ООД в подготовительной к школе группе по развитию речи «Цветик – семицветик»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Зекова Наталья Сергеевна

Цель: Обобщение представлений по прочитанной сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Расширение, уточнение, актуализация словаря, развитие речи дошкольников, закрепление умения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetik_konspekt.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

ООД в подготовительной к школе группе по развитию речи

«Цветик – семицветик»

Цель: Обобщение представлений по прочитанной сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Расширение, уточнение, актуализация словаря, развитие речи дошкольников, закрепление умения.

Задачи:

  1. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышление), творческих способностей.  Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.
  2. Развивать речь, коммуникативность, память, зрительное восприятие.
  3. Воспитывать стремление к знаниям, самоконтроль и саморегуляцию; рефлексию. Воспитывать у детей доброту, вежливость, отзывчивость, закреплять знания   о «волшебных» словах.

 Воспитывать интерес и любовь к литературным произведениям.

  1. Формировать навык полных ответов на вопрос.

Предварительная работа: Чтение сказки В. Катаева «Цветик - семицветик», беседа по сказке, просмотр иллюстраций к сказке, Д/и «Подбери слово», «Назови слово на заданный звук», беседы о вежливости и доброте.

Ход занятия

Воспитатель: Добрый день, дорогие дети! Пожалуйста, внимательно выслушайте меня. Сегодня такой прекрасный день и я приготовила вам сюрприз. Хотите узнать, какой?

Дети: Да! Конечно!

Воспитатель: Ну, тогда смотрите! (Снимает накидку с мольберта и открывает стебель без лепестков с грустным лицом). Ой, у цветочка опали лепестки и он очень грустит. А из какой сказки может быть этот цветок, вы догадались?

Дети: Да! Из сказки «Цветик – семицветик»!

Воспитатель: Сейчас проверим! Здесь лежат какие-то карточки с картинками. Давайте соберем их и посмотрим, что на них изображено. (Дети собирают карточки, рассматривают их) Как вы думаете, правильно вы догадались из какой сказки этот цветок?

Дети: Да! Из сказки «Цветик-семицветик». Здесь изображено то, что происходило в сказке и девочка Женя с баранками.

Воспитатель: Правильно. Сейчас нам нужно собрать цветок, вспомнить в каком порядке Женя отрывала лепестки, это не просто лепестки, а они еще с заданиями, которые мы должны выполнить, Вы готовы?

1-й лепесток (жёлтый)

-Какого цвета лепесток оторвала Женя первым? (жёлтый)

-Кто написал эту сказку? (ответы детей-В.Катаев)

-Кто главный герой этой сказки?

-Какие слова произносила Женя, когда загадывала желания?

-Какое первое желание загадала Женя? (Вели, чтобы я была дома с баранками!)

2-й лепесток

-Какого цвета лепесток оторвала Женя вторым? (красный)

-И что она загадала? (Вели, чтобы мамина любимая вазочка сделалась целая!)

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, какие «волшебные слова» мы знаем. Когда мы кого-то приветствуем, мы говорим …?

Дети: Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, как поживаете!

Воспитатель: Когда мы прощаемся, мы говорим …?

Дети: Всего хорошего, до скорой встречи, до свидания, будьте здоровы, спокойной ночи!

Воспитатель: А когда вас ругают за шалости, вы говорите …?

Дети: извините, простите меня, пожалуйста!

Воспитатель: А если нам надо что-то попросить и поблагодарить, мы говорим…?

Дети: Будьте любезны, будьте добры, разрешите, пожалуйста, прошу вас, благодарю вас,очень вам признательны!

Фонетическая зарядка

-Как воет ветер? (Д-в-в)

-Как фыркает кот? (ф-ф-ф-ф)

-Как блеет баран (бе -е)

-Как пищат птенцы? (пи-пи-пи)

-Как мычит корова (Му - му)

-Как погоняют лошадь (но-но)

-Как охают больные? (ох-ох)

3-й лепесток (зелёный)

-Какого цвета лепесток оторвала Женя третьим?

- И что она загадала? (Вели, чтобы я сейчас же была на Северном полюсе!)

 Речевая игра: «Закончи предложение»

Взрослый говорит незаконченное предложение, а ребёнок договаривает незаконченное слово:

Зимой метель... (метёт).

Ночью ветер в трубах... (воет, завывает).

Из снеговой тучи снежинки... (падают, летят, кружатся).

В лесу зимой голодный волк... (воет).

На зиму медведь в берлоге... (засыпает).

Мороз щёки и нос... (щиплет).

Зимой вода в реке... (замерзает).

Иней на ветках деревьев... (блестит).

Зимой снег всё вокруг... (накрывает).

Деревья зимой... (спят).

Под снегом травка зимой... (греется).

Зимой насекомые... (прячутся).

 

Физкультминутка

Спал цветок, и вдруг проснулся

(встать руки на пояс)

Больше спать не захотел

Шевельнулся, потянулся

(руки вверх, потянуться, вправо, влево, вверх)

Взвился вверх и полетел

Солнце утром лишь проснётся

Бабочка кружит и вьётся …..

4-й лепесток.(синий)

-Какого цвета лепесток оторвала Женя четвёртым?

- И что она загадала? (Вели, чтоб я сейчас же очутилась опять на нашем дворе!)

«Скажи наоборот»

добрый - злой
твердый - мягкий
веселый - грустный
чистый - грязный
ленивый - трудолюбивый
радостный - печальный
идти - стоять
говорить - молчать
шептать - кричать
сушить - мочить
одевать - снимать
близко - далеко
высоко - низко
широко - узко
смешно - грустно
вверху - внизу
слева - справа

5 – лепесток (оранжевый)

- Какого цвета лепесток оторвала Женя пятым?

- И что она загадала? (Вели, чтобы все игрушки, какие есть на свете, были мои!)

«Что лишнее» (картинки)

6-й лепесток (фиолетовый)

-Какого цвета лепесток оторвала Женя шестым?

- И что она загадала? (Вели, чтоб игрушки поскорей убирались обратно в магазины)

- Разложи картинки по порядку, с чего все начиналось и чем закончилось.

7 –й лепесток (голубой)

-Какого цвета лепесток оторвала Женя седьмым?

- И что она загадала? (Вели, чтобы Витя был здоров!)

-Какие Женины желания вам показались важными и почему? (Ответы детей)

Представьте себя на месте Жени.

Какие желания загадали бы вы? (Дети перечисляют свои желания)

-Очень хорошие у вас желания,

Воспитатель: Правильно, какие вы умницы и умники!

Доброта — вещь удивительная.

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит, Отдавать Тепло свое другим.

Быть добрым –

Значит, понимать и близких, и Чужих.

 И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда — один …

Воспитатель: А давайте вспомним, где мы сегодня побывали? (ответы)

Для чего мы это делали, чего добились в конце пути? (Собрали лепестки и составили слово «доброта»)

Какие задания вам больше всего понравились? Почему? Что помогло вам преодолеть все трудности и выполнить все задания? (Ответы детей) А что еще вам помогло кроме дружбы, взаимовыручки, помощи друг другу? Это ваша… доброта!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое физкультурное занятие В подготовительной к школе группе № 10 «Затейники» Тема: «Цветик-семицветик»

Программное содержаниеПрограммные задачи:Оздоровительные:1.     Формировать правильную осанку и развивать все группы мышц;2.     Способствовать укреплению здоро...

конспект занятия в старшей группе по развитию речи "Цветик-семицветик"

Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение ро...

КОНСПЕКТ ООД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ЦВЕТИК–СЕМИЦВЕТИК

Конспект ООД в средней группе по развитию речи Цветик–Семицветик Программное содержание: Выявить уровень знаний детей.- совершенствовать фонетический слух, навыки звукового а...

КОНСПЕКТ ООД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ЦВЕТИК–СЕМИЦВЕТИК

Конспект ООД в средней группе по развитию речи Цветик–Семицветик Программное содержание: Выявить уровень знаний детей.- совершенствовать фонетический слух, навыки звукового а...

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе по развитию речи « Маша идёт в школу»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №3» дошкольный блок «Детство»г.п. Нарткала Урванского муниципального районаКабардино-Бал...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию « развитие финансовой грамотности » и развитие речи для детей подготовительной к школе группы Тема: КВН «Экономический цветик-семицветик»

Образовательные области:речевое развитие ,познавательное развитиеЦель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их ...