ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПОМОЖЕМ ВЕСНЕ!»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
(Интегрированное занятие – Коммуникация и продуктивная деятельность)
Цель: Упражнять в составлении из букв, слогов слова. Развивать связную речь. Обогащать словарный запас детей синонимами и антонимами, учить подбирать слова сходные и противоположные по смыслу. Продолжать учить детей составлять предложения с заданными словами. Воспитывать умение детей действовать согласно словесной инструкции.
Задачи:
Коммуникация:
Расширять, уточнять актуальность словаря.
Закрепление знаний детей о временах года; Развитие памяти, мышления, воображения, связной речи, силы голоса, фонематического слуха, фонематического анализа и синтеза; Координация речи с движением.
Социализация:
Развивать умение внимательно слушать товарища, не перебивать его. Развивать умение работать командой.
Вызвать желание детей победить, при составлении заключительного задания.
Физическая культура:
Формировать умение выполнять движения легко и непринужденно.
Испытывать положительные эмоции при физ. минутке.
Формирование привычки сохранять правильную осанку
Оборудование:
Разрезные и целые картинки дворца снежной королевы и Весны, комплект букв, карточки – схема для разгадывания предложений и слов; кубики со слогами, предметные карточки, рабочие листы; фломастеры; цветной фон, цветная бумага, лекало птиц и цветов, ножницы, клей-карандаш.
Методы и приемы: Наглядные (рассматривание, показ способов действия);
Словесные (беседа, вопросы,, художественное слово); Проблемно - поисковые вопросы; Игровые моменты. Творческая деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_no_3.docx | 16.85 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПОМОЖЕМ ВЕСНЕ!»
(Интегрированное занятие – Коммуникация и продуктивная деятельность) 2015г, март
Автор: воспитатель Гермогенова Анастасия Гавриловна, МБДОУ ДСКВ «Сардана» с.Хатыстыр, Алданский район, Республика Саха (Якутия).
Цель: Упражнять в составлении из букв, слогов слова. Развивать связную речь. Обогащать словарный запас детей синонимами и антонимами, учить подбирать слова сходные и противоположные по смыслу. Продолжать учить детей составлять предложения с заданными словами. Воспитывать умение детей действовать согласно словесной инструкции.
Задачи:
Коммуникация:
Расширять, уточнять актуальность словаря.
Закрепление знаний детей о временах года; Развитие памяти, мышления, воображения, связной речи, силы голоса, фонематического слуха, фонематического анализа и синтеза; Координация речи с движением.
Социализация:
Развивать умение внимательно слушать товарища, не перебивать его. Развивать умение работать командой.
Вызвать желание детей победить, при составлении заключительного задания.
Физическая культура:
Формировать умение выполнять движения легко и непринужденно.
Испытывать положительные эмоции при физ. минутке.
Формирование привычки сохранять правильную осанку
Оборудование:
Разрезные и целые картинки дворца снежной королевы и Весны, комплект букв, карточки – схема для разгадывания предложений и слов; кубики со слогами, предметные карточки, рабочие листы; фломастеры; цветной фон, цветная бумага, лекало птиц и цветов, ножницы, клей-карандаш.
Методы и приемы: Наглядные (рассматривание, показ способов действия);
Словесные (беседа, вопросы,, художественное слово); Проблемно - поисковые вопросы; Игровые моменты. Творческая деятельность
Организационный момент
1. Педагог: Ребята, зима нас не хочет покидать, а знаете почему? (Ответы детей) Снежная королева закрыла своим ледяным дворцом терем Весны. Может поможем Весне?
Вот первое задание: Игровое упражнение «Скажи наоборот»
ЗИМА - (ЛЕТО), НОЧЬ - ДЕНЬ, ХОЛОДНО - ТЕПЛО, ТЕМНО - СВЕТЛО, ОБЛАЧНО – БЕЗОБЛАЧНО, ЗЛАЯ - ДОБРАЯ, ГРУСТНО - ВЕСЕЛО.
П: Вот сколько антонимов вы знаете, вы разрушили одну часть стены дворца Снежной королевы
2 игровое упражнение «Доскажи»
П: Теперь надо сказать много прилагательных синонимов о словах, которые растопят часть стены.
ЗИМА (какая?)- холодная, снежная, морозная.
СНЕГ (какой?)- белый, пушистый, холодный, мокрый.
ВЕСНА (какая?) – теплая, яркая, радостная, светлая.
СОЛНЦЕ (какое?)- яркое, солнечное, светлое, лучистое
ЛЕТО (какое?)- жаркое, теплое, светлое.
П: Еще одну часть стены убрали, своими правильными ответами.
3 игровое упражнение «Про весну»
П: Снежная королева дала еще одно задание, надо досказать слова.
- Зимой ночи длиннее и холоднее, а весной (Ответ детей – ночи короче и теплее)
- Весной на деревьях появляются………….(Ответ)
- Весной медведь от зимней спячки………….
- Сосульки под солнцем………………
- Весной лед на реках……………
Физминутка: Солнце стало припекать
Мы идем во двор гулять
С юга птицы к нам летят
Гнездышки иметь хотят
В ручейках журчит вода
Прыгать вместе будем - да!
4 задание: Дидактическое упражнение «Что будет, если»
«Если в холодную погоду, ходить без рукавиц и шапки, то ….
«Если зимой на улице есть сосульки, то……
«Если в доме не убирать, то………..
«Если ходить дома в куртке и шапке, то……….
«Если летом на солнце ходить без панамки, то…..
«Если ходить во время дождя без куртки, то……
«Если много читать, то……..
Педагог хвалит за правильные ответы.
5 игровое задание: «Напиши слово»
П: Это задание сложное, надо написать слова, если мы все правильно сделаем, мы наконец-то разрушим чары Снежной Королевы и поможем Весне.
Надо написать слова из букв и слогов, которые спрятались в кубиках.
ЗИМА, ЛЫЖИ, САНКИ, ШУБА
ВЕСНА, ТРАВА, ЦВЕТЫ, ПТИЦА
Или «Напиши слово» из букв (Дети пишут на клетках буквы и составляют слова).
ШАПКА □□□□□
ШУБА □□□□
ЖУК □□□
ШИШКА □□□□□
П: Вот и справились мы со всеми заданиями и разрушили, что…? (Ответы детей).
А теперь мы склеим разрезанные картинки и восстановим рисунок, посмотрим, что получится. Это сделают мальчик и девочка, остальные будут нарезать из цветной бумаги птичек и цветы, чтобы украсить фон.
В конце занятия продуктивная деятельность, дети наклеивают терем весны (в виде пазла) и украшают цветами и птицами цветной фон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий (технологии наглядного моделирования, игровые технологии, технологии: презентация Microsoft Pow
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия ...
Игровое занятие по развитию речи в подготовительной группе
Закреплять знания детей о гласных звуках А, О, У, Ы, Э и буквах, обозначающих эти звуки.Упражнять в подборе слов с гласными звуками в разных позициях.Продолжать учить детей выделять первый и последний...
ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПОМОЖЕМ ВЕСНЕ!»
Цель: Упражнять в составлении из букв, слогов слова. Развивать связную речь. Обогащать словарный запас детей синонимами и антонимами, учить подбирать слова сходные и противоположные по смыслу. Продолж...
Игровое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе "Путешествие в зимний лес".
Игровое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе "Путешествие в зимний лес"....
Игровое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Поможем Незнайке!»
Игровое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Поможем Незнайке!»Задачи:Закрепить понятия «гласный» и «согласный» звуки, учить различать их.Упражнять в...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя мама» (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя мама» (подготовительная группа) Конспект по развитию речи Тема: «Моя мама» (подготовительная группа) Цель: Создать услов...