Технологическая карта НОД «В гости к Винни - Пуху»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Образовательные области: Физическое развитие, художественно – эстетическое развитие
Интеграция видов деятельности: продуктивная (раскрашивание цветов), двигательная (динамическая пауза)
Лексическая тема: «В гости к Винни - Пуху».Насекомые
Вид занятия: тематическое
Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_yarovaya_1.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
|
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
по освоению _Речевое развитие
(название образовательной области)
Учитель – логопед: Яровая Татьяна Александровна (высшая квалификационная категория)
Образовательные области: Физическое развитие, художественно – эстетическое развитие
Интеграция видов деятельности: продуктивная (раскрашивание цветов), двигательная (динамическая пауза)
Лексическая тема: «В гости к Винни - Пуху».Насекомые
Вид занятия: тематическое
Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых
Задачи:
Корреккционно – образовательные: 1. Расширить и активизировать словарь по теме «Насекомые»
2. Учить образовывать относительные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
3. Учить составлять предложения с предлогом “под”.
Коррекционно – развивающие: 1.Развивать диалогическую речь.
2.Развивать грамматического строя речи.
3. Развивать общую и мелкую моторику рук, координацию движений с речью
4. Развивать правильное речевое дыхание
Коррекционно – воспитательные: 1. Воспитывать бережное отношение к природе.
2. Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность.
Планируемый результат: расширить и активизировать активный словарь детей по теме «Насекомые»
Подготовительная работа:
Оборудование: доска, цветные карандаши, мелкие насекомые, бумажные цветы, игрушка Пчела
Этап, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Результат |
Психологический настрой, 1 мин | Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка | Приветствие Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнёмся. Пожмите друг другу руки. Давайте дружно скажем всем «Здравствуй!» | Приветствие, участие в игре | Психологический этюд «Здравствуйте!» | Психологическая готовность |
Вводно-организационный, 1–2 мин | Сообщение темы занятия, создание положительного настроя на занятие | - Ребята, сегодня позвонил мне Винни- Пух и сказал, что он сильно заболел. Как вы думаете, чем мы можем помочь ему? Вы все правильно сказали. А кто поможет нам собрать мед? На цветке сидит пчела, До чего она мала. Набирает сладкий сок Наша пчелка в хоботок. Отправляемся в дорогу? Мы к лесной полянке вышли, Поднимая ноги выше, Через кустики и кочки, через ветви и пенечки. Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал? Пчела, сказала, что даст нам мед, если мы выполним ее задания. Она просит собрать для нее красивые цветы. Справимся, мы ребята? | Занимают свои места, задают и отвечают на вопросы Ответы детей: Лекарство, сиропы, морс, лимон, мед Пчелы Да! Слушают, выполняют движения в соответствии с текстом | Положительный настрой на занятие | |
Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений) | Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах | Мы пришли с вами на полянку. Посмотрите сколько красивых цветов. Упражнение на дыхание «Сдуй цветок» (вдох носом, выдох ртом, плечи не поднимаем) Назовите, кого вы увидели под цветком. Начинайте свой ответ словами: «У меня под цветком…» Как, одним словом их можем назвать? Мы с вами выполнили первое задание и первый цветочек у нас есть. | Называют насекомых. | Знание названий насекомых, обобщающего понятия «Насекомые» | Внутренняя мотивация на деятельность |
Развитие функции образования относительных прилагательных | Задание 2. «Подбери признак» Жук какой? Стрекоза… Кузнечик… Шмель… Пчела… Бабочка… Молодцы, ребята. мы смогли заработать еще один цветок | Умение называть относительные прилагательные | |||
Динамическая пауза, 1 мин | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости | Упражнение на координацию движений с речью. Вот какая стрекоза- очень круглые глаза (Руки в стороны, затем круговые движения кулачков на уровне глаз) Вертится как вертолет: Вправо, влево, взад, вперед (Руки в стороны, движения вокруг своей оси, затем руки на пояс, наклоны) Поднимайте плечики, Прыгайте кузнечики. Прыг- скок, прыг- скок Сели, сели, травушку покушали, Тишину послушали. За правильно выполненную гимнастику мы получаем еще один цветок. | Участвуют в игре, выполняют физические упражнения. | Игровые приемы | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта |
Развитие функции словообразования | Игра с мячом «Назови ласково» комар-комарик, жук-жучок, паук-паучок, пчела-пчелка, муравей-муравьишка, муха-мушка, стрекоза-стрекозка, шмель-шмелек.
Вот и пятый цветок у нас есть. | Называют насекомых ласково. | Умение образовывать слова | ||
Практическая работа 5–10 мин | Развитие логического мышления | «Четвертый лишний» (Картинки на столах) Получаем еще цветок. | Находят лишнюю картинку и объясняют | ||
Развитие мелкой моторики | «Раскрась цветок» Ребята, что мы можем сделать, чтобы цветы были яркими и привлекательными? | Раскрасить | Тонкие дифференцированные движения пальцев рук | ||
Подведение итога занятия | Вот мы и выполнили все задание пчелки, мы собрали ей цветы. Как вы думаете они ей понравятся? Возвращаемся к нашей пчелке. Давайте мы подарим наш букет ей. Посмотрите, какая она довольная и веселая. Пчела с удовольствием дала нам мед и мы можем его отнести Винни – Пуху. | Обмен впечатлениями. | Подведение итога занятия | ||
Заключительный этап. Рефлексия, 3 мин 3 | Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. | Ребята, кто попросил нас о помощи? Для кого мы собирали цветы? Что нам дала пчела? Что вызвало затруднения? | Высказываются Отвечают на вопросы. | Вопросы, ответы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ритмическая гимнастика "В гостях у Винни Пуха"
Ритмическая гимнастика "В гостях у Винни Пуха"...
В ГОСТИ К ВИННИ-ПУХУ (подгрупповое коррекционное занятие в подготовительной группе)
Цель: Закреплять знания детей о месяцах года, о частях суток, последовательности дней недели.Упражнять в прямом и обратном счете.Развивать логическое мышление....
В гости к Винни Пуху.
Досуг для младшего дошкольного возраста....
Конспект открытого занятия по математике "В гости к Винни-Пуху"
Конспект открытого занятия по обучению элементарным математическим представлениям в подготовительной к школе группе....
«В гостях у Винни-Пуха»
Конспект непосредственно образовательная деятельности для детей старшей группы, содержащий технологию коррекции агрессивного поведения у детей средствами театротерапии ...
Конспект занятия из курса "Азбука общения" "В гостях у Винни-Пуха"
Занятия направлены на формирование у детей,с помощью игры, моральных представлений: понятие доброты,зла на конкретных примерах....
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность Игра - путешествие "В гостях у Винни-Пуха"
Интеграция с педагогом дополнительного образования по английскому языку....