Развлечение "Речевые игры" для детей дошкольного возраста 5-7 лет
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа)
Речевые игры для детей дошкольного возраста можно применять педагогам в ходе детсадовских занятий, родителям дома. Неразвитость речи остро проявляется в первом классе школы, когда усвоение знаний становится затруднительным из-за неправильного произношения и скудного словаря. Речевые навыки необходимо совершенствовать с раннего возраста, как и общее развитие. Игры полезны и для взрослых, обогащают словарь, улучшают коммуникативные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevye_igry.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Блиц- турнир по сказкам.
- Где баба взяла муку, чтобы испечь колобок? (По амбарам помела, по сусекам поскребла)
- Из чего сделала фея карету для Золушки? (Из тыквы)
- Что делали три девицы под окном в сказке «О царе Салтане»? (Пряли)
- Кто живет в избушке на курьих ножках? (Баба Яга)
- Назовите первое желание старухи из «Сказки о рыбаке и рыбке» (Новое корыто)
- Какие слова произносила царица, смотрясь в зеркальце, в «Сказке о мертвой царевне»? (Я ль на свете всех милее…)
- Из чего была сделана туфелька Золушки? (Из хрустала)
- Кто попал в страну чудес? (Алиса)
- Сколько горошин мешало спать сказочной принцессе? (Одна)
- Что купила разбогатевшая муха на базаре? (Самовар)
- Назовите транспортное средство Бабы Яги? (Ступа)
- Сколько было гномов в сказке о Белоснежке? (Семь)
- Кто помог вытащить репку? (Мышка)
- Какая жительница болота стала женой царевича? (Лягушка)
- Сколько козлят было в сказке о сером волке? (Семь)
- Назовите имя героя стихотворения, который отличался высоким ростом, служил во флоте и работал в милиции? (Степа)
- Как звали девочку, которая жила в избушке медведя? (Маша)
- Какое животное не любило ходить босиком, а предпочитало носить сапоги? (Кот)
Игра «В зоопарке мы бывали …»
По одному слову отгадай животное:
- красногрудый (снегирь);
- длинноухий (заяц);
- длинношеий (жираф);
- полосатая 9зебра);
- неуклюжий (медведь);
- рыжехвостая (белка, лиса);
- желтогрудая 9синица);
- колючий (еж);
- двугорбый (верблюд);
- мурлыкающий (котенок);
- кусачая (собака);
- чирикающий (воробей).
«Колобок»
Выбирается водящий – лиса (взрослый или ребенок).
Я веселый колобок, - ходят по кругу
У меня румяный бок –
останавливаются и трут щеки.
Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел –
грозят пальцем
Ничего я не боюсь, по тропинке я качусь –
сужая, расширяя круг, руки на поясе
Ой, беда, беда, беда –
руки к щекам, волнение
Съест меня сейчас лиса.
Дети разбегаются, а лиса пытается «съесть» какого-нибудь колобка. «Съеденный» выбывает из игры.
Игра «Маскировка»
«Дерево» - руки поднять,
«Кочка» - присесть,
«Дождик» - руки сложить домиком над головой,
«Мост» - руки вытянуть перед собой,
«Одуванчик» - надуть щеки, сомкнуть руки полукругом над головой,
«Путь» - подставить ладонь ко лбу.
«Цветик – восьмицветик»
- Сколько солнц на небе?
- Сколько глаз у совы?
- Сколько пальцев у перчатки?
- Сколько огоньков у светофора?
- Сколько колес у легковой машины?
- Сколько цветов у радуги?
- Сколько спинок у трех свинок?
- Сколько животиков у пяти бегемотиков?
«Кто на чем плавал?»
- На нем, как на большом пароходе, плыл Доктор Айболит из сказки К, И, Чуковского?
(кит)
- В нее посадили и пустили по океану Гвидона и его мать в «Сказке о царе Салтане …» А. С. Пушкина?
(бочка)
- На ней плыли солдат и Герда в сказках Х. –К. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» и «Снежная королева»?
(лодка)
- На нем по реке плыли Элли и ее друзья в книге А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»?
(плот)
«Зима пришла»
Игровая площадка делится на «дом» для игроков, место для водящего и игровое поле. Выбирают «Зиму», которая находится на противоположной стороне зала.
Зима пришла, ветер принесла
(поднимают руки вверх и качают над головой)
Зима пришла, снег принесла
(приседают, показывают падающий снег)
Зима пришла, холод принесла
(обхватывают себя за плечи)
Зима пришла, а нас не догнала!
(«Зима» догоняет детей.)
«Весна пришла»
Выбирается «Весна», по типу игры «Зима пришла».
Весна пришла, солнце принесла
(поднимают руки вверх)
Весна пришла, птиц позвала
(имитация взмаха крыльев)
Весна пришла, ручьи принесла
(идут широким шагом)
Весна пришла, а нас не догнала!
«Осень пришла»
Осень пришла, ветер принесла
(руки вверх, качают над головой)
Осень пришла, листопад принесла
(приседают, показывают падающие листья)
Осень пришла, лужи принесла
(идут, высоко поднимая ноги)
Осень пришла, а нас не догнала!
«Лето пришло!»
Лето пришло, солнце позвало
(руки вверх, качают ими)
Лето пришло, на реку позвало
(имитируют плавание в реке)
Лето пришло, загар принесло
(обхват за плечи)
Лето пришло, а нас не догнало!
«Золотые ворота»
Пара игроков встают друг к другу лицом и поднимают руки вверх – это ворота. Остальные берутся друг за друга так, что получается цепочка.
Игроки – ворота говорят слова, а цепочка должна быстро пройти между ними.
Золотые ворота пропускают не всегда.
Первый раз прощается,
Второй раз – запрещается.
А на третий раз не пропустим вас!
После этих слов руки опускаются, «ворота» захлопываются. Дети, которые оказались пойманными, становятся дополнительными «воротами».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план интегрированных занятий с детьми по теме «Ознакомление детей с окружающей действительностью, как средство воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста», для детей старшего дошкольного возраста.
Планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию....
Методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) детей по организации ознакомления детей дошкольного возраста со стихотворением детей дошкольного возраста.
В презентации представлены методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) по организации ознакомления детей дошкольного возраста со стихотворением в условиях...
Конспект игровой деятельности для детей среднего дошкольного возраста составила Завьялова Т.Н. "В гости к паровозику" Пальчиковые игры для детей дошкольного возраста Тема «Транспорт». Советы для родителей «Научите детей, как надо вести себя на
Задачи игровой деятельности: упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать результаты сравнения слов...
Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию мелкой моторики и артикуляции у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности «Весёлые ручки и язычок» (дети раннего возраста, 2-3 года)
Некоторые родители считают: ребёнок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются ...
Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»
Данные методические рекомендации адресованы руководителям и педагогам дошкольных образовательных организаций, а также родителям детей дошкольного возраста.В сборник включены: актуальность, цели, подхо...
Консультация для родителей "Формирование культуры питания у детей дошкольного возраста и детей с ОВЗ. Правильное питание у детей дошкольного возраста"
консультация предназначена для родителей по формированию правильного питания...