НОД в старшей группе "На ферме"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Пахомова Екатерина Евгеньевна

Занятие в старшей группе  направленное на расширение, обогащение и активизация словаря детей понятиями, посредствам ИКТ, иллюстраций, стихотворения, беседы, дидактических игр, физкультминутки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_ferme.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности

Возрастная группа: Старшая

Вид деятельности: Коммуникативная

Образовательная область: Речевое развитие

Тема: «На ферме»

Цель: Расширение, обогащение и активизация словаря детей понятиями, посредствам ИКТ, иллюстраций, стихотворения, беседы, дидактических игр, физкультминутки

 Задачи

Развивающие: Развивать умение употреблять творительный падеж имен существительных

Образовательные: Упражнять в согласовании слов по падежам, расширять и углубить представления детей о домашних животных и их детенышах

Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным

Словарная работа: Корова – бык – теленок – телята, лошадь – конь- жеребенок – жеребята, коза – козел – козленок – козлята, овца – баран – ягненок – ягнята

Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций и репродукций картин на тему «Домашние животные», чтение стихотворений, экскурсия в зоопарк, беседы

 Планируемый результат: Дети умеют образовывать творительный падеж имен существительных

Материалы и оборудование: магнитная доска, презентация с картинками домашних животных и их детенышей, игрушки диких и домашних животных.

Этап

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, приемы, форма

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1

Организационно-мотивационный этап

Организовать и замотивировать

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо от Незнайки, хотите узнать, что он пишет?

Беседа

Внимательно слушают

Дети заинтересованно ждут продолжения письма

2

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Поставить проблему

Он пишет следующее: «Дорогие ребята, здравствуйте! Пишет вам Незнайка. На прошлом занятии я много узнал о диких животных, я их уже не путаю. Очень люблю наблюдать за белочками и зайчиками. Они мои большие друзья! Но я хочу узнать больше о домашних животных. Прошу вас помочь мне. Я постараюсь сегодня прийти к вам на занятие. Заранее вас благодарю ваш друг Незнайка.» Сегодня я приглашаю вас в путешествие в мир животных Сейчас я загадаю загадки: 1. Рогатая, а не олень. Даёт молоко, а не корова. (коза) 2. До того она жирна даже шея не видна. (Свинья) 3. Не прядёт, не ткёт, а людей одевает. (Овца) 4. Мы вымыли руки и сели за стол, а он неумытый обедать пришёл. И с ним бесполезна любая беседа: Он вымоет лапки, но после обеда. (Кот) 5. В дом чужого не пущу, без хозяина грущу. (Собака) 6. По лужку он важно ходит, из воды сухим выходит, носит красные ботинки, дарит мягкие перинки. (Гусь) 7. Заплелись густые травы, закудрявились луга. Да и сам я весь кудрявый, даже в завитках рога. (Баран)

Словесный прием, беседа, загадки

Дети внимательно слушают, отвечают на загадки

Дети решили загадки

2.2

Этап ознакомления с новым материалом

Ознакомление с материалами

На слайде расположены иллюстрации, репродукции картин домашних животных. Воспитатель: Давайте, еще раз с вами назовем этих животных. - Как можно назвать, одним словом этих животных? (Домашние животные.) - Почему их так называют? (Потому, что за ними ухаживает и кормит их человек.) -Как называется жилище домашних животных? (Скотный двор.) -Чем отличается питание домашнего животного в теплое и холодное время года? (Летом – на лугу, зимой кормит человек.) -Какую пользу приносят человеку домашние животные? (Шерсть, мясо, кожу, молоко.)

Чтение стихотворения «Домашние животные»: Домашних животных я очень люблю: Кормлю, берегу и ласкаю, Собаку и кошку, козу и свинью Друзьями своими считаю. Корова, коза молоко нам дают, Нет шерсти овечьей пышней, Нам кошка-мурлыка подарит уют И всех переловит мышей. Помощники наши – корова, баран И конь вороной темногривый – Живут с нами рядом, привязаны к нам, Доверчивы, миролюбивы. Воспитатель: А назовите детенышей домашних животных

Словесный метод, стихотворение

Дети отвечают на вопросы

Дети ответили на вопросы и послушали стихотворение

2.3

Этап практического решения проблемы

Решение проблемы

Игра «Помоги маме найти своих детенышей» На столе разложены картинки детенышей домашних животных. Дети делятся на две группы. Дети первой группы берут карточки с изображением взрослых домашних животных – мам, а второй группы – их детенышей. Дети по очереди ищут свою маму, называют ее, показывают. Корова – теленок – телята. Собака – щенок – щенята. Кошка – котенок – котята. Овца – ягненок – ягнята.

Лошадь – жеребенок – жеребята. Крольчиха – крольчонок – крольчата. Воспитатель: - Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру «Дополни предложение». -Много коров называется стадом. А много овец… (отарой.) -Много овец – отара, а много лошадей… (табун.) -Корова живет в коровнике, а свинья в… (свинарнике.) -Свинья живет в свинарнике, а лошадь… (В коровнике.) -Лошадь живет в конюшне, а сторожевая собака… (в будке.) -Собака живет в будке, а овцы и козы… (в овчарне, хлеву.) - Я буду показывать вам картинки, а вы говорите, это стадо, табун или отара. Воспитатель: А сейчас мы с вами немного отдохнем и тоже превратимся в домашнего животного котенка – шалуна. Физ. минутка: Кот Антипка жил у нас Он вставал с постели в час В два на кухне крал сосики В три сметану ел из миски А в четыре умывался В пять по коврику катался В шесть тянул сельдей из кадки В семь играл с мышами в прядки В восемь хитро щурил глазки В девять ел и слушал сказки

В десять шёл к лежанке спать, потому что в час вставать. Воспитатель: А сейчас, ребята, давай покажем, как мы умеем ласково называть животных. Упражнение «Назови ласково». Кошка. Как назовете ее ласково? (кошечка) Собака-собачка, Лошадь-лошадка, Коза-козочка, Овца-овечка.

словесный прием, игровой прием

Дети выполняют задание

Дети выполнили упражнения, ответили на вопросы,

3

Заключительный этап

Подведение итогов

Воспитатель: -Ребята, вам понравилось занятие? -Ребята, о ком мы сегодня говорили? -Что вы узнали о домашних животных? -Спасибо, вы молодцы! Давайте улыбнемся друг другу.

Словесный метод

Дети делают выводы по занятию, рассказывают, что нового они узнали

Дети сделали выводы по занятию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ст. под. ГБОУ СОШ пос.Ленинский д.с.»Журавушка» Старшая группа. Сюжетно-ролевая игра "Животноводческая ферма" Шаварина Серафима Николаевна Воспитатель

Сюжетно-ролевая игра "Животноводческая ферма"Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»(из личного опыта в работе со старшими детьми)...

Конспект О.О.Д. по аппликации на тему: «Наша ферма» в старшая группа.

Показать детям возможность создания образов разных животных (коза, овца, свинья, лошадь ) на одной основе из овалов разной величины; закрепить умение вырезать овалы из бумаги, сложенной пополам, с зак...

Конспект СОД по реализации содержания образовательной области «Речевое развитие в старшей группе «Путешествие на ферму»

Конспект СОД  по реализации содержания образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе...

Конспект интегрированной непосредстваенно-образовательной деятельности для детей старшей группы "На ферме"

Цель: Закрепление представления о домашних животных.Задачи:1. познакомить с понятием «ферма», животными фермы;2. расширить представления о пользе домашних животных для людей;3. закрепить з...

Конспект занятия по развитию лексико- грамматической стороны речи в старшей группе на тему: «На ферме».

Цели занятия:Образовательные:- учить детей образовывать притяжательные прилагательные;- учить детей употреблять существительные в форме единственного числа родительного падежа;- закрепить и уточнить з...