КВЕСТ игра в средней группе с использованием инновационных игровых технологий «Путешествие на остров сокровищ».
презентация урока для интерактивной доски по развитию речи (средняя группа)
систематизировать знания детей о магните и его свойствах притягивать предметы; отделять магнетические предметы от немагнетических, используя магнит; через какие материалы и вещества может воздействовать на магнит
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_igra_innvats_pod_20-211.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Борисоглебского городского округа
Детский сад № 12 общеразвивающего вида
КВЕСТ игра в средней группе
с использованием инновационных игровых технологий
«Путешествие на остров сокровищ».
Воспитатель IКК, Ломакина А.А.
г.Борисоглебк
Цели: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности; развивать мыслительные операции.
Задачи:
- систематизировать знания детей о магните и его свойствах притягивать предметы; отделять магнетические предметы от немагнетических, используя магнит; через какие материалы и вещества может воздействовать магнит;
- развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей; стремление к познанию через квест игру с использованием творческо-экспериментальной деятельности;
- воспитывать доброжелательные отношения, умение работать в паре; развивать коммуникативные навыки.
Материалы и оборудование: матросские воротнички, карта сокровищ, пластиковая бутылка с картой, макет тропинки, макет озера, сундук с сокровищами, мольберт, магниты на каждого ребёнка, монеты, дидактическая игра «Регата», дидактическая игра «Магнитная лаборатория», ноутбук, проектор, экран.
Предварительная работа: воспитатель знакомит детей с приглашением капитана: «Уважаемые ребята! Приглашаю вас совершить со мной морское путешествие на корабле «Альбатрос». Жду вас на пристани.
Капитан»
Ребята принимают приглашение капитана и проходят в зал.
Ход занятия
1. Вступительная часть
Капитан: - Здравствуйте, ребята! Очень рад вас видеть! Я капитан корабля «Альбатрос», набираю команду моряков, чтобы отправиться в морское путешествие на Остров сокровищ. Вы согласны принять моё предложение? (Да)
- Ребята, у каждого моряка должна быть морская форма. Кто мне скажет, какая форма у моряков? (Бескозырка или фуражка и тельняшка)
- Правильно, а я предлагаю вам надеть матросские воротнички. Я буду завязывать вам воротничок, а вы называйте своё имя.
- Вот мы с вами и познакомились! Ребята, я забыл спросить, а вы не боитесь трудностей и испытаний, которые подстерегают нас в пути? (Нет)
- Тогда давайте покажем, какие мы смелые, ведь вместе мы большая сила. Возьмитесь за руки и скажите дружно: «Что не сделает один, сделаем вместе!»
- Теперь можно смело подниматься на корабль! (Дети садятся на импровизированный корабль)
2. Основная часть
- Наш корабль готов к отплытию! (Звонит в колокол, смотрит в бинокль)
(Звучит фонограмма шума моря)
- Ребята, вижу какой-то предмет справа по борту. Что это? (Бутылка)
- Нужно срочно её достать, вдруг в ней просьба о помощи. (Вылавливает бутылку). Интересно, что же в бутылке, как вы думаете? (Выслушивает предположения детей)
- Давайте посмотрим (открывает бутылку, вынимает карту, вывешивает её на мольберт)
- Ребята, нам с вами неслыханно повезло, это карта Острова сокровищ, именно тогоострова, на который мы с вами отправляемся. На этом острове морской разбойник капитан Флинт спрятал свои несметные богатства. Многие люди охотились за этой картой, но никто так и не смог её найти. Здесь ещё и послание от капитана Флинта. Он пишет, чтобы добраться до сундука с его сокровищами (показывает место на карте, нужно пройти все испытания, которые нас ждут на острове. И в этом нам поможет волшебный камень. Идите строго на север!
- Ребята, а кто знает, как определить где находится север? (Выслушивает ответы детей (по солнцу, по звездам, останавливается на слове «компас»)
- Ребята, а в море этот предмет называется компАс. Повторите. Вот по нему мы и будем ориентироваться (Показывает компас).
- Ну, что, отправляемся на Остров сокровищ? (Да)
- Полный вперёд!
- А вы помните, что в письме говориться о волшебном камне. Кажется, я знаю, о каком камне идёт речь. Пока мы плывём, я расскажу вам одну легенду. Для этого давайте спустимся в каюту, где стоит «волшебный экран».
(Дети рассаживаются на подушки перед экраном).
- И так, слушайте внимательно. (Рассказ легенды сопровождается показом слайдов)
- В старину рассказывали, будто есть на краю света, у самого моря огромная гора. У подножья этой горы давным-давно люди нашли камни, обладающие невиданной силой - притягивать к себе некоторые предметы. Неподалёку от горы был город Магнезия, в котором жил храбрый рыцарь Магнитолик. Как и все рыцари, он носил доспехи, сделанные из железа, и поэтому ничего не боялся, ни стрел вражеских, ни диких зверей. Смело разгуливал Магнитолик, где хотел. Только в одном месте ещё ни разу не был - возле той самой горы. С детства рассказывала ему мама, что ни один рыцарь мимо неё проехать не может. Притягивает гора их к себе и больше уже не отпускает. Но Магнитолик был очень храбрый, да и любопытно ему было, что за колдовство в этом месте скрыто, вот и поспорил он, что мимо горы проедет и живым и невредимым в город вернётся. Но как ни был Магнитолик силён и отважен, гора всё равно притянула его к себе. Магнитолик был не только храбрым, но и умным. Он нашел способ как от неё освободиться и освободил всех рыцарей.
- Ребята, вы догадались, как называлась эта гора? (Магнитная гора)
- Какой способ нашёл Магнитолик, чтобы освободиться от этой горы (Снял доспехи, сделанные из железа).
- Эти волшебные камни - магниты и помогут нам справиться с испытаниями, которые ждут нас на пути к кладу.
(Раздаёт магниты каждому ребёнку).
- (Смотрит в бинокль) Вижу землю справа по борту: Стоп, машина!
- Ребята, вот мы с вами и на Острове сокровищ. Если смотреть на карту, куда нам нужно отправляться сейчас? (По тропинке)
- Первое испытание: игровой тренинг с элементами арт-терапии (рисование песком на стекле). Ребята нам нужно нарисовать железные предметы спомощью трафаретов, Молодцы. А вы знаете, как нужно освободить дорогу от железных предметов. Кто догадался, как можно быстро их собрать? (При помощи магнита)
(Собирают железные предметы на магнит и складывают в корзину).
- Вот здорово! Какие мы с вами молодцы! У нас получилось при помощи магнита собрать все железные предметы. Значит, какой вывод мы сможем сделать о действии магнита? (Магнит притягивает все железные предметы, предметы, сделанные их других материалов, не притягивает).
- Мы справились с первым испытанием, давайте теперь посмотрим на карту, куда нам нужно двигаться дальше? (К озеру)
(Дети подходят к макету озера)
- Посмотрите, что вы видите на дне? (Монеты)
- Мы уже недалеко от нашей цели, наверное, клад уже близко. Нам нужно достать монеты со дна, не намочив при этом рук. Как же это сделать? (Выслушиваются предположения детей)
- У нас есть волшебный камень - магнит, может и в это раз он нам поможет?
(Демонстрация опыта, затем дети выполняют опыт самостоятельно).
- Какой вывод мы можем сделать? Мешала ли вода магниту работать? (Нет)
- Что можно сказать про его свойство? (Вода не мешает магниту работать, магнитные силы действуют через воду).
- Молодцы, ребята! Вы справились и с этим заданием пирата Флинта, значит, мы уже близки к кладу.
- Но прежде чем отправиться дальше, я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физминутка
Что там чудится в тумане? (вытягивают руки вперёд)
Волны плещут в океане (изображают руками движения волн)
Это мачты кораблей (вытягивают руки вверх)
Пусть плывут сюда скорей! (приветственно машут руками)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем (ходьба на месте)
Ищем ракушки в песке (наклоны)
И сжимаем в кулаке (сжимают кулачки)
Чтоб побольше их собрать, -
Надо чаще приседать (приседают).
- Отдохнули? Теперь можно продолжать путешествие. Давайте обратимся к карте: куда нам нужно отправляться теперь? (К горе)
- Ребята, это, наверное, та магнитная гора, о которой говорилось в легенде. А вот посмотрите, и камни у её подножья. Так это же магниты! Возможно, здесь и спрятан сундук с кладом…
- Ребята, прежде чем отыскать сундук, я хочу вам рассказать кое-что интересное про этот волшебный камень. Магниты в одном случае могут притягиваться, а в другом отталкиваться друг от друга. (Демонстрирует).
- Давайте мы сейчас с вами поработаем в парах и вы сами убедитесь в этом.
(Дети подносят два магнита друг к другу и наблюдают, что происходит: сначала пробуют одной стороной, а затем другой).
- Что можно сказать про магнит? (Магниты могут притягиваться и отталкиваться в зависимости от того, какой стороной подносить их друг к другу).
- Вот мы и узнали ещё одно свойство магнита!
- Ребята, мне так нравится с вами путешествовать. Вы такие смелые, дружные, такие находчивые! А хотите сами побыть в роли капитанов? (Да)
- Я вам предлагаю сыграть в игру «Корабельная регата». Кто знает, что такое регата?(Гонки)
- Играть мы будем в парах. Задание такое: нужно провести корабль к противоположному берегу и вернуться обратно в порт. Касаться руками кораблей нельзя. Кто-нибудь из вас, юные капитаны, догадался как это можно сделать? (При помощи магнита).
- Начинаем регату!
(Демонстрация опыта, затем дети выполняют задание самостоятельно наперегонки).
- Ребята, благодаря этой игре мы узнали ещё одно свойство магнита. Какое? (Магнитные силы проходят и через фанеру).
- Сложите листы фанеры на столе, а магниты давайте соберу я.
(Собирает все магниты)
- Ой-ой-ой! Что такое? Куда это меня тянет? Ребята, что происходит? (Дети вспоминают основное свойство магнита – притягивать железные предметы)
- Значит, где-то здесь находятся железные предметы! Это же, наверное, сундук ссокровищами капитана Флинта! Точно! Вот он! (Дети подходят к сундуку)
- Молодцы, ребята! Мы справились со всеми заданиями капитана Флинта и нашли егосокровища. Ну что, открываем сундук?
- Что же здесь спрятал капитан?
(Достаёт из сундука дидактическую игру «Магнитная лаборатория»)
- Ребята, давайте пройдём в каюту, удобно сядем и я вам покажу фокусы.
(дети рассаживаются на подушках, демонстрация фокусов «Левитация», «Привлекательная скрепка»)
- Ребята, ну это ещё не всё! Давайте посмотрим, что ещё находится в сундуке.
(Дети обнаруживают шоколадные монеты)
- Оказывается, капитан Флинт был сладкоежкой, и сокровищем считал всё сладкое, поэтому и прятал от посторонних глаз свои сладости. Ребята, а вы любите сладкое? (Да)
- Ребята, давайте я вам раздам сладкие монеты, когда мы вернёмся обратно.
3. Заключительная часть
- Мы с вами не зря проделали этот путь, но нужно возвращаться обратно в детский сад.
- Приглашаю всех на корабль, отправляемся домой. Поднять швартовые!
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- А какой волшебный камень нам помогал справляться с такими сложными испытаниями?(Магнит)
- Ребята, а какими свойствами обладает магнит? (Притягивает все железные предметы, магнитные силы проходят через воду и даже фанеру; магниты могут притягиваться или отталкиваться в зависимости от того, какой стороной подносить их друг к другу).
- Ребята, наше путешествие закончилось, мне очень понравились наши приключения. С вами так было интересно. Надеюсь, что мы ещё увидимся. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ООД во второй младшей группе с использованием инновационных игровых технологий «Сорока-Белобока»
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждениеБорисоглебского городского округаДетский сад № 12 общеразвивающего вида ООД во второй младшей групп...
ООД в средней группе с использованием инновационных игровых технологий «Мы спасаем Пчелку Жужу».
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждениеБорисоглебского городского округаДетский сад № 12 общеразвивающего вида ООД в средней ...
КВЕСТ игра в подготовительной группе с использованием инновационных игровых технологий «Путешествие на остров сокровищ».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеБорисоглебского городского округаДетский сад № 12 общеразвивающего вида КВЕСТ игра в подготовитель...
ООД в старшей группе с использованием инновационных игровых технологий "Как мы фермеру сертификат молочной продукции помогали делать!"
Цель: способствовать становлению у детей научно-познавательного, практически-деятельного и эмоционально-нравственного отношения к окружающей действительности, формировать межличностные отношения....
КВЕСТ игра в подготовительной группе с использованием инновационных игровых технологий «Путешествие на остров сокровищ».
Цели: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности; развивать мыслительные операции.Задачи:- систематизировать знания детей о магните и его свойствах прит...
Квест-игра в подготовительной группе с использованием инновационных игровых технологий «Морское путешествие на остров сокровищ».
Квест –игра это возможность проявить смекалку и логическое мышление, продемонстрировать свои таланты и получить море положительных впечатлений, может быть не только увлекательной игрой, но и пом...
КВЕСТ игра в средней группе с использованием инновационных игровых технологий «Морское Путешествие на остров сокровищ».
Цели: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности; развивать мыслительные операции.Задачи:- систематизировать знания детей о магните и его свойствах прит...