Конспект занятия по развитию речи "В гостях у сказки"
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки»
Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес к драматизации, принимать участие в рассказывании сказок. Развивать воображение.
Материал и оборудование: маски животных к сказке «Репка», игрушка колобка, иллюстрации сказок.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня я приглашаю вас в путешествие .
А вы любите сказки слушать, смотреть ? А путешествовать? (ответы детей) . Приглашаю вас в путешествие по сказкам.
Воспитатель: Ой, куда это мы с вами приехали? Здесь живёт какая-то сказка. Отгадаете какая? Тогда – слушайте! «Жили - были ….» Кто? (дети отвечают)
Воспитатель показывает иллюстрацию сказки «Курочка Рябая».
«И была у них ………» Кто это? (ответы детей)
Воспитатель показывает иллюстрацию.
Воспитатель: Что снесла Курочка - ряба? (яичко). Какое? (золотое). А кто разбил яичко? (мышка). Молодцы, правильно (показывается иллюстрация)
Воспитатель: Дети, так в какую сказку мы с вами попали? Как она называется? (ответы детей) Молодцы! Яичко разбилось, а давайте его склеим, чтобы бабка с деткой не плакали.
Д\И «Собери целое из частей» (дети собирают яичко из частей).
Воспитатель: Давайте, отправимся дальше. Садимся в наши автомобили, заводим и поехали. Ой, смотрите, мы приехали в следующую сказку.
«Испекла бабка ….» (Колобка)
Воспитатель показывает колобка и спрашивает детей:
Какой колобок? (круглый, румяный, весёлый).
Из чего испечён? (Из муки).
Ребята скажите каких животных колобок встретил в лесу?.....................
А что случилось с колобком? (лиса съела)
Воспитатель: Так как называется эта сказка? Ребятки, какие вы у меня – молодцы! Всё знаете! Ой, ребята, а давайте раскрасим колобка (коллективное раскрашивание колобка)
Воспитатель: вы должны отгадать загадку:
Есть бородка, шерсть и ножки,
Ушки, хвост, а также рожки.
Хоть я блею, не пою –
Молоко тебе даю.
Кто это? Правильно, это коза.
Воспитатель показывает иллюстрацию козы.
Воспитатель:
Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк, - Кто скажите это - ……………..
Воспитатель показывает иллюстрацию с волком.
Ну что, угадали, что это за сказка?
(Волк и семеро козлят). Каким голосом пела коза? (тонким).
Спойте. А волк? (грубым). Спойте. А теперь нам пора в путь. Садимся на автомобили, заводим и едим.
Ой, ребята, здесь опять какая-то сказка спряталась. «Посадил дед …., ……..
выросла она большая, пребольшая….»(показать иллюстрацию)
Кто помог деду вытащить репку? (ответы детей)
Воспитатель показывает иллюстрацию из сказки "Репка".
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в сказку и тоже вытащим репку.
Игра «Репка»
(Играет музыка, дети по очереди одевают маски и становится героями и так дальше по очереди…)
Дети, а мы с вами забыли сказать, а как называется эта сказка.
Вот и пришло наше путешествие к концу. Надо возвращаться в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr.odt | 14.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки»
Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес к драматизации, принимать участие в рассказывании сказок. Развивать воображение.
Материал и оборудование: маски животных к сказке «Репка», игрушка колобка, иллюстрации сказок.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня я приглашаю вас в путешествие .
А вы любите сказки слушать, смотреть ? А путешествовать? (ответы детей) . Приглашаю вас в путешествие по сказкам.
Воспитатель: Ой, куда это мы с вами приехали? Здесь живёт какая-то сказка. Отгадаете какая? Тогда – слушайте! «Жили - были ….» Кто? (дети отвечают)
Воспитатель показывает иллюстрацию сказки «Курочка Рябая».
«И была у них ………» Кто это? (ответы детей)
Воспитатель показывает иллюстрацию.
Воспитатель: Что снесла Курочка - ряба? (яичко). Какое? (золотое). А кто разбил яичко? (мышка). Молодцы, правильно (показывается иллюстрация)
Воспитатель: Дети, так в какую сказку мы с вами попали? Как она называется? (ответы детей) Молодцы! Яичко разбилось, а давайте его склеим, чтобы бабка с деткой не плакали.
Д\И «Собери целое из частей» (дети собирают яичко из частей).
Воспитатель: Давайте, отправимся дальше. Садимся в наши автомобили, заводим и поехали. Ой, смотрите, мы приехали в следующую сказку.
«Испекла бабка ….» (Колобка)
Воспитатель показывает колобка и спрашивает детей:
Какой колобок? (круглый, румяный, весёлый).
Из чего испечён? (Из муки).
Ребята скажите каких животных колобок встретил в лесу?.....................
А что случилось с колобком? (лиса съела)
Воспитатель: Так как называется эта сказка? Ребятки, какие вы у меня – молодцы! Всё знаете! Ой, ребята, а давайте раскрасим колобка (коллективное раскрашивание колобка)
Воспитатель: вы должны отгадать загадку:
Есть бородка, шерсть и ножки,
Ушки, хвост, а также рожки.
Хоть я блею, не пою –
Молоко тебе даю.
Кто это? Правильно, это коза.
Воспитатель показывает иллюстрацию козы.
Воспитатель:
Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк, - Кто скажите это - ……………..
Воспитатель показывает иллюстрацию с волком.
Ну что, угадали, что это за сказка?
(Волк и семеро козлят). Каким голосом пела коза? (тонким).
Спойте. А волк? (грубым). Спойте. А теперь нам пора в путь. Садимся на автомобили, заводим и едим.
Ой, ребята, здесь опять какая-то сказка спряталась. «Посадил дед …., ……..
выросла она большая, пребольшая….»(показать иллюстрацию)
Кто помог деду вытащить репку? (ответы детей)
Воспитатель показывает иллюстрацию из сказки "Репка".
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в сказку и тоже вытащим репку.
Игра «Репка»
(Играет музыка, дети по очереди одевают маски и становится героями и так дальше по очереди…)
Дети, а мы с вами забыли сказать, а как называется эта сказка.
Вот и пришло наше путешествие к концу. Надо возвращаться в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Работа со сказками"
Конспект открытого занятия для педагогов детского сада в подготовительной группе "работа с иллюстрированными изданиями сказок"...
Конспект занятия по развитию речи по теме: «Сказка В. Катаева «Цветик - семицветик»».
Развивать связную речь детей.Формировать умение передавать свои впечатления и свое отношение к героине сказки, эмоционально окрашивать речь.Подвести к пониманию нравственного смысла сказки, моти...
План-конспект занятие по развитию речи "Путешествие по сказкам"
Обобщение знаний детей русских народных и авторских сказок и составление сказки конфликтного характера...
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие по сказкам"
Формировать интерес к художественной литературе; развивать артистические способности детей....
Конспект занятия по развитию речи" Путешествие в сказку"
Занятие предназначено для детей средней группы. Оно включает в себя народные игры, драматизацию отдельных отрывков русской народной сказки"Маша и медведь", дидактические игры....
Конспект занятия по развитию речи. По мотивам сказки «У солнышка в гостях» (с использованием пальчиковых игр)
Конспект занятия по развитию речи.По мотивам сказки«У солнышка в гостях»(с использованием пальчиковых игр)...
Конспект занятия по Развитию речи "Гости из волшебной книги" Ранняя группа
Конспект занятия по Развитию речи "Гости из волшебной книги" Ранняя группа...