Конспект по развитию речи в подготовительной группе "Весёлое настроение"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект по развитию речи в подготовительной группе "Весёлое настроение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raz.r.v_podg_g_veseloe_nastroenie.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: составление рассказа «Веселое настроение»

Образовательная деятельность: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Тип занятия: интегрированное занятие.

Возраст детей: 6-7 лет.

Цель: совершенствование умение детей составлять рассказ на заданную тему.

Задачи:

               Образовательная: активизировать использование в речи детей имен прилагательных (подбор определений);

Развивающая: развить речь детей

Воспитательная: воспитывать интерес к составлению рассказа

Словарная работа: настроение.

Предварительная работа: разучивание стихотворений, составление рассказа «Веселое настроение», рассматривание картинок, беседа о погоде.

Оборудование: мольберт, доска.

Демонстративный материал: картинки, схемы  для занятия

Раздаточный материал: картинки для игры «Угадай настроение», «Волшебный мешочек» для игры.

Ход занятия.

Организационный этап.

Воспитатель. - Ребята, недавно был праздник 1 мая. Какое у Вас было настроение в этот день. (Веселое, праздничное, радостное, хорошее.)

Воспитатель. - А если у человека не очень хорошее настроение? Каким словом можно назвать такое настроение? (Невеселое, грустное, печальное, унылое, тоскливое.)

Воспитатель.- Невеселое, унылое настроение бывает оттого, что, например, погода плохая. А бывает и наоборот. У человека отчего-то грустное, тоскливое настроение, и ему погода кажется плохой.

Я сейчас прочитаю вам стихотворение. В нем как будто разговаривают два человека. У одного хорошее настроение, а у другого - плохое.

Воспитатель читает детям стихотворение М. Щеловановой "Утро"

-Какое сегодня утро?

-Сегодня плохое утро,

-Сегодня скучное утро,

 И, кажется, будет дождь.

-Почему же плохое утро?

 Сегодня хорошее утро,

 Сегодня весёлое утро?

 И тучи уходят прочь.

-Сегодня не будет солнца,

 Сегодня не будет солнца,

 Сегодня будет хмурый,

 Серый, пасмурный день.

-Почему же не будет солнца?

 Наверное, будет солнце,

 Обязательно будет солнце

 И прохладная синяя тень.

Воспитатель.-  Какими словами, противоположными по смыслу, в стихотворении сказано про утро? (Плохое - хорошее, скучное - веселое)

Воспитатель.- Какими словами, близкими по смыслу, в стихотворении сказано про плохой день? (Хмурый, серый, пасмурный)

Воспитатель.- А когда светит солнце, как мы назовем такой день? (Солнечный, ясный)

Если дети затрудняются с ответами, педагог читает соответствующую часть стихотворения еще раз.

Воспитатель. - Дети, а еще на настроение человека влияет то, как к ним обращаются его друзья. Возьмитесь за руки и давайте прочитаем стихотворение.  Дети становятся в круг и берутся за руки.

-Слово это, словно ключик,

Золотой и сказочный,

Словно самый светлый лучик,

Звать его «Пожалуйста».

Во дворе, в семье, в саду,

Слово это трудится,

У того, кто с ним в ладу,

Все на свете сбудется.

 

Основной этап.

Воспитатель. -Настроение – это то, на какое эмоциональное состояние вы настроены. Оно может быть радостное, солнечное, когда хочется смеяться и улыбаться всем вокруг. И тогда настроение похоже на…. (воспитатель показывает схему «солнце»)

Воспитатель.- А еще настроение может быть очень грустное, хмурое, на глаза сами собой набегают слезы. И похоже такое настроение на… (воспитатель показывает схему «дождя»)

Воспитатель.- А иногда настроение бывает не очень радостное и не очень грустное, а спокойное. Смеяться не хочется и слезы лить тоже. А хочется посидеть спокойно, подумать о чем - то о своем, тихо поиграть, почитать или порисовать. И похоже это настроение на….. (воспитатель показывает схему «солнце из-за тучки»).

Воспитатель.- Дети, почувствуйте свое настроение. Какое оно?: веселое, грустное или спокойное. Подойдите к столу и возьмите ту картинку, которая соответствует нашему настроению.

Воспитатель.-А сейчас мы с вами поиграем в игру«Угадай настроение». Я буду вам читать ситуацию, а вы показывать настроение картинкой.

- С каким настроением ты

- встречаешь маму…,

- идешь по парку…,

- гладишь кошку…,

- упал в лужу…,

- рисуешь в альбоме…,

- идешь к зубному врачу…,

- разговариваешь с другом…,

- смотришь на свою испачканную одежду…,

- танцуешь на празднике…,

- любуешься природой…,

- мажешь зеленкой разбитую коленку…,

- кушаешь мороженое.

Воспитатель. - Посмотрите на картинку«У девочки День рождение» , а я вам прочту стихотворение:

«Что за день, ну просто чудо!

 Солнца лучики повсюду.

 Рита в радостном волненье.

 Ведь сегодня День рожденья!

 Нужно ей гостей принять,

 В игры с ними поиграть.

 Торт с друзьями разделить.

 Всех ребят развеселить!»

Воспитатель.- Как можно назвать то чувство, которое испытывает Рита?    Почему она радостная? Что вызвало у нее радостное чувство?

- По каким признакам можно понять, что человек радуется?

- Каким образом мы выражаем свою радость?

- Как мы называем человека, который радуется?

- Вспомни или придумай ситуацию, в которой дети могут радоваться?

Воспитатель.- А теперь посмотрите на картинку «Девочка заболела», а я прочту вам стихотворение.

«За окошком солнце светит,

Во дворе гуляют дети.

Оля кашляет с утра,

Дома ей сидеть пока.

И нерадостны игрушки.

Ей нужны сейчас подружки.

Грустно Оленьке одной.

Что же делать ей с тоской?»

-Что произошло с Олей?

-Как можно назвать такое состояние?

- По каким признакам мы можем понять, что человек грустит?

Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинку «Грусти»

Физкультминутка "Улыбнитесь"

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

«Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали».

Составление рассказа на тему «Веселое настроение».

Воспитатель.- Назовите слово, противоположное по смыслу слову «трудное». Что еще может быть легким?

Воспитатель (помогая детям). -Человек несет чемодан. В нем мало вещей, он мало нагружен. Какой чемодан? Какой в нем груз?

-Дует слабый ветер, ветерок. Как о таком ветре можно сказать по-другому?

-Какими словами, близкими по смыслу, можно сказать про легкую задачу?

-А если задача не легкая, то какая она?

-Если чемодан не легкий, в нем много вещей, то какой он?

-Если ветер не легкий, а совсем наоборот, то какой он?

-Если мы называем какой-нибудь предмет небольшим по весу, легким, то противоположное по значению, по смыслу слово будет….

-Если мы называем задачу легкой, простой, то противоположные слова…

-Если мы называем ветер слабым, то противоположное по смыслу слово ….

План рассказа:

- Кто изображен на этой картине?

- Как можно назвать их одним словом?

- Как вы думаете, какое время суток изображено на этой картине? Почему?

- Назовите всех членов семьи.

- Чем они занимались до того, как собрались вместе?

- Чем заняты члены семьи сейчас?

- Какое настроение у взрослых и детей?

- Какая это семья? (большая, дружная, веселая…)

-Какое название можно дать этой картине?

-Составьте рассказ по картине. (Дети составляют рассказ по картине)

Примерный текст. Вечером вернулся с работы папа. Ваня пришел из детского сада, а Петя из школы.

Дома их радостно встретила мама с малышкой Лизой и пригласила к столу.

После ужина каждый занялся своим любимым делом. Ваня принес свою любимую игрушку и стал играть с папой. Мама кормила с бутылочки Лизу. Петя читал свою любимую книгу, а потом с удовольствием играла с младшей сестренкой Лизонькой, потому что соскучилась по ней за весь день. Котенок тоже разыгрался с клубком. Всем было весело и хорошо. Как замечательно жить в такой дружной семье.

 

Воспитатель.- У меня есть волшебный мешочек, и я предлагаю вам сложить в него все плохое настроение, всю свою грусть. И так как у нас мешочек волшебный (трясем мешоче) и произносим заклинание:

«Все плохое настроение, которое мы положили в мешочек, превратиться в хорошее, радостное и веселое». Воспитатель достает из мешочка эмблемы с изображением солнышка и раздает их детям.

Воспитатель.- Волшебный мешочек наше плохое настроение расколдовал, а веселое и доброе подарил нам.

Воспитатель.- Давайте, еще раз подойдем к столам и посмотрим, как же изменилось у вас настроение после такого интересного занятия. Я уверена, сейчас у всех детей оно будет отличное и веселое. (Дети выбирают карточку «Солнце», «Солнце из-за тучки», «Тучка»).

 Практическая часть.

Воспитатель.- Сейчас я предлагаю пройти в нашу мастерскую, занять рабочие места. Передайте свое настроение на ладошке. (Дети обводят свою ладошку и рисуют свое настроение).

Заключительный этап.

Воспитатель.- Сегодня мы с вами поговорили, какое у нас может быть настроение. Хотите, чтобы у всех людей, которые нас окружают, было только радостное настроение? Все зависит от нас самих.

- Есть несколько правил, которые нам помогут:

-Старайся сам быть доброжелательным к людям;

-Будь всегда веселым, не плачь по пустякам, не капризничай;

-Не ссорься, старайся помогать друзьям, уступать.

- Будете соблюдать эти правила, и у вас всегда будет веселое, радостное настроение.

 Итог.

Воспитатель.- Чем занимались, сегодня на занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: Обогащать словарный запа...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ: «НАСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА»

Цель: Упражнять дошкольников в умении образовывать новые слова от существительных с помощью суффиксов н, ов; учить детей составлять предложения по опорным картинками.Развивать умение определять род су...

Конспект по развитию речи в подготовительной речи

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-эстетическое развитие, физическое развитие. Цель: Обогащать ...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе по теме «Путешествие в страну красивой и правильной речи».

Данное занятие  расширит словарный запас через участие в словесно-речевых играх,  закрепит  навыки правильного произношения звуков в словах и фразах,  умение детей делить слова на ...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой Речи»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: Обогащать слов...