Технологическая карта НОД по теме «Аквариумные рыбки»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Яровая Татьяна Александровна

Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (аппликация), физическое развитие (физминутка)

Интеграция видов деятельности: речевое развитие (развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи) социально-коммуникативная: (развитие общение и взаимодействие ребенка со взрослыми сверстниками и становление самостоятельности) физическое развитие: (формировать представление, что физическое упражнение и вызывают хорошее настроение), художественно-эстетическое развитие:  аппликация (научить аккуратно пользоваться клеем, намазывать его кисточкой тонким слоем на обратной стороне наклеиваемой фигуры)

Вид занятия:  тематическое

Цель:  закрепление знаний детей о рыбках и условиях их жизни в аквариуме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta_yarovaya.docx29.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Дюймовочка».

        

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Речевое развитие»

в средней группе «Речецветик»

по теме «Аквариумные рыбки»

                                                                                                                                                                                                         Учитель – логопед:

                                                                                                                                                                                                          Яровая Т.А.

г. Советский

 2021 год

Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (аппликация), физическое развитие (физминутка)

Интеграция видов деятельности: речевое развитие (развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи) социально-коммуникативная: (развитие общение и взаимодействие ребенка со взрослыми сверстниками и становление самостоятельности) физическое развитие: (формировать представление, что физическое упражнение и вызывают хорошее настроение), художественно-эстетическое развитие:  аппликация (научить аккуратно пользоваться клеем, намазывать его кисточкой тонким слоем на обратной стороне наклеиваемой фигуры)

Вид занятия:  тематическое

Цель:  закрепление знаний детей о рыбках и условиях их жизни в аквариуме. 

Образовательные:

  Развивать у детей интерес к аквариумным рыбкам.

  Закрепить представления детей о рыбках, как живых существах, живущих в воде, имеющих типичное строение – форму тела, плавники, хвост.

 Уточнить и закрепить знания детей об условиях, необходимых для жизни рыб.

Развивающие:

           Развивать речь детей, память, мелкую моторику рук, навыки работы кисточками, приклеивая  обитателей аквариума.                        

           Развивать коммуникативные навыки и умения работать в коллективе;

Развивать мелкую моторику, сенсорные способности.

Воспитательные:

         Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения.

         Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации.

Словарная работа: активизация словаря: тело овальной формы, на спине, на животе и хвосте – плавники, чешуя, золотистая, блестящая, плавает вверх, вниз, сухой корм, вода чистая, прозрачная.        

Планируемый результат: активно и выразительно отвечать на вопросы;

Предварительная работа: рассматривание рыб в аквариуме, изображений рыб в атласах и на открытках, лепка рыбок, чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», составление фигур рыб из разных геометрических фигур.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: аквариум с рыбками, образцы изображения рыбок,  интерактивная доска.

Раздаточный материал: рыбки из бумаги на каждого ребенка, кисти, салфетки, баночки с клеем, клеенки.

Этап,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы,

формы,

приемы,

возможные виды деятельности

Результат

Психологический настрой, 1 мин

Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка

Педагог собирает детей вокруг себя.  

Что мы говорим друг другу  каждое утро, когда встречаемся?

 «Доброе утро». Давайте и мы все вместе дружно скажем эти утренние волшебные слова друг другу.

 Поделимся нашим настроением друг с другом и подарим улыбки.

Приветствие.

Сосредотачивают внимание.

Отвечают на вопросы.

Доброе утро.

Психогимнастика

Заинтересованность детей предстоящей деятельностью.

Вводно-организационный,

1 -2мин

Организация направленного внимания

 Послушайте стихотворение «Рыбка»

Чтение стихотворения.

Ночью темень. Ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведёт к норе,

След собачий - к конуре.

Белкин след ведёт к дуплу,

Мышкин - к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,

Нет следов твоих нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Логопед:

- А где же могут жить рыбы? (в речке, море, в воде). Послушайте, я вам загадаю загадку: «На окошке пруд,

В нем рыбешки живут,

У стеклянных берегов,

Не бывает рыбаков»

Что это такое? (аквариум).

Рыбки могут жить и в доме - в аквариуме. Чем рыбки занимаются в аквариуме? (плавают, едят корм, прячутся, догоняют друг друга).

Беседа.

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания

Мотивационно-побудительный,

1–2 мин

Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах

Задаются вопросы мотивационной направленности.

-с помощью чего рыбки дышат?

-что помогает рыбкам плавать?

-чем питаются аквариумные рыбки?

-что еще есть в аквариуме кроме рыбок?

Отвечают на вопросы,

Создание проблемной ситуации.

Придание личностной значимости предстоящей деятельности.

Вызвать желание помочь Золотой рыбке.

Актуализация,

3 мин

Актуализация имеющихся знаний, представлений.

Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений

Направление деятельности воспитанников наводящими и проблемными вопросам.

«К нам из сказки приплыла,

Там царицею была.

Это рыбка не простая –

Это рыбка ……..

Рыбка: здравствуйте ребята! (грустным голосом)

Логопед: здравствуй «Золотая рыбка», почему ты такая грустная?

Рыбка: как же мне не грустить? Купили меня в зоомагазине, посадили в большой круглый аквариум, места в нем много, а поиграть не с кем, скучно мне одной.

Отвечают на вопрос:

золотая

Обсуждается с детьми как можно помочь «Золотой рыбке»

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового

Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений),

3- мин

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений.

Объяснение, рассказывание, организация поисковой деятельности. Подведение детей к разрешению проблемных ситуаций.

Логопед: давайте вместе подумаем, как можно помочь «Золотой рыбке»?

- Мы с вами можем сами сделать аквариумных рыбок? А как? Из чего? Еще мы должны узнать, какие бывают аквариумные рыбки.

Логопед: хорошая идея, ребята.

Нарисовать, приклеить рыбок

Решение проблемной ситуации.

Обсуждение.

Подвижная игра.

Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности, умения, навыки

и т. д.

Овладение способами познавательной деятельности.

Способность самостоятельно действовать.

Динамическая пауза, 1 мин

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

Говорит и показывает движения по тексту.

Рыбки плавали, ныряли  (Плавное поперечное поворачивание кистей рук вверх – вниз.)

И плескались на воде.  (Резкое движение рук вверх – вниз.)

То сойдутся, разойдутся,  (Движения рук навстречу и от себя.)

То зароются в песке.  (Круговые вращательные движения

 руками перед грудью.)

Располагаются на территории группы в произвольном порядке и выполняют движения согласно словам физминутки.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Практическая работа

2-3 мин

Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений

Логопед: Пришло время заселять жильцов в наш аквариум – рыбок.

Работа за столами.

Проявляют интерес и включаются в продуктивную деятельность.

Осваивают последовательность действий.

Выполняют практическую работу. Взаимодействуют с другими детьми и педагогом (задают вопросы, помогают)

Умение работать по образцу, следовать очередности действий.

Получение удовольствия от совместной деятельности с взрослым.

Рефлексивно-корригирующий

(для образовательной деятельности, в которой преобладает практическая работа),

3 мин

Формирование элементарных навыков самоконтроля.

Корректирование при необходимости деятельности и результата в соответствии с поставленными задачами

Выставка работы

– Какой замечательный аквариум у нас получился!

Демонстрируют результат продуктивной деятельности.

Заключительный этап. Рефлексия,

1 мин

Подведение итогов НОД

– Какая рыбка самая большая?

– А у кого самая маленькая?

– Самая подвижная? Смешная? Задиристая? Молодцы!

Теперь у вас есть свой маленький подводный мир-аквариум!

Золотая рыбка благодарит за друзей.

Осознание себя как участника познавательного,

творческого процесса. Сформированность

элементарных навыков самооценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практика использования информационного блока для родителей детей 4-5 лет по лексической теме "Аквариумные рыбки".

 Информационное оснащение уголка логопеда для родителей детей 4-5 лет. Практика использования информационного блока для родителей по лексической теме «Аквариумные рыбки».Аквариумные рыбки.Словарная ра...

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. Тема: "Аквариумные рыбки. Рассматривание и описательное сравнение самца и самки гуппи и меченосца".

Лексическая тема: "Аквариумные рыбки". Использование современных образовательных технологий: игровые технологии, технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми....

Лексическая тема «Аквариумные рыбки»

Конспект логопедического занятия по связной речи....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Аквариумные рыбки" для детей 2 младшей группы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Аквариумные рыбки" для детей 2 младшей группы...

Занятие на тему "Аквариумные рыбки"

Конспект  Средняя группаТема «Аквариумные рыбки»Программные задачи:Закрепить имеющиеся представления детей  об обитателях аквариума познакомить детей с тем что рыбы всегда находятся в ...

Игра "Где золотая рыбка?" (по теме "Аквариумные рыбки")

Чем полезна игра? •Учит ребёнка понимать и использовать в высказываниях предлоги.•Помогает обратить внимание детей на существование «слов-помощников» (понятие «предлог» дошкольникам не даётся), т...

Технологическая карта НОД по теме " Все о рыбках" для детей старшего дошкольного возраста

-Обобщить и расширить знания детей об окружающем мире,-закрепить знания детей о том, что в природе всё  взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь,что бы не  навредить жив...