Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе (итоговое занятие)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Александрова Светлана Ло-Чжуновна

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по речевому развитию в средней группе

(итоговое занятие)

Тема: «Путешествие в Волшебный лес»

Цель: Создание благоприятных условий для общения  знаний, умений, навыков, полученных в течение учебного года. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по речевому развитию в средней группе

(итоговое занятие)

Тема: «Путешествие в Волшебный лес»

Цель: Создание благоприятных условий для общения  знаний, умений, навыков, полученных в течение учебного года. 

Задачи:

  • Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за;  закреплять навык подбора разных по значению слов; закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным; правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа; закреплять навык классификации объектов.
  • Закреплять умение классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение; развивать  внимание.
  • Развивать связную речь детей;  развивать фонематический слух детей.
  • Развивать логическое мышление, чувство рифмы, творческое воображение, расширять словарный запас.
  • Воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать навыки сотрудничества в игре; воспитывать навыки самостоятельности.

Оборудование:  письмо, мяч, карточки с загадками, бабочка и цветок,  макет дерева без листьев, зеленые листья, ноутбук, проектор, презентация с обобщающими понятиями.

Ход занятия

  1. Вводная часть.

Мотивация: обнаружение письма.

- Ребята, смотрите, что это такое? Не вы ли это оставили, это не ваше? Откуда этот конверт появился здесь? А здесь еще и что-то написано! Давайте я сейчас прочитаю.

«Детский сад, детям средней группы»

-Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме. (воспитатель открывает конверт и читает).

«Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей и теперь оно засохло,  и на нем нет ни одного листочка, а все феи остались без волшебства. Чтобы оживить дерево, нужно выполнить задания. За его правильное выполнение вы будете получать волшебные листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить дерево фей и вернете нам волшебство. Лесные Феи.»

- Ну что, поможем феям?

  1. Основная часть.

1 задание «Скажи наоборот»

- Ребята, здесь вам нужно называть слова наоборот? Например: холодно, а вы говорите жарко. Ну что справимся с этим заданием?

- Большой, высокий, день, зима, черный, снег.

- Молодцы! Вы получили первые листочки. Пойдемте дальше.

2 задание «Веселая бабочка»

- Ну вот мы и добрались до следующего задания. Посмотрите, какой красивый цветочек! А кто это там летает?

- Посмотрите, куда бабочка села? А сейчас, где она летает? А теперь перелетела куда? ( на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка)

- А вот и листочки, значит, с заданием справились верно! Отправляемся дальше.

3 задание «Игра со звуками»

- Ну, вот мы дошли до следующего задания. Я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика (з-з-з), песенку жука(ж-ж-ж), песенку ветра(ш-ш-ш), песенка насоса (с-с-с).

- Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

•        Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;

•        Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;

•        Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;

•        Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.

- Молодцы, ребята!

4 задание «Один - много»

Здесь для вас приготовили сложное задание. Я буду вам  бросать мяч и называть предмет, а вы будете возвращать мяч и называть много предметов.

- Шар один, а много...(шаров);

- Карандаш один, а много...(карандашей);

- Яблоко одно, а много...(яблок);

- Мяч один, а много...(мячей);

- Курица одна, а много...(цыплят);

- Утка одна, а много...(утят);

- Снежинка одна, а много...(снежинок);

- Игрушка одна, а много... (игрушек);

- Молодцы, ребята, справились! Получите листочки. Ну, давайте пойдем дальше.

5 задание «Подскажи словечко»

Здесь для вас приготовили задание. Я сейчас вам буду читать фразы, а вы должны ее закончить.

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В теплый край не улетаю,

Здесь под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый ... (воробей)

Скоро вечер, посмотри –

Загорелись... (фонари)

А рядом бегемотики

Схватились за ... (животики)

Не послушал зайка папу –

Отдавили зайке ... (лапу)

А возле этой елки

Бродили злые ... (волки)

Долго, долго крокодил

Море синее ... (тушил)

Солнце светит очень ярко

Бегемоту стало ... (жарко)

Часто к озеру напиться

Ходит рыжая ... (лисица)

Би-би-би! Гудит машина,

- Не поеду без ... (бензина)

Не будильник, а звонит.

Не приемник – говорит.

Угадайте, кто же он?

Ну конечно, ... (телефон)

- Отлично справились с заданием! Получите свои листочки. Идем дальше

6 задание «Скажи одним словом»

- Послушайте меня внимательно. Я вам показываю картинки, а вы должны их назвать одним словом. (презентация)

(Одежда -Деревья -Грибы-Мебель-Транспорт-Игрушки-Овощи-Фрукты-Цветы.).

- Молодцы! Справились с заданием, получите листочки. Идем дальше.

7 задание «Какое что бывает»

- Я буду бросать вам мяч и называть цвет, размер, а вы, возвращая его, говорите,  что таким бывает. Будьте внимательны.

Зелёным – огурец, листья, краска…

Широким – река, дорога, лента…

Вкусным – варенье, торт, сок…

Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…

Высоким – дом, башня, температура…

Круглым – солнце, апельсин, мяч…

Пластмассовым – кубик, ведро, совок…

 - Молодцы! Справились с заданием, получите листочки. Идем дальше.

  1. Заключительная часть «Волшебный лес»

- Вот мы и пришли в Волшебный лес. Смотрите, ребята, вот это дерево! Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка. Посмотрите, сколько листочков заработали вы, может их хватит, чтоб оживить дерево и вернуть феям волшебство? Давайте  посмотрим,  хватит ли наших листочков. Дети на дерево наклеивают  листочки.

- Случилось чудо, волшебное дерево ожило! У нас получилось вернуть феям волшебство! - Ой, смотрите, что отправили вам феи в знак благодарности (воспитатель показывает сундучок с угощением).

  1. Рефлексия.

 Ребята, что вам больше всего запомнилось сегодня в  путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Тема: "Звуковая культура речи: звуки р, рь"

ЦЕЛЬ: упражнять детей в четком и правильном произнесении звука Р  изолированно, в чистоговорках, в словах и предложениях.ЗАДАЧИ:- подготовить артикуляционный аппарат детей к работе через артикуля...

конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе по теме "Птицы"

в конспекте отражена работа по речевому развитию детей средней группы по теме "Птицы"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «День рожденья куклы Даши»

Продолжать развивать диалогическую речь, учить составлять небольшие описательные рассказы по игрушке, о предмете. Употреблять в речи сложные формы предложения....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе №2 Тема: «Найди отличия»

Цель:  -  учить составлять небольшой описательный рассказ.Задачи: -  развивать связную речь, коммуникативные качества; - учить составлять рассказ по схеме, правильно называть ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: «Составление рассказа «Моя мама»

Учить составлять кроткий описательный рассказ о своей маме по фотографии. Согласовывать существительные с прилагательными....