.

Конспект математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей....

конспект по познавательному развитию "Птичий переполох в лесу"

Цель: расширение и углубление представлений об экологическом разнообразии птиц родного края, приспособлении к среде обитания; формирование умения сравнивать объекты по существенным признакам; развитие...

Конспект НОД по физической деятельности во второй младшей группе "Сказка" "Воробьиный переполох"

Представляю вашему вниманию конспект НОД по физическому воспитанию во второй младшей группе....

Конспект занятия в подготовительной группе "Весенний переполох"

Занятие способствует обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни животных, птиц, погодных условиях в весеннее время. Формирует у дошкольников положительно-эмоциональное отношение к крас...

Конспект занятия по математике «Лесной переполох» для детей 4-5 лет

Цель: 1) формировать представления о понятиях высокий – низкий;2) закрепить знания геометрических фигур, счета до 5, основных цветов.Программное содержание: Образовательные задачи:закрепить умен...

Конспект интегрированного занятия «Переполох в зоопарке»

Конспект интегрированного занятия «Переполох в зоопарке»В средней группеОбразовательная область: интеграция образовательных областей:« Познание», «Речевое развитие&r...