Конспект ООД "Дорогою добра"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
для детей с задержкой психического развития от 5 до 6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ООД "Дорогою добра" | 34.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект основной образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи
в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет
(задержка психического развития)
«Дорогою добра»
Выполнила:
Сюлаева Людмила Николаевна, учитель-дефектолог
Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детский сад № 37
города Кузнецка Пензенской области
Цель ООД: формировать представления дошкольников о существовании в жизни добра и зла, обогатить знания детей об окружающем мире посредством использования интерактивного оборудования.
Задачи:
Образовательные:
- расширять знания детей о добрых поступках и их результатах;
- активизировать и обогащать атрибутивный словарь детей.
Развивающие:
- развивать познавательную активность, любознательность;
- развивать речевое дыхание;
- развивать грамматический строй речи: подбирать слова – антонимы, слова – определения, согласовывать прилагательное с существительным в роде и числе;
- развивать умение детей отвечать на вопросы, составлять распространенные предложения, развивать связную устную речь;
- развивать умение детей приобретать знания посредством практических опытов и умения делать простейшие выводы;
- способствовать развитию сенсорных эталонов: цвет;
- развивать словесно-логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику.
Воспитательные:
- обогатить детей яркими впечатлениями;
- воспитывать стремление к добру, желание помогать друг другу.
Оборудование: изображение дерева с чёрными листочками на интерактивной доске, пары картинок, логически связанные по смыслу: молоток – отремонтированный стул, зерна – кормление птиц, вода – поливка растения, цветок – подарок маме, листок бумаги и карандаш – рисование и т.д.), гномики в колпачках разного цвета, ёмкость с водой, бумажные цветы.
Ход.
Дефектолог: Дети, мы пришли на цветочную поляну. Как красиво вокруг! Легко дышится! Дыхательная гимнастика: Наберите воздух через нос, плечи не поднимайте, щеки не надувайте, выдохните через рот.
(дети выполняют упражнение 3-5 раз).
посмотрите вокруг. Что необычного вы видите?
Дети замечают дерево с чёрными листьями.
Дефектолог: Какое необычное дерево. Как вы думаете, почему у него черные листья?
(ответы детей).
Дефектолог: Может дело в этом мешке? (поднимает мешок, читает: «В этом мешке собраны злые дела»). Дети, я догадалась, чтобы оживить дерево, необходимо совершить добрые поступки. Вы готовы?
Дети: Да!
Дидактическая игра «Добрые дела».
Дефектолог: Внимание – задание! На столе разложены картинки. Каждый из вас выбирает одну картинку и подбирает к ней пару: какое доброе дело можно с помощью него совершить. Например, молоток – отремонтированный стул.
(дети выполняют).
Дефектолог: Посмотрите, дерево оживает (на дереве появляются зеленые листочки).
Дидактическая игра «Скажи наоборот».
Дефектолог: Дети, хотите поиграть в мяч? Чтобы было удобно, встанем в круг. Я бросаю мяч и называю злое слово, а вы заменяете его добрым словом.
(дети подбирают слова – антонимы: грубый – вежливый, плохой-хороший, слабый-сильный, грязный-чистый, трусливый-смелый, злой – добрый, ленивый – трудолюбивый, грустный – веселый, больной – здоровый, глупый – умный и др. ).
Игра « Гном и дом».
Дефектолог: У каждого гномика есть свой дом. Дом такого же цвета, как и его шапочка.
Гномик в красном колпачке живет в домике красного цвета (показ). Дети, найдите, пожалуйста, домики остальных гномов.
(ребенок с интеллектуальной недостаточностью выбирает домики из небольшого числа).
Дефектолог: Молодцы, дети, все справились с заданием. Думаю, что гномики остались довольны вашей работой. На дереве еще появились листочки (появление на дереве листочков).
Динамическая пауза.
Мы шагаем по дорожке,
Дружно хлопаем в ладошки.
Хлоп-хлоп, топ-топ.
Поднимаем ручки к солнышку и к тучке.
Опытно-экспериментальная деятельность «Нераскрывшиеся цветы».
Дефектолог: Посмотрите, дети, что гномики оставили нам в знак благодарности (поднос с нераскрывшимися разноцветными цветами). Это цветы. Жаль, что они не распустились. Дети, возьмите цветок в свои теплые ладошки и аккуратно положите в воду. Смотрите, что же будет происходить с ними?!
(цветы раскрывают свои лепестки).
Дефектолог: Почему цветы раскрылись?
Ответы детей: потому что бумага впитывает воду.
Дефектолог: Правильно, бумага впитывает воду, лепестки становятся тяжелыми и постепенно раскрываются. Как красиво стало здесь!
Дидактическая игра «Добрые слова».
Дефектолог: Дети, мы знаем много добрых слов. Скажите, какие цветы?
(дети подбирают слова – определения).
Дефектолог: Дети, посмотрите на дерево. Оно ожило. Сколько зеленых листочков! А где же мешок? (мешок исчез). Пусть зло на нашей планете тоже исчезнет. А мы с помощью добрых дел и поступков будем спасать тех, кто рядом.
А вежливым быть очень просто:
Будь добрым - обычный совет,
Не важно, какого ты роста
И сколько тебе уже лет.
Итог ООД:
Дефектолог: Дети, о чем мы говорили сегодня? (о добре).
Какие добрые поступки мы совершили? (помогли гномикам, оживили цветы, дерево).
Молодцы, все были активные и любознательные!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Доброе слово"
Конспект занятия по программе "Истоки. Воспитание на социокультурном опыте" для младшей группы....
Конспект "Делаем добро"
«Делаем добро»Цель: Создание условий для формирования нравственных качеств детей.Задачи: Обучающие – формировать нравственные качества у детей, расширять представления о доброте;Воспитательные –...
Конспект занятия«Добро в твоём сердце»
Цели и задачи: Дать детям понятие, что такое доброта. Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей...
конспект занятия:"Добрые и смелые, сильные, умелые - помогаем всем".
Одна из ценностей дошкольного возраста – повышенная эмоциональность ребенка, его эмоция. Эмоции – особая форма отражения действительности. Они складываются у ребенка в ходе практической деятельн...
Конспект развлечения «Добрый мир сказок Чуковского» в старшей группе
Конспект развлечения «Добрый мир сказок Чуковского» в старшей группе...
Конспект "Дороги добра"
Конспект по социально-коммуникативному развитию детей для детей среднего дошкольного возраста....
Конспект занятия «ДОБРЫЙ СНЕГОВИК»
наблюдения в природе, лепка снеговика из снега на прогулке и из пластилина на занятии, рассматривание иллюстраций о зиме, картины «Дети лепят снеговика», ...