Методика пересказа
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Иванова Юлия Юрьевна

Методика пересказа художественного произведения в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yabloko_i_rassvet.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

Вводная часть. Сегодня я прочитаю вам рассказ, который написал Василий Сухомлинский. Называется рассказ «Яблоко и рассвет»
Первичное чтение без предупреждения о пересказе

Маленький Миша часто приходил в сад к дедушке своему Корнею. Угощал дед внука вкусными яблоками, грушами, медом.
А Миша не мог отвести глаз от огромного, белого, нежного яблока, которое светилось на самой верхушке одной яблони.
– Дедушка, милый, разрешите, я залезу и сорву вон то яблоко.
– Нет, – ответил дедушка, – яблоко достанется тому, кто придет в сад на рассвете и часок поработает: нальет пчелам воды, срежет сухие веточки.
Сколько раз собирался Миша прийти в сад на рассвете, но не мог одолеть лень.
Наконец все-таки собрался с силами, открыл глаза, когда было еще темно, отбросил подушку и побежал к дедушке в сад. Налил пчелам воды, срезал сухие веточки.
Взошла утренняя звезда. Подошел Миша к яблоне с заветным яблоком, и у него дух захватило. Огромное яблоко на самой вершине было уже не белым, а розовым, как небо на рассвете.
– Ну что ж, теперь яблоко твое. Срывай, – сказал дедушка.
– Нет, дедушка… Лучше завтра.
– Почему?
– Хочу еще раз увидеть рассвет.
Беседа по произведению.
Объяснение фразеологических оборотов «Обьяснялки»
не мог отвести глаз – долго смотрел, любовался
когда так говорят? (когда видят что-то красивое или удивительное)

не мог одолеть – не мог победить, побороть
когда так говорят? (когда у человека не хватает сил или желания побороть: страх, болезнь, врага, лень)

собрался с силами – накопил сил, заставил, решился что-то сделать
когда так говорят? (собрался с силами и убрал игрушки)

дух захватило – стало трудно дышать (от восторга, удивления)
Беседа по вопросам:
1. Как звали дедушку, внука? (Корней, Миша)
2. Куда приходил Миша? (в сад к дедушке)
3. Чем угощал дед внука? (яблоками, грушами, медом)
4. Что такое рассвет? (это время перед восходом солнца, начало утра)
5. Почему мальчик не мог прийти в сад на рассвете? (ленился)
6. Что увидел Миша на яблоне, когда пришел в сад?
7. Каким яблоко было? (как небо на рассвете – розовым)
8. Почему мальчик не стал рвать яблоко? (еще раз захотел увидеть рассвет)
Повторное чтение рассказа.

Пересказ

- Если мы сможем составить план рассказа, то и пересказывать нам будет легче.
- Помните, с чего начинается рассказ? Как можно кратко назвать эту часть рассказа?» Я вам помогу. Вот смотрите как я подобрала картинки к 1 части рассказа. Правильно, молодцы «В саду у дедушки Корнея».
А что же увидел Миша в саду? Как развивалось дальше действие?
Как назвать вторую часть рассказа? Посмотрите, следующая картинка вам подскажет - «О чем мечтал Миша»»
Почему Миша не мог прийти в сад? Что ему мешало? Третья картинка.
«Миша победил лень»»
Получил мальчик заветное яблоко? Как это яблоко описал Василий Сухомлинский? А когда это яблоко стало не белым, а розовым? (Когда взошла утренняя звезда.)
План у нас составлен. Теперь я прочитаю рассказ еще раз, чтобы вы лучше его запомнили».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

. Контрольная работа «Методика развития детской речи» «Обучение детей пересказу художественного текста»

Контрольная работа  по методике развития детской речи "Обучение детей перессказу художественного текста"Тема: «Обучение детей пересказу художественного текста» План Введение.1. Значение...

Мастер-класс для воспитателей ДОУ "Методика заучивания стихов и пересказа по денотативному плану"

Данный материал поможет педагогам в работе с дошкольниками, а именно - заучивание стихотворений с использованием денотативного плана (методика Сычевой Г.Е.)...

Методика обучения пересказу.

Выступление на семинаре...

Методика пересказа литературных произведений в младшей группе

Методика пересказа литературных произведений в младшей группе...

Презентация " Методика пересказа"в средней группе

Методика пересказа в средней группе...

Методика пересказа сказки.

Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста....

Статья «Методика пересказа по развитию речи во второй младшей группе»

В данной статье описываются особенности организации образовательного процесса с детьми 3-4 лет к контексте пересказа произведения....