Программа по самообразованию 2018-2020 учебный год
методическая разработка (старшая группа) на тему
Всестороннее развитие детей посредством педагогического просвещения родителей с использованием инновационных форм сотрудничесва ссемьями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_2018.docx | 33.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеообразовательное автономное учреждение
Основная общеобразовательная школа №3 г Райчихинска Амурской области.
Программа по самообразованию
на 2018 -2020 учебный год
Педагога психолога
Вальберт Ирины Дмитриевны
2018г.
ТЕМА: «Эффективное взаимодействие педагога-психолога с семьями воспитанников в условиях ФГОС ДО».
НАПРАВЛЕНИЕ: социально-личностное.
ДАТА НАЧАЛА РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ: сентябрь 2018г.
ОКОНЧАНИЕ РАБОТЫ: май 2020г.
ФОРМА САМООБРАЗОВАНИЯ: индивидуальная.
ЦЕЛЬ: Всестороннее развитие детей посредством педагогического просвещения
родителей с использованием инновационных форм сотрудничества с семьями
воспитанников, профилактика нарушений в детско-родительских отношениях.
ЗАДАЧИ:
- взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка;
-обеспечение открытости дошкольного образовательного учреждения.
-обеспечивать психолого-педагогическую поддержку семьи;
-поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их психологического здоровья;
-повышать компетентность родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования;
-создавать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями;
-установить доверительные партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
-создавать условия для вовлечения семьи в единое образовательное пространство.
-выявить наиболее эффективные формы взаимодействия педагога-психолога с семьями воспитанников.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
-применение на практике инновационных форм взаимодействия педагога-психолога ДОО с семьями воспитанников;
-выявление наиболее эффективных форм взаимодействия с семьями воспитанников;
-создание банка методических разработок по взаимодействию педагога-психолога с родителями воспитанников ДОУ;
- информированность родителей в вопросах психологического сопровождения воспитанников ДОУ;
-вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс;
ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ:
• изучение литературы по теме
• разработка нетрадиционных форм взаимодействия с родителями в условиях ДОУ
• в работе использовать, как традиционные формы (собрания, консультации, беседы,
так и новые: «Семинары", «Круглые столы», «Мастер-классы», «Родительский клуб» и др.
ИЗУЧЕНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
- Н.В. Додокина. Взаимодействие с семьей ребенка. Планирование взаимодействия с семьями воспитанников на год. ФГОС ДО.-Учитель, 2017.
- Т.Б. Язынина. Родительский клуб в «Семейной гостиной» как эффективная форма взаимодействия с семьей: технология организации.-Учитель, 2017.
- Детский сад и молодая семья: основы успешного взаимодействия / Под. ред. Н. В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.
- Родительские собрания в детском саду. Старшая группа / Авт.-сост. С.В. Чиркова. – М.: ВАКО, 2014. – 320 с.
- Шмидт В.Р. Психологическая помощь родителям и детям: тренинговые программы. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 256 с.
- Я – компетентный родитель. Программа работы с родителями дошкольников / Под. ред. Л.В. Коломийченко. – М. ТЦ Сфера, 2013. 128 с.
Изучение статей, конспектов по самообразованию и применению нетрадиционных форм взаимодействия с родителями в ДОУ на интернет сайтах:
АКТУАЛЬНОСТЬ.
Одним из основных принципов дошкольного образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом на современном этапе является уважение личности ребенка как обязательное требование ко всем взрослым участникам образовательной деятельности.
Для внедрения и реализации ФГОС в жизнь детского сада, я считаю необходимым активное вовлечение родителей в работу детского образовательного учреждения. Детский сад и семья-два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт. Отсюда, следует актуальность одного из механизмов реализации ФГОС-повышение ответственности родителей за воспитание детей, углубленное взаимодействие между семьей и ДОУ.
Я стремлюсь к тому, чтобы и дети, и родители чувствовали себя в детском саду комфортно, а также к тому, чтобы родители были уверены в поддержке своих воспитательных действий. В соответствии с этим изменяется и позиция дошкольного учреждения в работе с семьей, а именно совершенствование форм и методов сотрудничества ДОУ и семьи во всестороннем развитии ребенка.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2018-2020 ГОД.
Срок | Этап | Содержание работы | Практическая деятельность |
Сентябрь-октябрь 2018 | Организационно-теоретический |
| Анкетирование, самоанализ |
Октябрь 2018-апрель 2019 | Накопительно-практический |
| Газета «Личностная готовность как фактор успешного обучения в школе». Газета «Адаптация детей раннего возраста : проблемы и поиск решения» Выступление на родительском собрании «Психологическая готовность к школе» с видеофрагментами занятий в рамках проекта «Школьный росточек» (автор педагог психолог Плеханова И.Ю.) «Неделя психологии» Проект «Ты мой друг и я твой друг» Мастер-класс «Элементы песочной терапии в развитии детей раннего возраста » Газета «Дружбой надо дорожить». «Что за прелесть эти сказки». «Играть или учиться» «Вы сегодня обнимали своего ребенка?» Семинар с элементами тренинга «На пороге школы» |
Сентябрь 2019-апрель 2020 | Накопительно-практический | Продолжение работы по аппробации инновационных форм взаимодействия педагога-психолога с семьями воспитанников. | Заседания «Родительского клуба» |
Май 2020 | Заключительный |
| Выступление на итоговом педсовете с презентацией «Использование нетрадиционных форм взаимодействия с семьями воспитанников в условиях ФГОС ДО» Участие в районном конкуре методических разработок «Взаимодействие семьями воспитанников» Создание методического комплекса Публикации «Из опыта работы» на сайте ДОУ, на педагогических интернет-сообществах |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования воспитателей по теме: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе традиций, народных праздников и обычаев русского народа» (на 2018 – 2020 учебный год)
План самообразования...
Самообразование 2018-2020 учебный год
laquo;Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников при ознакомлении с родным краем»...
Рабочая программа 2018 - 2020 учебный год
laquo;Рабочая программа для детей с речевыми нарушениями» разработана для подготовительной логопедической группы №4, в которой воспитываются дети с речевыми нарушениями от 6 до 7 лет, име...
Самообразование 2018-2020 год
Развитие творческих способностей детей, раскрытие творческого потенциала и личностных качеств дошкольников, используя различные техники и приемы изобразительного искусства....
План по самообразованию 2018-2020 год
План моей работы на три года по самообразованию...
Индивидуальный план работы по самообразованию на 2018-2020 учебный год.
Создание условий, для усвоения дошкольниками математических представлений, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей....