Конспект ООД "Дорогою добра"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Сюлаева Людмила Николаевна

для детей с задержкой психического развития от 5 до 6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ООД "Дорогою добра"34.21 КБ

Предварительный просмотр:

   

Конспект основной образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи

в группе компенсирующей направленности для детей   от 5 до 6 лет 

(задержка психического развития)

«Дорогою добра»

Выполнила:

Сюлаева Людмила Николаевна, учитель-дефектолог

Муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения детский сад № 37

города Кузнецка Пензенской области

         Цель ООД: формировать представления дошкольников о существовании в жизни добра и зла, обогатить знания детей об окружающем мире посредством использования интерактивного оборудования.

         Задачи:

Образовательные:

          - расширять знания детей о добрых поступках и их результатах;

- активизировать и обогащать атрибутивный словарь детей.

Развивающие:

- развивать познавательную активность, любознательность;

- развивать речевое дыхание;

- развивать грамматический строй речи: подбирать слова – антонимы, слова – определения, согласовывать прилагательное с существительным в роде и числе;

         - развивать умение детей отвечать на вопросы, составлять распространенные предложения, развивать связную устную речь;

          - развивать умение детей приобретать знания посредством практических опытов и умения делать простейшие выводы;

         - способствовать развитию  сенсорных эталонов: цвет;

         - развивать словесно-логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику. 

Воспитательные:

          - обогатить  детей  яркими  впечатлениями;

          - воспитывать стремление к добру, желание помогать друг другу.

Оборудование: изображение дерева с чёрными листочками на интерактивной доске, пары картинок, логически связанные по смыслу: молоток – отремонтированный стул, зерна – кормление птиц, вода – поливка растения, цветок – подарок маме, листок бумаги и карандаш – рисование и т.д.), гномики в колпачках разного цвета, ёмкость с водой, бумажные цветы.

Ход. 

Дефектолог: Дети, мы пришли на цветочную поляну. Как красиво вокруг! Легко дышится! Дыхательная гимнастика: Наберите воздух через нос, плечи не поднимайте, щеки не надувайте, выдохните через рот.

(дети выполняют упражнение 3-5 раз).

посмотрите вокруг. Что необычного вы видите?

Дети замечают дерево с чёрными листьями.

Дефектолог: Какое необычное дерево. Как вы думаете, почему у него черные листья?

(ответы детей).

Дефектолог: Может дело в этом мешке? (поднимает мешок, читает: «В этом мешке собраны злые дела»).  Дети, я догадалась, чтобы оживить дерево, необходимо совершить добрые поступки. Вы готовы?

Дети: Да!

Дидактическая игра «Добрые дела».

Дефектолог: Внимание – задание! На столе разложены картинки. Каждый из вас выбирает одну картинку и подбирает к ней пару: какое доброе дело можно с помощью него совершить. Например, молоток – отремонтированный стул.

(дети выполняют).

Дефектолог: Посмотрите, дерево оживает  (на дереве появляются зеленые листочки).

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Дефектолог: Дети, хотите поиграть в мяч? Чтобы было удобно, встанем в круг. Я бросаю мяч и называю злое слово, а вы заменяете его добрым словом.

(дети подбирают слова – антонимы: грубый – вежливый, плохой-хороший, слабый-сильный, грязный-чистый, трусливый-смелый, злой – добрый, ленивый – трудолюбивый, грустный – веселый, больной – здоровый, глупый – умный и др. ).  

Игра « Гном и дом».

Дефектолог: У каждого гномика есть  свой дом. Дом такого же цвета, как и его шапочка.

Гномик в красном колпачке живет в домике красного цвета (показ). Дети, найдите, пожалуйста, домики остальных гномов.

(ребенок с интеллектуальной недостаточностью выбирает домики из небольшого числа).

Дефектолог: Молодцы, дети, все справились с заданием. Думаю, что гномики остались довольны вашей работой. На  дереве еще появились листочки (появление на дереве листочков).

Динамическая пауза.

Мы шагаем по дорожке,

Дружно хлопаем в ладошки.

Хлоп-хлоп, топ-топ.

Поднимаем ручки к солнышку и к тучке.

Опытно-экспериментальная деятельность «Нераскрывшиеся цветы».

Дефектолог: Посмотрите, дети, что гномики оставили нам в знак благодарности (поднос с нераскрывшимися разноцветными цветами). Это цветы. Жаль, что они не распустились. Дети, возьмите цветок в свои теплые ладошки и аккуратно положите в воду. Смотрите, что же будет происходить с ними?!

(цветы  раскрывают  свои лепестки).

Дефектолог: Почему цветы раскрылись?

Ответы детей: потому что бумага впитывает воду.

Дефектолог: Правильно, бумага впитывает воду, лепестки становятся тяжелыми и постепенно раскрываются. Как красиво стало здесь!

Дидактическая игра  «Добрые слова».

Дефектолог: Дети, мы знаем много добрых слов. Скажите, какие цветы?

(дети подбирают слова – определения).

Дефектолог: Дети, посмотрите на дерево. Оно ожило. Сколько зеленых листочков! А где же мешок?  (мешок исчез). Пусть зло на нашей планете тоже исчезнет. А мы с помощью добрых дел и поступков будем спасать тех, кто рядом.

А вежливым быть очень просто:

Будь добрым - обычный совет,

Не важно, какого ты роста

И сколько тебе уже лет.

Итог ООД:

Дефектолог:  Дети, о чем мы говорили сегодня? (о добре).

Какие добрые поступки мы совершили? (помогли гномикам, оживили цветы,  дерево).

Молодцы, все были активные и любознательные!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Доброе слово"

Конспект занятия по программе "Истоки. Воспитание на социокультурном опыте" для младшей группы....

Конспект "Делаем добро"

«Делаем добро»Цель: Создание условий для формирования нравственных качеств детей.Задачи: Обучающие – формировать нравственные качества у детей, расширять представления о доброте;Воспитательные –...

Конспект занятия«Добро в твоём сердце»

Цели и задачи: Дать детям понятие, что такое доброта. Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей...

конспект занятия:"Добрые и смелые, сильные, умелые - помогаем всем".

Одна из ценностей дошкольного возраста – повышенная  эмоциональность ребенка, его эмоция. Эмоции – особая форма отражения действительности. Они складываются у ребенка в ходе практической деятельн...

Конспект развлечения «Добрый мир сказок Чуковского» в старшей группе

Конспект развлечения «Добрый мир сказок Чуковского» в старшей группе...

Конспект "Дороги добра"

Конспект по социально-коммуникативному развитию детей для детей среднего дошкольного возраста....

Конспект занятия «ДОБРЫЙ СНЕГОВИК»

 наблюдения в природе,  лепка снеговика из снега на прогулке и из пластилина на занятии,    рассматривание иллюстраций о зиме, картины «Дети лепят снеговика»,     ...