Конспект развлечения «Путешествие по сказке «Колобок»
план-конспект занятия по развитию речи

Горина Мария Геннадьевна

Конспект развлечения во второй группе раннего возраста «Путешествие по сказке «Колобок»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: создать условия для вовлечения детей в мир сказки “ Колобок», вызвать желание помочь сказочным персонажам. Способствовать получению положительных эмоций детей от восприятия знакомой сказки.

Задачи:

1.Образовательные:

• Закрепить умения детей различать и называть диких животных.

• Продолжать формировать умение узнавать и называть цвет предмета, группировать предметы по цвету и по величине.

• Побуждать договаривать слова, повторять небольшие фразы.

• Совершенствовать умение детей понимать речь взрослого.

• Способствовать укреплению здоровья детей через использования подвижных игр.

2. Развивающие:

• Развивать чувство ритма, умения слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

• Развивать зрительное восприятие, память, внимание, мышление.

• Развивать мелкую моторику.

3.Воспитательные:

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к сказочным персонажам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_so_skazkoy.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения во второй группе раннего возраста «Путешествие по сказке «Колобок»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: создать условия для вовлечения детей в мир сказки “ Колобок», вызвать желание помочь сказочным персонажам. Способствовать получению положительных эмоций детей от восприятия знакомой сказки.

Задачи:

1.Образовательные:

• Закрепить умения детей различать и называть диких животных.

• Продолжать формировать умение узнавать и называть цвет предмета, группировать предметы по цвету и по величине.

• Побуждать договаривать слова, повторять небольшие фразы.

• Совершенствовать умение детей понимать речь взрослого.

• Способствовать укреплению здоровья детей через использования подвижных игр.

2. Развивающие:

• Развивать чувство ритма, умения слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

• Развивать зрительное восприятие, память, внимание, мышление.

• Развивать мелкую моторику.

3.Воспитательные:

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к сказочным персонажам.

Предварительная работа:

• Чтение русской народной сказки «Колобок».

• инсценировка сказки «Колобок».

• Знакомство с названиями и внешним видом диких животных с использованием наглядных пособий.

• Разучивание движений к игре «Зайка серенький сидит».

• Дидактические игры на развитие сенсорных способностей, формирование элементарных математических представлений.

• Игры с массажными мячами (су-джок терапия).

Словарная работа: колючий, круглый.

Материалы к занятию: магнитофон, колобок, заяц, волк, медведь, лиса, дедушка и бабушка; елочки, домик; красная, желтая, зеленая, синяя бабочки, прищепки разных цветов; большая и маленькая коробка, большие и маленькие кубики, массажные мячи желтого цвета.

Ход занятия:

Дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришли! Давайте поздороваемся с гостями.

Дети здороваются и становятся вокруг воспитателя.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А хотели бы вы прямо сейчас попасть в сказку? (Ответы детей). А вот отгадайте в какую сказку мы попадем, слушайте загадку:

Прямо с полки, за порог…

Убежал румяный бок

Укатился наш дружок,

Кто же это (Колобок)

— Правильно, молодцы! Тогда скажем волшебные слова и отправимся навстречу нашим любимым сказочным героям. Для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:

«Хлопнем дружно, раз, два, три.

Сказка, дверь нам отвори!»

Воспитатель: Ребята, вот мы и попали в сказку. Посмотрите, кажется домик виднеется (предлагает детям идти к домику).

Ребята, дедушка с бабушкой грустные. Как вы думаете, а почему они такие невеселые?

Дети: Колобок убежал (ответы детей).

Воспитатель: А хотите помочь найти колобка и вернуть его бабушке и дедушке? (Да).

Идут искать Колобка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, кто там с колобком (Зайчик).

Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем.

Воспитатель: Ребята, давайте попросим зайчика не есть Колобка.

Дети: Зайчик, не ешь пожалуйста Колобка (индивидуально и хором).

Заяц: Я не буду есть Колобка, если вы со мной поиграете.

Воспитатель: Поиграем, ребята с зайчиком? (Да).

Воспитатель проводит игру «Зайка серенький сидит»:

Зайка серенький сидит, (Дети, сидя на корточках, имитируют движения)

И ушами шевелит, (движения ушей зайчика руками у головы)

Вот так, вот так,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, (дети встают, хлопают в ладоши)

Надо лапочки погреть,

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, (дети прыгают, как зайчик)

Надо зайке поскакать,

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Воспитатель: Зайчику очень понравилось, как вы играли с ним, и решил он не есть Колобка. Давайте попрощаемся с зайчиком (прощаются).

Ребята, пока мы играли с зайчиком, кажется, Колобок покатился дальше. Давайте догоним его.

Воспитатель: Ребята, около елочки кажется кто-то есть, кто это? (Волк). Серый, ты не видел колобка?

Волк: Если вы поможете мне, я вам скажу.

Воспитатель: А как тебе помочь, Серый?

Волк: Надо бабочкам помочь украсить их крылышки. Каждая бабочка любит свой цвет.

Воспитатель: Поможем, ребята волку? (Да). Подойдите пожалуйста к столам и поможем бабочкам украсить крылышки. А ты, Серый, внимательно смотри.

( Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какого цвета бабочка. Ребята помогают бабочкам ).

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот мы и справились, серый волк.

Волк: Спасибо ребята! Колобок покатился вон туда (показывает).

Идут дальше, искать Колобка (идут имитируя движения бабочек).

Воспитатель: Ребята, кажется, кто-то на нас смотрит. Кто это? (Медведь).

Ребята, что-то наш Мишка грустный. Косолапый, почему ты такой грустный?

Ребята, он говорит, что случайно рассыпал две коробки кубиков. И правда, посмотрите, сколько кубиков здесь лежат. Давайте их рассмотрим.

Воспитатель: Тимур, какие кубики по величине?

Ответ ребенка: Большие и маленькие (индивидуальные и хоровые ответы детей).

Воспитатель: Мишка просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Мишке. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (дети показывают). Покажите маленький (дети показывают).

Воспитатель: Посмотрите, это какая коробка?

Дети: Большая.

Воспитатель: А эта коробка?

Дети: Маленькая.

Воспитатель: Давайте соберем кубики (дети собирают кубики после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)

Воспитатель: Молодцы ребята!Вот мы и помогли Мишке: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Мишка доволен, он улыбается и говорит вам спасибо.

Идут дальше имитируя движение медведя. Видят лисичку с колобком (хочет сьесть колобка).

Воспитатель: Лисичка, не ешь пожалуйста колобка. Лучше посмотри, что мы умеем делать. Ребята, садитесь пожалуйста на стульчики и мы с вами поиграем с массажными мячиками.

(Воспитатель раздает массажные мячи).

Воспитатель: Ребята, какой формы у нас мячи? (круглые).

-А какие они? (колючие).

-А какого цвета? (желтого).

-На что они похожи? (на колобка).

Игра с массажными мячами «Колобок»

Месим, месим тесто.

Есть в печи место.

Испечем мы колобок

Перекладывай, валяй.

(Колобков дети отдают лисе. Лисичка говорит, что ей очень нравятся наши колобки, теперь у нее есть друзья, и ей не будет скучно в лесу).

Воспитатель: Даша, возьми пожалуйста колобка на руки, он наверно устал и поспешим к дедушке с бабушкой.

Идут повторяя слова за воспитателем:

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, топ-топ топ, топ-топ-топ…

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вот и вернули мы с вами дедушке с бабушкой колобка, они с колобком говорят вам спасибо!

Воспитатель: А нам с вами пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза и повторите волшебные слова:

«Хлопнем дружно, раз, два, три

В детский сад нас возврати!»

ИТОГ:

Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись в детский сад. А вам понравилось путешествие в сказку? (Да).

-А в какой сказке мы побывали?

-Кого мы там встретили?

-Что мы делали зайчиком?

-А волку как мы помогли?

-А Мишкой что мы делали?

-Что мы подарили лисичке?

-Ребята, дедушка с бабушкой передали для вас подарки (раздает детям раскраски «Колобок»). А сейчас я предлагаю вам поиграть ваши любимые игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Театрализованная развлечение "Путешествие по сказке "Колобок"

С помощью театрализованного представления напомнить детям знакомую сказку, побуждать внимательно слушать, развивать двигательную активность....

Конспект НОД «Путешествие в сказку Колобок» (первая младшая группа)

Конспект НОД по физкультуре«Путешествие в сказку Колобок»(1 младшая группа) .Цель: совершенствование умения и навыков в основных видах движений.Задачи: Формировать умение ходить и бегать, не наталкива...

Развлечение Путешествие по сказке "Колобок" в 1 младшей группе

Задачи: Обучающая: Совершенствование навыков связной речи, решение проблемной ситуации. Развивающая: развитие зрительного восприятия через узнавание цвета и формы; коррекция мелкой моторики пальцев ...

Вечер развлечений "Путешествие по сказке Колобок"

Вечер развлечений под названием «Путешествие по сказке «Колобок»,  для детей раннего возраста с родителями. Праздник, целью которого является выстраивание партнерских отношений ...

Спортивное развлечение «Путешествие по сказке колобок» для детей 2 – 3 лет (с использованием здоровьесберегающих технологий)

Цель: расширение познания детей младшего дошкольного возраста и использование элементов здоровьесберегающих технологий для развития и укрепления здоровья детей. Задачи: - закреплять представлен...

Спортивное развлечение «Путешествие по сказке колобок» для детей 2 – 3 лет (с использованием здоровьесберегающих технологий)

Цель: расширение познания детей младшего дошкольного возраста и использование элементов здоровьесберегающих технологий для развития и укрепления здоровья детей. Задачи: - закреплять представления дете...