Дидактические игры, для развития речи ребёнка в детском саду.
методическая разработка (подготовительная группа)
ИГРА – основная деятельность детей. Л.С. Выгодский писал «Через игровую деятельность и движение ребенок учится, и в этом смысле игра может называется ведущим видом деятельности, так как определяет развитие». Силой воображения, игровых действий, роли, способностью перевоплощаться в образ дети создают игру. В играх нет реальной обусловленности обстоятельствами, пространством временем. Дети – творцы настоящего будущего. В этом обаяние игры. В игре дети не ставят каких–то иных целей, чем играть.
Игра становится для детей формой организации жизни, если она своим содержанием направляет детей на действие увлекательное, доброе и полезное, сплачивает и объединяет, доставляет радость. В игре наглядно обнаруживается единство всех сторон личности ребенка, а также единство психического и физического развития ребенка. Игра активизирует ум и волю ребенка, глубоко затрагивает его чувства, повышает жизнедеятельность организма, способствует физическому развитию. Игра необходима для того чтобы ребенок рос здоровым, жизнерадостным и крепким.
Особенностью детской игры является также сочетание и взаимосвязь образа, игрового действия и слова. Это не внешние ее признаки, а самая сущность. В игре ребенок живет действиями и чувствами изображаемого героя.
Речевое общение в процессе игры выполняет огромную роль. Общаясь, дети обмениваются мыслями, переживаниями, уточняют замысел и содержание игры. Словесный сговор в игре выполняет организующую функцию, содействует возникновению и укреплению взаимопонимания и дружбы между детьми, одинакового отношения к тем или иным фактам и явлениям окружающей жизни.
Будучи увлекательным занятием для дошкольников, игра вместе с тем является важнейшим средством их воспитания и развития. Но это происходит тогда, когда она включается в организуемый и управляемый педагогический процесс. Развитие и становление игры в значительной степени происходит именно при использовании ее как средства воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_2018_-_2019_god.docx | 89.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Федерального государственного казённого дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №144» Министерства обороны Российской Федерации.
План работы по самообразованию на тему
«Дидактические игры, для развития речи ребёнка в детском саду».
Воспитатель: Кравченко Т.В.
2018 – 2019 г.
Тема: «Дидактические игры, для развития речи ребёнка в детском саду».
Образовательная область: Коммуникация.
Цель:
- создание в группе максимально эффективных условий для полноценного развития ребёнка в игре.
- помочь детям объединиться, используя для этого игру, как форму организации детской жизни.
- развивать у детей самостоятельность в выборе игры, в осуществлении задуманного.
- помочь детям выбрать темы игр, развить сюжет;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Задачи:
- повышение речевого уровня детей с помощью дидактических и речевых игр.
- способствовать закреплению навыков пользования инициативной речью;
- совершенствовать разговорную речь;
- обогащать словарь;
- формировать грамматический строй языка и т.д.
- игра – как средство воспитания различных сторон личности ребёнка.
- повысить речевой уровень детей с помощью дидактической игры.
Актуальность:
«Игра есть потребность растущего
детского организма…» Н.К.Крупская
«Руки учат голову, затем поумневшая
голова учит руки, а умелые руки снова
способствуют развитию мозга»
Физиолог И.П. Павлов.
ИГРА – основная деятельность детей. Л.С. Выгодский писал «Через игровую деятельность и движение ребенок учится, и в этом смысле игра может называется ведущим видом деятельности, так как определяет развитие». Силой воображения, игровых действий, роли, способностью перевоплощаться в образ дети создают игру. В играх нет реальной обусловленности обстоятельствами, пространством временем. Дети – творцы настоящего будущего. В этом обаяние игры. В игре дети не ставят каких–то иных целей, чем играть.
Игра становится для детей формой организации жизни, если она своим содержанием направляет детей на действие увлекательное, доброе и полезное, сплачивает и объединяет, доставляет радость. В игре наглядно обнаруживается единство всех сторон личности ребенка, а также единство психического и физического развития ребенка. Игра активизирует ум и волю ребенка, глубоко затрагивает его чувства, повышает жизнедеятельность организма, способствует физическому развитию. Игра необходима для того чтобы ребенок рос здоровым, жизнерадостным и крепким.
Особенностью детской игры является также сочетание и взаимосвязь образа, игрового действия и слова. Это не внешние ее признаки, а самая сущность. В игре ребенок живет действиями и чувствами изображаемого героя.
Речевое общение в процессе игры выполняет огромную роль. Общаясь, дети обмениваются мыслями, переживаниями, уточняют замысел и содержание игры. Словесный сговор в игре выполняет организующую функцию, содействует возникновению и укреплению взаимопонимания и дружбы между детьми, одинакового отношения к тем или иным фактам и явлениям окружающей жизни.
Будучи увлекательным занятием для дошкольников, игра вместе с тем является важнейшим средством их воспитания и развития. Но это происходит тогда, когда она включается в организуемый и управляемый педагогический процесс. Развитие и становление игры в значительной степени происходит именно при использовании ее как средства воспитания.
Литература:
1. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. - М: 1991г.
2. Бондаренко А.К. Словесные игры в детском саду. - М.: 1974г.
3. Бородич А.М. Методика развития речи детей. - М.: 1981 г.
4.Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. - М.1982г.
5. Сохин Ф.А. Развитие речи детей дошкольного возраста. - М.1984г.
6.Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом. - М.: 1991г.
7. Ушакова О.С. Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет. - М.2010г.
8. Швайко Т.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. - М.1983г
Раздел плана. | Сроки. | Краткая аннотация литературы. | Содержание работы. | Практические выходы. |
Изучение нормативной базы. | В течении года. | « Дидактические игры в детском саду» Бондаренко А.К В книге раскрывается методика проведения с детьми 3-7 лет дидактических игр разных видов: настольно-печатных, словесных, игр с предметами. Содержание игр направлено на развитие психических функций ребенка (память, мышление, воображение, воля), а также на расширение его представлений об окружающем мире. Основное содержание этой книги - рекомендации по практическому использованию дидактических игр в детском саду. Дидактическая игра содержит в себе большие возможности в обучении и воспитании дошкольников. Она может успешно использоваться и как форма обучения, и как самостоятельная игровая деятельность, и как средство воспитания различных сторон личности ребенка. В этой книге показана возможность использования дидактической игры в различных ее функциях. В книгу включены разные виды дидактических игр. Они сгруппированы с учетом возрастных особенностей и закономерностей развития мышления детей (от наглядно-действенного к наглядно-образному и от него к словесному, логическому): игры с реальными предметами и игрушками, настольно-печатные (с картинками) и словесные. | Дидактические игры. | Дидактические игры. |
«Методика развития речи детей» Бородич. А.М Методика развития речи — педагогическая наука, изучающая закономерности педагогической деятельности, направленной на формирование речи у детей дошкольного возраста в детском саду. Основная задача методики — разрабатывать на научно-педагогической основе наиболее эффективные средства, методы и приемы развития речи, вооружать ими воспитателей детских садов, чтобы они могли с максимальным успехом развивать у детей необходимые речевые умения и способности. Основное содержание данного курса — формирование устной речи детей, навыков речевого общения с окружающими. | -Беседы. -составление рассказов по картинам. -отгадывание загадок. -пересказа сказок и рассказов. -описание игрушек. - Дидактические игры на описание. - Дидактические игры на описание объекта по памяти | -Консультации для родителей. -изготовление пособий для игр. | ||
«Дидактические игры в детском саду» Сорокина А.И В книге рассказывается об особенностях дидактических игр, об их роли в воспитании, обучении и развитии детей, характеризуются различные виды игр, подробно излагается содержание дидактических игр старших дошкольников, раскрываются методы и приемы руководства этими играми со стороны взрослых. | Дидактические игры. | Дидактические игры. | ||
Методическая работа. |
Цель: Познакомить с разнообразием значений многозначных слов; учить понимать их значения с основой на наглядный материал. Формировать грамматический строй речи. Развивать мышление, память, воображение, фантазию. Воспитывать умение вслушиваться в речь окружающих, замечать речевые и логические ошибки. Развивать чувство юмора.
Цель игры: закреплять умение называть профессию, находить лишний предмет труда по определенному виду профессии объяснять, почему он лишний. Задачи: · Формировать представление о профессии на основе ознакомления с конкретными видами труда; · Развивать навыки рассматривать предметы, выделяя особенности их использования в труде, связывая их качества и свойства с назначением; · Упражнять детей в умении отгадывать загадки о знакомых профессиях; · Воспитывать познавательный интерес к профессиям взрослых.
Цель игры; учить выполнять задания «Рассказываем поочерёдно», овладевать умениями описывать предметы, придерживаться определенной последовательности, избегать неоправданных повторов, употреблять разнообразные, но точные по смыслу слова.
Цель игры; учить, правильно образовывать прилагательные от существительных.
Цель игры; развитие внимания, памяти, связной речи.
| |||
Работа с родителями. | Консультации;
| |||
Самореализация. |
|
Приложение.
1 .Посмотрите вверх и вниз, задерживая взгляд на секунду в каждой из позиций (от 4 до 20 раз туда и обратно). Затем поморгайте несколько секунд и приступайте к следующему упражнению.
2.Скосите глаза вправо и влево, задерживая взгляд на секунду в каждой из позиций (от 4 до 20 раз туда и обратно). Поморгайте несколько секунд.
3.Посмотрите в правый верхний угол, затем, переводя взгляд по диагонали, - в левый нижний (повторяйте от 4 до 20 раз). Поморгайте несколько секунд.
4.Посмотрите в левый верхний угол, затем, переводя взгляд по диагонали, - в правый нижний (повторяйте от 4 до 20 раз). Поморгайте несколько секунд.
5.Проведите глазами по кругу против часовой стрелки аналогично предыдущему упражнению (от 2 до 20 раз). Поморгайте несколько секунд.
6.Сфокусируйтесь на большом пальце максимально вытянутой руки. Медленно придвигайте руку к носу и отодвигайте ее обратно. После этого переведите взгляд вдаль, на предмет, находящийся за окном (повторяйте все упражнение от 5 до 20 раз).
7.Крепко закройте (зажмурьтесь) и откройте веки (от 5 до 20 раз).
8.Весь цикл упражнений по желанию можно повторить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие. Дидактические игры для развития речи ребёнка.
Исходя из многолетней практики работы с дошкольниками, могу сказать, что каждый ребёнок индивидуален и у каждого свой темп овладения речью. В своей работе с детьми я успешно использую дидактические сл...
Семинар-практикум для воспитателей детского сада «Дидактические игры по развитию речи для детей дошкольного возраста».
Цель: Систематизирование и углубление знаний педагогов по теме «Дидактические игры по развитию речи для детей дошкольного возраста».План.1. Оценка речевого развития детей до...
Семинар-практикум для воспитателей детского сада «Дидактические игры по развитию речи для детей дошкольного возраста».
Цель: Систематизирование и углубление знаний педагогов по теме «Дидактические игры по развитию речи для детей дошкольного возраста».План.1. Оценка речевого развития детей до...
Консультация для родителей «Дидактические игры для развития логического мышления в детском саду и дома»
Цель: Привлечь родителей к сотрудничеству с воспитателями, выработать у каждого родителя умения организовывать с ребенком игры по развитию математических способностей....
Роль дидактической игры в развитии речи ребёнка
Речь – одна из важных линий развития ребенка. Она тесно связана с интеллектуальным развитием, оказывает огромную услугу в познании окружающего мира....
План работы по самообразованию на тему «Дидактические игры, для развития речи ребёнка в детском саду».
Цель:- создание в группе максимально эффективных условий для полноценного развития ребёнка в игре.- помочь детям объединиться, используя для этого игру, как форму организации детской жизни.- развивать...