Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «В лес за грибами и ягодами».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Уточнить представления детей о значении леса в жизни людей.
Задачи: Расширить представления детей о лесных грибах и ягодах.
Продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и с местами их
произрастания.
Учить быть осторожными с неизвестными объектами.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира.
Развивать с помощью подвижных игр активную деятельность детей.
Знакомить детей с новыми терминами.
Способствовать развитию зрительного восприятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vles_za_gribami_i_yagodami_razvitie_rechi.docx | 15.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «В лес за грибами и ягодами».
Цель: Уточнить представления детей о значении леса в жизни людей.
Задачи: Расширить представления детей о лесных грибах и ягодах.
Продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и с местами их
произрастания.
Учить быть осторожными с неизвестными объектами.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира.
Развивать с помощью подвижных игр активную деятельность детей.
Знакомить детей с новыми терминами.
Способствовать развитию зрительного восприятия формы.
Материал к занятию: ТВ панель, шапочки с изображением грибов, плоскостные лукошки, карточки с грибами, деревянные ложки, костюм старичка-лесовичка.
Словарная работа: горожане, плохой воздух, живой воздух, лукошко, корзинка, кузовок.
Ход занятия
1.Организационный этап
Приветствие
Здравствуй, планета Земля,
Солнце, небо, реки и моря!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дружок!
Мы живём в одном краю,
Всех я вас приветствую!
Упражнение «Настроение»
Улыбнись соседу справа,
Улыбнись соседу слева,
Обними своих друзей,
Вместе жить нам веселей.
2. Подготовительный этап
Беседа
Что такое лес?
Что там произрастает?
Для чего нам нужен лес?
Какой воздух в лесу?
Работа с новыми словами: «горожане», «плохой воздух», «живой воздух».
Можно ли в лесу слышать музыку? (звучит музыка леса)
Что ещё даёт человеку лес? Что в старину люди делали из дерева?
Музыкальная игра «Ложкари»
3.Основной этап
Сегодня мы с вами совершим экскурсию в лес.
Беседа
Какую одежду и обувь оденем перед походом в лес?
Что с собой возьмём?
Работа с новыми словами: «кузовок», «лукошко», «корзинка».
На каком транспорте мы можем поехать в лес?
Подвижная игра «Поезд»
Дети становятся друг за другом, берутся за локти впередистоящего, имитируют движение поезда, двигаются и поют
Вот поезд наш едет, колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят,
Но вот остановка, лесок впереди.
Из поезда быстро, дружок, выходи!
Встреча с лесовичком.
Я старичок-лесовичок, живу в лесу сто лет,
Покой я леса охраняю от всех невзгод и бед.
В моём лесу вы не шумите, лису и белку не будите,
А злых людей из леса прочь гоните,
Природу - мать усердно охраняйте и любите!»
Мои загадки отгадайте
В игру «Грибник» со мною поиграйте.
Загадки
Там полным полно чудес
Там живут дары природы
Для людей и лесного народа (лес)
Падают с ветки золотые монетки (листья)
Летом он в лесу растёт,
Сам в корзинку не идёт.
Ему нужно поклониться,
Ножку срезать, не лениться,
Шапку снимет он тогда,
Из него вкусна еда.
Что под шляпкою растёт,
Сам в корзинку не идёт?(гриб)
Подвижная игра «Грибник»
Лесовичок выступает в роли грибника. Остальные участники игры - «грибы». Надев шапочки с изображением грибов, сидят на корточках, спрятав голову руками.
Грибник ходит по лесу и говорит:
По грибы я в лес пошёл.
Но грибов там не нашёл.
Где же спрятались они-
Под деревья иль за пни?
Дети - «грибы» отвечают:
А вот и мы!
Только ты нас собери.
Грибы разбегаются, грибник ловит их, называет съедобные, отправляет в лукошко, а несъедобные отпускает.
Знакомство со съедобными и несъедобными грибами (изображение на ТВ панели)
Дидактическая игра «Соберём грибы в лукошко »
Детям раздаются карточки с грибами. Нужно назвать свой гриб, описать его, где его можно найти, какой он: съедобный положить в корзину, несъедобный оставить в лесу.
А теперь идём за ягодами.
Какие лесные ягоды вы знаете? (изображение на ТВ панели)
А теперь садимся в поезд и возвращаемся домой.
4. Итоговый этап
Спасибо, лес, за угощенье,
За грибную икру и сладкое варенье,
За музыку волшебную твою,
За всё тебя благодарю.
Сюрпризный момент. Угощение детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы "Пересказ рассказа Е. Пермяка "Про нос и язык"
Данное занятие способствует закреплению лексики по теме «Части тела", дети учатся подбирать антонимы; активизировать глагольный словарь, согласовыват...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы "Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы"
На занятии дети учатся составлять описательные рассказы о насекомых, используя при этом план - схему, продолжают учиться связности, развёрнутости, не...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы на тему: «Пришла весна»
Аннотация Материал занятия знакомит детей с сезонными изменениями в природе весной. Занятия направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на музыку композиторов – классиков, му...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ "МЫ ЗНАЕМ РОДНОЙ ЯЗЫК"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮРЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ"МЫ ЗНАЕМ РОДНОЙ ЯЗЫК"....
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы "Осень золотая"
Цели занятия: 1. Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях.2. Продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ. 3. Продолжать учить детей...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы.
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы....
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности Тема: «Путешествие в Снежную страну»
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Путешествие в Снежную страну»Цель: развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Зима. Зимние забавы и спорт»...