ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПОМОЖЕМ ВЕСНЕ!»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Гермогенова Анастасия Гавриловна

(Интегрированное занятие – Коммуникация и  продуктивная деятельность) 

Цель: Упражнять в составлении из букв, слогов  слова. Развивать связную речь. Обогащать словарный запас детей синонимами и антонимами, учить подбирать слова сходные и противоположные по смыслу. Продолжать учить детей составлять предложения с заданными словами. Воспитывать умение детей действовать согласно словесной инструкции.

 

Задачи:

Коммуникация:

Расширять, уточнять актуальность словаря.

         Закрепление знаний детей о временах года; Развитие памяти, мышления, воображения, связной речи, силы голоса, фонематического слуха, фонематического анализа и синтеза; Координация речи с движением.

Социализация:

         Развивать умение внимательно слушать товарища, не перебивать его. Развивать умение работать командой.

Вызвать желание детей победить, при составлении заключительного задания.
Физическая культура:

         Формировать умение выполнять движения легко и непринужденно.
Испытывать положительные эмоции при физ. минутке.
Формирование привычки сохранять правильную осанку

 

Оборудование:

         Разрезные и целые картинки дворца снежной королевы и Весны,  комплект букв, карточки – схема для разгадывания предложений и слов; кубики со слогами, предметные карточки, рабочие листы; фломастеры; цветной фон, цветная бумага, лекало птиц и цветов, ножницы, клей-карандаш.

 

Методы и приемы: Наглядные  (рассматривание,  показ способов  действия);
Словесные  (беседа,  вопросы,,  художественное слово);  Проблемно - поисковые вопросы; Игровые моменты. Творческая деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_no_3.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПОМОЖЕМ  ВЕСНЕ!»

(Интегрированное занятие – Коммуникация и  продуктивная деятельность) 2015г, март

Автор: воспитатель Гермогенова Анастасия Гавриловна, МБДОУ ДСКВ «Сардана» с.Хатыстыр, Алданский район, Республика Саха (Якутия).

Цель: Упражнять в составлении из букв, слогов  слова. Развивать связную речь. Обогащать словарный запас детей синонимами и антонимами, учить подбирать слова сходные и противоположные по смыслу. Продолжать учить детей составлять предложения с заданными словами. Воспитывать умение детей действовать согласно словесной инструкции.

Задачи:

Коммуникация:

Расширять, уточнять актуальность словаря.

        Закрепление знаний детей о временах года; Развитие памяти, мышления, воображения, связной речи, силы голоса, фонематического слуха, фонематического анализа и синтеза; Координация речи с движением.

Социализация:

        Развивать умение внимательно слушать товарища, не перебивать его. Развивать умение работать командой.

Вызвать желание детей победить, при составлении заключительного задания.
Физическая культура:

        Формировать умение выполнять движения легко и непринужденно.
Испытывать положительные эмоции при физ. минутке.
Формирование привычки сохранять правильную осанку

Оборудование:

        Разрезные и целые картинки дворца снежной королевы и Весны,  комплект букв, карточки – схема для разгадывания предложений и слов; кубики со слогами, предметные карточки, рабочие листы; фломастеры; цветной фон, цветная бумага, лекало птиц и цветов, ножницы, клей-карандаш.

Методы и приемы: Наглядные  (рассматривание,  показ способов  действия);
Словесные  (беседа,  вопросы,,  художественное слово);  Проблемно - поисковые вопросы; Игровые моменты. Творческая деятельность

Организационный момент

1. Педагог: Ребята, зима нас не хочет покидать, а знаете почему? (Ответы детей) Снежная королева закрыла своим ледяным дворцом терем Весны. Может поможем Весне?

   Вот первое задание: Игровое упражнение «Скажи наоборот»

ЗИМА - (ЛЕТО), НОЧЬ - ДЕНЬ, ХОЛОДНО - ТЕПЛО, ТЕМНО - СВЕТЛО, ОБЛАЧНО – БЕЗОБЛАЧНО, ЗЛАЯ - ДОБРАЯ, ГРУСТНО - ВЕСЕЛО.

П: Вот сколько антонимов вы знаете, вы разрушили одну часть  стены дворца  Снежной королевы

2 игровое упражнение «Доскажи»

П: Теперь надо сказать  много прилагательных синонимов о словах, которые растопят часть стены.

ЗИМА (какая?)- холодная, снежная, морозная.

СНЕГ (какой?)- белый, пушистый, холодный, мокрый.

ВЕСНА (какая?) – теплая, яркая, радостная, светлая.

СОЛНЦЕ (какое?)- яркое, солнечное, светлое, лучистое

ЛЕТО (какое?)- жаркое, теплое, светлое.

П: Еще одну часть стены убрали, своими правильными ответами.

3  игровое упражнение «Про весну»

П: Снежная королева дала еще одно задание, надо досказать слова.

  1. Зимой ночи длиннее и холоднее, а весной  (Ответ детей – ночи короче и теплее)
  2. Весной на деревьях появляются………….(Ответ)
  3. Весной медведь от зимней спячки………….
  4. Сосульки под солнцем………………
  5. Весной лед на реках……………

Физминутка:       Солнце стало припекать

Мы идем во двор гулять

С юга птицы к нам летят

Гнездышки иметь хотят

В ручейках журчит вода

Прыгать вместе будем - да!

4 задание:  Дидактическое упражнение «Что будет, если»

«Если в холодную погоду, ходить без рукавиц и шапки, то ….

«Если зимой на улице есть сосульки, то……

«Если  в доме не убирать, то………..

«Если ходить дома в куртке и шапке, то……….

«Если летом на солнце ходить без панамки, то…..

«Если ходить во время дождя без куртки, то……

«Если много читать, то……..

Педагог хвалит за правильные ответы.

5 игровое задание: «Напиши слово»

П: Это задание сложное, надо написать слова, если мы все правильно сделаем, мы наконец-то разрушим чары Снежной Королевы и поможем Весне.

Надо написать слова из букв и слогов, которые спрятались в кубиках.

ЗИМА, ЛЫЖИ, САНКИ, ШУБА

ВЕСНА, ТРАВА, ЦВЕТЫ, ПТИЦА

 Или  «Напиши слово» из букв (Дети пишут на клетках буквы и составляют слова).

ШАПКА                               □□□□□

ШУБА                                  □□□□

ЖУК                                     □□□

ШИШКА                              □□□□□

П: Вот и справились мы со всеми заданиями и разрушили, что…? (Ответы детей).

А теперь мы склеим разрезанные картинки и восстановим рисунок, посмотрим, что получится. Это сделают мальчик и девочка, остальные будут нарезать из цветной бумаги  птичек и цветы, чтобы украсить фон.

В конце занятия продуктивная деятельность, дети наклеивают терем весны (в виде пазла) и украшают цветами и птицами цветной фон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое занятие по развитию речи в подготовительной группе

Закреплять знания детей о гласных звуках А, О, У, Ы, Э и буквах, обозначающих эти звуки.Упражнять в подборе слов с гласными звуками в разных позициях.Продолжать учить детей выделять первый и последний...

ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПОМОЖЕМ ВЕСНЕ!»

Цель: Упражнять в составлении из букв, слогов слова. Развивать связную речь. Обогащать словарный запас детей синонимами и антонимами, учить подбирать слова сходные и противоположные по смыслу. Продолж...

Игровое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе "Путешествие в зимний лес".

Игровое занятие по развитию речи в подготовительной  к  школе группе "Путешествие в зимний лес"....

Игровое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Поможем Незнайке!»

Игровое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Поможем Незнайке!»Задачи:Закрепить понятия «гласный» и «согласный» звуки, учить различать их.Упражнять в...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя мама» (подготовительная группа)

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя мама» (подготовительная группа) Конспект по развитию речи Тема: «Моя мама» (подготовительная группа) Цель: Создать услов...