ООД в подготовительной к школе группе по развитию речи «Цветик – семицветик»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: Обобщение представлений по прочитанной сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Расширение, уточнение, актуализация словаря, развитие речи дошкольников, закрепление умения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetik_konspekt.docx | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД в подготовительной к школе группе по развитию речи
«Цветик – семицветик»
Цель: Обобщение представлений по прочитанной сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Расширение, уточнение, актуализация словаря, развитие речи дошкольников, закрепление умения.
Задачи:
- Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышление), творческих способностей. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.
- Развивать речь, коммуникативность, память, зрительное восприятие.
- Воспитывать стремление к знаниям, самоконтроль и саморегуляцию; рефлексию. Воспитывать у детей доброту, вежливость, отзывчивость, закреплять знания о «волшебных» словах.
Воспитывать интерес и любовь к литературным произведениям.
- Формировать навык полных ответов на вопрос.
Предварительная работа: Чтение сказки В. Катаева «Цветик - семицветик», беседа по сказке, просмотр иллюстраций к сказке, Д/и «Подбери слово», «Назови слово на заданный звук», беседы о вежливости и доброте.
Ход занятия
Воспитатель: Добрый день, дорогие дети! Пожалуйста, внимательно выслушайте меня. Сегодня такой прекрасный день и я приготовила вам сюрприз. Хотите узнать, какой?
Дети: Да! Конечно!
Воспитатель: Ну, тогда смотрите! (Снимает накидку с мольберта и открывает стебель без лепестков с грустным лицом). Ой, у цветочка опали лепестки и он очень грустит. А из какой сказки может быть этот цветок, вы догадались?
Дети: Да! Из сказки «Цветик – семицветик»!
Воспитатель: Сейчас проверим! Здесь лежат какие-то карточки с картинками. Давайте соберем их и посмотрим, что на них изображено. (Дети собирают карточки, рассматривают их) Как вы думаете, правильно вы догадались из какой сказки этот цветок?
Дети: Да! Из сказки «Цветик-семицветик». Здесь изображено то, что происходило в сказке и девочка Женя с баранками.
Воспитатель: Правильно. Сейчас нам нужно собрать цветок, вспомнить в каком порядке Женя отрывала лепестки, это не просто лепестки, а они еще с заданиями, которые мы должны выполнить, Вы готовы?
1-й лепесток (жёлтый)
-Какого цвета лепесток оторвала Женя первым? (жёлтый)
-Кто написал эту сказку? (ответы детей-В.Катаев)
-Кто главный герой этой сказки?
-Какие слова произносила Женя, когда загадывала желания?
-Какое первое желание загадала Женя? (Вели, чтобы я была дома с баранками!)
2-й лепесток
-Какого цвета лепесток оторвала Женя вторым? (красный)
-И что она загадала? (Вели, чтобы мамина любимая вазочка сделалась целая!)
Воспитатель: А теперь давайте вспомним, какие «волшебные слова» мы знаем. Когда мы кого-то приветствуем, мы говорим …?
Дети: Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, как поживаете!
Воспитатель: Когда мы прощаемся, мы говорим …?
Дети: Всего хорошего, до скорой встречи, до свидания, будьте здоровы, спокойной ночи!
Воспитатель: А когда вас ругают за шалости, вы говорите …?
Дети: извините, простите меня, пожалуйста!
Воспитатель: А если нам надо что-то попросить и поблагодарить, мы говорим…?
Дети: Будьте любезны, будьте добры, разрешите, пожалуйста, прошу вас, благодарю вас,очень вам признательны!
Фонетическая зарядка
-Как воет ветер? (Д-в-в)
-Как фыркает кот? (ф-ф-ф-ф)
-Как блеет баран (бе -е)
-Как пищат птенцы? (пи-пи-пи)
-Как мычит корова (Му - му)
-Как погоняют лошадь (но-но)
-Как охают больные? (ох-ох)
3-й лепесток (зелёный)
-Какого цвета лепесток оторвала Женя третьим?
- И что она загадала? (Вели, чтобы я сейчас же была на Северном полюсе!)
Речевая игра: «Закончи предложение»
Взрослый говорит незаконченное предложение, а ребёнок договаривает незаконченное слово:
Зимой метель... (метёт).
Ночью ветер в трубах... (воет, завывает).
Из снеговой тучи снежинки... (падают, летят, кружатся).
В лесу зимой голодный волк... (воет).
На зиму медведь в берлоге... (засыпает).
Мороз щёки и нос... (щиплет).
Зимой вода в реке... (замерзает).
Иней на ветках деревьев... (блестит).
Зимой снег всё вокруг... (накрывает).
Деревья зимой... (спят).
Под снегом травка зимой... (греется).
Зимой насекомые... (прячутся).
Физкультминутка
Спал цветок, и вдруг проснулся
(встать руки на пояс)
Больше спать не захотел
Шевельнулся, потянулся
(руки вверх, потянуться, вправо, влево, вверх)
Взвился вверх и полетел
Солнце утром лишь проснётся
Бабочка кружит и вьётся …..
4-й лепесток.(синий)
-Какого цвета лепесток оторвала Женя четвёртым?
- И что она загадала? (Вели, чтоб я сейчас же очутилась опять на нашем дворе!)
«Скажи наоборот»
добрый - злой
твердый - мягкий
веселый - грустный
чистый - грязный
ленивый - трудолюбивый
радостный - печальный
идти - стоять
говорить - молчать
шептать - кричать
сушить - мочить
одевать - снимать
близко - далеко
высоко - низко
широко - узко
смешно - грустно
вверху - внизу
слева - справа
5 – лепесток (оранжевый)
- Какого цвета лепесток оторвала Женя пятым?
- И что она загадала? (Вели, чтобы все игрушки, какие есть на свете, были мои!)
«Что лишнее» (картинки)
6-й лепесток (фиолетовый)
-Какого цвета лепесток оторвала Женя шестым?
- И что она загадала? (Вели, чтоб игрушки поскорей убирались обратно в магазины)
- Разложи картинки по порядку, с чего все начиналось и чем закончилось.
7 –й лепесток (голубой)
-Какого цвета лепесток оторвала Женя седьмым?
- И что она загадала? (Вели, чтобы Витя был здоров!)
-Какие Женины желания вам показались важными и почему? (Ответы детей)
Представьте себя на месте Жени.
Какие желания загадали бы вы? (Дети перечисляют свои желания)
-Очень хорошие у вас желания,
Воспитатель: Правильно, какие вы умницы и умники!
Доброта — вещь удивительная.
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит, Отдавать Тепло свое другим.
Быть добрым –
Значит, понимать и близких, и Чужих.
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда — один …
Воспитатель: А давайте вспомним, где мы сегодня побывали? (ответы)
Для чего мы это делали, чего добились в конце пути? (Собрали лепестки и составили слово «доброта»)
Какие задания вам больше всего понравились? Почему? Что помогло вам преодолеть все трудности и выполнить все задания? (Ответы детей) А что еще вам помогло кроме дружбы, взаимовыручки, помощи друг другу? Это ваша… доброта!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое физкультурное занятие В подготовительной к школе группе № 10 «Затейники» Тема: «Цветик-семицветик»
Программное содержаниеПрограммные задачи:Оздоровительные:1. Формировать правильную осанку и развивать все группы мышц;2. Способствовать укреплению здоро...
конспект занятия в старшей группе по развитию речи "Цветик-семицветик"
Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение ро...
КОНСПЕКТ ООД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ЦВЕТИК–СЕМИЦВЕТИК
Конспект ООД в средней группе по развитию речи Цветик–Семицветик Программное содержание: Выявить уровень знаний детей.- совершенствовать фонетический слух, навыки звукового а...
КОНСПЕКТ ООД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ЦВЕТИК–СЕМИЦВЕТИК
Конспект ООД в средней группе по развитию речи Цветик–Семицветик Программное содержание: Выявить уровень знаний детей.- совершенствовать фонетический слух, навыки звукового а...
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе по развитию речи « Маша идёт в школу»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №3» дошкольный блок «Детство»г.п. Нарткала Урванского муниципального районаКабардино-Бал...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию « развитие финансовой грамотности » и развитие речи для детей подготовительной к школе группы Тема: КВН «Экономический цветик-семицветик»
Образовательные области:речевое развитие ,познавательное развитиеЦель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их ...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи " Цветик -Семицветик""
Занятие в старшей группе...