Конспект "Сказочное путешествие"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект
«Сказочное путешествие»
в средней группе
2021
Описание непрерывной образовательной деятельности
Возрастная группа: дети от 4 до 5 лет.
Тема НОД: «Сказочное путешествие»
Направление образования и развития (образовательная область) Познавательное развитие
Цель: Продолжать знакомить детей с русскими народными и авторскими сказками. Закреплять умение детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей.
Задачи (по содержанию – обучающая, воспитательная, развивающая):
1. Обучающая: Закрепить знание геометрических фигур. Расширять и обогащать словарный запас.
2.Развивающая : Продолжать развивать у детей творческое восприятие, мышление, память, воображение; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (мимику, жесты, интонацию).
3.Воспитательная : Воспитывать эмоциональное восприятие, любовь к русским народным и авторским сказкам; желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Виды деятельности : игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная.
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, проблемная ситуация: дети помогают сказочным героям вернутся в свои сказки, игра: «Говори на оборот», «Продолжи сказку», физкультурная минутка, рисование (задание: «раскрасить» героя), решение проблемной ситуации.
Формы организации[1]: подгрупповая (парная)
Оборудование, материалы: Сундучок, Набор игрушек ( сказка «Колобок»), Иллюстрации к сказкам: «Репка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», Иллюстрации с изображением петушка, зайчика, медведя, лисы), Цветные карандаши (на каждого ребенка), Магнитофон, Аудиозаписи, Письмо из «Города сказок»,Маски по количеству детей (зайчик, медведь, лисичка)
Предварительная работа (если необходимы пояснения): Знакомство с русскими народными сказками «Теремок», «Репка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка».Английской сказкой «Три поросенка» в обработке С.Михалкова.
ХОД НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Примечание |
Вводная часть (мотивация) | ||
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей давайте поздороваемся с нашими гостями. Воспитатель предлагает детям встать в круг взяться за руки И повторять слова вместе с воспитателем:
Собрались все дети вкруг Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся
Воспитателю вносят в группу письмо. - Ребята, к нам пришло письмо из « Города сказок». Ребята хотите узнать, что там написано?
Затруднение в игровой ситуации. Воспитатель открывает письмо, читает.
Воспитатель: Ребята давайте поможем волшебнику? - Как вы думаете, а на чем можно отправиться в путешествие? Ребята , а хотите отправиться в город сказок на ковре – самолете? (Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.) - Ой, ребята, его прогрызли мыши. И что же сделать чтоб починить ковер? (на подносе лежат геометрические фигуры) - Назовите те фигуры, которые вам понадобились. - Теперь становитесь на ковёр и полетели. | Приветствуют
Выполняют действия
Внимательно слушают
Думают, размышляют, отвечают.
Думают, размышляют, отвечают.
Думают, размышляют, отвечают.
Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра). Думают, размышляют, отвечают.
|
раздается стук в дверь
Дидактическая игра (игровая ситуация), создающая мотивацию к деятельности.
« Здравствуйте ребята! Мне очень нужна ваша помощь. В городе сказок приключилась беда, все сказочные герои перемешались, помогите пожалуйста им попасть каждому в свою сказку» С любовью к вам Волшебник города сказок.
Под музыку «Ковер-самолет» ребята с воспитателем отправляются в путешествие.
|
Основная часть | ||
1задание «Сундучок со сказкой загадкой ». Воспитатель: Ребята, а хотите узнать каким сказочным героям мы будем помогать? Посмотрите какой красивый короб нас встречает! Но он заперт и никак не получается его открыть. А я знаю секрет - нам с вами нужно отгадать загадки и тогда волшебный сундучок откроется!
Ходит он на двух ногах, Как появится мука, Он по коробу скребен, Летом скачет в шубке серой, Все его в лесу боятся, Любит мед и даже слишком Эта рыжая плутовка Воспитатель: Какие вы молодцы ребята, все загадки отгадали. Ребята а вы догадались из кокой сказки эти герои. (ответы детей )Да верно «Колобок» Молодцы. Нам нужно отправляться дальше.
2 задание «Волшебная полянка» Посмотрите на какой чудесной поляне мы остановились. Хотите мы на ней поиграем . Давайте вспомним игру «Говори на оборот» Злой –добрый, ленивый – трудолюбивый , Честный – лживый, плохой – хороший, Жадный – щедрый, грубый – вежливый, Скромный – хвастливый, храбрый – трусливый. Молодцы ребята. Справились с заданием.
3 задание «Продолжи сказку». Воспитатель: Ребята, продолжите сказку Воспитатель: Тянут потянут… Дети: … Воспитатель: высоко сижу… Дети: … Воспитатель: не садись на пенек… Дети:…. Воспитатель: не пей братец из лужицы… Дети:… Воспитатель: заяц построил избушку лубяную… - Какие вы все молодцы ребята, сколько сказок много знаете! Но нам нужно идти дальше.
4 задание «Волшебные превращения». - Ребята хотите мы с вами немножко поиграем и превратимся в героев сказок. - Превратимся в героев сказок ребята? - Тогда: раз, два, три – детей в медведей преврати! Воспитатель читает стихотворение и все вместе выполняют движения, в соответствии с текстом: Медведь по лесу бродит, От дуба к дубу ходит. Находит в дуплах мед и в рот его кладет. Облизывает лапу Сластена косолапый. А пчелы налетают Медведя прогоняют. - Как здорово вы играли ребята! Какие у нас были хорошие медвежата! Теперь: раз, два, три - медвежат в детей обратно преврати. - А сейчас мы с вами превратимся в маленьких зайчиков. Раз, два, три - детей в зайчат преврати! Зайка по лесу скакал, Зайка корм себе искал. Вдруг у зайки на макушке Поднялись как стрелки ушки. Шорох тихий раздается Кто-то по лесу крадется. Заяц путает следы Убегает от беды Прыгнул вбок и обернулся. И под кустиком свернулся Словно беленький клубок Чтоб никто найти не смог. - Как хорошо мы с вами играли ребята! А теперь: раз, два, три - зайчат в ребят обратно преврати - А сейчас, ребята, мы превратимся в хитрую лису. Раз, два, три - ребят в лисичек преврати! У лисицы острый нос У нее пушистый хвост Шуба рыжая лисы Несказанной красоты. Лиса павою похаживает Шубу пышную поглаживает. Я охотницы до птицы Кур ловить я мастерица, Как увижу – подкрадусь И тихонька затаюсь. После прыгну и схвачу Деткам в норку отнесу. - Молодцы ребята, а сейчас: раз, два, три - лисичек в детей обратно преврати . - Понравилось вам быть сказочными героями? Молодцы ребята! Но нам нужно торопиться дальше.
5 задание «Сказочная мастерская» Воспитатель : Ребята что бы помочь сказочным героям вернуться в свои сказки их нужно дорисовать. Ребята давайте поможем ,дорисуем сказочных героев? Воспитатель предлагает детям выбрать себе картинку с изображением сказочного героя и сесть за стол, чтобы дорисовать его. (Воспитатель предварительно обсуждает с ребятами, что нужно дорисовать каждому герою. В воздухе все вместе показывают как нужно дорисовать уши хвост, глаза, нос). Педагог (если в этом есть необходимость) помогает каждому ребенку справиться с заданием. - Ребята как здорово вы дорисовали всех сказочных героев! Вот мы и помогли героям вернуться в сказки. - Дети, вам понравилось в «Городе сказок»? - Но нам с вами, ребята, необходимо возвращаться. Давайте сказочных героев оставим , попрощаемся с ним и отправимся обратно в детский сад.
|
Думают, размышляют, отвечают.
Думают, размышляют, Слушают, отгадывают
Думают, размышляют, вспоминают, говорят .
Думают, размышляют, отвечают.
Дети надевают маски.
Играют, выполняют движения.
дети снимают маски и кладут их на стол.
Дети надевают маски зайчат.
Дети снимают маски и кладут на стол.
Дети надевают маски.
Дети снимают маски и кладут на стол.
Дети отвечают
Выполняют задание.
Дети дорисовывают в воздухе уши, хвост.
Ребята выполняют задание под звучание спокойной музыки В.Дашкевича «Приходи сказка».
Дети отвечают |
На столе стоит короб.
Воспитатель загадывает детям загадки, ребята отгадывают и после каждой отгадки воспитатель достает из сундука игрушку-отгадку.
На столе лежат иллюстрации к сказкам.
На столе лежат маски для игры.
Стихотворение повторяется 2 раза, после каждого предложения объяснение воспитателя.
На столе лежат картинки, с незаконченным изображением сказочных героев, цветные карандаши.
Под музыку «Ковер - самолет» ребята «отправляются в путь». |
Заключительная часть (рефлексия) | ||
Вернувшись «в детский сад» воспитатель спрашивает у детей: Где мы сегодня с вами побывали? На чем мы туда добирались? Какие сказки мы отгадывали? Что вам больше всего понравилось? - Ребята Вы сегодня порадовали меня своими знаниями и умениями. Какие вы Умницы. Молодцы!
Воспитатель: Ребята Волшебник прислал вам угощение в благодарность за то, что помогли сказочным героям.
| Думают, размышляют, отвечают.
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2021.docx | 25.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
«Сказочное путешествие»
в средней группе
2021
Описание непрерывной образовательной деятельности
Возрастная группа: дети от 4 до 5 лет.
Тема НОД: «Сказочное путешествие»
Направление образования и развития (образовательная область) Познавательное развитие
Цель: Продолжать знакомить детей с русскими народными и авторскими сказками. Закреплять умение детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей.
Задачи (по содержанию – обучающая, воспитательная, развивающая):
1. Обучающая: Закрепить знание геометрических фигур. Расширять и обогащать словарный запас.
2.Развивающая : Продолжать развивать у детей творческое восприятие, мышление, память, воображение; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (мимику, жесты, интонацию).
3.Воспитательная : Воспитывать эмоциональное восприятие, любовь к русским народным и авторским сказкам; желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Виды деятельности : игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная.
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, проблемная ситуация: дети помогают сказочным героям вернутся в свои сказки, игра: «Говори на оборот», «Продолжи сказку», физкультурная минутка, рисование (задание: «раскрасить» героя), решение проблемной ситуации.
Формы организации[1]: подгрупповая (парная)
Оборудование, материалы: Сундучок, Набор игрушек ( сказка «Колобок»), Иллюстрации к сказкам: «Репка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», Иллюстрации с изображением петушка, зайчика, медведя, лисы), Цветные карандаши (на каждого ребенка), Магнитофон, Аудиозаписи, Письмо из «Города сказок»,Маски по количеству детей (зайчик, медведь, лисичка)
Предварительная работа (если необходимы пояснения): Знакомство с русскими народными сказками «Теремок», «Репка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка».Английской сказкой «Три поросенка» в обработке С.Михалкова.
ХОД НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Примечание |
Вводная часть (мотивация) | ||
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей давайте поздороваемся с нашими гостями. Воспитатель предлагает детям встать в круг взяться за руки И повторять слова вместе с воспитателем: Собрались все дети вкруг Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся Воспитателю вносят в группу письмо. - Ребята, к нам пришло письмо из « Города сказок». Ребята хотите узнать, что там написано? Затруднение в игровой ситуации. Воспитатель открывает письмо, читает. Воспитатель: Ребята давайте поможем волшебнику? - Как вы думаете, а на чем можно отправиться в путешествие? Ребята , а хотите отправиться в город сказок на ковре – самолете? (Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.) - Ой, ребята, его прогрызли мыши. И что же сделать чтоб починить ковер? (на подносе лежат геометрические фигуры) - Назовите те фигуры, которые вам понадобились. - Теперь становитесь на ковёр и полетели. | Приветствуют Выполняют действия Внимательно слушают Думают, размышляют, отвечают. Думают, размышляют, отвечают. Думают, размышляют, отвечают. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра). Думают, размышляют, отвечают. | раздается стук в дверь Дидактическая игра (игровая ситуация), создающая мотивацию к деятельности. « Здравствуйте ребята! Мне очень нужна ваша помощь. В городе сказок приключилась беда, все сказочные герои перемешались, помогите пожалуйста им попасть каждому в свою сказку» С любовью к вам Волшебник города сказок. Под музыку «Ковер-самолет» ребята с воспитателем отправляются в путешествие. |
Основная часть | ||
1задание «Сундучок со сказкой загадкой ». Воспитатель: Ребята, а хотите узнать каким сказочным героям мы будем помогать? Посмотрите какой красивый короб нас встречает! Но он заперт и никак не получается его открыть. А я знаю секрет - нам с вами нужно отгадать загадки и тогда волшебный сундучок откроется! Ходит он на двух ногах, Как появится мука, Он по коробу скребен, Летом скачет в шубке серой, Все его в лесу боятся, Любит мед и даже слишком Эта рыжая плутовка Воспитатель: Какие вы молодцы ребята, все загадки отгадали. Ребята а вы догадались из кокой сказки эти герои. (ответы детей )Да верно «Колобок» Молодцы. Нам нужно отправляться дальше. 2 задание «Волшебная полянка» Посмотрите на какой чудесной поляне мы остановились. Хотите мы на ней поиграем . Давайте вспомним игру «Говори на оборот» Злой –добрый, ленивый – трудолюбивый , Честный – лживый, плохой – хороший, Жадный – щедрый, грубый – вежливый, Скромный – хвастливый, храбрый – трусливый. Молодцы ребята. Справились с заданием. 3 задание «Продолжи сказку». Воспитатель: Ребята, продолжите сказку Воспитатель: Тянут потянут… Дети: … Воспитатель: высоко сижу… Дети: … Воспитатель: не садись на пенек… Дети:…. Воспитатель: не пей братец из лужицы… Дети:… Воспитатель: заяц построил избушку лубяную… - Какие вы все молодцы ребята, сколько сказок много знаете! Но нам нужно идти дальше. 4 задание «Волшебные превращения». - Ребята хотите мы с вами немножко поиграем и превратимся в героев сказок. - Превратимся в героев сказок ребята? - Тогда: раз, два, три – детей в медведей преврати! Воспитатель читает стихотворение и все вместе выполняют движения, в соответствии с текстом: Медведь по лесу бродит, От дуба к дубу ходит. Находит в дуплах мед и в рот его кладет. Облизывает лапу Сластена косолапый. А пчелы налетают Медведя прогоняют. - Как здорово вы играли ребята! Какие у нас были хорошие медвежата! Теперь: раз, два, три - медвежат в детей обратно преврати. - А сейчас мы с вами превратимся в маленьких зайчиков. Раз, два, три - детей в зайчат преврати! Зайка по лесу скакал, Зайка корм себе искал. Вдруг у зайки на макушке Поднялись как стрелки ушки. Шорох тихий раздается Кто-то по лесу крадется. Заяц путает следы Убегает от беды Прыгнул вбок и обернулся. И под кустиком свернулся Словно беленький клубок Чтоб никто найти не смог. - Как хорошо мы с вами играли ребята! А теперь: раз, два, три - зайчат в ребят обратно преврати - А сейчас, ребята, мы превратимся в хитрую лису. Раз, два, три - ребят в лисичек преврати! У лисицы острый нос У нее пушистый хвост Шуба рыжая лисы Несказанной красоты. Лиса павою похаживает Шубу пышную поглаживает. Я охотницы до птицы Кур ловить я мастерица, Как увижу – подкрадусь И тихонька затаюсь. После прыгну и схвачу Деткам в норку отнесу. - Молодцы ребята, а сейчас: раз, два, три - лисичек в детей обратно преврати . - Понравилось вам быть сказочными героями? Молодцы ребята! Но нам нужно торопиться дальше. 5 задание «Сказочная мастерская» Воспитатель : Ребята что бы помочь сказочным героям вернуться в свои сказки их нужно дорисовать. Ребята давайте поможем ,дорисуем сказочных героев? Воспитатель предлагает детям выбрать себе картинку с изображением сказочного героя и сесть за стол, чтобы дорисовать его. (Воспитатель предварительно обсуждает с ребятами, что нужно дорисовать каждому герою. В воздухе все вместе показывают как нужно дорисовать уши хвост, глаза, нос). Педагог (если в этом есть необходимость) помогает каждому ребенку справиться с заданием. - Ребята как здорово вы дорисовали всех сказочных героев! Вот мы и помогли героям вернуться в сказки. - Дети, вам понравилось в «Городе сказок»? - Но нам с вами, ребята, необходимо возвращаться. Давайте сказочных героев оставим , попрощаемся с ним и отправимся обратно в детский сад. | Думают, размышляют, отвечают. Думают, размышляют, Слушают, отгадывают Думают, размышляют, вспоминают, говорят . Думают, размышляют, отвечают. Дети надевают маски. Играют, выполняют движения. дети снимают маски и кладут их на стол. Дети надевают маски зайчат. Дети снимают маски и кладут на стол. Дети надевают маски. Дети снимают маски и кладут на стол. Дети отвечают Выполняют задание. Дети дорисовывают в воздухе уши, хвост. Ребята выполняют задание под звучание спокойной музыки В.Дашкевича «Приходи сказка». Дети отвечают | На столе стоит короб. Воспитатель загадывает детям загадки, ребята отгадывают и после каждой отгадки воспитатель достает из сундука игрушку-отгадку. На столе лежат иллюстрации к сказкам. На столе лежат маски для игры. Стихотворение повторяется 2 раза, после каждого предложения объяснение воспитателя. На столе лежат картинки, с незаконченным изображением сказочных героев, цветные карандаши. Под музыку «Ковер - самолет» ребята «отправляются в путь». |
Заключительная часть (рефлексия) | ||
Вернувшись «в детский сад» воспитатель спрашивает у детей: Где мы сегодня с вами побывали? На чем мы туда добирались? Какие сказки мы отгадывали? Что вам больше всего понравилось? - Ребята Вы сегодня порадовали меня своими знаниями и умениями. Какие вы Умницы. Молодцы! Воспитатель: Ребята Волшебник прислал вам угощение в благодарность за то, что помогли сказочным героям. | Думают, размышляют, отвечают. |
[1] Выбрать и указать слова: групповая (фронтальная), индивидуальная, подгрупповая (парная)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...