Программа по самообразованию 2018-2020 учебный год
методическая разработка (старшая группа) на тему

Вальберт Ирина Дмитриевна

Всестороннее развитие детей посредством педагогического просвещения родителей с использованием инновационных форм сотрудничесва ссемьями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2018.docx33.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  общеообразовательное  автономное учреждение

Основная общеобразовательная школа №3 г Райчихинска Амурской области.

Программа по самообразованию

на 2018 -2020 учебный год

Педагога психолога

Вальберт Ирины Дмитриевны

F:\i.jpg

2018г.

ТЕМА: «Эффективное взаимодействие педагога-психолога с семьями воспитанников в условиях ФГОС ДО».

НАПРАВЛЕНИЕ: социально-личностное.

ДАТА НАЧАЛА РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ: сентябрь 2018г.

ОКОНЧАНИЕ РАБОТЫ: май 2020г.

ФОРМА САМООБРАЗОВАНИЯ: индивидуальная.

ЦЕЛЬ: Всестороннее развитие детей посредством педагогического просвещения

родителей с использованием инновационных форм сотрудничества с семьями

воспитанников, профилактика нарушений в детско-родительских отношениях.

ЗАДАЧИ:

 - взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка;

-обеспечение открытости дошкольного образовательного учреждения.

-обеспечивать  психолого-педагогическую поддержку семьи;

-поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их психологического  здоровья;

-повышать компетентность родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования;

-создавать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями;

-установить доверительные партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

-создавать условия для вовлечения семьи в единое образовательное пространство.

-выявить наиболее эффективные формы взаимодействия педагога-психолога с семьями воспитанников.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

-применение на практике инновационных форм взаимодействия педагога-психолога ДОО с семьями воспитанников;

-выявление наиболее эффективных форм взаимодействия с семьями воспитанников;

-создание банка методических разработок по взаимодействию педагога-психолога с родителями воспитанников ДОУ;

- информированность родителей в вопросах психологического сопровождения воспитанников ДОУ;

-вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс;

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ:

• изучение литературы по теме

• разработка нетрадиционных форм взаимодействия с родителями в условиях ДОУ

• в работе использовать, как традиционные формы (собрания, консультации, беседы,

так и новые: «Семинары", «Круглые столы», «Мастер-классы», «Родительский клуб» и др.

ИЗУЧЕНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Н.В. Додокина. Взаимодействие с семьей ребенка. Планирование взаимодействия с семьями воспитанников на год. ФГОС ДО.-Учитель, 2017.
  2. Т.Б. Язынина. Родительский клуб в «Семейной гостиной» как эффективная форма взаимодействия с семьей: технология организации.-Учитель, 2017.
  3. Детский сад и молодая семья: основы успешного взаимодействия / Под. ред. Н. В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.
  4. Родительские собрания в детском саду. Старшая  группа / Авт.-сост. С.В. Чиркова. – М.: ВАКО, 2014. – 320 с.
  5. Шмидт В.Р. Психологическая помощь родителям и детям: тренинговые программы. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 256 с.
  6. Я – компетентный родитель. Программа работы с родителями дошкольников / Под. ред. Л.В. Коломийченко. – М. ТЦ Сфера, 2013. 128 с.

Изучение статей, конспектов по самообразованию и применению нетрадиционных форм взаимодействия с родителями в ДОУ на интернет сайтах:

http://nsportal.ru/

http://www.maam.ru/

https://konspekteka.ru/konspekt-roditelskogo-sobraniya-na-temu-kto-takoj-psiholog-i-zachem-on-nuzhen-v-detskom-sadu/

АКТУАЛЬНОСТЬ.

Одним из основных принципов дошкольного образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом на современном этапе является уважение личности ребенка как обязательное требование ко всем взрослым участникам образовательной деятельности.

Для внедрения и реализации ФГОС в жизнь детского сада, я считаю необходимым активное вовлечение родителей в работу детского образовательного учреждения. Детский сад и семья-два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт. Отсюда, следует актуальность одного из механизмов реализации ФГОС-повышение ответственности родителей за воспитание детей, углубленное взаимодействие между семьей и ДОУ.

Я стремлюсь к тому, чтобы и дети, и родители чувствовали себя в детском саду комфортно, а также к тому, чтобы родители были уверены в поддержке своих воспитательных действий. В соответствии с этим изменяется и позиция дошкольного учреждения в работе с семьей, а именно совершенствование форм и методов сотрудничества ДОУ и семьи во всестороннем развитии ребенка.


ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2018-2020 ГОД.

Срок

Этап

Содержание работы

Практическая деятельность

Сентябрь-октябрь 2018

Организационно-теоретический

  1. Изучение собственных возможностей и потребностей.
  2. Чтение научно-популярной методической литературы.

Анкетирование, самоанализ

Разработка перспективного плана взаимодействия педагога-психолога с семьями воспитанников.

Октябрь 2018-апрель 2019

Накопительно-практический

  1. Изучение передового педагогического опыта в вопросах взаимодействия ДОУ и семьи.
  2. Изучение методической литературы и периодической печати, касающейся проблемы детско-родительских отношений.
  3. Апробация инновационных форм работы с родителями по коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей младшего дошкольного возраста
  4. Изучение передового педагогического опыта по применению нетрадиционных форм взаимодействия педагогв-психологов с родителями воспитанников ДОУ.
  5. Продолжение работы по апробации инновационных форм взаимодействия с родителями воспитанником

Газета «Личностная готовность как фактор успешного обучения в школе».

Газета «Адаптация детей раннего возраста : проблемы и поиск решения»

Выступление на родительском собрании «Психологическая готовность к школе» с видеофрагментами занятий в рамках проекта «Школьный росточек» (автор педагог психолог Плеханова И.Ю.)

«Неделя психологии»

Проект «Ты мой друг и я твой друг»

Мастер-класс «Элементы песочной терапии в развитии детей раннего возраста »

Газета «Дружбой надо дорожить».

«Что за прелесть эти сказки».

«Играть или учиться»

«Вы сегодня обнимали своего ребенка?»

Семинар с элементами тренинга «На пороге школы»

Сентябрь 2019-апрель 2020

Накопительно-практический

Продолжение работы по аппробации инновационных форм взаимодействия педагога-психолога с семьями воспитанников.

Заседания «Родительского клуба»

Май 2020

Заключительный

  1. Обобщение опыта на уровне ДОУ
  2. Обобщение опыта на муниципальном уровне
  3. Подведение итогов проделанной работы
  4. Распространение педагогического опыта

Выступление на итоговом педсовете с презентацией «Использование нетрадиционных форм взаимодействия с семьями воспитанников в условиях ФГОС ДО»

Участие в районном конкуре методических разработок «Взаимодействие семьями воспитанников»

Создание методического комплекса

Публикации «Из опыта работы» на сайте ДОУ, на педагогических интернет-сообществах



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообразование 2018-2020 учебный год

laquo;Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников при ознакомлении с родным краем»...

Рабочая программа 2018 - 2020 учебный год

laquo;Рабочая программа  для детей с речевыми нарушениями» разработана для подготовительной логопедической группы №4, в которой воспитываются дети с речевыми нарушениями от 6 до 7 лет, име...

Самообразование 2018-2020 год

Развитие творческих способностей детей, раскрытие творческого потенциала и личностных качеств дошкольников, используя различные техники и приемы изобразительного искусства....

План по самообразованию 2018-2020 год

План моей работы на три года по самообразованию...

Индивидуальный план работы по самообразованию на 2018-2020 учебный год.

Создание условий, для  усвоения дошкольниками математических представлений, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей....