Перспективный план по самообразованию на 2020-21 учебный год
методическая разработка (младшая группа)
«Пальчиковые игры и гимнастика для детей младшего дошкольного возраста, как средство развития мелкой моторики у детей».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobr.docx | 21.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема самообразования: «Пальчиковые игры и гимнастика для детей младшего дошкольного возраста, как средство развития мелкой моторики у детей».
Цель: работа по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствование имеющихся и приобретение новых профессиональных навыков и умений.
Задачи:
- Изучение учебной, справочной, научно-методической литературы по вопросу развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста, подобрать и апробировать методики исследования.
- Развитие мелкой моторики детей в игровой деятельности.
- Создать картотеки пальчиковых гимнастик и игр.
Формы работы с детьми:
- совместная работа с детьми;
- индивидуальная работа;
Методы и приемы работы:
Использование пальчиковой гимнастики в большинстве режимных моментов:
*утренний приём детей (фронтально и индивидуально), чтобы вовлечь детей в обще-групповую деятельность и вызвать у них положительный эмоциональный отклик
*в момент умывания, чтобы сделать процесс умывания более интересным для ребёнка
*вовремя занятий, чтобы привлечь внимание детей к себе, как воспитателю, либо во время физ-минутки, чтобы удержать внимание детей
*во время дневного чтения перед обедом (т. к. усидчивость у детей в младшем дошкольном возрасте очень слабая, пальчиковая игра или гимнастика позволит детям, развлечься и подвигаться, не прибегая к активным подвижным играм удержать детей в спокойном состоянии перед обедом и в последствии перед сном
*так же пальчиковые игры и гимнастику можно применить на прогулке в тёплое время года.
Рекомендации к подбору пальчиковых игр и гимнастик:
Изучая данный вопрос, я пришла к выводу, что пальчиковые игры лучше подбирать в соответствии с лексическими темами недели; для использования пальчиковой игры вовремя занятия- игру лучше подобрать в соответствии с темой занятия; в индивидуальной работе можно применить пальчиковую игру, которая больше нравится ребёнку, чтобы привлечь его внимание к себе или вызвать у него положительный эмоциональный отклик.
Цель занятий пальчиковыми играми и гимнастикой:
Развить мелкую моторику, игровые, познавательные и творческие способности детей. Сформировать речевые навыки у детей, улучшить качества речи, т.к. всем известно, что через развитие мелкой моторики, напрямую развивается и речь детей.
Предлагаю вашему вниманию отрывок из, составленного мною перспективного плана работы с детьми, с применением пальчиковых игр и гимнастик, в соответствии с планом лексических тем на учебный год и часть картотеки пальчиковых игр, которую я периодически пополняю…
План работы по самообразованию В 1-й младшей группе на 2020-2021гг.
Тема: «Пальчиковые игры и гимнастика для детей младшего дошкольного возраста, как средство развития мелкой моторики у детей»
Подготовила: воспитатель МБДОУ №49 «Росинка»,
г. Канска, Югова Н.Д.
Тема недели | Название и № (по картотеке) пальчиковой гимнастики | Цели |
Сентябрь | ||
Здравствуйте, это Я! | «Весёлый человечек» №14 | Развитие мелкой моторики , обогащение активного и пассивного словаря. |
Наши игрушки | Игрушки №2 | Развитие мелкой моторики, формирование новых понятий, соответственно теме недели. |
Мой любимый детский сад | Встали пальчики №3 | Развитие мелкой моторики рук, вызвать у детей положительный эмоциональный отклик. |
Я и мои друзья | Друзья №27 | Формирование новых понятий, соответственно теме недели, вызвать у детей положительный эмоциональный отклик. |
Сад-огород | Овощи – фрукты №5 | Развитие мелкой моторики , обогащение активного и пассивного словаря. |
Октябрь | ||
Здравствуй, осень золотая! | Осень №4 | Развитие мелкой моторики, формирование новых понятий, соответственно теме недели. |
Домашние животные | Домашние животные №7 | Обогащение активного и пассивного словаря, формирование новых понятий, соответственно теме недели. |
Домашняя птица | Уточка №1 (цв. картот.) | Развитие мелкой моторики , обогащение активного и пассивного словаря. |
Доктор Айболит спешит на помощь (если дети заболели..) | Пальчики №29 | Формирование новых понятий, соответственно теме недели. Развитие мелкой моторики. |
Ноябрь | ||
Папа, мама, я-дружная семья! | Семья №6 (цв. Картот.) | Развитие мелкой моторики рук, вызвать у детей положительный эмоциональный отклик. |
Труд взрослых | Стирка №16 | Развитие мелкой моторики , обогащение активного и пассивного словаря. |
Транспорт. На чём люди ездят? | Транспорт №20 | Развитие мелкой моторики, формирование новых понятий, соответственно теме недели. |
Наши мамы | Мама – солнышко мое №15 | Развитие мелкой моторики рук, вызвать у детей положительный эмоциональный отклик. |
Декабрь | ||
Зимушка-зима в гости к нам пришла! | Зима № 10 | Развитие мелкой моторики, формирование новых понятий, соответственно теме недели. |
Птицы зимой | Сорока-белобока №19 (цв. картот.) | Развитие мелкой моторики , обогащение активного и пассивного словаря. |
Зимовье зверей | Дикие животные №13 | Формирование новых понятий, соответственно теме недели, вызвать у детей положительный эмоциональный отклик. |
Мастерская Деда Мороза | Подарки №23 (цв. картот.) | Обогащение активного и пассивного словаря, формирование новых понятий, соответственно теме недели. |
Ёлка у нас в гостях! | Ёлочка №22 (цв. картот.) | Развитие мелкой моторики, формирование новых понятий, соответственно теме недели. |
Январь | ||
Зимние забавы | Зима № 10 | Развитие мелкой моторики, формирование новых понятий, соответственно теме недели. |
Мой дом | На полянке дом стоит №31 | Обогащение активного и пассивного словаря, вызвать у детей положительный эмоциональный отклик |
На улицах города | ПДД №32 | Развитие мелкой моторики, формирование новых понятий, соответственно теме недели. |
Февраль | ||
Предметы вокруг нас | Посуда №6 | Обогащение активного и пассивного словаря, формирование новых понятий, соответственно теме недели. |
Из какой мы сказки? | Ладушки-ладушки | Развитие мелкой моторики , обогащение активного и пассивного словаря. |
Папин праздник | «Солдаты» №22 | Формирование новых понятий, соответственно теме недели, вызвать у детей положительный эмоциональный отклик. |
Раз, два, три, что может быть опасным-найди! | «Рубим дрова» №28 | Формирование новых понятий, соответственно теме недели. Развитие мелкой моторики. |
Март | ||
Наши мамочки | Мама – солнышко мое №15 | Обогащение активного и пассивного словаря, формирование новых понятий, соответственно теме недели. |
Весна пришла, бегут ручейки | Наступила весна №19 | Развитие мелкой моторики, формирование новых понятий, соответственно теме недели. |
Моё тело | Вот какие мы большие №25 | Развитие мелкой моторики , обогащение активного и пассивного словаря. |
Играем в сказку | Сорока-белобока №19 (цв. картот.) | Формирование новых понятий, соответственно теме недели, вызвать у детей положительный эмоциональный отклик. |
Апрель | ||
Книжки для малышек. Фольклор | Кисонька-Мурысонька №34 | Развитие мелкой моторики, формирование новых понятий, соответственно теме недели. |
Лети, наша ракета! | Солнце №1 | Формирование новых понятий, соответственно теме недели, вызвать у детей положительный эмоциональный отклик. |
Птицы наши друзья! | Птички №17 (цв. картотека) | Развитие мелкой моторики , обогащение активного и пассивного словаря. |
Если я приду в лесок…(деревья) | Деревья №35 | Обогащение активного и пассивного словаря, формирование новых понятий, соответственно теме недели. |
На лесной полянке. Весна | Прогулка в лесу №36 | Развитие мелкой моторики , обогащение активного и пассивного словаря. |
Май | ||
Мир! Май! | «Солдаты» №22 | Формирование новых понятий, соответственно теме недели. Развитие мелкой моторики. |
Золотая рыбка | Рыбы №26 | Развитие мелкой моторики, формирование новых понятий, соответственно теме недели. |
В гостях у Мойдодыра | «Весёлый человечек» №14 | Обогащение активного и пассивного словаря, формирование новых понятий, соответственно теме недели. |
Растения на участке детского сада | Цветы на лугу №38 | Развитие мелкой моторики , обогащение активного и пассивного словаря. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2019-2020 учебный год
Тема: «Формирование певческих навыков у детей дошкольного возраста посредством музыкальных игр и упражнений»...
Перспективный план творческой мастерской 2019 - 2020 учебный год
Создание условий для целенаправленной работы по развитию мелкой моторики руки дошкольника....
Перспективный план по самообразованию на 2020 - 2021 учебный год
Цель: привитие первоначальных навыков творческого ансамблевого музицирования и развитие системы музыкальности в целом. Сохранение и укрепление здоровья детей посредством элементарного музицирова...
Перспективный план по самообразованию на 2020-2021 учебный год
Личный перспективный план по самообразованию на тему «Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование»....
Перспективный план работы на 2019-2020 учебный год
Перспективный план работы на 2019-2020 учебный год...
План по самообразованию 2019 - 2020 учебный год
План по самообразованию 2019 - 2020 учебный год...