Занятие на тему "Аквариумные рыбки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект Средняя группа
Тема «Аквариумные рыбки»
Программные задачи:
Закрепить имеющиеся представления детей об обитателях аквариума познакомить детей с тем что рыбы всегда находятся в движении они разные по окраске, у всех есть жабры, хвост, рот, глаза чешуйки.
Развивать у детей внимание, память воображение.
Воспитывать нравственные чувства ребенка чувство доброты, чувство дружбы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pokazatelnoe_zanyatie.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект Средняя группа
Тема «Аквариумные рыбки»
Программные задачи:
Закрепить имеющиеся представления детей об обитателях аквариума познакомить детей с тем что рыбы всегда находятся в движении они разные по окраске, у всех есть жабры, хвост, рот, глаза чешуйки.
Развивать у детей внимание, память воображение.
Воспитывать нравственные чувства ребенка чувство доброты, чувство дружбы.
Ход занятия.
Воспитатель вместе с детьми входят в группу под шум морского прибоя. Предлагает детям внимательно прислушаться к шуму моря. Музыка затихает
Восп-ль: Ребята, что это за шум?
Дети: Шум моря.
В: Кто живет в море?
Д: Рыбки.
В: А в детском саду где живут рыбки?
Д: В аквариуме.
В: Правильно. Ой ребята посмотрите, что это? (подводит детей к накрытому аквариуму и убирает накидку)
Д: Аквариум.
В: Верно аквариум и в нем живут рыбки. Кто расскажет нам о рыбке. (Если ребенок затрудняется воспитатель задает наводящие вопросы).
-Где живет рыбка? (в воде)
- Как они передвигаются по аквариуму? (они свободно передвигаются по аквариуму, одни любят везде плавать другие проводят время на дне).
- Когда их кормят где они собираются? (около кормушки).
- Что любят рыбки? (свет и тепло).
Молодцы ребята. Послушайте, что рассказывают про себя рыбки. Рыбки никогда не бывают неподвижными, они постоянно двигают плавниками, жабрами, ртом. Они разные по размеру окраске, у всех есть плавники, жабры, хвост, рот, глаза чешуйки.
- Зачем рыбкам глаза?
Д: Чтобы видеть.
В: Сколько глаз у каждой рыбки?
Д: Два глаза.
В: Где глаза расположены на голове (по бокам с одной стороны и с другой).
В6 Ребята давайте представим, что мы рыбки и находимся в большом аквариуме.(Воспитатель надевает детям шапочки с рыбкой). Расскажите, что вы видите?
Воспитатель обращает внимание детей на то, что рыбки видят все предметы не только в аквариуме, но и за его стенками т.к. они стеклянные и прозрачные.
Предлагает закрыть глазки и повернуться влево вправо. Глаза очень важны с их помощью можно видеть все, что нас окружает.
В: Ребята , как вы думаете как рыбки отдыхают?
Д: Они спят.
В: Правильно. Все живые существа отдыхают и спят, при этом неподвижно стоят в траве, возле дна, глаза у них остаются открытыми, так как рыб нет век, но при этом рыбки спят и ничего нее видят. Когда рыбки спят им не надо мешать.
В зале звучит спокойная мелодия воспитатель предлагает детям сесть на ковер и читает стихотворение.
Ночью темень. Ночью тишь.
Рыбка, рыбка где ты спишь?
Лисий след ведет к норе,
След собачий к конуре.
Белкин след ведет к дуплу
Мышкин – к дырочке в полу.
Жаль, что в речке, на воде,
Нет следов твоих нигде
Только темень, только тишь
Рыбка, рыбка где ты спишь?
Вот мы поспали, а теперь давайте представим что мы игривые, задорные и спокойные рыбки, а вся наша группа это большой аквариум. Каждый представит себя такой рыбкой и назовите свою рыбку.
Дети называют, затем импровизируют.
В: Но рыбки живут не в одиночку, а дружной семьей. Давайте возьмемся за руки и получится у нас одна большая семья рыбок. Когда мы все вместе нам не страшно.
В: Молодцы теперь пора нам превратится в деток (дети поворачиваются вокруг себя и снимают шапочки, мелодия затихает).
Воспитатель подводит детей к мольберту с изображенным аквариумом, где нарисована одна рыбка.
В: Ой ребята посмотрите что это?
Д: Аквариум
В: И в нем живет одна лишь рыбка. Дети рыбка нам что-то хочет сказать, давайте послушаем ее.
Включается фонограмма с просьбой рыбки.(Ребята посмотрите так вас много, а я одна мне так одиноко и грустно, я так хочу чтобы у меня появились друзья помогите пожалуйста)
В: Ребята поможем рыбке обрести друзей.
Д: Да
Воспитатель предлагает детям сделать рыбок из оригами.
В: Ребята мы сегодня очень много узнали о рыбках о том где они живут, как они отдыхают, что у них есть жабры и чешуя, а также мы сделали доброе дело помогли нашей рыбке обрести дружную семью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие "Мои любимые рыбки" в 1 младшей группе
Игровое увлекательное занятие, область "Познание"...
Комплексное занятие "Поможем золотой рыбке".
Лексическая тема "Аквариумные рыбки"Коррекционно – образовательные цели: формировать представления об аквариумных рыбках, их внешнем виде, расширять словарь по теме (туловище, голова, хвост, пла...
Конспект занятия по пластилинографии "Рыбки" средняя группа
Конспект занятия...
Сказка для занятий игровым стретчингом "Рыбка-незнайка"
Сказка для занятий игровым стретчингом по технологии А.Г.НазаровойАвтор сказки Романова Л.Е. воспитатель ГБДОУ №7...
Конспект занятия по ИЗО . "Рыбки плавают в аквариуме"
«Рыбки плавают в аквариуме». Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования....
Конспект открытого занятия по рисованию-"Рыбки плавают в водице."
Конспект открытого занятия по рисованию-"Рыбки плавают в водице." -(вторая младшая группа)...
Конспект открытого занятия «Ловись, ловись рыбка!»
Данное занятие знакомит детей со свойствами воды, с понятием «большой», «маленький», с частями тела рыбки....