Технологическая карта НОД по теме «Аквариумные рыбки»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (аппликация), физическое развитие (физминутка)
Интеграция видов деятельности: речевое развитие (развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи) социально-коммуникативная: (развитие общение и взаимодействие ребенка со взрослыми сверстниками и становление самостоятельности) физическое развитие: (формировать представление, что физическое упражнение и вызывают хорошее настроение), художественно-эстетическое развитие: аппликация (научить аккуратно пользоваться клеем, намазывать его кисточкой тонким слоем на обратной стороне наклеиваемой фигуры)
Вид занятия: тематическое
Цель: закрепление знаний детей о рыбках и условиях их жизни в аквариуме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehkarta_yarovaya.docx | 29.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Дюймовочка».
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Речевое развитие»
в средней группе «Речецветик»
по теме «Аквариумные рыбки»
Учитель – логопед:
Яровая Т.А.
г. Советский
2021 год
Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (аппликация), физическое развитие (физминутка)
Интеграция видов деятельности: речевое развитие (развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи) социально-коммуникативная: (развитие общение и взаимодействие ребенка со взрослыми сверстниками и становление самостоятельности) физическое развитие: (формировать представление, что физическое упражнение и вызывают хорошее настроение), художественно-эстетическое развитие: аппликация (научить аккуратно пользоваться клеем, намазывать его кисточкой тонким слоем на обратной стороне наклеиваемой фигуры)
Вид занятия: тематическое
Цель: закрепление знаний детей о рыбках и условиях их жизни в аквариуме.
Образовательные:
Развивать у детей интерес к аквариумным рыбкам.
Закрепить представления детей о рыбках, как живых существах, живущих в воде, имеющих типичное строение – форму тела, плавники, хвост.
Уточнить и закрепить знания детей об условиях, необходимых для жизни рыб.
Развивающие:
Развивать речь детей, память, мелкую моторику рук, навыки работы кисточками, приклеивая обитателей аквариума.
Развивать коммуникативные навыки и умения работать в коллективе;
Развивать мелкую моторику, сенсорные способности.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения.
Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации.
Словарная работа: активизация словаря: тело овальной формы, на спине, на животе и хвосте – плавники, чешуя, золотистая, блестящая, плавает вверх, вниз, сухой корм, вода чистая, прозрачная.
Планируемый результат: активно и выразительно отвечать на вопросы;
Предварительная работа: рассматривание рыб в аквариуме, изображений рыб в атласах и на открытках, лепка рыбок, чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», составление фигур рыб из разных геометрических фигур.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: аквариум с рыбками, образцы изображения рыбок, интерактивная доска.
Раздаточный материал: рыбки из бумаги на каждого ребенка, кисти, салфетки, баночки с клеем, клеенки.
Этап, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Результат |
Психологический настрой, 1 мин | Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка | Педагог собирает детей вокруг себя. Что мы говорим друг другу каждое утро, когда встречаемся? «Доброе утро». Давайте и мы все вместе дружно скажем эти утренние волшебные слова друг другу. Поделимся нашим настроением друг с другом и подарим улыбки. | Приветствие. Сосредотачивают внимание. Отвечают на вопросы. Доброе утро. | Психогимнастика | Заинтересованность детей предстоящей деятельностью. |
Вводно-организационный, 1 -2мин | Организация направленного внимания | Послушайте стихотворение «Рыбка» Чтение стихотворения. Ночью темень. Ночью тишь. Рыбка, рыбка, где ты спишь? Лисий след ведёт к норе, След собачий - к конуре. Белкин след ведёт к дуплу, Мышкин - к дырочке в полу. Жаль, что в речке, на воде, Нет следов твоих нигде. Только темень, только тишь. Рыбка, рыбка, где ты спишь? Логопед: - А где же могут жить рыбы? (в речке, море, в воде). Послушайте, я вам загадаю загадку: «На окошке пруд, В нем рыбешки живут, У стеклянных берегов, Не бывает рыбаков» Что это такое? (аквариум). Рыбки могут жить и в доме - в аквариуме. Чем рыбки занимаются в аквариуме? (плавают, едят корм, прячутся, догоняют друг друга). | Беседа. | Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания | |
Мотивационно-побудительный, 1–2 мин | Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах | Задаются вопросы мотивационной направленности. -с помощью чего рыбки дышат? -что помогает рыбкам плавать? -чем питаются аквариумные рыбки? -что еще есть в аквариуме кроме рыбок? | Отвечают на вопросы, | Создание проблемной ситуации. Придание личностной значимости предстоящей деятельности. | Вызвать желание помочь Золотой рыбке. |
Актуализация, 3 мин | Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений | Направление деятельности воспитанников наводящими и проблемными вопросам. «К нам из сказки приплыла, Там царицею была. Это рыбка не простая – Это рыбка …….. Рыбка: здравствуйте ребята! (грустным голосом) Логопед: здравствуй «Золотая рыбка», почему ты такая грустная? Рыбка: как же мне не грустить? Купили меня в зоомагазине, посадили в большой круглый аквариум, места в нем много, а поиграть не с кем, скучно мне одной. | Отвечают на вопрос: золотая | Обсуждается с детьми как можно помочь «Золотой рыбке» | Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового |
Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений), 3- мин | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений. | Объяснение, рассказывание, организация поисковой деятельности. Подведение детей к разрешению проблемных ситуаций. Логопед: давайте вместе подумаем, как можно помочь «Золотой рыбке»? - Мы с вами можем сами сделать аквариумных рыбок? А как? Из чего? Еще мы должны узнать, какие бывают аквариумные рыбки. Логопед: хорошая идея, ребята. | Нарисовать, приклеить рыбок | Решение проблемной ситуации. Обсуждение. Подвижная игра. | Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности, умения, навыки и т. д. Овладение способами познавательной деятельности. Способность самостоятельно действовать. |
Динамическая пауза, 1 мин | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости | Говорит и показывает движения по тексту. Рыбки плавали, ныряли (Плавное поперечное поворачивание кистей рук вверх – вниз.) И плескались на воде. (Резкое движение рук вверх – вниз.) То сойдутся, разойдутся, (Движения рук навстречу и от себя.) То зароются в песке. (Круговые вращательные движения руками перед грудью.) | Располагаются на территории группы в произвольном порядке и выполняют движения согласно словам физминутки. | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. | |
Практическая работа 2-3 мин | Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений | Логопед: Пришло время заселять жильцов в наш аквариум – рыбок. | Работа за столами. Проявляют интерес и включаются в продуктивную деятельность. Осваивают последовательность действий. | Выполняют практическую работу. Взаимодействуют с другими детьми и педагогом (задают вопросы, помогают) | Умение работать по образцу, следовать очередности действий. Получение удовольствия от совместной деятельности с взрослым. |
Рефлексивно-корригирующий (для образовательной деятельности, в которой преобладает практическая работа), 3 мин | Формирование элементарных навыков самоконтроля. Корректирование при необходимости деятельности и результата в соответствии с поставленными задачами | Выставка работы – Какой замечательный аквариум у нас получился! | Демонстрируют результат продуктивной деятельности. | ||
Заключительный этап. Рефлексия, 1 мин | Подведение итогов НОД | – Какая рыбка самая большая? – А у кого самая маленькая? – Самая подвижная? Смешная? Задиристая? Молодцы! Теперь у вас есть свой маленький подводный мир-аквариум! | Золотая рыбка благодарит за друзей. | Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практика использования информационного блока для родителей детей 4-5 лет по лексической теме "Аквариумные рыбки".
Информационное оснащение уголка логопеда для родителей детей 4-5 лет. Практика использования информационного блока для родителей по лексической теме «Аквариумные рыбки».Аквариумные рыбки.Словарная ра...
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. Тема: "Аквариумные рыбки. Рассматривание и описательное сравнение самца и самки гуппи и меченосца".
Лексическая тема: "Аквариумные рыбки". Использование современных образовательных технологий: игровые технологии, технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми....
Лексическая тема «Аквариумные рыбки»
Конспект логопедического занятия по связной речи....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Аквариумные рыбки" для детей 2 младшей группы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Аквариумные рыбки" для детей 2 младшей группы...
Занятие на тему "Аквариумные рыбки"
Конспект Средняя группаТема «Аквариумные рыбки»Программные задачи:Закрепить имеющиеся представления детей об обитателях аквариума познакомить детей с тем что рыбы всегда находятся в ...
Игра "Где золотая рыбка?" (по теме "Аквариумные рыбки")
Чем полезна игра? •Учит ребёнка понимать и использовать в высказываниях предлоги.•Помогает обратить внимание детей на существование «слов-помощников» (понятие «предлог» дошкольникам не даётся), т...
Технологическая карта НОД по теме " Все о рыбках" для детей старшего дошкольного возраста
-Обобщить и расширить знания детей об окружающем мире,-закрепить знания детей о том, что в природе всё взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь,что бы не навредить жив...