Конспект занятия по развитию речи в младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ins_avgust.docx | 6.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе.
Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Цель занятия: продолжать учить детей различать домашних животных и их детенышей;
Программные задачи
Образовательные:
учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом
Развивающие:
развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
повышать речевую активность детей;
развивать зрительное восприятие.
Воспитательные:
вызывать эмоциональный отклик;
воспитывать умение заботиться о животных.
Материал: корзинка, картинки с изображением животных и их детенышей, кукла Анна.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети стоят в игровой зоне на ковре.
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
(дети здороваются и рассаживаются на стульчики)
2. Сюрпризный момент
Стук в дверь.
В. – Кто-то стучится. Посмотрите, к нам пришела Анна, что она нам принесла? Корзиночка, а что в ней? Сейчас я её потрясу, ой, что-то там гремит, сейчас я открою, и мы посмотрим. Это картинки.
3. Основная часть:
В. – Ребята, сейчас я буду по очереди картинки, которые нам принесла Анна, и загадывать загадки, а вы будете называть кто это.
Целый день жует траву.
Ночью мирно спит в хлеву.
Дарит людям молоко
Белое как облако.
«Му!» - да – «Му!» - одно лишь слово
Говорит всегда …
(корова).
Ставлю первую картинку (корова с теленком)
В. – Посмотрите, кто здесь нарисован?
Дети : Корова.
В. – Правильно! Корова. Как кричит корова?
Д. – Мму-у-у.
В. – А кто рядом с ней?
Д. – Теленок.
В. – Как он кричит? (тоненько «Мму-у-у»)
В. – Корова большая? А теленок?
Д. – А телёнок маленький.
Обобщаю ответы детей:
Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у», а теленок мычит тихо, тоненьким голосом: «Мму-у-у».
В. – Давайте отгадаем следующую загадку
Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок,'' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу!
(Лошадка)
Ставлю вторую картинку (лошадь с жеребенком)
- А это кто? (лошадь)
Д. – Лошадь.
В. – Правильно, а как лошадь кричит? (громко «И-го-го»)
Д. – «И –го -го». (громко).
В. – А как зовут детеныша лошади?
Д. – Жеребенок.
В. – Как он кричит? (тоненьким голосом «И-го-го»)
Д. – И -го-го. (тоненьким голосом).
В. – Лошадь большая? А жеребенок, какой? (ответы детей)
Обобщаю ответы детей: правильно, ребята, лошадь большая, жеребенок маленький.
Вместо носа - пятачок,
Вместо хвостика - крючок,
На спине растет щетинка.
Кто же это?
(свинка)
Ставлю третью картинку (свинья с поросенком):
Кто же на картине нарисован?
Д. – Свинья.
В. – Как кричит свинья?
Д. – Хрю-хрю. (громко).
В. – А кто детеныш у свиньи?
Д. – Поросёнок.
В. – Как он кричит?
Д. – Хрю-хрю. (тихо).
В. – Правильно, ребята, свинья большая, а поросенок маленький.
В. – А сейчас Анна предлагает вам немного отдохнуть и поиграть с ней.
Физкультминутка:
Цок-цок-цок-цок! (поочередное топанье одной ногой, затем другой)
Я лошадка – серый бок!
Я копытцем постучу, (ходьба на месте)
Если хочешь-прокачу! (легкий бег на месте)
Посмотри, как я красива, (руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо)
Хороши и хвост, и грива.
Цок-цок-цок-цок! (кружатся на месте)
Я лошадка – серый бок!
В. - Молодцы! Но у нас в корзинке еще остались картинки, поэтому садитесь на стульчики
Кто там очень громко лает,
Никого в дом не пускает?
Злая видимо, однако,
Ведь зовут её –
(Собака)
Ставлю четвертую картинку (собака со щенком)
В. – Посмотрите, а кто на этой картинке изображён? (собака)
Д. – Собака.
В. – А как она кричит?
Д. – Гав – гав. (громко).
В. – Ребята, что делает собака?
Д: – Лает.
В. – А кто рядом с нею?
Д. – Щенок.
В. – Как кричит щенок?
Д. – Тяв-тяв. (Тихо).
В. – Собака большая? А какой щенок? (а щенок маленький)
Обобщаю ответы детей. Правильно ребята собака большая, а щенок маленький.
4. Заключительная часть:
В.- Дети, Анна хочет посмотреть, как вы всё запомнили, и предлагает поиграть нам в очень интересную игру. А называется она «Где, чей детеныш?»
Молодцы, ребята, вы все правильно отвечали. Мы помогли Анне вспомнить названия домашних животных, вот он как радуется, нам с вами спасибо говорит. Вы очень хорошо занимались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
«Играем пальчиками и развиваем речь» конспект занятие по развитию речи в младшей греппе....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
Развитие речи...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»
развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...
Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."
Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия:"Веселая ярмарка".
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе для ознакомление детей с народной игрушкой (дымковской - глиняной, и деревянной). ...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия "В гости к бабушке".
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить произносить звукосочетания:мяу-мяу, гав-гав, му-му. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе группе «Составление рассказа об осени с помощью интеллектуальной карты»
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе группе«Составление рассказа об осени с помощью интеллектуальной карты».Возраст с 6 до 7 лет Цель: Обобщить и систематизировать предс...