НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Систематизировать знания детей о русско-народных сказках "Колобок", "Репка", "Теремок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki.cherunova.docx | 17.23 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «В гостях у сказки»
Цель : систематизировать знания детей о русско-народных сказках колобок репка теремок
Задачи :
Образовательная: формировать умение узнавать и называть героев сказок;
Развивающая: развивать речевую активность детей;
Воспитательная: воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству.
Оборудование: атрибуты к волшебному сундучку, мольберт, магнитофон
Методические приемы:
• Игровой
• Наглядный
• Словесный
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок, сказок других народов; рассматривание иллюстраций к сказкам, показ сказок на фланеллеграфе, би-ба-бо , плоскостной театр, театр на магнитах, прослушивание русских народных сказок на аудиозаписях.
Мотивационный этап:
Звучит волшебная сказочная музыка.
- Эта волшебная музыка приглашает нас в сказку. (Обращение детей на сундучок).
Вот чудесный сундучок,
Всем ребятам он дружок.
Очень хочется всем нам
Посмотреть, ну что же там!
- Какой он дети? И кто его здесь оставил? Что же в нём лежит?
(пытается открыть сундучок, но не может).
- Что-то ничего у меня не получается. Наверное, мы с вами забыли сказать волшебные слова. Какие волшебные, вежливые слова вы знаете (после ответов детей сундучок открывается).
В сундучке лежит письмо.
«Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки, я королева сказок, в моем королевстве случилась беда, все сказки позабыли свои названия, помогите мне, пожалуйста, вернуть все на свои места!»
- Ну, что ребята поможем? Тогда давайте отправимся с вами в волшебную страну. Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим!
Основной этап: Воспитатель открывает сундучок и произносит: - Ой, какой здесь беспорядок! Срочно помощь мне нужна.
Узнай сказку по загадке
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушёл, я сказки?
(Колобок)
- Узнали ребята сказку?
Вопросы для беседы:
Колобок:
- Кто испек колобок?
- Куда покатился колобок?
- Кого встретил по дороге колобок?
- Кто съел колобка?
- Какой конец у сказки?
Узнай сказку по книге
Ребята, в сундучке живет много русских народных сказок. Давайте отгадаем, какие это сказки.
Репка:
- Кто посадил репку?
- Кто помог вытащить репку?
Правильно.
Физкультминутка:
Мы сидим в земле как репка.
Ножкой топаем как дедка.
Пальчиком грозим как бабка.
И, как внучка полем грядки.
Вертим хвостиком как Жучка.
Моем носик мы, как Кошка.
Щеголяем в серой шубке,
Словно Мышка вертихвостка.
Ой, какой красивый теремок.
Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?
«Теремок»
Кто пришел первым в теремок? Мышка. Мышка какая? (Маленькая, серенькая, с длинным хвостом, ребенок находит маленький серый кружок). Потом кто пришел в теремок? Лягушка. Лягушка какая? (Зеленая, небольшая). Возьмем зеленый кружок. Кто прибежал потом? Зайчик. Зайчик какой? (Белый, серый). Найдите белый кружочек и положите рядом с зеленым. А какая лисичка? Какой кружок нужно взять? Оранжевый. А волк какого цвета? Он серый. Как мышка, только большой. Найдите кружок для волка. Потом пришел медведь. Медведь коричневый, большой большой и кружок тоже коричневый, большой.
Пора нам возвращаться на волшебную поляну.
Много сказок есть на свете,
Сказки эти любят дети,
А вот какие еще они знают,
сейчас я и узнаю.
Рефлексивно – оценочный этап:
- Ой, посмотрите, королева сказок оставила в сундучке ещё что – то.
«Спасибо вам ребята, много вы сказок знаете. А самое главное вы помогли навести порядок в моем сундучке».
Ребята! Понравилось вам путешествовать по стране сказок? Все эти сказки были русские народные? Почему их так называют?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе по теме: "В гостях у сказки".
Реализация образовательных областей: Коммуникация, Музыка, Чтение художественной литературы....
Конспект по коммуникации (развитию речи) во второй младшей группе по теме "В гостях у Кати"
Материал по развитию речи (тема: посуда)...
Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему "В гостях у сказки"
Итоговое занятие за первое полугодие по развитию речи детей второй младшей группы....
НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «В гостях у сказки»
Задачи:Образовательные: формировать умение узнавать и называть народные сказки по отдельным героям, книгам и иллюстрациям; Развивающие: закр...
НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «В гостях у сказки»
закрепить знания детей о русских народных сказках;формировать умение узнавать и называть их по отдельным героям, книгам и иллюстрациям;развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «В гости к сказке»
Развитие речи...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «В гостях у сказки»
Конспект направлен на закрепление представлений дошкольников о русских народных сказках, а также на формирование умения узнавать и называть их по отдельным героям, книгам и иллюстрациям...