конспект занятия Зима пришла
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи в старшей группе
Тема: " Составление рассказа по картине "Зима пришла"
с использованием опорных схем»
Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Художественная литература»
Программное содержание:
- Учить детей составлять описательные рассказы о людях, животных, времени года, используя план-схему.
- Правильно строить предложения; четко проговаривать слова.
- Формировать умение связно, последовательно описывать изображение на картине.
- Воспитывать интерес к составлению рассказов по картине.
Словарная работа:
Ввести в активный словарь детей слова:
Вьюга, снегопад, ясный день, заснеженный, пернатые друзья
Оборудование:
- картина «Зима наступила»,
- схема для составления описательных рассказов.
Предшествующая работа:
- Беседы о зиме
- Игра «загадки о зиме»
- Наблюдение
- Заучивание поговорок и пословиц о зиме
-Чтение сказки «Зимовье»
Ход занятия:
Воспитатель: Дети послушайте загадку, и подумайте, когда это бывает.
Легкая, узорная
Звездочка-малютка
Ты лети мне на руку,
Посиди немножко.
Покружилась звездочка
В воздухе немножко.
Села и растаяла
На моей ладошке.
Воспитатель: Когда это бывает. (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно это зимой. Какие изменения приносит с собой зима? Как меняется жизнь людей с приходом зимы? Скажите дети, какие трудности животные испытывают зимой? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы. Правильно, снег «укрыл» всю землю и животным тяжело найти себе корм, некоторые звери легли в спячку, такие как медведь, еж.
А как зима повлияла на жизнь птиц?
Воспитатель: Правильна, есть птицы, которые улетели в теплые края, а есть птицы, которые перебираются жить ближе к человеческому жилью.
Сейчас я хочу предложить вам рассмотреть картину про людей и птиц. (Выставляется картина «Зима пришла») дети рассматривают картину. Я вам буду задавать вопросы, вам нужно отвечать полным предложением.
Кого вы видите на картине;
Что делают люди;
Каких птиц вы узнали на картине;
Как их можно назвать, одним словом;
Что делают птицы.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего люди кормят птиц?
Чем могут люди накормить птиц?
А что вы еще видите?
Ребята как можно охарактеризовать их поступок.
Что вы чувствуете, глядя на этих заботливых людей. (Ответы детей)
Воспитатель: А вы заботитесь о природе, животных, птицах. Что вы для этого делаете. (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Вы у меня очень добрые и заботливые. Дети, а какое время года мы видим на картине.
Воспитатель: Как вы догадались, что это зима, и какой день нарисовал художник.
Воспитатель: Еще такой день, когда на улице нет ветра, и не идет снег можно назвать ясный, а когда идет снег и дует ветер, то часто говорят – вьюжный, пасмурный.
Воспитатель: Вот художник назвал эту картину «Зима пришла», а можно её назвать по-другому? Давайте мы придумаем название картине.
Физкультминутка «Вороны»
Вот под елкою зеленой
Скачут весело вороны:
Кар – кар – кар!
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали:
Кар – кар – кар!
Только к ночи умолкают,
И все вместе засыпают.
Кар – кар – кар!
Воспитатель: Молодцы. А сейчас послушайте рассказ, который я составила:
«Был ясный, зимний день. Птичкам было холодно и голодно. Миша и Таня смастерили кормушку для птиц. Дети пошли в парк. В заснеженном парке, деревья стояли, словно в серебре. Из дома они прихватили кормушку, сделанную своими руками, для птиц и повесили ее на ветку березы. Таня насыпала в кормушку семена подсолнуха, чтобы птички могли поклевать. Тут же прилетел воробей. Так люди помогают своим пернатым друзьям пережить зимние морозы».
Пальчиковая гимнастика: «Зимующие птицы».
Сколько птиц к кормушке нашей прилетело? Мы расскажем
(ритмично сжимают и разжимают кулачки).
Две синички, воробей (загибают по одному пальчику)
Шесть щеглов и голубей.
Дятел в пестрых перышках
Всем хватило зернышек. (сжимают и разжимают кулачки)
Воспитатель: А теперь пришло время для составления рассказа. Вам нужно зарисовать схему рассказа, для того чтобы не забыть его. В своем рассказе используйте слова, которые вы употребляли при составлении рассказа. ( Дети составляют схемы, опираясь на картину).
Дети, опираясь на схему, составляют рассказ.
Воспитаель: Ребята, чей рассказ вам больше понравился? Чем? Какие слова понравились больше всего?
Дети анализируют составленные рассказы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД "Зима пришла."
Пришла зима...
Конспект музыкального занятия "Зима пришла"
Знакомство с изобразительным искусством через музыкальную деятельность. Воспитание и музыкальное эстетическое развитие ребёнка через изобразительное искусство и слушание музыки...
Конспект занятия: «Вот пришли морозцы – и зима настала»
В ходе данного занятия происходит закрепление представлений о признаках зимы, зимних явлениях природы у детей....
занятие "Зима пришла"
Зима пришла Материал для проведения занятия:Музыкальные произведения П.И Чайковский цикл «Времена года» «Декабрь», А.Вивальди цикл «Времена года» «...
Конспект индивидуального занятия "Зима пришла"
Цель: Активизировать словарь по теме «Зима».Задачи:Коррекционно-образовательные:- Уточнить и расширить представления о зиме, ее приметах.- Учить образовывать существительные с уменьш...
Конспект занятия «Зима пришла!»
Зима - это прекрасное время для размышления с детьми. Можно говорить о погоде, о уникальности снежинок, о зверях в лесу. Это сказочная и волшебная пора....
- Мне нравится (1)