План работы по самообразованию на тему «Дидактические игры, для развития речи ребёнка в детском саду».
рабочая программа по развитию речи

Кравченко Татьяна Викторовна

Цель:

- создание в группе максимально эффективных условий для полноценного развития ребёнка в игре.

- помочь детям объединиться, используя для этого игру, как форму организации детской жизни.

- развивать у детей самостоятельность в выборе игры, в осуществлении задуманного.

- помочь детям выбрать темы игр, развить сюжет;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию на тему

«Дидактические игры, для развития речи ребёнка в детском саду».

D:\Таня\ПРОЕКТ\image004.jpg

Воспитатель Кравченко Т.В.

Тема: «Дидактические игры, для развития речи ребёнка в детском саду».

 Образовательная область: Коммуникация.

Цель:

- создание в группе максимально эффективных условий для полноценного развития ребёнка в игре.

- помочь детям объединиться, используя для этого игру, как форму организации детской жизни.

- развивать у детей самостоятельность в выборе игры, в осуществлении задуманного.

- помочь детям выбрать темы игр, развить сюжет;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Задачи:

- повышение речевого уровня детей с помощью дидактических  и речевых игр.

- способствовать закреплению навыков пользования инициативной речью;

- совершенствовать разговорную речь;

- обогащать словарь;

- формировать грамматический строй языка и т.д.

- игра – как средство воспитания различных сторон личности ребёнка.

- повысить речевой уровень детей с помощью дидактической игры.

Актуальность:

«Игра есть потребность растущего

детского организма…»  Н.К.Крупская

«Руки учат голову, затем поумневшая

голова учит руки, а умелые руки снова

способствуют развитию мозга»  

Физиолог И.П. Павлов.

 ИГРА – основная деятельность детей. Л.С. Выгодский писал «Через игровую деятельность и движение ребенок учится, и в этом смысле игра может называется ведущим видом деятельности, так как определяет развитие». Силой воображения, игровых действий, роли, способностью перевоплощаться в образ дети создают игру. В играх нет реальной обусловленности обстоятельствами, пространством временем. Дети – творцы настоящего будущего. В этом обаяние игры. В игре дети не ставят каких–то иных целей, чем играть.

 Игра становится для детей формой организации жизни, если она своим содержанием направляет детей на действие увлекательное, доброе и полезное, сплачивает и объединяет, доставляет радость. В игре наглядно обнаруживается единство всех сторон личности ребенка, а также единство психического и физического развития ребенка. Игра активизирует ум и волю ребенка, глубоко затрагивает его чувства, повышает жизнедеятельность организма, способствует физическому развитию. Игра необходима для того чтобы ребенок рос здоровым, жизнерадостным и крепким.

Особенностью детской игры является также сочетание и взаимосвязь образа, игрового действия и слова. Это не внешние ее признаки, а самая сущность. В игре ребенок живет действиями и чувствами изображаемого героя.

Речевое общение в процессе игры выполняет огромную роль. Общаясь, дети обмениваются мыслями, переживаниями, уточняют замысел и содержание игры. Словесный сговор в игре выполняет организующую функцию, содействует возникновению и укреплению взаимопонимания и дружбы между детьми, одинакового отношения к тем или иным фактам и явлениям окружающей жизни.

Будучи увлекательным занятием для дошкольников, игра вместе с тем является важнейшим средством их воспитания и развития. Но это происходит тогда, когда она включается в организуемый и управляемый педагогический процесс. Развитие и становление игры в значительной степени происходит именно при использовании ее как средства воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста"

Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста...

Перспективный план работы по самообразованию на тему "Пластилинография, как средство развития речи и мышления у дошкольников".

В плане отражена работа с детьми среднего возраста, так же разнообразная работа с родителями в течении года.Свою работу по пластилинографии я веду второй год, поэтому мы продолжаем двигаться дальше с ...

План работы по самообразованию на тему " Гендерное воспитание дошкольников в условиях семьи и детского сада"

Развитие гендерных исследований представляет собой одну из составляющих модернизации содержания образования и воспитания, нацеленных на поиск теоретико-методологических оснований и механизмов влияния ...

Дидактические игры, для развития речи ребёнка в детском саду.

ИГРА – основная деятельность детей. Л.С. Выгодский писал «Через игровую деятельность и движение ребенок учится, и в этом смысле игра может называется ведущим видом деятельности, так как оп...

План работы по самообразованию по теме: «Дидактические игры как средство формирования элементарных математических представлений (ФЭМП) детей старшего дошкольного возраста»

План работы по самообразованию по теме:«Дидактические игры как средство формирования элементарных математических представлений (ФЭМП) детей старшего дошкольного возраста»...