Конспект развлечения «Путешествие по сказке «Колобок»
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект развлечения во второй группе раннего возраста «Путешествие по сказке «Колобок»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: создать условия для вовлечения детей в мир сказки “ Колобок», вызвать желание помочь сказочным персонажам. Способствовать получению положительных эмоций детей от восприятия знакомой сказки.
Задачи:
1.Образовательные:
• Закрепить умения детей различать и называть диких животных.
• Продолжать формировать умение узнавать и называть цвет предмета, группировать предметы по цвету и по величине.
• Побуждать договаривать слова, повторять небольшие фразы.
• Совершенствовать умение детей понимать речь взрослого.
• Способствовать укреплению здоровья детей через использования подвижных игр.
2. Развивающие:
• Развивать чувство ритма, умения слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.
• Развивать зрительное восприятие, память, внимание, мышление.
• Развивать мелкую моторику.
3.Воспитательные:
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к сказочным персонажам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_so_skazkoy.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения во второй группе раннего возраста «Путешествие по сказке «Колобок»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: создать условия для вовлечения детей в мир сказки “ Колобок», вызвать желание помочь сказочным персонажам. Способствовать получению положительных эмоций детей от восприятия знакомой сказки.
Задачи:
1.Образовательные:
• Закрепить умения детей различать и называть диких животных.
• Продолжать формировать умение узнавать и называть цвет предмета, группировать предметы по цвету и по величине.
• Побуждать договаривать слова, повторять небольшие фразы.
• Совершенствовать умение детей понимать речь взрослого.
• Способствовать укреплению здоровья детей через использования подвижных игр.
2. Развивающие:
• Развивать чувство ритма, умения слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.
• Развивать зрительное восприятие, память, внимание, мышление.
• Развивать мелкую моторику.
3.Воспитательные:
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к сказочным персонажам.
Предварительная работа:
• Чтение русской народной сказки «Колобок».
• инсценировка сказки «Колобок».
• Знакомство с названиями и внешним видом диких животных с использованием наглядных пособий.
• Разучивание движений к игре «Зайка серенький сидит».
• Дидактические игры на развитие сенсорных способностей, формирование элементарных математических представлений.
• Игры с массажными мячами (су-джок терапия).
Словарная работа: колючий, круглый.
Материалы к занятию: магнитофон, колобок, заяц, волк, медведь, лиса, дедушка и бабушка; елочки, домик; красная, желтая, зеленая, синяя бабочки, прищепки разных цветов; большая и маленькая коробка, большие и маленькие кубики, массажные мячи желтого цвета.
Ход занятия:
Дети входят в зал.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришли! Давайте поздороваемся с гостями.
Дети здороваются и становятся вокруг воспитателя.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А хотели бы вы прямо сейчас попасть в сказку? (Ответы детей). А вот отгадайте в какую сказку мы попадем, слушайте загадку:
Прямо с полки, за порог…
Убежал румяный бок
Укатился наш дружок,
Кто же это (Колобок)
— Правильно, молодцы! Тогда скажем волшебные слова и отправимся навстречу нашим любимым сказочным героям. Для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:
«Хлопнем дружно, раз, два, три.
Сказка, дверь нам отвори!»
Воспитатель: Ребята, вот мы и попали в сказку. Посмотрите, кажется домик виднеется (предлагает детям идти к домику).
Ребята, дедушка с бабушкой грустные. Как вы думаете, а почему они такие невеселые?
Дети: Колобок убежал (ответы детей).
Воспитатель: А хотите помочь найти колобка и вернуть его бабушке и дедушке? (Да).
Идут искать Колобка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, кто там с колобком (Зайчик).
Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем.
Воспитатель: Ребята, давайте попросим зайчика не есть Колобка.
Дети: Зайчик, не ешь пожалуйста Колобка (индивидуально и хором).
Заяц: Я не буду есть Колобка, если вы со мной поиграете.
Воспитатель: Поиграем, ребята с зайчиком? (Да).
Воспитатель проводит игру «Зайка серенький сидит»:
Зайка серенький сидит, (Дети, сидя на корточках, имитируют движения)
И ушами шевелит, (движения ушей зайчика руками у головы)
Вот так, вот так,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, (дети встают, хлопают в ладоши)
Надо лапочки погреть,
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, (дети прыгают, как зайчик)
Надо зайке поскакать,
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
Воспитатель: Зайчику очень понравилось, как вы играли с ним, и решил он не есть Колобка. Давайте попрощаемся с зайчиком (прощаются).
Ребята, пока мы играли с зайчиком, кажется, Колобок покатился дальше. Давайте догоним его.
Воспитатель: Ребята, около елочки кажется кто-то есть, кто это? (Волк). Серый, ты не видел колобка?
Волк: Если вы поможете мне, я вам скажу.
Воспитатель: А как тебе помочь, Серый?
Волк: Надо бабочкам помочь украсить их крылышки. Каждая бабочка любит свой цвет.
Воспитатель: Поможем, ребята волку? (Да). Подойдите пожалуйста к столам и поможем бабочкам украсить крылышки. А ты, Серый, внимательно смотри.
( Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какого цвета бабочка. Ребята помогают бабочкам ).
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот мы и справились, серый волк.
Волк: Спасибо ребята! Колобок покатился вон туда (показывает).
Идут дальше, искать Колобка (идут имитируя движения бабочек).
Воспитатель: Ребята, кажется, кто-то на нас смотрит. Кто это? (Медведь).
Ребята, что-то наш Мишка грустный. Косолапый, почему ты такой грустный?
Ребята, он говорит, что случайно рассыпал две коробки кубиков. И правда, посмотрите, сколько кубиков здесь лежат. Давайте их рассмотрим.
Воспитатель: Тимур, какие кубики по величине?
Ответ ребенка: Большие и маленькие (индивидуальные и хоровые ответы детей).
Воспитатель: Мишка просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Мишке. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (дети показывают). Покажите маленький (дети показывают).
Воспитатель: Посмотрите, это какая коробка?
Дети: Большая.
Воспитатель: А эта коробка?
Дети: Маленькая.
Воспитатель: Давайте соберем кубики (дети собирают кубики после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)
Воспитатель: Молодцы ребята!Вот мы и помогли Мишке: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Мишка доволен, он улыбается и говорит вам спасибо.
Идут дальше имитируя движение медведя. Видят лисичку с колобком (хочет сьесть колобка).
Воспитатель: Лисичка, не ешь пожалуйста колобка. Лучше посмотри, что мы умеем делать. Ребята, садитесь пожалуйста на стульчики и мы с вами поиграем с массажными мячиками.
(Воспитатель раздает массажные мячи).
Воспитатель: Ребята, какой формы у нас мячи? (круглые).
-А какие они? (колючие).
-А какого цвета? (желтого).
-На что они похожи? (на колобка).
Игра с массажными мячами «Колобок»
Месим, месим тесто.
Есть в печи место.
Испечем мы колобок
Перекладывай, валяй.
(Колобков дети отдают лисе. Лисичка говорит, что ей очень нравятся наши колобки, теперь у нее есть друзья, и ей не будет скучно в лесу).
Воспитатель: Даша, возьми пожалуйста колобка на руки, он наверно устал и поспешим к дедушке с бабушкой.
Идут повторяя слова за воспитателем:
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, топ-топ топ, топ-топ-топ…
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вот и вернули мы с вами дедушке с бабушкой колобка, они с колобком говорят вам спасибо!
Воспитатель: А нам с вами пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза и повторите волшебные слова:
«Хлопнем дружно, раз, два, три
В детский сад нас возврати!»
ИТОГ:
Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись в детский сад. А вам понравилось путешествие в сказку? (Да).
-А в какой сказке мы побывали?
-Кого мы там встретили?
-Что мы делали зайчиком?
-А волку как мы помогли?
-А Мишкой что мы делали?
-Что мы подарили лисичке?
-Ребята, дедушка с бабушкой передали для вас подарки (раздает детям раскраски «Колобок»). А сейчас я предлагаю вам поиграть ваши любимые игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД " Путешествие по сказке Колобок"
занятие по развитию речи...
Методическая разработка. Театрализованная развлечение "Путешествие по сказке "Колобок"
С помощью театрализованного представления напомнить детям знакомую сказку, побуждать внимательно слушать, развивать двигательную активность....
Конспект НОД «Путешествие в сказку Колобок» (первая младшая группа)
Конспект НОД по физкультуре«Путешествие в сказку Колобок»(1 младшая группа) .Цель: совершенствование умения и навыков в основных видах движений.Задачи: Формировать умение ходить и бегать, не наталкива...
Развлечение Путешествие по сказке "Колобок" в 1 младшей группе
Задачи: Обучающая: Совершенствование навыков связной речи, решение проблемной ситуации. Развивающая: развитие зрительного восприятия через узнавание цвета и формы; коррекция мелкой моторики пальцев ...
Вечер развлечений "Путешествие по сказке Колобок"
Вечер развлечений под названием «Путешествие по сказке «Колобок», для детей раннего возраста с родителями. Праздник, целью которого является выстраивание партнерских отношений ...
Спортивное развлечение «Путешествие по сказке колобок» для детей 2 – 3 лет (с использованием здоровьесберегающих технологий)
Цель: расширение познания детей младшего дошкольного возраста и использование элементов здоровьесберегающих технологий для развития и укрепления здоровья детей. Задачи: - закреплять представлен...
Спортивное развлечение «Путешествие по сказке колобок» для детей 2 – 3 лет (с использованием здоровьесберегающих технологий)
Цель: расширение познания детей младшего дошкольного возраста и использование элементов здоровьесберегающих технологий для развития и укрепления здоровья детей. Задачи: - закреплять представления дете...