Лексическая тема: “Домашние птицы”
рабочая программа по развитию речи (старшая группа)
Распределение основных форм образовательной работы с детьми на ДЕКАБРЬ месяц. |
Лексическая тема: “Домашние птицы”
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Распределение основных форм образовательной работы с детьми на ДЕКАБРЬ месяц. Лексическая тема: “Домашние птицы” | ||||
Дата режимные моменты | Специально организованная деятельность | Совместная деятельность | Индивидуальная работа | Развивающая среда |
Понедельник 07.12.20 Утро | Беседы: «Что мы знаем о домашних птицах», «Домашние птицы и их детеныши» Все птицы раньше были дикие, а человек их приручил из – за пользы, приносимой ими; Домашними называют птиц потому, что они живут рядом с человеком, он заботится о них (строит жилище, кормит, ухаживает за птенцами), а птицы приносят человеку за это пользу: дают яйца, мясо и перо; | Д/И «Кто как голос подаёт» Петух – “ку-ка-ре-ку” - кукарекает. Курица –“ко-ко-ко” - кудахчет. Гусь – “га-га-га” - гогочет. Индюк – “бл-бл-бл” - болобочет. Утка – “кря-кря-кря” - крякает. Цыплёнок -… (пищит) Игра «Назови ласково» Курица-курочка, цыпленок-цыпленочек. | Д/И «Кто лишний?» Цель: закреплять названия домашних птиц, учить различать виды птиц. | Набор сюжетных картин по теме «Домашние птицы и их детёныши», д/и, настольно –печатные игры. |
Утренняя гимнастика | Комплекс №5. Упражнения с кубиками Цель: организовать коллектив, “взбодрить” организм ребёнка к предстоящей деятельности. | Закрепить навыки равновесия. | Магнитофон. | |
КГН | Навыки культурной еды. Программное содержание: Продолжать учить детей пользоваться столовыми приборами (учить правильно держать вилку). А) Занятие «Накрой стол к обеду». Б) Загадки. | Закрепить последовательность | Набор для сервировки стола. | |
НОД | Художественно-эстетическое развитие ЛЕПКА/АППЛИКАЦИЯ Аппликация «Цыплёнок» Цель: Продолжить знакомство детей с выполнением аппликации способом обрывания. Развивать мелкую моторику, внимание. | Упражнение “Что у кого”, | Упражнение “Скажи наоборот”. | Набор сюжетных картин по теме «Домашние птицы и их детёныши», |
Прогулка | Ситуативный разговор «Если бы не было птиц, то…» - учить детей делать выводы в ходе рассуждения. | П/и «Воробьишки и кот». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умение согласовывать игровые действия со словами. П/и «Ловишки» упражнять детей в умении действовать разумно, увёртываться, в зависимости от ситуации. | В подпрыгиваниях на месте на двух ногах закрепить умение приземляться легко, на две полусогнутые ноги, перекатом с носка на всю ступню. | Выносной инвентарь. |
Вечер | Упражнение в тетради в клеточку “Портрет на память”. Обвести петуха по пунктирным линиям. Художественно-эстетическое развитие Музыкальный досуг | Упражнение “Расскажи-ка”. | ||
Прогулка | Рассмотреть здание детсада. Сравнить по высоте (высокое - низкое), оформлению. П/и «Птицы в гнездышках» Цель - учить ходить и бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, учить быстро действовать по сигналу воспитателя. | П/и «Два мороза». Цель: Упражнять детей в беге, не наталкиваясь друг на друга с увертыванием от водящих. П/и «Зайцы» Цель: Продолжать закреплять умение прыгать на 2 ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость, уверенность. Побуждать детей убегать во время погони. | Учить детей бегать в парах. | Выносной инвентарь. |
Работа с родителями | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. |
Распределение основных форм образовательной работы с детьми на ДЕКАБРЬ месяц. Лексическая тема: “Домашние птицы” | ||||
Дата режимные моменты | Специально организованная деятельность | Совместная деятельность | Индивидуальная работа | Развивающая среда |
Вторник 08.12.20 Утро | Беседа «Расскажи-ка» Какая польза от домашних птиц. «Назови правильно»: назови папу, маму и детёныша каждой птицы. Петух, курица, цыплёнок. Селезень, утка, утёнок. Гусь, гусыня, гусёнок. Индюк, индейка, индюшка. Отгадывание загадок о домашних птицах – развивать внимание, слуховую память. | Д/И «Подбирай, называй, запоминай» Цыпленок (какой?)- маленький, желтенький, пушистый, пугливый и т.д. Петух (что делает?) – поет, кукарекает, будит, клюет, дерется. Д/И «Назови семейку». Куриная семья: папа – петух, мама – курица, птенец – цыпленок, цыплята. Гусиная семья, утиная, страусиная и т.д | Д/И «Назови ласково и много». Цель: продолжать формировать умение называть слова с помощью суффиксов, изменять окончания слов. | Набор сюжетных картин по теме «Домашние птицы и их детёныши», д/и, настольно –печатные игры. |
Утренняя гимнастика | Комплекс №30. Упражнения с кеглей. Цель: организовать коллектив, “взбодрить” организм ребёнка к предстоящей деятельности. | Закрепить навыки равновесия. | Магнитофон, кегли | |
КГН | Учить детей правильно пользоваться столовым приборами, салфеткой, после еды благодарить взрослых и дежурных. | Закрепить последовательность | Набор для сервировки стола. | |
НОД | Художественно-эстетическое развитие Рисование «Птичий двор». Цель: Передавать в рисунке нужную форму. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность. Художественно-эстетическое развитие Музыка | Д/И «Хорошо – плохо» | Закрепить умение называть детёнышей животных. | Набор сюжетных картин по теме «Домашние птицы и их детёныши», д/и, настольно –печатные игры. |
Прогулка | Учить детей заботиться о птицах, прививать к ним любовь; закрепить названия птиц. П\и «Ловишка», «1,2,3- беги» Цель: развитие общей моторики, координация речи с движением. | Д/И «Назови, что видишь» Цель: Развивать наблюдательность, внимание, память, речь. | Упражнять в отбивании мяча двумя руками о землю | Выносной инвентарь. |
Вечер | Д/И «Ветлечебница». Цель: познакомить детей с игрой, с профессией ветеринара, уточнить знания о дом. птицах, развивать ролевое поведение, упражнять детей в подборе атрибутов для игры, воспитывать стремление заботиться о дом. птицах и дружеские взаимоотношения. | Д/И «Парные картинки» Цель: закреплять умение находить и называть домашних | Д/И «Угадай из какой сказки» Цель: закрепить знания о сказках. | Иллюстрации |
Прогулка | Познакомить с жизнью птиц зимой; Воспитывать любовь, заботливое отношение к пернатым. П/и «Воробушки и автомобили» Цель: учить действовать по сигналу; упражнять в беге; закреплять умение соблюдать правила игры. | П/и «Лиса и куры» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве. | Закреплять умение прыгать на одной ноге. | Выносной инвентарь. |
Работа с родителями | Консультация: «Что ребёнок должен знать о домашних животных». |
Распределение основных форм образовательной работы с детьми на ДЕКАБРЬ месяц. Лексическая тема: “Домашние птицы” | ||||
Дата режимные моменты | Специально организованная деятельность | Совместная деятельность | Индивидуальная работа | Развивающая среда |
Среда 09.12.20 Утро | Беседа «Кто заботится о птицах», «Кто где живет?» Необходимо назвать жилище домашних птиц: Куры живут в курятнике, гуси – в гусятнике, утки – в утятнике, индюки – в индюшатнике, разные птицы живут на птичьем дворе. Домашние птицы питаются по разному: куры и индюки любят сухой корм (зерно, семена), а водоплавающие гуси и утки предпочитают рыбку, водных обитателей, водоросли Д/и «Кто больше» - закреплять навыки согласования прилагательных с существительными. | “Кто плавает по воде? Кто ходит по земле?” - По воде плавают утки, селезни, гуси, гусыни. Это водоплавающие птицы. У них на лапах есть перепонки. - Курица ходит по земле, она не умеет плавать. - Петух ходит по земле, он не умеет плавать. - Индюк ходит по земле, он не умеет плавать. | «Кто, как кричит?» Когда родители звали своих малышей, они кричали их по- своему. | Поместить иллюстрации птичьего двора. |
Утренняя гимнастика | Комплекс №13. Упражнения с платочком Цель: организовать коллектив, “взбодрить” организм ребёнка к предстоящей деятельности. | Закрепить навыки равновесия. | Магнитофон, платочки. | |
КГН | Навыки культурной еды. Программное содержание: Закрепить навыки культурного поведения за столом, не класть локти на стол, бесшумно пить и кушать, пережевывать пищу с закрытым ртом. А) Заучить потешку «Вкусная каша». | Закрепить последовательность | Набор для сервировки стола. | |
НОД | Физическое развитие ФИЗО | Д/И «Назови по описанию» - умение сравнивать предметы по представлению. | Заучивание стихотворений по алгоритмам. | Раскраски, трафареты, шаблоны |
Прогулка | Продолжать знакомить детей с природным явлением – ветер. Учить детей давать характеристику ветру – теплый, холодный. | П/и «Не попадись» Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах. | Упражнять в беге, увертываясь от ловящего. | Выносной материал: лопатки, ведерки, машинки, мячи |
Вечер | Художественно-эстетическое развитие Конструирование/ Ручной труд “Птицы из бумаги” Пересказ рассказа. “Таня в деревне”. Учить внимательно слушать рассказ. И пересказать по картинкам. | «Сосчитай до пяти» Считаем птиц до пяти: один индюк, два индюка, три…пять индюков; одна утка,…..пять уток; | Д/И «Четвёртый лишний» Цель: тренировать логическое мышление. | |
Прогулка | Наблюдения за погодными изменениями. Коллективные игры по желанию детей. | Подвижные игры «Кто быстрее?». Цель: упражнять в беге, развивать быстроту. «Дальше и выше». Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, прыгать легко, беззвучно. | Прыжки на месте на одной ноге. Цель: развивать ловкость. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом. |
Работа с родителями | Консультация для родителей: "Советы по безопасности на дороге". (Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом…) |
Распределение основных форм образовательной работы с детьми на ДЕКАБРЬ месяц. Лексическая тема: “Домашние птицы” | ||||
Дата режимные моменты | Специально организованная деятельность | Совместная деятельность | Индивидуальная работа | Развивающая среда |
Четверг 10.12.20 Утро | “Какую пользу приносят домашние птицы?” Расскажите, почему птиц называют домашними, и какую пользу они приносят человеку. Домашние птицы не умеют летать так, как дикие птицы. Потому что человек специально выращивает крупных птиц, для больших яиц и пера. Птицам трудно летать, да им и не хочется – они привыкли к человеку и его заботе. | Игра «Найди ошибки» Воспитатель говорит предложения или текст, нарочно допуская ошибки, ребенок должен их услышать и исправить. Например: Петушок раньше всех встает, будит всех и идет плавать на пруд. (Петухи не плавают). Курочка, защищая цыплят, громко шипит и шипает. (Куры не шипят и не шипают, они кудахтают и клюют.). | Д/И «Чей голос?» на различение и интонации голоса | Набор сюжетных картин по теме «Домашние птицы и их детёныши», д/и, настольно –печатные игры. |
Утренняя гимнастика | Комплекс №5. Упражнения с кубиками Цель: организовать коллектив, “взбодрить” организм ребёнка к предстоящей деятельности. | Закрепить навыки равновесия. | Магнитофон. Кубики. | |
КГН | Воспитание навыков культурного поведения. Программное содержание: Продолжать учить детей первыми здороваться со взрослыми. Соблюдать в группе порядок и чистоту. А)Дидактическая игра «Самая лучшая хозяйка». Б) Потешки: 1. Это Оленьке известно, что взяла клади на место. 2. Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? Вовочка хороший! Вовочка пригожий! | Закрепить последовательность | Набор для сервировки стола. | |
НОД | Художественно-эстетическое развитие Музыка | Д/И «Собери картинку (разрезанные картинки)» Цель: развивать логику и мышление. | Д/И «Нелепица» | Набор сюжетных картин по теме «Домашние птицы и их детёныши», д/и, настольно –печатные игры. |
Прогулка | Наблюдение за птицами Цель: расширять представления о птицах: голубях, воронах, воробьях, синицах. Дать представление о снегире. П/и «Зайка серенький сидит…» Цель: заучить слова игры, приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием. | П/и «Не попадись» Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах. П/и «Зайцы» Цель: Продолжать закреплять умение прыгать на 2 ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость, уверенность. Побуждать детей убегать во время погони. | Повторить части суток | Выносной инвентарь |
Вечер | Физическое развитие ФИЗО Чтение сказки В.Сутеева «Цыплёнок и утёнок». Цель: продолжать учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность событий; Д/И «Кто это?» | Игра на сплочение детского коллектива. Игровая ситуация: «Ласковые имена» Цель: установление положительного контакта между детьми. Описание: Взрослый предлагает детям «Назови своего соседа ласковым именем так, чтобы ему было приятно. | «Что дальше?» - закреплять знания детей о частях суток, о деятельности детей в разное время дня. Учить использовать в речи конструкции предположения, аргументировать ответы. . | |
Прогулка | Наблюдения за погодными изменениями. Коллективные игры по желанию детей. | П/и «Догонялки» - развивать двигательную активность. | Прыжки на одной ноге, воспитывать чувство равновесия. | Выносной инвентарь |
Работа с родителями | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Распределение основных форм образовательной работы с детьми на ДЕКАБРЬ месяц. Лексическая тема: “Домашние птицы” | ||||
Дата режимные моменты | Специально организованная деятельность | Совместная деятельность | Индивидуальная работа | Развивающая среда |
Пятница 11.12.20 Утро | Беседа «Чем отличаются дикие птицы от домашних?» - развивать диалогическую речь, память, мышление. - закреплять знания названия и отличительные признаки диких и домашних птицы; уметь делить животных на группы. | Рассматривание иллюстраций «Домашние и дикие птицы» Игра «4-ый лишний» Дети на слух должны распознать ошибку и объяснить ее. Домашние птицы - это петух, утенок, лебедь, гусь и т.д. (Лебедь не домашняя птица.) | Составление описательных рассказов о домашних птицах по картинкам | Набор сюжетных картин по теме «Домашние птицы и их детёныши», д/и, настольно –печатные игры. |
Утренняя гимнастика | Комплекс №25. Упражнения с обручем Цель: организовать коллектив, “взбодрить” организм ребёнка к предстоящей деятельности. | Закрепить навыки равновесия. | Магнитофон, стулья. | |
КГН | Учить детей правильно пользоваться столовым приборами, салфеткой, после еды благодарить взрослых и дежурных. | Закрепить последовательность | Набор для сервировки стола. | |
НОД | Социальное развитие. Основы безопасности собственной жизнедеятельности. «Как вести себя с животными» Цель: дать знания о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными, научить детей понимать состояние и поведение животных, учить осторожному обращению с животными, объясняя, что контакты с ними могут быть опасными, помочь детям узнать и запомнить правила правильного обращения с домашними питомцами и бездомными животными, способствовать развитию речи, обогащать словарный запас, развивать творческое мышление, совершенствовать память, активизировать внимание, воспитывать гуманное, заботливое отношение к животным. Физическое развитие ФИЗО | Заучивание стихотворений по алгоритмам. | Игровые упражнения «Обведи и раскрась» Цель: развитие мелкой моторики. | Набор сюжетных картин по теме «Домашние птицы и их детёныши», д/и, настольно –печатные игры. |
Прогулка | Наблюдение за серой и черной вороной Цели: учить сравнивать серую и черную ворону; находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки). П/И: «Цветные автомобили» Цель: учить действовать по сигналу; закреплять умение двигаться приставным шагом в разные стороны. | П/и «Чье звено скорее соберется?» Цель: упражнять в умении строиться в круг | Беседа «Как вести себя во время проведения подвижных игр?» Цель: учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми; учить согласовывать свои действия с действиями партнера. | Выносной инвентарь |
Вечер | Беседа «Если пожар вдруг где-то случится, машина пожарная мигом примчится» Цель: развивать представление о правилах пожарной безопасности (при пожаре не прятаться, вызвать пожарных по «01», выйти из комнаты или лечь на пол и т. п.) Д/И: «Где сидит птичка» Цель: упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около». | Д/И: «Чей малыш?» Обогащать словарный запас. | Игровое упражнение «Когда это бывает» Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь | Набор сюжетных картин по теме «Домашние птицы и их детёныши», д/и, настольно –печатные игры. |
Прогулка | Наблюдение за тонкой корочкой льда на лужах. Почему замерзают лужи? - учить устанавливать причинно-следственный связи. П/И «Ловишка с увертыванием» | П/И «Не попадись» Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах. П/И «Зайцы» Цель: Продолжать закреплять умение прыгать на 2 ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость, уверенность. Побуждать детей убегать во время погони. | Учить гулять, стараясь не пачкаться, бережно относиться к своей одежде, ставить сушить свою обувь после прогулки. Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. | Выносной инвентарь |
Работа с родителями | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/11/picture-46989.jpg)
Конспект комбинированного занятия по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром на тему: Число 5. Порядковый счет до 5 на основе лексической темы «Домашние птицы».
Особенности формирования математических представлений у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в процессе игровой деятельности.Конспект комбинированного заня...
Домашние задания по лексической теме "Домашние птицы"
домашние задание по лексической теме "Домашние птицы"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842413-1478155744.jpg)
Лексическая тема : « Домашние птицы» Логопедическая тема: «Звук [ш]»
Цель: коррекция речевых нарушений путём развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словом.Образовательные задачиØ Активизировать словарный запас по теме «Домашние птицы»;Ø...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/23/picture-767194-1587659226.jpg)
Домашнее задание по лексической теме "Домашние птицы"
Данное задание поможет закрепить знания детей и развить навыки составления загадки по теме "Домашние птицы"....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/05/picture-1245394-1588649071.jpg)
Домашняя ЛОГОтека по лексической теме : "Домашние птицы. Труд на птичьем дворе." ( для детей 4-5, 5-7 лет)
В домашней ЛОГотеке по лексической теме: "Домашние птицы. Труд на птичьем дворе." представлен речевой материал для закрепления данной темы родителями в домашних условиях. Материал подготовле...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/15/picture-260825-1484482147.jpg)
Домашнее задание логопеда по лексической теме "Домашние птицы"
Уважаемые родители! Это задания по лексической теме "Домашние птицы". Просьба выполнять задания в игровой форме и не все сразу. Следите за утомляемостью ребёнка....