конспект занятия Зима пришла
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Лиджиева Людмила Алексеевна

конспект занятия ЗИМА ПРИШЛА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zima_prishla.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  по развитию речи в старшей группе

Тема: " Составление рассказа по картине "Зима пришла"

с использованием опорных схем»

Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Художественная литература»

Программное содержание:

-  Учить детей составлять описательные рассказы о людях, животных, времени года, используя план-схему.

- Правильно строить предложения; четко проговаривать слова.

- Формировать умение связно, последовательно описывать изображение на картине.

- Воспитывать интерес к составлению рассказов по картине.

Словарная работа:

Ввести в активный словарь детей слова:

Вьюга, снегопад, ясный день, заснеженный, пернатые друзья

Оборудование:

- картина «Зима наступила»,

- схема для составления описательных рассказов.

Предшествующая работа:

-  Беседы о зиме

- Игра «загадки о зиме»

- Наблюдение

- Заучивание поговорок и пословиц о зиме

-Чтение сказки «Зимовье»  

Ход занятия:

Воспитатель: Дети послушайте загадку, и подумайте, когда это бывает.

Легкая, узорная

Звездочка-малютка

Ты лети мне на руку,

Посиди немножко.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко.

Села и растаяла

На моей ладошке.

Воспитатель:  Когда это бывает. (Ответы детей)

Воспитатель:  Правильно это зимой. Какие изменения приносит с собой зима? Как меняется жизнь людей с приходом зимы? Скажите дети, какие трудности животные испытывают зимой? (Ответы детей)

Воспитатель:  Молодцы. Правильно, снег «укрыл» всю землю и животным тяжело найти себе корм,  некоторые звери легли в спячку, такие как медведь,  еж.

А как зима повлияла на жизнь птиц?

Воспитатель:  Правильна, есть птицы, которые улетели в теплые края, а есть  птицы, которые перебираются  жить ближе к человеческому жилью.

Сейчас я хочу предложить вам рассмотреть картину про людей и птиц. (Выставляется картина «Зима пришла») дети рассматривают картину. Я вам буду задавать вопросы, вам нужно отвечать полным предложением.

Кого вы видите на картине;

Что делают люди;

Каких птиц вы узнали на картине;

Как их можно назвать, одним словом;

Что делают птицы.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего люди кормят птиц?

Чем могут люди накормить птиц?

А что вы еще видите?

Ребята как можно охарактеризовать их поступок.

Что вы чувствуете,  глядя на этих заботливых людей. (Ответы детей)  

Воспитатель: А вы заботитесь о природе, животных, птицах.  Что вы для этого делаете. (Ответы детей)

Воспитатель:  Молодцы! Вы у меня очень добрые и заботливые.  Дети, а какое время года мы видим на картине.

Воспитатель: Как вы догадались, что это зима, и какой день нарисовал художник.

Воспитатель: Еще такой день, когда на улице нет ветра, и не идет снег можно назвать ясный, а когда идет снег и дует ветер, то часто говорят – вьюжный, пасмурный.

Воспитатель:  Вот художник назвал эту картину «Зима пришла», а можно её назвать по-другому? Давайте мы придумаем название картине.

Физкультминутка «Вороны»

Вот под елкою зеленой

Скачут весело вороны:

Кар – кар – кар!

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали:

Кар – кар – кар!

Только к ночи умолкают,

И все вместе засыпают.

Кар – кар – кар!

Воспитатель: Молодцы.  А сейчас послушайте рассказ, который я составила:

«Был ясный, зимний день. Птичкам было холодно и голодно. Миша и Таня смастерили кормушку для птиц.  Дети пошли в парк. В заснеженном парке, деревья стояли, словно в серебре. Из дома они прихватили  кормушку, сделанную  своими руками, для птиц и повесили ее на ветку березы. Таня насыпала в кормушку семена подсолнуха, чтобы птички могли поклевать. Тут же прилетел воробей. Так люди помогают своим пернатым друзьям пережить зимние морозы».

Пальчиковая гимнастика: «Зимующие птицы».

Сколько птиц к кормушке нашей прилетело? Мы расскажем

 (ритмично сжимают и разжимают кулачки).

Две синички, воробей (загибают по одному пальчику)

Шесть щеглов и голубей.

Дятел в пестрых перышках

Всем хватило зернышек. (сжимают и разжимают кулачки)

Воспитатель: А теперь пришло время для составления рассказа. Вам нужно зарисовать схему  рассказа, для того чтобы  не забыть его. В своем рассказе используйте слова, которые вы употребляли при составлении рассказа. ( Дети составляют схемы, опираясь на картину).

 Дети, опираясь на схему, составляют рассказ.

Воспитаель:  Ребята, чей рассказ вам больше понравился? Чем? Какие слова понравились больше всего?

 Дети анализируют составленные рассказы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия "Зима пришла"

Знакомство с изобразительным искусством через музыкальную деятельность. Воспитание и музыкальное эстетическое развитие ребёнка через изобразительное искусство и слушание музыки...

Конспект занятия: «Вот пришли морозцы – и зима настала»

В ходе данного занятия происходит закрепление представлений о признаках зимы, зимних явлениях природы у детей....

занятие "Зима пришла"

Зима пришла Материал для проведения занятия:Музыкальные произведения П.И Чайковский цикл «Времена года»  «Декабрь», А.Вивальди цикл «Времена года» «...

Конспект индивидуального занятия "Зима пришла"

Цель: Активизировать  словарь по теме «Зима».Задачи:Коррекционно-образовательные:- Уточнить и расширить представления о зиме, ее приметах.- Учить образовывать существительные с уменьш...

Конспект занятия «Зима пришла!»

Зима - это прекрасное время для размышления с детьми. Можно говорить о погоде, о уникальности снежинок, о зверях в лесу. Это сказочная и волшебная пора....