Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Образовательная(ые) область(и): Речевое развитие
Тема: Скоро в школу медвежатам
Возрастная группа: подготовительная
Цель: закрепление в речи употребления относительных прилагательных и способов их образования.
Задачи:
Образовательные: формировать словарь прилагательных, учить выделять и называть признаки предмета.
Воспитательные: воспитывать эмоционально-положительные отношения к игре
Развивающие: развивать мышление, внимание
Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания): стимулировать правильность произношения звуков
Словарная работа: Кукольная, настольный, зеркальное, деревянный, фруктовый
Планируемые результаты: ребенок справился со всеми заданиями
Подготовительная работа: Игра «Какой, какая, какие»
Материалы и оборудование: картинки с заданиями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта индивидуального занятия
Образовательная(ые) область(и): Речевое развитие
Тема: Скоро в школу медвежатам
Возрастная группа: подготовительная
Цель: закрепление в речи употребления относительных прилагательных и способов их образования.
Задачи:
Образовательные: формировать словарь прилагательных, учить выделять и называть признаки предмета.
Воспитательные: воспитывать эмоционально-положительные отношения к игре
Развивающие: развивать мышление, внимание
Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания): стимулировать правильность произношения звуков
Словарная работа: Кукольная, настольный, зеркальное, деревянный, фруктовый
Планируемые результаты: ребенок справился со всеми заданиями
Подготовительная работа: Игра «Какой, какая, какие»
Материалы и оборудование: картинки с заданиями
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия | Пока я шла в группу, я около двери нашла письмо, но не знаю от кого. Давай попробуем отгадать? Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой, под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой. | Словесный, наглядный | (Медведь) | Отгадывает загадку |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | Он просит помощи, его медвежата скоро пойдут в школу, как и ты. И они не могут справиться, поможем медведю и медвежатам? | словесный | Да | Желание помочь |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений | Смотри, тут есть какие-то карточки, обозначающие задания. Артикуляционная гимнастика (2-3 упр) | Наглядный | Выбирает | Ребенок рассматривает карточки |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы | Карточка 1-Дидактическое упражнение «Какой?» В этой игре нужно ответить на вопрос какой, например, Игрушка – игрушечная. Давай попробуем. Кукла, - стол, - зеркало- дом- сад- С этой карточной мы закончили, справились. Давай посмотрим следующую. Карточка 2 -Игра «Из чего сделано» А теперь нужно из чего сделано, называть какой материал. Например, Сапоги из кожи – кожаные. Понятно? Давай попробуем Медвежонок из плюша- Рукавички из шерсти- Стакан из стекла- Стул из дерева- Самолет из бумаги - Ключ из железа- И с этим мы с тобой справились, какие мы молодцы. Давай мы с тобой немного отдохнем Физкультминутка «Блюда разные бывают..» Карточка 3-Дидактическая игра «Какое это блюдо?» Сейчас будем говорить какое это блюдо, например, какой суп из гороха.. Какой суп из … (фасоли, гороха, рыбы, курицы, свеклы, грибов, овощей)? Какая каша из … (пшена, геркулеса, манки … )? Какое варенье из … (яблок, сливы, абрикоса, малины … )? | наглядный, словесный, практический | Кукольная, настольный, зеркальное деревянный фруктовый Да Плюшевый Шерстяные Стеклянный Деревянный Бумажный Железный Гороховый Отвечает на все вопросы | Ребенок справляется со всеми заданиями |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | Вот и помогли Медведю и медвежатам. Давай немного отдохнем. Закроем глазки и представим что с тобой в лесу, собираем ягоды. Релаксация «Прогулка по лесу за ягодами» | Словесный | отдыхает | Расслабляется под релаксацию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Рассматривание картины И.И.Шишкина «Рожь».
Данный конспект занятия способствует формированию любви к Родине, развитию умения описывать картину, воспитанию любви к родной природе и искусству....
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе.
Для подготовительной группы...
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе "В гостях у сказки"
Данное занятие способствует совершенствованию художественно-речевые навыки детей через устное народное творчество, дает возможность поддерживать интерес к русским народным сказкам....
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе по произведению В. Бианки «Купание медвежат».
Программное содержание. Связная речь: развивать у детей умение связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавая текст точ¬но, последовательно, выразительно; словарь: упражнять в подборе...
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе "Зимушка-зима"
Цель: развитие связной речи детей.Задачи: развивать мелкую моторику, внимание, память, совершенствовать умение составлять рассказ по мнемотаблицам; расширять словарный запас;воспитывать любовь к...
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе с использованием ИКТ «Перелетные птицы»
ЦЕЛЬ:Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний о перелетных птицах....
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему "Профессии"
Закрепить знания детей о профессиях...