Занятие на тему "Аквариумные рыбки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Лагода Инна Викторовна

 

Конспект  Средняя группа

Тема «Аквариумные рыбки»

Программные задачи:

Закрепить имеющиеся представления детей  об обитателях аквариума познакомить детей с тем что рыбы всегда находятся в движении они разные по окраске, у всех есть жабры, хвост, рот, глаза чешуйки.

Развивать у детей внимание, память воображение.

Воспитывать нравственные чувства ребенка чувство доброты, чувство дружбы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pokazatelnoe_zanyatie.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  Средняя группа

Тема «Аквариумные рыбки»

Программные задачи:

Закрепить имеющиеся представления детей  об обитателях аквариума познакомить детей с тем что рыбы всегда находятся в движении они разные по окраске, у всех есть жабры, хвост, рот, глаза чешуйки.

Развивать у детей внимание, память воображение.

Воспитывать нравственные чувства ребенка чувство доброты, чувство дружбы.

Ход занятия.

Воспитатель вместе с детьми входят в группу под шум морского прибоя. Предлагает детям внимательно прислушаться к шуму моря. Музыка затихает

Восп-ль: Ребята, что это за шум?

Дети:  Шум моря.

В: Кто живет в море?

Д: Рыбки.

В: А в детском саду где живут рыбки?

Д: В аквариуме.

В: Правильно. Ой  ребята посмотрите, что это? (подводит детей к накрытому аквариуму и убирает накидку)

Д: Аквариум.

В: Верно аквариум и в нем живут рыбки. Кто расскажет нам о рыбке. (Если ребенок затрудняется  воспитатель задает наводящие вопросы).

-Где живет рыбка?  (в воде)

- Как они передвигаются по аквариуму? (они свободно передвигаются по аквариуму, одни любят везде плавать другие проводят время на дне).

- Когда их кормят где они собираются? (около кормушки).

- Что любят рыбки? (свет и тепло).

Молодцы ребята. Послушайте, что рассказывают про себя рыбки. Рыбки никогда не бывают неподвижными, они постоянно двигают плавниками, жабрами, ртом. Они разные по размеру окраске, у всех есть плавники, жабры, хвост, рот, глаза чешуйки.

- Зачем рыбкам глаза?

Д: Чтобы видеть.

В: Сколько глаз у каждой рыбки?

Д: Два глаза.

В: Где глаза расположены на голове (по бокам с одной стороны и с другой).

В6 Ребята давайте представим, что мы рыбки и находимся в  большом аквариуме.(Воспитатель надевает детям шапочки с рыбкой). Расскажите, что вы видите?

Воспитатель обращает внимание детей на то, что рыбки видят все предметы не только в аквариуме, но и за его стенками т.к. они стеклянные и прозрачные.

Предлагает закрыть глазки и повернуться влево вправо. Глаза очень важны с их помощью можно видеть все, что нас окружает.

В: Ребята , как вы думаете как рыбки отдыхают?

Д: Они спят.

В: Правильно. Все живые существа отдыхают и спят, при этом неподвижно стоят в траве, возле дна, глаза у них остаются открытыми, так как рыб нет век, но при этом рыбки спят и ничего нее видят. Когда рыбки спят им не надо мешать.

В зале звучит спокойная мелодия воспитатель предлагает детям сесть на ковер и читает стихотворение.

Ночью темень. Ночью тишь.

Рыбка, рыбка где ты спишь?

Лисий след ведет к норе,

След собачий к конуре.

Белкин след ведет к дуплу

Мышкин – к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,

Нет следов твоих нигде

Только темень, только тишь

Рыбка, рыбка где ты спишь?

Вот мы поспали, а теперь давайте представим что мы игривые, задорные и спокойные рыбки, а вся наша группа это большой аквариум. Каждый представит себя такой рыбкой и назовите свою рыбку.

Дети называют, затем импровизируют.

В: Но рыбки живут не в одиночку, а дружной семьей. Давайте возьмемся за руки и получится у нас одна большая семья рыбок. Когда мы все вместе нам не страшно.

В: Молодцы теперь пора нам превратится в деток (дети поворачиваются вокруг себя и снимают шапочки, мелодия затихает).

Воспитатель подводит детей к мольберту с изображенным аквариумом,  где  нарисована одна рыбка.

В: Ой ребята посмотрите что это?

Д: Аквариум

 В: И в нем живет одна  лишь рыбка. Дети рыбка нам что-то хочет сказать,  давайте послушаем ее.

Включается фонограмма с просьбой рыбки.(Ребята посмотрите так вас много, а я одна мне так одиноко и грустно, я так хочу чтобы у меня появились друзья помогите пожалуйста)

В: Ребята поможем рыбке обрести друзей.

Д: Да

Воспитатель предлагает детям сделать рыбок из оригами.

В: Ребята мы сегодня очень много узнали о рыбках о том где они живут, как они отдыхают, что у них есть жабры и чешуя, а также мы сделали доброе дело помогли нашей рыбке обрести дружную семью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие "Мои любимые рыбки" в 1 младшей группе

Игровое увлекательное занятие, область "Познание"...

Комплексное занятие "Поможем золотой рыбке".

Лексическая тема "Аквариумные рыбки"Коррекционно – образовательные цели: формировать представления об аквариумных рыбках, их  внешнем виде, расширять словарь по теме (туловище, голова, хвост, пла...

Сказка для занятий игровым стретчингом "Рыбка-незнайка"

Сказка для занятий игровым стретчингом по технологии А.Г.НазаровойАвтор сказки Романова Л.Е. воспитатель ГБДОУ №7...

Конспект занятия по ИЗО . "Рыбки плавают в аквариуме"

«Рыбки плавают в аквариуме».  Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования....

Конспект открытого занятия по рисованию-"Рыбки плавают в водице."

Конспект открытого занятия по рисованию-"Рыбки плавают в водице." -(вторая младшая группа)...

Конспект открытого занятия «Ловись, ловись рыбка!»

Данное занятие знакомит детей со свойствами воды, с понятием «большой», «маленький»,  с частями тела рыбки....