Конструкт "На птичьем дворе"
план-конспект занятия по развитию речи
Конструкт по речевому развитию для группы раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_ptichem_dvore.docx | 22.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт СОД
Воспитатель: Киселева Л.Г.
Тема: «На птичьем дворе»
Возрастная группа: 2-3 года
Форма НОД: речевое развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, музыкальное развитие, физическое развитие.
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная, групповая
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Учебно-методический комплект:
– Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 1-3 года. – 3-е изд. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. –128с.
Современные технологии: игровые технологии, здоровьесберегающие технологии;
Методы обучения:
– чтение потешек,
– совместные действия воспитателя и ребенка,
– выполнение поручений
– показ игрушек,
Приемы обучения:
– внесение игрушек в игру,
– сюрпризный момент
– просьба произнести, сказать слово
– подсказывание нужного слова
– многократное повторение нового слова в сочетании со знакомым
– вопросы.
– повторение слова за воспитателем
– пояснение
– использование художественного слова
– просьба-предложение
– игровые действия
Средства
Наглядные:
– иллюстрации: «На птичьем дворе», «Петух», «Курица», «Цыпленок», «Утка», «Утенок», «Гусь», «Гусенок», «Индюк», «Индюшонок».
Предварительная работа:
– разучивание с детьми пальчиковых игр;
– чтение, разучивание и обыгрывание потешек:
– рассматривание иллюстраций к потешкам»;
Оборудование и материалы для занятия:
– игрушки: петух, курица, цыпленок, утка, утенок, гусь, гусенок, конструктор для постройки «птичьего двора»
Ожидаемые результаты:
– В процессе игровой деятельности воспитанники повторяют знакомые потешки за воспитателем, выполняют движения в соответствии с текстом;
– Называют домашних птиц и их детенышей;
– В ходе игры воспитанники проявляют интерес и активность;
– Обогащается словарный запас новыми существительными;
– В процессе игровой деятельности воспитанники общаются с воспитателем и сверстниками;
Цель: создание условий для совместного игрового взаимодействия воспитателя и детей
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых, приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Организационный момент и мотивация к совместной деятельности | Доброе утро, ребята. Давайте поздороваемся! Приветствие «Дружочек» Здравствуй, здравствуй, мой дружочек! (руки здороваются) Как живешь ты? (показать руки) Как животик? (погладить по животу) За руки с тобой возьмемся (взяться за руки) И друг другу улыбнемся (улыбнуться) Стук в дверь Воспитатель: Ой, ребята, кто это к нам пришел? Давайте я посмотрю (приносит посылку). | Читает стихотворение и выполняет движения по тексту Воспитатель с детьми рассматривают посылку. Воспитатель задает детям вопросы, интересуется, что же там может быть. | Повторяют движения за воспитателем Дети делают предположения. | Настроить детей на совместную деятельность Дети проявляют интерес к совместной деятельности |
Основной этап | Воспитатель открывает посылку и предлагает детям поиграть Воспитатель показывает детям иллюстрацию «На птичьем дворе» и рассказывает, что домашние птицы живут с человеком, организует беседу по вопросам: – кто это? (на иллюстрации) – чем покрыто тело курицы (гуся, петуха…)? – чем питаются домашние птицы? – какую пользу они приносят людям? – как называются детеныши курицы (гуся)? Пальчиковая игра «Домашние птицы и их детеныши» Есть у курицы цыпленок (большим пальцем поочередно касаются остальных, начиная с мизинца) У гусыни есть гусенок, У индюшки – индюшонок, А у утки есть утенок. У каждой мама свои малыши – (перебирают пальцы по очереди) Все красивы, хороши. Давайте теперь, вспомним, кто как кричит. Потешка (с пальчиковой игрой) «На птичьем дворе» Наши уточки с утра – Кря-кря-кря! (все пальчики округляем и соединяем в щепоть) Наши гуси у пруда – Га-га-га! (пальчики, собранные в щепоть вытягиваем вперед) Наши курочки в окно – Ко-ко-ко! (делаем пальчиками куриный гребешок) А как Петя-петушок Рано-рано поутру Нам споет – ку-ка-ре-ку! (большим и указательным пальцами делаем клювик, а остальные распрямляем) Воспитатель: давайте, ребята, подойдем к столу и наведем порядок на птичьем дворе Воспитатель: вы, ребята, не устали. Может, поиграем с вами в подвижную игру. | Воспитатель предлагает детям достать из мешочка игрушки, организует беседу с детьми (закрепляет с детьми понятие домашние птицы) Воспитатель предлагает детям расставить игрушки по местам Предлагает детям поиграть | Дети достают игрушки по одной и называют ее Дети расставляют игрушки: Петух-курица-цыпленок; Гусь-гусыня-гусенок; Утка-утенок. | В процессе игровой деятельности воспитанники общаются с воспитателем и сверстниками Проговаривают потешки и выполняют движения в соответствии с текстом |
Подвижная игра | «Кошка и цыплята» Вышла курочка-хохлатка, С нею желтые цыплятки, Квохчет курочка: Ко-ко, Не ходите далеко. На скамейке, у окошка, Улеглась и дремлет кошка. Кошка глазки открывает И цыпляток догоняет (игра повторяется 2 раза) | Умеют действовать по сигналу | ||
Анализ деятельности | Воспитатель: молодцы, ребята, какие вы быстрые! Никого кошка не поймала. Давайте теперь повторим, каких домашних птиц, мы знаем. (курица, гусь, петух, индюк, утка) А какую пользу они приносят человеку? (яйцо, мясо, перо) А чем питаются домашние птицы? (зерно, семечки, хлебные крошки) Воспитатель: Правильно, ребята. Только посмотрите, чашки с едой совсем пустые. У меня для вас приготовлены доски и пластилин. Будем лепить зернышки для наших птиц, а вот для кого, вы сами решите. 1 стол: для петушка, курочки и цыплят, 2 стол: для утки и утят, 3 стол: для гуся и гусят. Тогда рассаживаемся за столы… | Организует беседу по вопросам | Отвечают на вопросы воспитателя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра занятие "На птичьем дворе"
Учить имитировать движения животных (цыплят),закреплять умения отбирать среди геометрических фигур заданную форму (овал),назвать цвет. Определять на слух шкмящие коробочки си соотносить их с нужной иг...
" Птичий двор"
Конспект занятия, направленный на активизацию и развитие творческого аоображения....
Наш веселый птичий двор
Интегрированное логоритмическое развлечение в подготовительной к школе группе...
Птичий двор.
Закрепить знания о домашних птицах - петухе, курице. утке. знакомство с новой птицей - индюком....
Конспект интегрированного занятия на тему «На птичьем дворе» для детей младшего дошкольного возраста
Познавательное развитие + художественная литература + продуктивная деятельность...
НОД "Путешествие на птичий двор" (средняя группа).
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы Тема: «Путешествие на птичий двор». Программное содержание:Закреплять и расширять знания о домашних птицах; прод...
Конспект занятия "У хозяйки на птичьем дворе"
Дети закрепляют знания о домашних птицах....