Отчёт по самообразованию за 2020-21 учебный год
статья (младшая группа)
За прошедший 2020-2021 учебный год, мною проводилась следующая работа по теме самообразования «Пальчиковые игры и гимнастика для детей младшего дошкольного возраста, как средство развития мелкой моторики у детей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_po_samoobrazovaniyu.docx | 50.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 49 «Росинка»
663615 Красноярский край, г.Канск, м/р-н Солнечный 57/1, тел. (8-39161) 66-4-22, E-mail: dou.rosinka@mail.ru
_________________________________________________________________________________________________________
Отчёт по теме самообразования
«Пальчиковые игры и гимнастика для детей младшего дошкольного возраста, как средство развития мелкой моторики у детей».
2020-2021 учебный год
Воспитатель: Югова Н.Д.
За прошедший 2020-2021 учебный год, мною проводилась следующая работа по теме самообразования «Пальчиковые игры и гимнастика для детей младшего дошкольного возраста, как средство развития мелкой моторики у детей»: по заранее выбранной теме, была изучена специальная литература, далее был составлен план работы с детьми на весь учебный год по данной теме.
- Составлена картотека пальчиковых игр и гимнастик.
- В плане подобраны пальчиковые игры и гимнастики соответственно лексическим темам недели в перспективном плане на 2020-2021 уч. год.
- Игры и гимнастики заносились в ежедневный календарный план и использовались в работе с детьми в различных режимных моментах, а также во время проведения ООД и в индивидуальной работе с детьми.
Работа с родителями
- Мастер-класс для родителей, с целью разъяснить им важность и актуальность пальчиковых игр для развития малышей и замотивировать их играть со своими детьми в домашней обстановке в пальчиковые игры.
- Родителям были вручены буклеты, содержащие информацию на заданную тему.
- В родительский чат загружались видеоролики с простыми пальчиковыми играми и комментариями к ним.
(Фрагменты плана по самообразованию, буклета и картотеки пальчиковых игр и гимнастик приведены ниже под сноской)
Тема самообразования: «Пальчиковые игры и гимнастика для детей младшего дошкольного возраста, как средство развития мелкой моторики у детей».
Цель: работа по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствование имеющихся и приобретение новых профессиональных навыков и умений.
Задачи:
- Изучение учебной, справочной, научно-методической литературы по вопросу развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста, подобрать и апробировать методики исследования.
- Развитие мелкой моторики детей в игровой деятельности.
- Создать картотеки пальчиковых гимнастик и игр.
Формы работы с детьми:
- совместная работа с детьми;
- индивидуальная работа;
Методы и приемы работы:
Использование пальчиковой гимнастики в большинстве режимных моментов:
*утренний приём детей (фронтально и индивидуально), чтобы вовлечь детей в обще-групповую деятельность и вызвать у них положительный эмоциональный отклик
*в момент умывания, чтобы сделать процесс умывания более интересным для ребёнка
*вовремя занятий, чтобы привлечь внимание детей к себе, как воспитателю, либо во время физ-минутки, чтобы удержать внимание детей
*во время дневного чтения перед обедом (т. к. усидчивость у детей в младшем дошкольном возрасте очень слабая, пальчиковая игра или гимнастика позволит детям, развлечься и подвигаться, не прибегая к активным подвижным играм удержать детей в спокойном состоянии перед обедом и в последствии перед сном
*так же пальчиковые игры и гимнастику можно применить на прогулке в тёплое время года.
Рекомендации к подбору пальчиковых игр и гимнастик:
Изучая данный вопрос, я пришла к выводу, что пальчиковые игры лучше подбирать в соответствии с лексическими темами недели; для использования пальчиковой игры вовремя занятия- игру лучше подобрать в соответствии с темой занятия; в индивидуальной работе можно применить пальчиковую игру, которая больше нравится ребёнку, чтобы привлечь его внимание к себе или вызвать у него положительный эмоциональный отклик.
Цель занятий пальчиковыми играми и гимнастикой:
Развить мелкую моторику, игровые, познавательные и творческие способности детей. Сформировать речевые навыки у детей, улучшить качества речи, т.к. всем известно, что через развитие мелкой моторики, напрямую развивается и речь детей.
Предлагаю вашему вниманию отрывок из, составленного мною перспективного плана работы с детьми, с применением пальчиковых игр и гимнастик, в соответствии с планом лексических тем на учебный год и часть картотеки пальчиковых игр, которую я периодически пополняю…
План работы по самообразованию В 1-й младшей группе на 2020-2021гг.
Тема: «Пальчиковые игры и гимнастика для детей младшего дошкольного возраста, как средство развития мелкой моторики у детей»
Подготовила: воспитатель МБДОУ №49 «Росинка»,
г. Канска, Югова Н.Д.
Тема недели | Название и № (по картотеке) пальчиковой гимнастики | Цели |
Сентябрь | ||
Здравствуйте, это Я! | «Весёлый человечек» №14 | Развитие мелкой моторики , обогащение активного и пассивного словаря. |
Наши игрушки | Игрушки №2 | Развитие мелкой моторики, формирование новых понятий, соответственно теме недели. |
Мой любимый детский сад | Встали пальчики №3 | Развитие мелкой моторики рук, вызвать у детей положительный эмоциональный отклик. |
Я и мои друзья | Друзья №27 | Формирование новых понятий, соответственно теме недели, вызвать у детей положительный эмоциональный отклик. |
Сад-огород | Овощи – фрукты №5 | Развитие мелкой моторики , обогащение активного и пассивного словаря. |
Октябрь | ||
Здравствуй, осень золотая! | Осень №4 | Развитие мелкой моторики, формирование новых понятий, соответственно теме недели. |
Домашние животные | Домашние животные №7 | Обогащение активного и пассивного словаря, формирование новых понятий, соответственно теме недели. |
Домашняя птица | Уточка №1 (цв. картот.) | Развитие мелкой моторики , обогащение активного и пассивного словаря. |
Доктор Айболит спешит на помощь (если дети заболели..) | Пальчики №29 | Формирование новых понятий, соответственно теме недели. Развитие мелкой моторики. |
Пальчиковая гимнастика для детей 2-3лет Высказывания известных людей. 1. «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». (В. А. Сухомлинский). 2. «Рука – это инструмент всех инструментов». (Аристотель). 3. «Рука – это своего рода внешний мозг». (Кант). «Пальчиковая гимнастика»- это весёлое, увлекательное и полезное занятие! Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Простые движения помогают убрать не только напряжение самих рук, но и ослабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношения многих звуков, чем лучше работаю пальцы и вся кисть в целом, тем ЛУЧШЕ РЕБЁНОКГОВОРИТ! Целью «пальчиковой гимнастики» является развитие взаимосвязи между полушариями головного мозга и синхронизации их работы. В правом полушарии возникают различные образы предметов, явлений, а левом находят своё словесное выражение, чем крепче эта взаимосвязь, тем активнее мыслительные процессы, точнее внимание, мышление. Благодаря занятиям пальчиковой гимнастикой у малыша развиваются: речевая активность, память, внимание, воображение, артистизм. Укрепляются мышцы мелкой моторики рук, что способствует успешной подготовки руки ребёнка к письму. Рекомендации по проведению «пальчиковой гимнастики» 1. Желательно взрослому знать текст. 2. Перед началом упражнения дети разогревают ладошки поглаживанием до приятного ощущения тепла. 3. Все упражнения выполняются в медленном темпе, сначала одной рукой (если не предусмотрено участие обеих рук, затем другой, а потом двумя руками одновременно. 4. Демонстрируйте собственную увлечённость игрой. 5. Необходимо вовлекать, по возможности, все пальцы рук. 6. Любые упражнение будут эффективны только при регулярных занятиях. Занимайтесь ежедневно около 5 минут. 7. Не ставьте перед ребёнком несколько сложных задач сразу, объём внимания ограничен, невыполнимая задача может «отбить» интерес к игре. 8. Выбрав 2-3 упражнения, постепенно заменяйте новыми. |
Картотека пальчиковых игр и гимнастик
Картотеку я распределила в таблицу в два столбца и по четыре строки на страницу, распечатала, вырезала, так чтобы фрагмент, состоящий из двух столбцов можно было сложить по средней линии и заламинировала
Солнце №1 Пальцы широко раздвину. (Перекрещенные ладони прижать друг к другу Руки так соединю. (пальцы раздвинуты в стороны) Это солнышко с лучами. (пошевелить пальцами) Рады все его теплу.
| Игрушки №2 Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук). Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч»). Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.) Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки –«катаем машинку»). |
Встали пальчики №3 Этот пальчик хочет спать, (поочередно пригибать пальцы к ладошке, начиная с мизинца) Этот пальчик – прыг в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж заснул. Тише, тише, не шуми, (Затем большим пальцем касаться всех остальных – «будить») Пальчики не разбуди. Встали пальчики – «Ура!» (С восклицанием «Ура!» — кулачки разжать, широко! расставив пальцы). В детский сад идти пора | Осень №4 Если листья пожелтели, (Сжимаем и разжимаем кулачки) Дождь холодный моросит, (Стучим пальцем) Птицы к югу полетели, - (Изображаем крылья) Значит, осень к нам спешит. (Хлопаем в ладоши)
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самообразование 2018-2020 учебный год
laquo;Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников при ознакомлении с родным краем»...
Программа по самообразованию 2018-2020 учебный год
Всестороннее развитие детей посредством педагогического просвещения родителей с использованием инновационных форм сотрудничесва ссемьями....
Отчёт педагога за 2019-2020 учебный год.
Отчёт педагога за 2019-2020 учебный год....
Отчёт по самообразованию на 2020-2021 учебный год тема: «Использование песочной терапии в работе воспитателя»
Отчёт по самообразованию на 2020-2021 учебный год тема: «Использование песочной терапии в работе воспитателя»...
Отчёт по самообразованию 2019-2020
Отчёт за год о проделанной работе...
Отчёт по самообразованию за 2020-2021г
Результаты деятельности по самообразованию...