Занятие на тему "Аквариумные рыбки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект Средняя группа
Тема «Аквариумные рыбки»
Программные задачи:
Закрепить имеющиеся представления детей об обитателях аквариума познакомить детей с тем что рыбы всегда находятся в движении они разные по окраске, у всех есть жабры, хвост, рот, глаза чешуйки.
Развивать у детей внимание, память воображение.
Воспитывать нравственные чувства ребенка чувство доброты, чувство дружбы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект Средняя группа
Тема «Аквариумные рыбки»
Программные задачи:
Закрепить имеющиеся представления детей об обитателях аквариума познакомить детей с тем что рыбы всегда находятся в движении они разные по окраске, у всех есть жабры, хвост, рот, глаза чешуйки.
Развивать у детей внимание, память воображение.
Воспитывать нравственные чувства ребенка чувство доброты, чувство дружбы.
Ход занятия.
Воспитатель вместе с детьми входят в группу под шум морского прибоя. Предлагает детям внимательно прислушаться к шуму моря. Музыка затихает
Восп-ль: Ребята, что это за шум?
Дети: Шум моря.
В: Кто живет в море?
Д: Рыбки.
В: А в детском саду где живут рыбки?
Д: В аквариуме.
В: Правильно. Ой ребята посмотрите, что это? (подводит детей к накрытому аквариуму и убирает накидку)
Д: Аквариум.
В: Верно аквариум и в нем живут рыбки. Кто расскажет нам о рыбке. (Если ребенок затрудняется воспитатель задает наводящие вопросы).
-Где живет рыбка? (в воде)
- Как они передвигаются по аквариуму? (они свободно передвигаются по аквариуму, одни любят везде плавать другие проводят время на дне).
- Когда их кормят где они собираются? (около кормушки).
- Что любят рыбки? (свет и тепло).
Молодцы ребята. Послушайте, что рассказывают про себя рыбки. Рыбки никогда не бывают неподвижными, они постоянно двигают плавниками, жабрами, ртом. Они разные по размеру окраске, у всех есть плавники, жабры, хвост, рот, глаза чешуйки.
- Зачем рыбкам глаза?
Д: Чтобы видеть.
В: Сколько глаз у каждой рыбки?
Д: Два глаза.
В: Где глаза расположены на голове (по бокам с одной стороны и с другой).
В6 Ребята давайте представим, что мы рыбки и находимся в большом аквариуме.(Воспитатель надевает детям шапочки с рыбкой). Расскажите, что вы видите?
Воспитатель обращает внимание детей на то, что рыбки видят все предметы не только в аквариуме, но и за его стенками т.к. они стеклянные и прозрачные.
Предлагает закрыть глазки и повернуться влево вправо. Глаза очень важны с их помощью можно видеть все, что нас окружает.
В: Ребята , как вы думаете как рыбки отдыхают?
Д: Они спят.
В: Правильно. Все живые существа отдыхают и спят, при этом неподвижно стоят в траве, возле дна, глаза у них остаются открытыми, так как рыб нет век, но при этом рыбки спят и ничего нее видят. Когда рыбки спят им не надо мешать.
В зале звучит спокойная мелодия воспитатель предлагает детям сесть на ковер и читает стихотворение.
Ночью темень. Ночью тишь.
Рыбка, рыбка где ты спишь?
Лисий след ведет к норе,
След собачий к конуре.
Белкин след ведет к дуплу
Мышкин – к дырочке в полу.
Жаль, что в речке, на воде,
Нет следов твоих нигде
Только темень, только тишь
Рыбка, рыбка где ты спишь?
Вот мы поспали, а теперь давайте представим что мы игривые, задорные и спокойные рыбки, а вся наша группа это большой аквариум. Каждый представит себя такой рыбкой и назовите свою рыбку.
Дети называют, затем импровизируют.
В: Но рыбки живут не в одиночку, а дружной семьей. Давайте возьмемся за руки и получится у нас одна большая семья рыбок. Когда мы все вместе нам не страшно.
В: Молодцы теперь пора нам превратится в деток (дети поворачиваются вокруг себя и снимают шапочки, мелодия затихает).
Воспитатель подводит детей к мольберту с изображенным аквариумом, где нарисована одна рыбка.
В: Ой ребята посмотрите что это?
Д: Аквариум
В: И в нем живет одна лишь рыбка. Дети рыбка нам что-то хочет сказать, давайте послушаем ее.
Включается фонограмма с просьбой рыбки.(Ребята посмотрите так вас много, а я одна мне так одиноко и грустно, я так хочу чтобы у меня появились друзья помогите пожалуйста)
В: Ребята поможем рыбке обрести друзей.
Д: Да
Воспитатель предлагает детям сделать рыбок из оригами.
В: Ребята мы сегодня очень много узнали о рыбках о том где они живут, как они отдыхают, что у них есть жабры и чешуя, а также мы сделали доброе дело помогли нашей рыбке обрести дружную семью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие "Мои любимые рыбки" в 1 младшей группе
Игровое увлекательное занятие, область "Познание"...

Комплексное занятие "Поможем золотой рыбке".
Лексическая тема "Аквариумные рыбки"Коррекционно – образовательные цели: формировать представления об аквариумных рыбках, их внешнем виде, расширять словарь по теме (туловище, голова, хвост, пла...

Сказка для занятий игровым стретчингом "Рыбка-незнайка"
Сказка для занятий игровым стретчингом по технологии А.Г.НазаровойАвтор сказки Романова Л.Е. воспитатель ГБДОУ №7...

Конспект занятия по ИЗО . "Рыбки плавают в аквариуме"
«Рыбки плавают в аквариуме». Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования....

Конспект открытого занятия по рисованию-"Рыбки плавают в водице."
Конспект открытого занятия по рисованию-"Рыбки плавают в водице." -(вторая младшая группа)...

Конспект открытого занятия «Ловись, ловись рыбка!»
Данное занятие знакомит детей со свойствами воды, с понятием «большой», «маленький», с частями тела рыбки....