Конспект занятия по развитию речи "В гостях у сказки"
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа)

Мотина Мария Владимировна

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» 

 

Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес к драматизации, принимать участие в рассказывании сказок. Развивать воображение.

Материал и оборудование: маски животных к сказке «Репка», игрушка колобка, иллюстрации сказок. 

                                                    

                                                      Ход занятия:

Воспитатель: Ребята  сегодня я приглашаю вас в путешествие  . 

А вы любите сказки слушать, смотреть ? А путешествовать? (ответы детей) .  Приглашаю вас в путешествие по сказкам. 

Воспитатель: Ой, куда это мы с вами приехали? Здесь живёт какая-то сказка. Отгадаете какая? Тогда – слушайте! «Жили - были ….» Кто? (дети отвечают)

Воспитатель показывает иллюстрацию сказки  «Курочка Рябая».

«И была у них ………» Кто это? (ответы детей)

Воспитатель показывает иллюстрацию.

Воспитатель: Что снесла Курочка - ряба? (яичко). Какое? (золотое). А кто разбил яичко? (мышка). Молодцы, правильно (показывается иллюстрация)

Воспитатель: Дети, так в какую сказку мы с вами попали? Как она называется? (ответы детей) Молодцы! Яичко разбилось, а давайте его склеим, чтобы бабка с деткой не плакали.

Д\И «Собери целое из частей» (дети собирают яичко из частей).

Воспитатель: Давайте, отправимся дальше. Садимся в наши автомобили, заводим и поехали. Ой, смотрите, мы приехали в следующую сказку.

«Испекла бабка ….» (Колобка)

Воспитатель показывает колобка и спрашивает детей:

Какой колобок? (круглый, румяный, весёлый).

Из чего испечён? (Из муки).

Ребята скажите каких животных колобок встретил в лесу?.....................

А что случилось с колобком? (лиса съела)

Воспитатель: Так как называется эта сказка? Ребятки, какие вы у меня – молодцы! Всё знаете! Ой, ребята, а давайте раскрасим колобка   (коллективное раскрашивание колобка)

Воспитатель:  вы должны отгадать загадку:

                                                 Есть бородка, шерсть и ножки,

                                                 Ушки, хвост, а также рожки.

                                                  Хоть я блею, не пою –

                                                    Молоко тебе даю.

                                                    Кто это? Правильно, это коза.

Воспитатель показывает иллюстрацию козы.

Воспитатель: 

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк, - Кто скажите это - ……………..

Воспитатель показывает иллюстрацию с волком.

Ну что, угадали, что это за сказка? 

(Волк и семеро козлят). Каким голосом пела коза? (тонким).

Спойте. А волк? (грубым). Спойте. А теперь нам пора в путь. Садимся на автомобили, заводим и едим.

Ой, ребята, здесь опять какая-то сказка спряталась. «Посадил дед …., ……..

выросла она большая, пребольшая….»(показать иллюстрацию)

Кто помог деду вытащить репку? (ответы детей)

Воспитатель показывает иллюстрацию из сказки "Репка".

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в сказку и тоже вытащим репку.

                                                  Игра «Репка»

(Играет музыка, дети по очереди  одевают  маски и становится  героями и так дальше по очереди…)

Дети, а мы с вами забыли сказать, а как называется эта сказка.

Вот и пришло наше путешествие к концу. Надо возвращаться в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей). 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr.odt14.25 КБ

Предварительный просмотр:

          Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки»  

Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес к драматизации, принимать участие в рассказывании сказок. Развивать воображение.

Материал и оборудование: маски животных к сказке «Репка», игрушка колобка, иллюстрации сказок.  

                                                     

                                                      Ход занятия:

Воспитатель: Ребята  сегодня я приглашаю вас в путешествие  .  

А вы любите сказки слушать, смотреть ? А путешествовать? (ответы детей) .  Приглашаю вас в путешествие по сказкам.  

Воспитатель: Ой, куда это мы с вами приехали? Здесь живёт какая-то сказка. Отгадаете какая? Тогда – слушайте! «Жили - были ….» Кто? (дети отвечают)

Воспитатель показывает иллюстрацию сказки  «Курочка Рябая».

«И была у них ………» Кто это? (ответы детей)

Воспитатель показывает иллюстрацию.

Воспитатель: Что снесла Курочка - ряба? (яичко). Какое? (золотое). А кто разбил яичко? (мышка). Молодцы, правильно (показывается иллюстрация)

Воспитатель: Дети, так в какую сказку мы с вами попали? Как она называется? (ответы детей) Молодцы! Яичко разбилось, а давайте его склеим, чтобы бабка с деткой не плакали.

Д\И «Собери целое из частей» (дети собирают яичко из частей).

Воспитатель: Давайте, отправимся дальше. Садимся в наши автомобили, заводим и поехали. Ой, смотрите, мы приехали в следующую сказку.

«Испекла бабка ….» (Колобка)

Воспитатель показывает колобка и спрашивает детей:

Какой колобок? (круглый, румяный, весёлый).

Из чего испечён? (Из муки).

Ребята скажите каких животных колобок встретил в лесу?.....................

А что случилось с колобком? (лиса съела)

Воспитатель: Так как называется эта сказка? Ребятки, какие вы у меня – молодцы! Всё знаете! Ой, ребята, а давайте раскрасим колобка   (коллективное раскрашивание колобка)

Воспитатель:  вы должны отгадать загадку:

                                                 Есть бородка, шерсть и ножки,

                                                 Ушки, хвост, а также рожки.

                                                  Хоть я блею, не пою –

                                                    Молоко тебе даю.

                                                    Кто это? Правильно, это коза.

Воспитатель показывает иллюстрацию козы.

Воспитатель:  

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк, - Кто скажите это - ……………..

Воспитатель показывает иллюстрацию с волком.

Ну что, угадали, что это за сказка? 

(Волк и семеро козлят). Каким голосом пела коза? (тонким).

Спойте. А волк? (грубым). Спойте. А теперь нам пора в путь. Садимся на автомобили, заводим и едим.

Ой, ребята, здесь опять какая-то сказка спряталась. «Посадил дед …., ……..

выросла она большая, пребольшая….»(показать иллюстрацию)

Кто помог деду вытащить репку? (ответы детей)

Воспитатель показывает иллюстрацию из сказки "Репка".

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в сказку и тоже вытащим репку.

                                                  Игра «Репка»

(Играет музыка, дети по очереди  одевают  маски и становится  героями и так дальше по очереди…)

Дети, а мы с вами забыли сказать, а как называется эта сказка.

Вот и пришло наше путешествие к концу. Надо возвращаться в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей). 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Работа со сказками"

Конспект открытого занятия для педагогов детского сада в подготовительной группе "работа с иллюстрированными изданиями сказок"...

Конспект занятия по развитию речи по теме: «Сказка В. Катаева «Цветик - семицветик»».

Развивать связную речь детей.Формировать умение передавать свои впечатления и свое отношение к героине сказки, эмоционально окрашивать речь.Подвести к пониманию нравственного смысла сказки, моти...

План-конспект занятие по развитию речи "Путешествие по сказкам"

Обобщение знаний детей русских народных и авторских сказок и составление сказки конфликтного характера...

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие по сказкам"

Формировать интерес к художественной литературе; развивать артистические способности детей....

Конспект занятия по развитию речи" Путешествие в сказку"

Занятие предназначено для детей средней группы. Оно включает в себя народные игры, драматизацию отдельных отрывков русской народной сказки"Маша и медведь", дидактические игры....

Конспект занятия по развитию речи. По мотивам сказки «У солнышка в гостях» (с использованием пальчиковых игр)

Конспект занятия по развитию речи.По мотивам сказки«У солнышка в гостях»(с использованием пальчиковых игр)...

Конспект занятия по Развитию речи "Гости из волшебной книги" Ранняя группа

Конспект занятия по Развитию речи "Гости из волшебной книги" Ранняя группа...