НОД "Ферма" старшая группа
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное учреждение дошкольного образования – детский сад комбинированного вида №88 СО РАН
Нетрадиционная образовательная деятельность на тему: «Ферма»
Старшая группа
Воспитатель: Никифорова Т.М.
Якутск – 2013 г.
Интеграция ОО: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Тема: «Ферма»
Группа: старшая
Предварительная работа: беседа о домашних животных, показ макета «Ферма».
Материал и оборудование: картина «Ферма», кассета с голосами животных, демонстрационный материал «Дома животных», клей – карандаш, набор геометрических фигур, раздаточный материал для штриховки.
Продолжительность: 30 минут
Место проведения занятия: групповая комната
Этапы занятия:
- Сюрпризный момент
- Беседа о домашних животных
- Пальчиковая гимнастика «На двери весит замок»
- Штриховка
- Физ. минутка «Конь меня в дорогу ждет»
- Дид/ игра «Четвертый лишний»
- Дид/ игра «Угадай животное по описанию»
- Анализ занятия
Программное содержание:
Воспитательная: Воспитывать положительное отношение к труду людей сельского хозяйства. Воспитывать доброту, отзывчивость, учить бережно относится к домашним животным. Воспитывать аккуратность, через штриховку и аппликацию.
Образовательная: Закрепление и уточнение знаний о домашних животных и их характерных признаках. Продолжаем учить рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя полным ответом (высказывать суждения). Активизация словаря по лексической теме: «Ферма». Обогащение словарного запаса детей словами: фермер, хозяин, резвая, неприхотливая, неповоротливая, скот. Расширение глагольной лексики.
Развивающая: Развивать фонематические и грамматические представления. Развитие умение производить сравнительный анализ. Развивать мелкую моторику, психические процессы.
Ход занятия:
1. Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами побываем на ферме. Кто из вас был в деревне? Вы знаете, дети, чем занимаются в сельской местности? Послушайте ребятки небольшой рассказ: «В нашей Республике Якутии есть деревня Хатассы. И в этой деревне Хатассы живет фермер - Иван Петрович. У него есть большой двор и много домашних животных. За ними он ухаживает и животные признательны своему хозяину за это».
Воспитатель: Когда я пришла сегодня в детский сад мне передали бандероль от Ивана Петровича. Давайте посмотрим, что в ней (воспитатель открывает бандероль, и раздаются голоса животных.) Ой, ребята, что это? (ответы детей) Иван Петрович нам прислал голоса своих домашних животных. Давайте послушаем, чьи голоса мы слышим. (корова, конь, овца, кошка, собака, свинья)
2. Воспитатель: Ребята, назовите, какие животные живут у Ивана Петровича? (ответы детей)
- А что делала корова? (мычит)
- Что делает конь? (ржет)
- Что делает коза? (блеет)
- Что делает кошка? (мяукает)
- Что делает собака? (лает)
- Что делает свинья? (хрюкает)
Добиваемся от детей полных ответов
Воспитатель: Чем покрыто тело овцы (шерсть), свиньи (щетинка), лошади (шерстка)? Как называется большая группа коров (стадо), овец (отара), лошадей (табун)? Как люди ухаживают за домашними животными? (кормят, поят, чистят, моют, лечат и т.д.)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, каким образом они благодарят своего хозяина?
- Корова дает молоко
- Лошадь возит грузы
- Овца дает шерсть
- Собака сторожит домой
- Кошка ловит мышей.
Воспитатель: А сейчас я буду показывать дома животных, а вы будете отвечать, как они правильно называются?
(корова – коровник, лошадь – конюшня, овца – овчарня, собака – конура, коза – хлев, кошка – вместе с хозяином в доме).
Добиваемся полных ответов
3. Пальчиковая гимнастика «На двери весит замок»
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Постучали,
На этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы
Покрутили,
Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.
Потянули
Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.
И открыли!
Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны. Стишок нужно читать не очень быстро, но четко и ритмично, чтобы движения малыша совпадали с ритмом. Особенно выделяйте финальное «открыли», малыши очень любят демонстрировать, как широко они открыли замочек.
4. Воспитатель: Мы сейчас будем заниматься штриховкой. Для чего мы делаем штриховку, кто знает? (чтобы красиво писать) Посмотрите на задание, что вы видите? (ответы детей) Из каких геометрических фигур состоит конура? (треугольник, квадрат, круг) Приготовьте карандаш, покажите мне как вы держите карандаш. Я буду делать на доске, а вы в воздухе. Линию проводим сразу быстро, не отрывая от листа одним движением пальцев. Штрихуем аккуратно, за край не выходите. Стараемся между палочками оставлять одинаковое расстояние. Крышу конуры треугольной формы штрихуем сверху вниз. Начинаем работать. Кто закончил, поставите карандаш на внимания. В квадрате дается круг, сначала штрихуем круг – наклонными линиями (палочки наклоняем). Осталось заштриховать квадрат, линии проводим слева направо.
Воспитатель: Давайте, сейчас мы с вами поиграем. Представим, что мы с вами проскачем на быстром коне по селу.
5. Физкультминутка «Конь меня в дорогу ждет»
Конь меня в дорогу ждет
Бьет копытом у ворот,
(Повороты туловища вправо-влево, ноги на ширине плеч)
На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой.
(Наклоны головы вправо-влево)
Быстро на седло вскочу.
(Приседания)
Не поеду - полечу.
Цок-цок-цок-цок.
(Поочередное высокое поднятие колен с одновременным цоканьем языком)
Там за дальнею рекой
Помашу я всем рукой.
Воспитатель:
6. Воспитатель: Ребята, поиграем в игру «Четвертый лишний». Я буду называть животных, а вы скажите кто из них лишний:
Корова – свинья – жираф – овца,
Лошадь – кошка – собака – заяц,
Кролик – осел – волк – коза,
Конь – собака – кот – рысь,
Олень – лось – конь – тигр,
Свинья – овца – пес – кабан.
7. Воспитатель: Следующая игра «Угадай животное по описанию». Я вам буду описывать животное, а вы должны отгадать, кого я описываю (с показом картин – как ответы).
- Спокойная, большая, ласковая, грустная, рогатая и бодливая (корова)
- Толстая, неповоротливая, жирная, ленивая, неприхотливая, грязная (свинья)
- Пушистая, ласковая, игривая, ловкая, остроухая (кошка)
- Кудрявая, спокойная, короткохвостая, маленькая (овца)
- Сильная, резвая, быстроногая, выносливая, стройная (лошадь).
- Гладкошерстная, тонконогая, рогатая, бодливая, бородатая (коза)
Воспитатель: Дети, а вы заметили, какими интересными словами я описывала домашних животных (гладкошерстная, короткохвостая и т.п.)? Дети, подумайте, как образовалось это слово, от каких двух слов. Правильно, это слово образовалось из двух слов: «короткий» и «хвост» (быстроногая, гладкошерстная, тонконогая, остроухая)… Ребята, скажите, а о каком домашнем животном можно сказать остроухая (кошка)?
Воспитатель: Правильно, кошка. А Иван Петрович жаловался, что у него развелось много мышей, и одна кошка с ними не справится. Давайте ему поможем. Ребята, нас столе стоят тарелочки с геометрическими фигурами. Посмотрите, какие фигуры вы там видите: круг, треугольники, полукруг, овал. Давайте попробуем из этих геометрических фигур составить кошку. А теперь, полученную фигуру кошки приклеим на бумагу. Ваши поделки я отправлю по почте заказным письмом Иван Петровичу.
8. Анализ занятия:
- Что вам было интересно на занятии?
- Что вы узнали нового?
- Какое задание было самым трудным?
- Какие правила нужно соблюдать при выполнении штриховки?
Спасибо за активное участие и дорогим гостям за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...
Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...