Особенности развития связной речи на протяжении дошкольного детства
консультация по развитию речи
Работа по развитию диалогической речи направлена на формирование умений, необходимых для общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 9.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности развития связной речи на протяжении
дошкольного детства
Работа по развитию диалогической речи направлена на формирование умений, необходимых для общения.
В младшем дошкольном возрасте воспитатель должен добиваться, чтобы каждый малыш легко и свободно вступал в общение со взрослыми и детьми. Необходимо учить детей выражать свои просьбы словами, понятно отвечать на вопросы взрослых, подсказывать ребенку поводы для разговора с другими детьми. Следует воспитывать потребность делиться своими впечатлениями, рассказывать о том, что сделал, как играл, привычку пользоваться простыми формулами речевого этикета (здороваться, прощаться в детском саду и семье), поощрять попытки детей задавать вопросы по поводу ближайшего окружения (Кто? Что? Где? Что делает? Зачем?).
В среднем дошкольном возрасте детей продолжают приучать вступать в общение со взрослыми и сверстниками, отвечать на вопросы и задавать их по поводу предметов, их качеств, действий с ними, взаимоотношений с окружающими.
Следует больше обращать внимание на качество ответов. Постепенно следует приобщать детей к участию в коллективных беседах.
Продолжается воспитание культуры речевого общения.
В старших группах следует учить более точно отвечать на вопросы, отвечать на один и тот же вопрос по-разному, кратко и распространенно. Особое внимание необходимо уделять умениям формулировать и задавать вопросы, в соответствии с услышанным строить ответ, дополнять, исправлять собеседника, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения других людей.
Закреплять умение участвовать в общей беседе.
Дети старшего дошкольного возраста должны владеть разнообразными формулами речевого этикета. Употреблять их без напоминания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Особенности развития связной речи младших дошкольников в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
С сообщением на тему "Особенности развития связной речи младших дошкольниов в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошколь...

Особенности развития связной речи у дошкольников
Развитие связной речи происходит постепенно вместе с развитием мышления и связано с усложнением детской деятельности и формами общения с окружающими людьми....

«Особенности развития связной речи у детей с общим недоразвитием речи»
Речь ребенка не механическое повторение образцов, которые он слышит от взрослых, а творчество, в котором слово выступает как средство познания и общения. Человеческая речь складывается из нескольких с...
"Особенности развития связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (3 уровня)"
Формирование связной речи у детей с ОНР (3 уровня) относится к числу важнейших задач логопедической работы с дошкольниками. Это необходимо для преодоления речевого недоразвития и успешного...

Особенности развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Особенности развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста...

Особенности развития связной речи на протяжении дошкольного детства
Работа по развитию диалогической речи направлена на формирование умений, необходимых для общения....

Особенности развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня
Данная статья раскрывает особенности развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста, имеющих общее недоразвитие речи III уровня. Анализ современной лингвистической, психолингвистичес...