Конспект НООД на тему "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
Обучающие:
- закрепление характерных признаков времени года, названий месяцев;
- закрепление обобщающих предметов;
- закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и обратно);
- совершенствовать умение детей называть прилагательные, обозначающие признак предмета;
- актуализировать знания детей о перелетных и зимующих птицах.
Развивающие:
- расширение словарного объёма детей, диалогической речи;
- развивать логическое мышление, мелкую моторику.
Воспитывающие:
- воспитывать взаимопомощь, любознательность, самостоятельность.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок, альбомов по темам недели, проведение игр.
Методы и приёмы: наглядный, словесный, игровой, поощрение, практическая деятельность, индивидуальный подход.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: картинки с изображением времени года «Весна», обобщающие картинки, числовые ряды от1 до 10, картинки с птиц.
Раздаточный материал: листы с изображением моркови, простые карандаши.
Ход НОД
I. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня у нас на занятии гость. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Я приглашаю вас сегодня на прогулку в сказку. Чтобы попасть туда, надо наполниться волшебной силой.
Носом вдох, а выдох ртом,
Дышим глубже, а потом-
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НООД "Заюшкина избушка" | 23.49 КБ |
zayushkina_izbushka_v_gostyah_u_skazki.docx | 23.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
Обучающие:
- закрепление характерных признаков времени года, названий месяцев;
- закрепление обобщающих предметов;
- закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и обратно);
- совершенствовать умение детей называть прилагательные, обозначающие признак предмета;
- актуализировать знания детей о перелетных и зимующих птицах.
Развивающие:
- расширение словарного объёма детей, диалогической речи;
- развивать логическое мышление, мелкую моторику.
Воспитывающие:
- воспитывать взаимопомощь, любознательность, самостоятельность.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок, альбомов по темам недели, проведение игр.
Методы и приёмы: наглядный, словесный, игровой, поощрение, практическая деятельность, индивидуальный подход.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: картинки с изображением времени года «Весна», обобщающие картинки, числовые ряды от1 до 10, картинки с птиц.
Раздаточный материал: листы с изображением моркови, простые карандаши.
Ход НОД
I. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня у нас на занятии гость. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Я приглашаю вас сегодня на прогулку в сказку. Чтобы попасть туда, надо наполниться волшебной силой.
Носом вдох, а выдох ртом,
Дышим глубже, а потом-
Мы подуем высоко,
Мы подуем низко,
Мы подуем далеко,
Мы подуем близко.
Наполнились волшебной силой?
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, вы знаете сказки? Тогда отгадайте загадки и скажите, из какой сказки эти герои?
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь.)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт. (Лиса.)
Не наездник, а со шпорами,
Не сторож, а всех будит. (Петух.)
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц.)
Дети: Эта сказка называется «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Ребята, а кто помнит, как начинается эта сказка?
Дети: Жили-были лиса, да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика -лубяная. Пришла весна - у лисы избушка растаяла.
Воспитатель:
Спасибо. Скажите, пожалуйста, какое время года наступило в этой сказке.
Дети: Наступила весна
(Слышится, плач зайчика. И-и-и.)
Воспитатель: Ребята, кто это так громко плачет? Здравствуй, заинька. Отчего же ты так громко плачешь?
Зайчик: Здравствуйте, ребята. Как мне не плакать? Попросилась лиса ко мне в избушку погреться, да и выгнала меня, а избушку на ключ закрыла и спрятала его.
Воспитатель: Зайчик, а что это у тебя в руках?
Зайчик: Это карточки с заданиями дала мне Лиса, чтобы выполнить их, нужно идти по указательным стрелкам. Лиса спрятала ключ, как только мы выполним последнее задание, мы найдем ключ. А я ведь ни хожу в детский сад и ничего не знаю.
Воспитатель: Не плачь, заинька, мы с ребятами поможем выполнить все задания. Поможем?
Дети: Да!
Задание №1«Картинная галерея»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы попали? Да это же картинная галерея. Посмотрите, сколько здесь картин.
- Какое время года изображено на картинах?
- А какие признаки весны вы знаете. (Ответы детей)
Назовите весенние месяцы? Ответы детей. (Март, апрель, май)
Воспитатель: Вы прекрасно справились с заданием! Какие времена года вы ещё знаете?
Дети: Зима, весна, лето, осень!
Воспитатель: Ох, какая хитрая эта Лисичка, такие задачки выдумала!
Задание №2«Скажи одним словом» (обобщение). На доске картинки:
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Капуста, морковь, картофель, баклажан - …(овощи).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь)
Воспитатель: Молодцы этим и с заданием справились.
Задание №3 «Найди цифру»
Воспитатель: Смотрите, ребята, здесь какой – то шифр (на столе несколько числовых рядов, в которых цифры пропущены). Вы что-нибудь понимаете? (ответ детей: нужно вставить цифры).
Воспитатель: Дети, кто посчитает от 1 до 10? (спрашиваю одного ребенка).
- Кто сможет посчитать обратно? (спрашиваю другого ребенка).
- Молодцы! Справились и с этим заданием.
Воспитатель: Ребята, пришла весна, природа проснулась и насекомые тоже, к нам прилетели бабочки и божьи коровки, давайте их посчитаем (одна бабочка, две бабочки…)
Воспитатель: Молодцы все справились и с этим заданием.
Задание № 4 «Что из чего сделано»
Воспитатель: Следующее задание называется «Что из чего сделано»
- Мяч из резины – … резиновый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Утка из резины – … резиновая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный.
Задание № 5 "Перелетные и зимующие птицы"
Воспитатель: Для этого задания нам нужно разделиться на две команды. Первой команде надо выбрать перелетных птиц и поместить их в гнезде, а второй команде – зимующих и поместить на дереве.
Задание № 6 «Угощение для Зайчика»
Воспитатель: Что любит Зайчик грызть? Присаживайтесь на свои места (у каждого ребенка на столе лист с изображением морковки)
- Ребята, морковку нужно заштриховать в том же направлении, как показывает стрелка.
Пальчиковая гимнастика.
«Мы делили апельсин»
- Молодцы, ребята, задание выполнили, а тебе, Зайка мы хотим подарить настоящую морковку (воспитатель достает морковку из корзинки, а там лежит ключ).
- Посмотри, Зайка, что тут лежит, это твой ключ.
Зайчик: Спасибо вам, ребята, что вы меня выручили, вернули мне ключ от моего домика.
Воспитатель: Ну, а нам пора прощаться и со сказкой расставаться.
- Встали рядышком друг с другом, словно месяц полукругом.
Хором: Раз, два, три, повернись, в детском саду окажись.
III. Итог.
Воспитатель:
- Ребята, где мы сегодня побывали?
- Какое задание вам понравилось больше всего, а какое нет? Почему?
- Вы были все молодцы!
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №98 комбинированного вида»
Конспект НООД на тему
«В гостях у сказки»
(старшая группа)
Подготовила:
Гущарина Лариса Алексеевна
воспитатель первой
квалификационной категории
Саранск, 2021 г.
Предварительный просмотр:
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
Обучающие:
- закрепление характерных признаков времени года, названий месяцев;
- закрепление обобщающих предметов;
- закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и обратно);
- совершенствовать умение детей называть прилагательные, обозначающие признак предмета;
- актуализировать знания детей о перелетных и зимующих птицах.
Развивающие:
- расширение словарного объёма детей, диалогической речи;
- развивать логическое мышление, мелкую моторику.
Воспитывающие:
- воспитывать взаимопомощь, любознательность, самостоятельность.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок, альбомов по темам недели, проведение игр.
Методы и приёмы: наглядный, словесный, игровой, поощрение, практическая деятельность, индивидуальный подход.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: картинки с изображением времени года «Весна», обобщающие картинки, числовые ряды от1 до 10, картинки с птиц.
Раздаточный материал: листы с изображением моркови, простые карандаши.
Ход НОД
I. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня у нас на занятии гость. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Я приглашаю вас сегодня на прогулку в сказку. Чтобы попасть туда, надо наполниться волшебной силой.
Носом вдох, а выдох ртом,
Дышим глубже, а потом-
Мы подуем высоко,
Мы подуем низко,
Мы подуем далеко,
Мы подуем близко.
Наполнились волшебной силой?
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, вы знаете сказки? Тогда отгадайте загадки и скажите, из какой сказки эти герои?
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь.)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт. (Лиса.)
Не наездник, а со шпорами,
Не сторож, а всех будит. (Петух.)
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц.)
Дети: Эта сказка называется «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Ребята, а кто помнит, как начинается эта сказка?
Дети: Жили-были лиса, да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика -лубяная. Пришла весна - у лисы избушка растаяла.
Воспитатель:
Спасибо. Скажите, пожалуйста, какое время года наступило в этой сказке.
Дети: Наступила весна
(Слышится, плач зайчика. И-и-и.)
Воспитатель: Ребята, кто это так громко плачет? Здравствуй, заинька. Отчего же ты так громко плачешь?
Зайчик: Здравствуйте, ребята. Как мне не плакать? Попросилась лиса ко мне в избушку погреться, да и выгнала меня, а избушку на ключ закрыла и спрятала его.
Воспитатель: Зайчик, а что это у тебя в руках?
Зайчик: Это карточки с заданиями дала мне Лиса, чтобы выполнить их, нужно идти по указательным стрелкам. Лиса спрятала ключ, как только мы выполним последнее задание, мы найдем ключ. А я ведь ни хожу в детский сад и ничего не знаю.
Воспитатель: Не плачь, заинька, мы с ребятами поможем выполнить все задания. Поможем?
Дети: Да!
Задание №1«Картинная галерея»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы попали? Да это же картинная галерея. Посмотрите, сколько здесь картин.
- Какое время года изображено на картинах?
- А какие признаки весны вы знаете. (Ответы детей)
Назовите весенние месяцы? Ответы детей. (Март, апрель, май)
Воспитатель: Вы прекрасно справились с заданием! Какие времена года вы ещё знаете?
Дети: Зима, весна, лето, осень!
Воспитатель: Ох, какая хитрая эта Лисичка, такие задачки выдумала!
Задание №2«Скажи одним словом» (обобщение). На доске картинки:
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Капуста, морковь, картофель, баклажан - …(овощи).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь)
Воспитатель: Молодцы этим и с заданием справились.
Задание №3 «Найди цифру»
Воспитатель: Смотрите, ребята, здесь какой – то шифр (на столе несколько числовых рядов, в которых цифры пропущены). Вы что-нибудь понимаете? (ответ детей: нужно вставить цифры).
Воспитатель: Дети, кто посчитает от 1 до 10? (спрашиваю одного ребенка).
- Кто сможет посчитать обратно? (спрашиваю другого ребенка).
- Молодцы! Справились и с этим заданием.
Воспитатель: Ребята, пришла весна, природа проснулась и насекомые тоже, к нам прилетели бабочки и божьи коровки, давайте их посчитаем (одна бабочка, две бабочки…)
Воспитатель: Молодцы все справились и с этим заданием.
Задание № 4 «Что из чего сделано»
Воспитатель: Следующее задание называется «Что из чего сделано»
- Мяч из резины – … резиновый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Утка из резины – … резиновая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный.
Задание № 5 "Перелетные и зимующие птицы"
Воспитатель: Для этого задания нам нужно разделиться на две команды. Первой команде надо выбрать перелетных птиц и поместить их в гнезде, а второй команде – зимующих и поместить на дереве.
Задание № 6 «Угощение для Зайчика»
Воспитатель: Что любит Зайчик грызть? Присаживайтесь на свои места (у каждого ребенка на столе лист с изображением морковки)
- Ребята, морковку нужно заштриховать в том же направлении, как показывает стрелка.
Пальчиковая гимнастика.
«Мы делили апельсин»
- Молодцы, ребята, задание выполнили, а тебе, Зайка мы хотим подарить настоящую морковку (воспитатель достает морковку из корзинки, а там лежит ключ).
- Посмотри, Зайка, что тут лежит, это твой ключ.
Зайчик: Спасибо вам, ребята, что вы меня выручили, вернули мне ключ от моего домика.
Воспитатель: Ну, а нам пора прощаться и со сказкой расставаться.
- Встали рядышком друг с другом, словно месяц полукругом.
Хором: Раз, два, три, повернись, в детском саду окажись.
III. Итог.
Воспитатель:
- Ребята, где мы сегодня побывали?
- Какое задание вам понравилось больше всего, а какое нет? Почему?
- Вы были все молодцы!
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №98 комбинированного вида»
Конспект НООД на тему
«В гостях у сказки»
(старшая группа)
Подготовила:
Гущарина Лариса Алексеевна
воспитатель первой
квалификационной категории
Саранск, 2021 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия "В гостях у сказки"
Конспект комплексного занятия с речевым творчеством, аппликацией, математикой, речью с движением и с подвижной игрой....
Конспект комплексного занятия "В гостях у сказки"
Конспект комплексного занятия с речевым творчеством, аппликацией, математикой, речью с движением и с подвижной игрой....
Конспект по математике "В гостях у сказки."
"В гостях у сказки"...
Конспект НОД ХТ "В гостях у сказки"
Работа с природным материалом всегда интересна детям всех возрастов....
Конспект театрализованная игра "В гостях у сказки"
Театрализованная игра "В гостях у сказки"Цель: продолжать знакомить детей со сказкой "Репка" , продолжать обучать детей театрализованной игреЗадачи:1. Обучающие:1)продолжать учить детей передава...
Конспект логопедического занятия "В гости к сказке".
развивать подвижность органов артикуляционного аппарата, мелкую моторику;закрепить правильное произношение звука [л] в словах и предложениях;воспитывать речевое дыхание, интонационную выразительность...
Конспект интегрированного занятия «В гости к сказке» по мотивам русской народной сказки"Репка", для детей средней группы.
Конспект интегрированного занятия "В гости к сказке" по мотивам русской народной сказки "Репка", для детей средней группы. Цель занятия приобщение детей к физической культуре через различные виды деят...