Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Образовательная(ые) область(и): Речевое развитие

Тема: Скоро в школу медвежатам

Возрастная группа: подготовительная

 

Цель: закрепление в речи употребления относительных прилагательных и способов их образования.

 

Задачи:

Образовательные: формировать словарь прилагательных, учить выделять и называть признаки предмета.

Воспитательные: воспитывать эмоционально-положительные отношения к игре

Развивающие: развивать мышление, внимание

Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания): стимулировать правильность произношения звуков

Словарная работа: Кукольная, настольный, зеркальное, деревянный, фруктовый

Планируемые результаты: ребенок справился со всеми заданиями

Подготовительная работа: Игра «Какой, какая, какие»

Материалы и оборудование: картинки с заданиями

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта индивидуального занятия

Образовательная(ые) область(и): Речевое развитие

Тема: Скоро в школу медвежатам

Возрастная группа: подготовительная

Цель: закрепление в речи употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Задачи:

Образовательные: формировать словарь прилагательных, учить выделять и называть признаки предмета.

Воспитательные: воспитывать эмоционально-положительные отношения к игре

Развивающие: развивать мышление, внимание

Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания): стимулировать правильность произношения звуков

Словарная работа: Кукольная, настольный, зеркальное, деревянный, фруктовый

Планируемые результаты: ребенок справился со всеми заданиями

Подготовительная работа: Игра «Какой, какая, какие»

Материалы и оборудование: картинки с заданиями

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

Пока я шла в группу, я около двери нашла письмо, но не знаю от кого. Давай попробуем отгадать?

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

Словесный, наглядный

(Медведь)

Отгадывает загадку

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

Он просит помощи, его медвежата скоро пойдут в школу, как и ты. И они не могут справиться, поможем медведю и медвежатам?

словесный

Да

Желание помочь

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений

Смотри, тут есть какие-то карточки, обозначающие задания.

Артикуляционная гимнастика (2-3 упр)

Наглядный

Выбирает

Ребенок рассматривает карточки

2.3.

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

Карточка 1-Дидактическое упражнение «Какой?»

В этой игре нужно ответить на вопрос какой, например, Игрушка – игрушечная. Давай попробуем.

Кукла, -

стол, -

зеркало-

дом-

сад-

С этой карточной мы закончили, справились. Давай посмотрим следующую.

Карточка 2 -Игра «Из чего сделано»

А теперь нужно из чего сделано, называть какой материал. Например, Сапоги из кожи – кожаные. Понятно? Давай попробуем

Медвежонок из плюша-

Рукавички из шерсти-

Стакан из стекла-

Стул из дерева-

Самолет из бумаги -

Ключ из железа-

И с этим мы с тобой справились, какие мы молодцы.

Давай мы с тобой немного отдохнем

Физкультминутка «Блюда разные бывают..»

Карточка 3-Дидактическая игра «Какое это блюдо?»

Сейчас будем говорить какое это блюдо, например, какой суп из гороха..

Какой суп из … (фасоли, гороха, рыбы, курицы, свеклы, грибов, овощей)?

Какая каша из … (пшена, геркулеса, манки … )?

Какое варенье из … (яблок, сливы, абрикоса, малины … )?

наглядный, словесный, практический

Кукольная, настольный, зеркальное

деревянный

фруктовый

Да

Плюшевый

Шерстяные

Стеклянный

Деревянный

Бумажный

Железный

Гороховый

Отвечает на все вопросы

Ребенок справляется со всеми заданиями

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Вот и помогли Медведю и медвежатам. Давай немного отдохнем. Закроем глазки и представим что с тобой в лесу, собираем ягоды. Релаксация «Прогулка по лесу за ягодами»

Словесный

отдыхает

Расслабляется под релаксацию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Рассматривание картины И.И.Шишкина «Рожь».

Данный конспект занятия способствует формированию любви к Родине, развитию умения описывать картину, воспитанию любви к родной природе и искусству....

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе "В гостях у сказки"

Данное занятие способствует совершенствованию художественно-речевые навыки детей через устное народное творчество, дает возможность поддерживать интерес к русским народным сказкам....

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе по произведению В. Бианки «Купание медвежат».

Программное содержание. Связная речь: развивать у детей умение связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавая текст точ¬но, последовательно, выразительно; словарь: упражнять в подборе...

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе "Зимушка-зима"

Цель: развитие связной речи детей.Задачи: развивать мелкую моторику, внимание, память, совершенствовать  умение составлять рассказ по мнемотаблицам; расширять словарный запас;воспитывать любовь к...

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе с использованием ИКТ «Перелетные птицы»

ЦЕЛЬ:Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний о перелетных птицах....