Что мы знаем о цветах
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 27 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА
САНКТ- ПЕТЕРБУРГА
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«Что мы знаем о цветах»
Используемые образовательные технологии:
Инофрмационно-коммуникативные технологии
Составила и провела
Воспитатель,
Вячеслаева Наталья Анатольевна
САНКТ - ПЕТЕРБУРГ
2020г.
Цель:
Воспитание ценностного отношения к окружающему миру в процессе обобщения представлений о цветах как живых организмах.
Задачи:
Обучающие:
обобщить знания детей о цветах;
закрепить представление о цветах как о живых организмах, об условиях и процессе их роста и развития;
Развивающие:
совершенствование у дошкольников практических навыков по уходу и посадке цветов, навыки пользования садовым инвентарем;
активировать творческую активность и самостоятельность детей в выборе материалов и способов решения поставленной задачи;
развивать навыки совместной деятельности самоконтроля и взаимоконтроля;
формировать доброжелательное отношение к своему труду и труду других участников;
развивать умения осознавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках;
формирование мотивации применять полученные знания на практике;
развивать умения сравнивать и выделять существенные признаки цветов.
Воспитательные:
воспитывать самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому;
воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, готовность сотрудничать со сверстниками и взрослым.
Материалы и оборудование:, интерактивная доска, интерактивная игра «Сложи цветок из частей», презентация «Цветы», костюм садовника, садовый инвентарь для роли, набор геометрических фигур, листочки с примерами, , краски акварельные, кисти, гуашь, стакан-непроливайка, альбомные листы, загадки про цветы, иллюстрации цветов, энциклопедия «Растения». земля для посадки, семена, набор для посадки растений: лейка, дренаж, фартуки для труда.
Ход НОД
Утренний сбор. Вхождение в тему.
В-ль:-Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте поздороваемся, пожмем друг другу руки, пожелаем хорошего дня.
- У меня хорошее настроение. Какое настроение у вас?
В-ль:Ой, ребята, что за звук я слышу? Стук в дверь! К нам гость! Как вы думаете: кто это? Варианты ответов
Садовник: Ребята, а у меня грустное настроение. Посмотрите, у меня в руках голый стебелек. Как вы думаете что ему не хватает? Лепестков. Давайте вспомним как растет цветок, из чего он состоит.
Работа с интерактивной доской. Интерактивная игра «Сложи цветок из частей»
-Ребята, какие цветы вы знаете?
-Почему люди выращивают цветы на клумбах, в саду, дома?
-Где ещё можно встретить цветы?
Как называются люди, которые ухаживают за цветами?
Какие красивые цветы.. Они делают нашу жизнь богаче, радостнее и пробуждает в человеке любовь к добру, ко всему прекрасному.
Просмотр слайдов «Цветы»
Вос-ль:А наш язычок похож на лепесток цветка. Сейчас мы свами в этом убедимся. Игра «В саду» (Артикуляционная гимнастика).
В саду росло много красивых цветов: маки, лилии, ромашки, розы, колокольчики. Язычок подошел к любимым цветочкам, наклонился и ласково прошептал: «С добрым утром!» Цветы закивали головками (рот открыть, языком касаться то верхней, то нижней губы). Взяв грабли, Язычок стал аккуратно сгребать засохшую траву возле цветов (улыбнуться, протискивать язык между зубами вперед-назад; повторить 8 раз). Потом Язычок взял (Аи стал перекапывать землю (упираться языком то в одну, то в другую щеку с внутренней стороны).
Теперь корешки у цветов стали лучше дышать
Обрадовался Язычок, что теперь в его саду стало чисто и красиво.
Садовник: Ребята, как мы можем помочь цветочку? Собрать лепестки. В-ль: для этого нам нужно выполнить работу в центрах.
Работа в центрах.
В-ль:Подумайте и решите, в какой Центр вы пойдете. Каждый Центр обозначен своим цветом лепестка.
Возьмите лепесток и пройдите в центр.
В центре Искусства вы должны нарисовать цветы, например: ромашка, василек, садовый мак, лилия, разделить их на луговые и садовые.
В центре Математики вы сможете собрать цветок из геометрических фигур, назвать эти фигуры,. нарисовать по точкам и посчитай количество лепестков, решить примеры (счет до 5) в лепестках.
В центре Литературы и грамотности из энциклопедии «Растения» вы узнаете о новых цветах и создадите альбом, разгадав загадки и приклеив цветок-отгадку . Игра «Сколько слогов в названии цветка: Ромашка, василек, мак»
В Центре Науки и природы вы при помощи садовника по алгоритму посадите самостоятельно семена цветов в свой горшочек.
Итоговый сбор.
Дети собираются на сбор с лепестками.
В-ль:Что вы сегодня делали?
Ты выполнил все, что задумал?
Ты сам справился и тебе кто то помог?
Ты доволен своей работой?
Что тебя больше всего порадовало в своей работе?
Садовник: Ребята, спасибо вам огромное..Вы справились с заданием, собрали все лепестки,. Теперь мой цветок ожил, давайте сложим его на фланелеграфе. У нас получилась с вами Ромашка дружкбы. Это непростой цветок, а цветок с сюрпризом. Вот вам наклейки с цветами из моего сада, чтобы вы помнили о нашей встрече.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей "Что я знаю о цвете"
Данная презентация знакомит детей с основами цветоведения, развивает цветовое восприятие....
Что я знаю о цвете
Знакомство с цветовыми эталонами на примере цветового круга (основные и составные цвета, порядок их расположения в цветовом спектре на примере радуги).Расширить представления детей о получении новых ц...
Что мы знаем и чего не знаем о зайцах
Что мы знаем и чего не знаем о зайцах.Зайцы бывают разные......
Игра-викторина для старших дошкольников «Что я знаю о цветах»
Пополнить знания воспитанников новыми сведениями о цветах, окружающих нас (комнатные, садовые, полевые). Воспитывать интерес к разнообразию цветов, желание охранять их. Развивать эстетическо...
интегрированное занятие Тема: «Что мы знаем о цветах»
Развивать память, мышление (операцию обобщения и классификации, чувство прекрасного, эстетический вкус, музыкальный слух. Воспитывать умение внимательно слушать задание воспитателя. Согласованно со св...
Игра-викторина «Что я знаю о цветах»
Расширить и обобщить представления о мире цветов....