Развитие диалогической речи
презентация по развитию речи
Особое значение для развития ребенка в дошкольном возрасте имеет диалог, с помощью которого формируются межличностные отношения, происходит овладение родным языком, определяется течение процесса социализации. Участие в диалоге осуществляется посредством диалогической речи, овладение которой является условием полноценного развития ребенка и его активности в общении с окружающими людьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ped.sovet_.pptx | 1.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Диалог — разговор между двумя или несколькими лицами, сложная форма социального взаимодействия. Диалогическая речь представляет собой особенно яркое проявление коммуникативной функции языка.
Диалогическая речь «растёт» и развивается вместе с ребёнком 1г – 3 лет Просьбы, жалобы, запреты. 4г – 7л общение со сверстниками, но предпочтение – взрослым, придумывание диалогов. 3г- 4л простейшие диалоги, учится общаться, формулировать просьбы и впечатления.
Методы формирования диалогической речи - разговор воспитателя с детьми (неподготовленный диалог); - беседы (индивидуальные и групповые); чтение литературных произведений; - разнообразные игры (сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные, игры-инсценировки и игры-драматизации).
Методические приемы обучения диалогической речи Прием словесных поручений; - совместное рисование к иллюстрациям , аппликация, конструирование, художественный труд; - прием совместного составления детьми рассказа; - организация посещения детей другой группы .
Задачи обучения дошкольников диалогу - развивать умения понимать разнообразные инициативные обращения (сообщения, вопросы, побуждения); - учить детей вступать в речевое общение различными способами: сообщать о своих впечатлениях, переживаниях; - задавать вопросы; - побуждать партнера по общению к совместной деятельности; - формировать у детей умение пользоваться интонацией, мимикой, жестами ; - развивать умения следовать правилам ведения диалога.
Содержание требований к диалогической речи дошкольного возраста. учить более точно отвечать на вопросы, - отвечать на один и тот же вопрос по-разному, кратко и распространенно закреплять умение участвовать в общей беседе, внимательно слушать собеседника, не перебивать его, не отвлекаться, -умение формулировать и задавать вопросы, в соответствии с услышанным, строить ответ, дополнять, исправлять собеседника , сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения других людей, поощрять разговоры по поводу вещей, не находящихся в поле зрения ребенка, содержательное речевое общение детей по поводу игр, прочитанных книг, просмотренных кинофильмов.
Огромную роль в развитие диалогической речи играют игры, игровые упражнения, которые можно включать не только в непосредственно-образовательную и в совместную деятельность воспитателя с детьми, но и в самостоятельную деятельность детей. Несомненным достоинством игр является то, что они создают благоприятный эмоциональный фон, необходимый для расположения детей к педагогическому процессу, педагогу, его заданиям.
Игры с телефоном
«Волшебный кубик»
Театрализованная деятельность
«Сказочный персонаж»
«Волшебный мешочек»
«Веселое путешествие»
Игры с картинками
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического подгруппового занятия по формированию связной речи на тему: «Одежда. Развитие диалогической речи» для детей средней группы с ОНР.
Цель: развитие диалогической речи детей в рамках лексической темы «Одежда»...
Развитие диалогической речи у детей с нарушением речи
Речь-важнейшая психическая функция, присущая только человеку. Благодаря речевому общению отражение мира в сознании одного человека постоянно пополняется и обогащается тем, что отражается в общественно...
Использование театральной деятельности в развити диалогической речи детей среднего дошкольного возраста на занятиях по развитию речи
Развитие речи- это целенаправленная и последовательная работа. Одной из важнейших задач на пятом году жизни является целенаправленное развитие диалогической речи. Театральная деятельность так же позво...
Дидактическая игра как средство развития диалогической речи детей с общим недоразвитием речи.
Дидактическая игра как средство развития диалогической речи детей с общим недоразвитием речи....
Конспект НОД в старшей группе для детей с нарушениями речи (комбинированной направленности) "Зимующие птицы" (развитие диалогической речи: умение задавать вопросы)
Активизация и расширение словаря по теме "Зимующие птицы"...
Методические рекомендации по развитию диалогической речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством театрализованных игр
Рекомендации по проведению занятий по развитию связной речи посредством театрализации содержат цель и задачи развития диалогической речи, направления и содержание работы по развитию диалогической речи...
Сюжетно-ролевая игра как средство развития диалогической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи.
В статье раскрывается значение сюжетно-ролевой игры в развитии у дошкольников с ОНР диалогической речи, также раскрываются проблема обучения диалогической речи в игре, структура игры, уров...