Вот и кончилась зима, наконец пришла весна
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Программное содержание: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.
Подготовка к занятию: рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу. Рассматривание деревьев, растущих на участке. Беседы о насекомых. Чтение стихотворения А. Прокофьева «Березка». Слушание русской народной песни «Во поле береза стояла».
Ход занятия
Организационный момент.
Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть, чему уже научились. Давайте поздороваемся с ними!
Ребята отгадайте загадку:
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В улей пчела первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Кто мне скажет, какое сейчас время года?
Как вы догадались, что сейчас весна?
Я: «Весной становится теплее, чаще светит солнце, щебечут птицы, на деревьях распустились листочки, появилась зеленая травка».
Я предлагаю вам отправиться со мною в путешествие в весенний лес. Вы согласны?
-А на чем мы с вами туда можем отправимся?
-Я предлагаю вам обратиться к ветру. Он сильный и без труда нас туда доставит.
- Но для того, что бы он прилетел, нам надо его позвать, а звать мы его будем с помощью дыхательного упражнения «Ветерок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe.docx | 22.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.
Подготовка к занятию: рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу. Рассматривание деревьев, растущих на участке. Беседы о насекомых. Чтение стихотворения А. Прокофьева «Березка». Слушание русской народной песни «Во поле береза стояла».
Ход занятия
Организационный момент.
Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть, чему уже научились. Давайте поздороваемся с ними!
Ребята отгадайте загадку:
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В улей пчела первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Кто мне скажет, какое сейчас время года?
Как вы догадались, что сейчас весна?
Я: «Весной становится теплее, чаще светит солнце, щебечут птицы, на деревьях распустились листочки, появилась зеленая травка».
Я предлагаю вам отправиться со мною в путешествие в весенний лес. Вы согласны?
-А на чем мы с вами туда можем отправимся?
-Я предлагаю вам обратиться к ветру. Он сильный и без труда нас туда доставит.
- Но для того, что бы он прилетел, нам надо его позвать, а звать мы его будем с помощью дыхательного упражнения «Ветерок».
Дети делают глубокий вдох через нос.
Потом длительный выдох через рот.
(Повторяют упражнение 3-5 раз.)
Звучит музыка ветра.
- Вот и прилетел ветерок. Давайте произнесем волшебные слова, чтобы мы смогли отправиться в путешествие : «Ветер, Ветер, покрути, нас в весенний лес перенеси!»
Звучит мелодия леса (картинка весеннего леса с тропинкой)
Ребята, вот мы и очутились в весеннем лесу
Посмотрите ребята на нашем пути растет дерево.
Дети вы помните, как называется это. Это береза. У березы гладкий ствол с темными черточками. Сегодня я раскрою вам один секрет - через эти черточки береза дышит, а называются они «чечевички"!
Дети, вы запомнили, как называются черные черточки на березе?
Я: посмотрите и скажите, а внизу, около земли, ствол березы какой (Ответы детей.) Ствол более темный и кора шершавая. Тонкие веточки опускаются красиво к земле.
А что есть на веточках?
Я: Маленькие клейкие зелененькие листочки и длинные сережки. Девушки носят сережки, и у березки тоже есть длинные красивые сережки. Осенью эти сережки рассыпаются на маленькие семена березы.
Физ. минутка:
А сейчас я предлагаю вам немного размяться:
В лес весенний мы шагаем (Идут маршевым шагом).
Ноги выше поднимаем.
Топают ножки (Идут топающим шагом).
По прямой дорожке.
По узенькой дорожке (Идут на носках).
Пойдут тихонько ножки.
Друг за дружкой побежали. (Бегут на носочках).
В лес весенний прибежали.
Солнце, солнце высоко
(На цыпочках руки тянем вверх)
Нам от солнышка тепло
(Легкие поглаживания руками по лицу).
Тает снег от лучей, (Приседание)
Звонко побежал ручей,
(Бег по кругу).
Вы за ручейком бегите,
Лужи все перешагните,
(Ходьба по кругу).
Основная часть.
Я: как вы думаете, береза любит солнце?
Да, березы очень любят солнышко и растут обычно на полянках, где много солнца. Это красивое дерево. Про березку написано много стихотворений, песен и загадок. Давайте вспомним какие стихотворения мы с вами учили про русскую красавицу березку (Ксюша, Рома, Алиса)
Я: В лесу береза приносит много пользы человеку, животным и другим растениям.
А вы знаете, как люди могут использовать березу?
«Люди заготавливают березовые дрова, чтобы топить печи; делают из коры – бересты – красивые изделия (хлебницы, шкатулки, из древесины делают мебель и посуду».( картинка с изображением дров и печки, бересты и посуды, шкатулок, мебели)
Ребята, а вы пробовали березовый сок? Очень вкусный и полезный сок дарит нам это дерево. Даже птицы и животные любят березовый сок. А еще под березой можно найти грибы. Они так и называются – подберезовики.( картинка подберезовика)
А сейчас я вам предлагаю немного поиграть я буду называть признаки весны, а вы называть о чем я говорю.
Игра «Угадайка» (признаки весны)
- Что весной греет, светит, припекает? (солнце)
- Что с крыши свисает, капает, тает? (сосулька)
- Что весной темнеет, тает, водой убегает (снег)
- Что весной бежит, журчит, поёт (ручеёк)
- Цветок, растущий из-под снега первым появляется, расцветает (подснежник)
- Птицы, которые осенью улетают, а весной прилетают (перелётные)
- что весной - голубое, высокое, чистое? (небо)
- - что в небе лёгкое, белое, пушистое? (облако)
- - что весной растет из земли (травка)
- - что весной появляется на деревьях? (листочки)
Я : Какие признаки весны мы с вами наблюдаем? Какое пробуждение в природе весной вас радует и удивляет?
Снег потемнел , стал рыхлым , мокрым; солнышко пригревает, небо чаще становится голубым ; деревья просыпаются. набухают почки.
Правильно, ребята, одним из главных признаков весны является возвращение птиц с теплых стран. В это долгожданное время года, на улице тепло, светло и красиво.
Я: Вот такое увлекательное путешествие мы сегодня совершили по экологической тропе.
А сейчас нам пора возвращаться обратно в детский сад: Давайте опять позовем ветерок. Делаем глубокий вдох носиком и долгий выдох через рот.
Звучит музыка ветра.
«Ветер, Ветер, покружи, в детский садик нас верни!»
- Вот мы и вернулись.
А сейчас я вам предлагаю немного поиграть:
Игра «Угадайка» (признаки весны)
- Что весной греет, светит, припекает? (солнце)
- Что с крыши свисает, капает, тает? (сосулька)
- Что весной темнеет, тает, водой убегает (снег)
- Что весной бежит, журчит, поёт (ручеёк)
- Цветок, растущий из-под снега (подснежник)
- Птицы, которые осенью улетают, а весной прилетают (перелётные)
Молодцы ребята.
Рефлексия:
Ребята, куда мы с вами отправлялись?
По каким признакам вы поняли, что уже пришла весна?
Как называются черные полосочки на березе?
Для чего нужны чечевики?
Чему радуются птички?
Как по другому можно сказать птицв поют?
Как называются первые весение Цветы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение на улице при участии родителей «Вот и кончилась зима…»
Развлечение на улице проводит папа Макара Олег Николаевич....
Конспект группового сбора "Наконец пришла зима"
Конспект группового сбора для детейичтаршего дошкольного возраста...
«Нет Зимы – пришла Весна»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12041188","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Нет зимы, пришла весна
Сценарий на 8 Мрта в средней группе...
Тема недели: «Наконец пришла зима»
Тема недели: «Наконец пришла зима», старшая группа...
наконец пришла зима,стали белыми дома...
пластилинография "Елочка,зеленая иголочка"Рисование с элементами аппликации "Зима в городе"Лепка: "Я- веселый снеговик,жить на улице привык"...
ГРУППОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Зимушка-Зима, наконец-то, ты пришла!»
Метод проектов – современный метод обучения. Его тема должна увлекать ребенка и часто тематику проекта задают именно интересы детей. В нашем же случае, сами природа и календарь предоставили мате...