Конспект занятия по развитию речи "В гостях у сказки"
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа)

Мотина Мария Владимировна

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» 

 

Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес к драматизации, принимать участие в рассказывании сказок. Развивать воображение.

Материал и оборудование: маски животных к сказке «Репка», игрушка колобка, иллюстрации сказок. 

                                                    

                                                      Ход занятия:

Воспитатель: Ребята  сегодня я приглашаю вас в путешествие  . 

А вы любите сказки слушать, смотреть ? А путешествовать? (ответы детей) .  Приглашаю вас в путешествие по сказкам. 

Воспитатель: Ой, куда это мы с вами приехали? Здесь живёт какая-то сказка. Отгадаете какая? Тогда – слушайте! «Жили - были ….» Кто? (дети отвечают)

Воспитатель показывает иллюстрацию сказки  «Курочка Рябая».

«И была у них ………» Кто это? (ответы детей)

Воспитатель показывает иллюстрацию.

Воспитатель: Что снесла Курочка - ряба? (яичко). Какое? (золотое). А кто разбил яичко? (мышка). Молодцы, правильно (показывается иллюстрация)

Воспитатель: Дети, так в какую сказку мы с вами попали? Как она называется? (ответы детей) Молодцы! Яичко разбилось, а давайте его склеим, чтобы бабка с деткой не плакали.

Д\И «Собери целое из частей» (дети собирают яичко из частей).

Воспитатель: Давайте, отправимся дальше. Садимся в наши автомобили, заводим и поехали. Ой, смотрите, мы приехали в следующую сказку.

«Испекла бабка ….» (Колобка)

Воспитатель показывает колобка и спрашивает детей:

Какой колобок? (круглый, румяный, весёлый).

Из чего испечён? (Из муки).

Ребята скажите каких животных колобок встретил в лесу?.....................

А что случилось с колобком? (лиса съела)

Воспитатель: Так как называется эта сказка? Ребятки, какие вы у меня – молодцы! Всё знаете! Ой, ребята, а давайте раскрасим колобка   (коллективное раскрашивание колобка)

Воспитатель:  вы должны отгадать загадку:

                                                 Есть бородка, шерсть и ножки,

                                                 Ушки, хвост, а также рожки.

                                                  Хоть я блею, не пою –

                                                    Молоко тебе даю.

                                                    Кто это? Правильно, это коза.

Воспитатель показывает иллюстрацию козы.

Воспитатель: 

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк, - Кто скажите это - ……………..

Воспитатель показывает иллюстрацию с волком.

Ну что, угадали, что это за сказка? 

(Волк и семеро козлят). Каким голосом пела коза? (тонким).

Спойте. А волк? (грубым). Спойте. А теперь нам пора в путь. Садимся на автомобили, заводим и едим.

Ой, ребята, здесь опять какая-то сказка спряталась. «Посадил дед …., ……..

выросла она большая, пребольшая….»(показать иллюстрацию)

Кто помог деду вытащить репку? (ответы детей)

Воспитатель показывает иллюстрацию из сказки "Репка".

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в сказку и тоже вытащим репку.

                                                  Игра «Репка»

(Играет музыка, дети по очереди  одевают  маски и становится  героями и так дальше по очереди…)

Дети, а мы с вами забыли сказать, а как называется эта сказка.

Вот и пришло наше путешествие к концу. Надо возвращаться в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей). 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr.odt14.25 КБ

Предварительный просмотр:

          Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки»  

Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес к драматизации, принимать участие в рассказывании сказок. Развивать воображение.

Материал и оборудование: маски животных к сказке «Репка», игрушка колобка, иллюстрации сказок.  

                                                     

                                                      Ход занятия:

Воспитатель: Ребята  сегодня я приглашаю вас в путешествие  .  

А вы любите сказки слушать, смотреть ? А путешествовать? (ответы детей) .  Приглашаю вас в путешествие по сказкам.  

Воспитатель: Ой, куда это мы с вами приехали? Здесь живёт какая-то сказка. Отгадаете какая? Тогда – слушайте! «Жили - были ….» Кто? (дети отвечают)

Воспитатель показывает иллюстрацию сказки  «Курочка Рябая».

«И была у них ………» Кто это? (ответы детей)

Воспитатель показывает иллюстрацию.

Воспитатель: Что снесла Курочка - ряба? (яичко). Какое? (золотое). А кто разбил яичко? (мышка). Молодцы, правильно (показывается иллюстрация)

Воспитатель: Дети, так в какую сказку мы с вами попали? Как она называется? (ответы детей) Молодцы! Яичко разбилось, а давайте его склеим, чтобы бабка с деткой не плакали.

Д\И «Собери целое из частей» (дети собирают яичко из частей).

Воспитатель: Давайте, отправимся дальше. Садимся в наши автомобили, заводим и поехали. Ой, смотрите, мы приехали в следующую сказку.

«Испекла бабка ….» (Колобка)

Воспитатель показывает колобка и спрашивает детей:

Какой колобок? (круглый, румяный, весёлый).

Из чего испечён? (Из муки).

Ребята скажите каких животных колобок встретил в лесу?.....................

А что случилось с колобком? (лиса съела)

Воспитатель: Так как называется эта сказка? Ребятки, какие вы у меня – молодцы! Всё знаете! Ой, ребята, а давайте раскрасим колобка   (коллективное раскрашивание колобка)

Воспитатель:  вы должны отгадать загадку:

                                                 Есть бородка, шерсть и ножки,

                                                 Ушки, хвост, а также рожки.

                                                  Хоть я блею, не пою –

                                                    Молоко тебе даю.

                                                    Кто это? Правильно, это коза.

Воспитатель показывает иллюстрацию козы.

Воспитатель:  

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк, - Кто скажите это - ……………..

Воспитатель показывает иллюстрацию с волком.

Ну что, угадали, что это за сказка? 

(Волк и семеро козлят). Каким голосом пела коза? (тонким).

Спойте. А волк? (грубым). Спойте. А теперь нам пора в путь. Садимся на автомобили, заводим и едим.

Ой, ребята, здесь опять какая-то сказка спряталась. «Посадил дед …., ……..

выросла она большая, пребольшая….»(показать иллюстрацию)

Кто помог деду вытащить репку? (ответы детей)

Воспитатель показывает иллюстрацию из сказки "Репка".

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в сказку и тоже вытащим репку.

                                                  Игра «Репка»

(Играет музыка, дети по очереди  одевают  маски и становится  героями и так дальше по очереди…)

Дети, а мы с вами забыли сказать, а как называется эта сказка.

Вот и пришло наше путешествие к концу. Надо возвращаться в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей). 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Работа со сказками"

Конспект открытого занятия для педагогов детского сада в подготовительной группе "работа с иллюстрированными изданиями сказок"...

Конспект занятия по развитию речи по теме: «Сказка В. Катаева «Цветик - семицветик»».

Развивать связную речь детей.Формировать умение передавать свои впечатления и свое отношение к героине сказки, эмоционально окрашивать речь.Подвести к пониманию нравственного смысла сказки, моти...

План-конспект занятие по развитию речи "Путешествие по сказкам"

Обобщение знаний детей русских народных и авторских сказок и составление сказки конфликтного характера...

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие по сказкам"

Формировать интерес к художественной литературе; развивать артистические способности детей....

Конспект занятия по развитию речи" Путешествие в сказку"

Занятие предназначено для детей средней группы. Оно включает в себя народные игры, драматизацию отдельных отрывков русской народной сказки"Маша и медведь", дидактические игры....

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку».

Цели: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умени...

Конспект занятия по развитию речи. По мотивам сказки «У солнышка в гостях» (с использованием пальчиковых игр)

Конспект занятия по развитию речи.По мотивам сказки«У солнышка в гостях»(с использованием пальчиковых игр)...