Конспект НООД на тему "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

Обучающие:

- закрепление характерных признаков времени года, названий месяцев;

- закрепление обобщающих предметов;

- закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и обратно);

- совершенствовать умение детей называть прилагательные, обозначающие признак предмета;

- актуализировать знания детей о перелетных и зимующих птицах.

Развивающие:

- расширение словарного объёма детей, диалогической речи;

- развивать логическое мышление, мелкую моторику.

Воспитывающие:

- воспитывать взаимопомощь, любознательность, самостоятельность.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок, альбомов по темам недели, проведение игр.

Методы и приёмы: наглядный, словесный, игровой, поощрение, практическая деятельность, индивидуальный подход.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: картинки с изображением времени года «Весна», обобщающие картинки, числовые ряды от1 до 10, картинки с птиц.

Раздаточный материал: листы с изображением моркови, простые карандаши.

 

Ход НОД

I. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня у нас на занятии гость. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Я приглашаю вас сегодня на прогулку в сказку. Чтобы попасть туда, надо наполниться волшебной силой.

Носом вдох, а выдох ртом,

Дышим глубже, а потом-

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

Обучающие:

- закрепление характерных признаков времени года, названий месяцев;

- закрепление обобщающих предметов;

- закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и обратно);

- совершенствовать умение детей называть прилагательные, обозначающие признак предмета;

- актуализировать знания детей о перелетных и зимующих птицах.

Развивающие:

- расширение словарного объёма детей, диалогической речи;

- развивать логическое мышление, мелкую моторику.

Воспитывающие:

- воспитывать взаимопомощь, любознательность, самостоятельность.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок, альбомов по темам недели, проведение игр.

Методы и приёмы: наглядный, словесный, игровой, поощрение, практическая деятельность, индивидуальный подход.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: картинки с изображением времени года «Весна», обобщающие картинки, числовые ряды от1 до 10, картинки с птиц.

Раздаточный материал: листы с изображением моркови, простые карандаши.

 

Ход НОД

I. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня у нас на занятии гость. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Я приглашаю вас сегодня на прогулку в сказку. Чтобы попасть туда, надо наполниться волшебной силой.

Носом вдох, а выдох ртом,

Дышим глубже, а потом-

Мы подуем высоко,

Мы подуем низко,

Мы подуем далеко,

Мы подуем близко.

Наполнились волшебной силой?

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, вы знаете сказки? Тогда отгадайте загадки и скажите, из какой сказки эти герои?

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь.)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт. (Лиса.)

Не наездник, а со шпорами,

Не сторож, а всех будит. (Петух.)

Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (З
аяц.)

Дети: Эта сказка называется «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Ребята, а кто помнит, как начинается эта сказка?
Дети: Жили-были лиса, да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика -лубяная. Пришла весна - у лисы избушка растаяла.
Воспитатель:

Спасибо. Скажите, пожалуйста, какое время года наступило в этой сказке.
Дети: Наступила весна

(Слышится, плач зайчика. И-и-и.)

Воспитатель: Ребята, кто это так громко плачет? Здравствуй, заинька. Отчего же ты так громко плачешь?
Зайчик: Здравствуйте, ребята. Как мне не плакать? Попросилась лиса ко мне в избушку погреться, да и выгнала меня, а избушку на ключ закрыла и спрятала его.
Воспитатель: Зайчик, а что это у тебя в руках?

Зайчик: Это карточки с заданиями дала мне Лиса, чтобы выполнить их, нужно идти по указательным стрелкам. Лиса спрятала ключ, как только мы выполним последнее задание, мы найдем ключ. А я ведь ни хожу в детский сад и ничего не знаю.

Воспитатель: Не плачь, заинька, мы с ребятами поможем выполнить все задания. Поможем?
Дети: Да!

Задание №1«Картинная галерея»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы попали? Да это же картинная галерея. Посмотрите, сколько здесь картин.

- Какое время года изображено на картинах?

- А какие признаки весны вы знаете. (Ответы детей)

Назовите весенние месяцы? Ответы детей. (Март, апрель, май)

Воспитатель: Вы прекрасно справились с заданием! Какие времена года вы ещё знаете?

Дети: Зима, весна, лето, осень! 
Воспитатель: Ох, какая хитрая эта Лисичка, такие задачки выдумала!

Задание №2«Скажи одним словом» (обобщение). На доске картинки:

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Капуста, морковь, картофель, баклажан - …(овощи).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь)

Воспитатель: Молодцы этим и с заданием справились.

Задание №3 «Найди цифру»

Воспитатель: Смотрите, ребята, здесь какой – то шифр (на столе несколько числовых рядов, в которых цифры пропущены). Вы что-нибудь понимаете? (ответ детей: нужно вставить цифры).

Воспитатель: Дети, кто посчитает от 1 до 10? (спрашиваю одного ребенка).

- Кто сможет посчитать обратно? (спрашиваю другого ребенка).

- Молодцы! Справились и с этим заданием.

Воспитатель: Ребята, пришла весна, природа проснулась и насекомые тоже, к нам прилетели бабочки и божьи коровки, давайте их посчитаем (одна бабочка, две бабочки…)

Воспитатель: Молодцы все справились и с этим заданием.

Задание № 4 «Что из чего сделано»

Воспитатель: Следующее задание называется «Что из чего сделано»

- Мяч из резины – … резиновый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

Задание № 5 "Перелетные и зимующие птицы"
Воспитатель: Для этого задания нам нужно разделиться на две команды. Первой команде надо выбрать перелетных птиц и поместить их в гнезде, а второй команде – зимующих и поместить на дереве.

Задание № 6 «Угощение для Зайчика»

Воспитатель: Что любит Зайчик грызть? Присаживайтесь на свои места (у каждого ребенка на столе лист с изображением морковки)

- Ребята, морковку нужно заштриховать в том же направлении, как показывает стрелка.

Пальчиковая гимнастика.

«Мы делили апельсин»

- Молодцы, ребята, задание выполнили, а тебе, Зайка мы хотим подарить настоящую морковку (воспитатель достает морковку из корзинки, а там лежит ключ).

- Посмотри, Зайка, что тут лежит, это твой ключ.

Зайчик: Спасибо вам, ребята, что вы меня выручили, вернули мне ключ от моего домика.
Воспитатель: Ну, а нам пора прощаться и со сказкой расставаться.

- Встали рядышком друг с другом, словно месяц полукругом.
Хором: Раз, два, три, повернись, в детском саду окажись.

III. Итог.

Воспитатель:

Ребята, где мы сегодня побывали?

- Какое задание вам понравилось больше всего, а какое нет? Почему?

- Вы были все молодцы!

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №98 комбинированного вида»

Конспект НООД на тему

«В гостях у сказки»

(старшая группа)

Подготовила:

Гущарина Лариса Алексеевна

воспитатель первой

квалификационной категории

Саранск, 2021 г.



Предварительный просмотр:

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

Обучающие:

- закрепление характерных признаков времени года, названий месяцев;

- закрепление обобщающих предметов;

- закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и обратно);

- совершенствовать умение детей называть прилагательные, обозначающие признак предмета;

- актуализировать знания детей о перелетных и зимующих птицах.

Развивающие:

- расширение словарного объёма детей, диалогической речи;

- развивать логическое мышление, мелкую моторику.

Воспитывающие:

- воспитывать взаимопомощь, любознательность, самостоятельность.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок, альбомов по темам недели, проведение игр.

Методы и приёмы: наглядный, словесный, игровой, поощрение, практическая деятельность, индивидуальный подход.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: картинки с изображением времени года «Весна», обобщающие картинки, числовые ряды от1 до 10, картинки с птиц.

Раздаточный материал: листы с изображением моркови, простые карандаши.

 

Ход НОД

I. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня у нас на занятии гость. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Я приглашаю вас сегодня на прогулку в сказку. Чтобы попасть туда, надо наполниться волшебной силой.

Носом вдох, а выдох ртом,

Дышим глубже, а потом-

Мы подуем высоко,

Мы подуем низко,

Мы подуем далеко,

Мы подуем близко.

Наполнились волшебной силой?

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, вы знаете сказки? Тогда отгадайте загадки и скажите, из какой сказки эти герои?

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь.)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт. (Лиса.)

Не наездник, а со шпорами,

Не сторож, а всех будит. (Петух.)

Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (З
аяц.)

Дети: Эта сказка называется «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Ребята, а кто помнит, как начинается эта сказка?
Дети: Жили-были лиса, да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика -лубяная. Пришла весна - у лисы избушка растаяла.
Воспитатель:

Спасибо. Скажите, пожалуйста, какое время года наступило в этой сказке.
Дети: Наступила весна

(Слышится, плач зайчика. И-и-и.)

Воспитатель: Ребята, кто это так громко плачет? Здравствуй, заинька. Отчего же ты так громко плачешь?
Зайчик: Здравствуйте, ребята. Как мне не плакать? Попросилась лиса ко мне в избушку погреться, да и выгнала меня, а избушку на ключ закрыла и спрятала его.
Воспитатель: Зайчик, а что это у тебя в руках?

Зайчик: Это карточки с заданиями дала мне Лиса, чтобы выполнить их, нужно идти по указательным стрелкам. Лиса спрятала ключ, как только мы выполним последнее задание, мы найдем ключ. А я ведь ни хожу в детский сад и ничего не знаю.

Воспитатель: Не плачь, заинька, мы с ребятами поможем выполнить все задания. Поможем?
Дети: Да!

Задание №1«Картинная галерея»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы попали? Да это же картинная галерея. Посмотрите, сколько здесь картин.

- Какое время года изображено на картинах?

- А какие признаки весны вы знаете. (Ответы детей)

Назовите весенние месяцы? Ответы детей. (Март, апрель, май)

Воспитатель: Вы прекрасно справились с заданием! Какие времена года вы ещё знаете?

Дети: Зима, весна, лето, осень! 
Воспитатель: Ох, какая хитрая эта Лисичка, такие задачки выдумала!

Задание №2«Скажи одним словом» (обобщение). На доске картинки:

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Капуста, морковь, картофель, баклажан - …(овощи).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь)

Воспитатель: Молодцы этим и с заданием справились.

Задание №3 «Найди цифру»

Воспитатель: Смотрите, ребята, здесь какой – то шифр (на столе несколько числовых рядов, в которых цифры пропущены). Вы что-нибудь понимаете? (ответ детей: нужно вставить цифры).

Воспитатель: Дети, кто посчитает от 1 до 10? (спрашиваю одного ребенка).

- Кто сможет посчитать обратно? (спрашиваю другого ребенка).

- Молодцы! Справились и с этим заданием.

Воспитатель: Ребята, пришла весна, природа проснулась и насекомые тоже, к нам прилетели бабочки и божьи коровки, давайте их посчитаем (одна бабочка, две бабочки…)

Воспитатель: Молодцы все справились и с этим заданием.

Задание № 4 «Что из чего сделано»

Воспитатель: Следующее задание называется «Что из чего сделано»

- Мяч из резины – … резиновый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

Задание № 5 "Перелетные и зимующие птицы"
Воспитатель: Для этого задания нам нужно разделиться на две команды. Первой команде надо выбрать перелетных птиц и поместить их в гнезде, а второй команде – зимующих и поместить на дереве.

Задание № 6 «Угощение для Зайчика»

Воспитатель: Что любит Зайчик грызть? Присаживайтесь на свои места (у каждого ребенка на столе лист с изображением морковки)

- Ребята, морковку нужно заштриховать в том же направлении, как показывает стрелка.

Пальчиковая гимнастика.

«Мы делили апельсин»

- Молодцы, ребята, задание выполнили, а тебе, Зайка мы хотим подарить настоящую морковку (воспитатель достает морковку из корзинки, а там лежит ключ).

- Посмотри, Зайка, что тут лежит, это твой ключ.

Зайчик: Спасибо вам, ребята, что вы меня выручили, вернули мне ключ от моего домика.
Воспитатель: Ну, а нам пора прощаться и со сказкой расставаться.

- Встали рядышком друг с другом, словно месяц полукругом.
Хором: Раз, два, три, повернись, в детском саду окажись.

III. Итог.

Воспитатель:

Ребята, где мы сегодня побывали?

- Какое задание вам понравилось больше всего, а какое нет? Почему?

- Вы были все молодцы!

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №98 комбинированного вида»

Конспект НООД на тему

«В гостях у сказки»

(старшая группа)

Подготовила:

Гущарина Лариса Алексеевна

воспитатель первой

квалификационной категории

Саранск, 2021 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия "В гостях у сказки"

Конспект комплексного занятия с речевым творчеством, аппликацией, математикой, речью с движением и с подвижной игрой....

Конспект комплексного занятия "В гостях у сказки"

Конспект комплексного занятия с речевым творчеством, аппликацией, математикой, речью с движением и с подвижной игрой....

Конспект НОД ХТ "В гостях у сказки"

Работа с природным материалом всегда интересна детям всех возрастов....

Конспект театрализованная игра "В гостях у сказки"

Театрализованная игра "В гостях у сказки"Цель:  продолжать знакомить детей со сказкой "Репка" , продолжать обучать детей театрализованной игреЗадачи:1. Обучающие:1)продолжать учить детей передава...

Конспект логопедического занятия "В гости к сказке".

развивать подвижность органов артикуляционного аппарата, мелкую моторику;закрепить правильное произношение звука [л] в словах и предложениях;воспитывать речевое дыхание, интонационную выразительность...

Конспект интегрированного занятия «В гости к сказке» по мотивам русской народной сказки"Репка", для детей средней группы.

Конспект интегрированного занятия "В гости к сказке" по мотивам русской народной сказки "Репка", для детей средней группы. Цель занятия приобщение детей к физической культуре через различные виды деят...