Конспект НОД "Радуга открытий"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект НОД "Радуга открытий" разработан для подготовительной группы. Дети закрепляют знания о звуках и буквах, упражняются в чтении слогов. Обогащают речь синонимами, антонимами, сравнениями. Выполняя задания НОД дети собирают кусочки рассыпавшейся радуги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_raduga_otkrytiy.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Радуга открытий»
Конспект НОД
по речевому развитию
в подготовительной к
школе группе МДОУ
«Детский сад № 35
«Аленушка-1» воспитателя
Юриной Раисы Алексеевны
г.Ершов
2010 г.
Программное содержание.
Развивать умение изменять интонацию произнесения фразы.
Упражнять в подборе слов, точных по смыслу, обогащать речь детей синонимами, антонимами и сравнениями.
Продолжать учить составлять предложения с опорой на зрительные символы; вычленять количество и последовательность слов в предложении; различать повествовательные, вопросительные, восклицательные предложения.
Закрепить знания о звуках и буквах; совершенствовать умение читать слоги, составлять слова из слогов; выделять ударный гласный звук в слове.
Воспитывать взаимовыручку «в пути», желание дарить всем людям радость.
Индивидуальная работа: закрепить умение подбирать слово на заданный звук.
Материал.
Д.м. - Фонограмма : «Завывание ветра», «Музыка превращения»;
- Зеркало с 2-х сторонним изображением, на второй стороне радуга с отколотыми кусочками;
- Пособие «Разноцветная поляна» со схемами предлогов;
- Изображение реки, «рыбки – слова»;
- Карточки, обозначающие глухой и звонкий звук;
- Карточки-слоги;
- Схема чтения слов из слогов по стрелке;
- Схемы предложений;
- Кроссворд, буквы к нему.
Р.м. - Карточки с заданием «Буквы-невидимки»;
- Простые карандаши;
- Кассы букв.
Воспитатель. Сегодня у нас необычный день. К нам в детский сад пришло много гостей. Давайте их поприветствуем. (Дети здороваются) Гости – это всегда праздник, радость и, конечно, сюрпризы. И для вас есть сюрприз: мы отправимся в сказочную историю.
(Звучит фонограмма «Ветер».)
-Что это? Что случилось? (Предположения детей: «Ветер дует», «Что-то упало».)
-Давайте узнаем у волшебного зеркала: «Свет мой зеркальце, скажи да всю правду доложи» (зеркало не показывает.)
-Давайте строго спросим…Опять ничего не показало. Я удивилась, а вы? Спросим удивленно. Я догадалась, надо спросить ласково.
(Дети ласково просят зеркало ответить им. Звучит музыка. В это время картинка на зеркале меняется.)
- Что же случилось? («Радуга упала», «Ветер сдул радугу».)
-Да, дети, радуга рассыпалась на мелкие кусочки. Радуга – это радость. Раньше русский народ говорил: «Кто под радугой пройдет, тот всю жизнь счастлив будет». Как нам радугу собрать? Страна наша большая. Где радуга упала, мы не знаем, будет трудно ее найти. Да и пешком так далеко не пойдешь. Давайте превратимся в волшебников. Они могут легко перемещаться в разном направлении. Попробуем? (Звучит музыка, дети кружатся вокруг себя с закрытыми глазами) Вот мы и стали волшебниками.
-И оказались мы в лесу. Как хорошо идти по лесной дорожке в солнечную погоду! Как мы пойдем? (Весело, бодро, радостно, быстро, подпрыгивая).
- Осторожно! Мы вошли в лес! Как нужно идти по лесу? (Тихо, аккуратно, осторожно) Почему? (Чтоб не беспокоить лесных жителей)
- Внимание! Мы проходим мимо поляны, на которой сидит волчья стая. Теперь мы не пойдем, а побежим. Как мы побежим? (Быстро, помчимся, полетим как пуля, как стрела, стремительно).
- Устали! Нет сил идти дальше. Теперь мы не идем, а бредем. Как еще можно сказать? ( Плетемся, тащимся, ползем еле-еле, как сонная муха, как черепаха)
- Мы оказались на лугу. Как много здесь цветов. Посмотрите, бабочка! Она много летает и наверняка знает, куда упала радуга. Но сначала бабочка просит поиграть с ней и ее друзьями в прятки.
(Используется пособие «Разноцветная поляна». Дети должны назвать местоположение насекомых, используя предлоги НА, ПОД, К, ОТ, У)
- Молодцы ребята! Справились с заданием, и за это бабочка помогла найти нам первый кусочек радуги. Какого он цвета? (Красный кусочек радуги)
Возьмем его с собой.
- Включаем нашу волшебную музыку превращения и закрываем глаза. (Звучит музыка). Открываем глаза. Мы оказались на берегу реки. Может радуга в реку упала и рыбки помогут нам отыскать кусочек радуги на дне. Посмотрите, волна выбросила несколько рыбак. Надо их вернуть в реку.
Мы не сделаем ошибки,
Мы поможем слову – рыбке,
И ударный гласный в нем
Без труда с тобой найдем.
(Воспитатель выставляет рыбки со словами: СОМ, НАЛИМ, ЩУКА, КАРАСЬ, ОКУНЬ, СУДАК, ЛЕЩ, КАРП, АКУЛА. Дети определяют ударный звук и ставят значок)
- Рыбки за нашу помощь достали нам второй кусочек радуги. Какого он цвета? (Оранжевый кусочек радуги) Возьмем его с собой.
- Через реку можно пройти только по мостику, но мостик очень узкий и хрупкий. Нужно дощечки мостика скрепить цепочкой слов. А звеньями будут первый и последний звук в слове.
(Проводится игра «Цепочка слов», каждое следующее слово начинается на последний звук предыдущего).
- На мостик упал еще один кусочек радуги. Какого он цвета? (Желтый кусочек радуги)
- Снова включаем нашу волшебную музыку превращений. (Дети слушают музыку с закрытыми глазами)
- Мы оказались у какого-то замка. Что это за замок? (Это волшебный замок звуков. В красном замке живут гласные звуки, в синем замке твердые согласные, в зеленом мягкие согласные). Какие звуки войдут в дверь с колокольчиком? (звонкие) Назовите их. Какие звуки войдут в дверь с таким знаком (колокольчик зачеркнут)? (глухие). Назовите их.
- И возле замка нашелся кусочек радуги. Какого он цвета? (Зеленый кусочек радуги)
- Чем обозначаются звуки на письме? (Буквами). Буквы в этом замке любят играть в разные игры. И предлагают нам поиграть с ними, тогда они помогут нам найти кусочки радуги.
Они любят играть в игру «Буквы- невидимки». Нужно дорисовать недостающие элементы букв. (Дети выполняют задание на индивидуальных карточках. Воспитатель спрашивает, какую букву нарисовал ребенок).
- И буквы нашли возле своего замка кусочек радуги. Какого он цвета? (Голубой кусочек радуги)
- Мы знаем, что объединяясь буквы образуют слоги. Слоги тоже дружат. Что образуют слоги, объединяясь между собой. (Слова)
(Дети выполняют задание «Сложи слово из слогов»)
Физминутка. Игра «Живые слоги»
- И слоги за наши знания подарили нам кусочек радуги. Какого он цвета? (Синий кусочек радуги)
- И слова дружат между собой. Что получается, когда объединяется несколько слов? (Предложение)
- Составьте предложение по схеме. Сколько слов в предложении? Назови первое, третье, пятое слово в предложении.
- Найден последний кусочек радуги. Какого он цвета? (Фиолетовый кусочек радуги).
- Но радуга почему-то не поднимается на небо. Она заколдована. Чтоб расколдовать радугу, нужно разгадать кроссворд: составить слово из букв, которые стоят в словах под указанным порядковым номером.
(Дети разгадывают и выкладывают слово РАДУГА.)
- Вот и засияла на небе разноцветная радуга, всем людям даря счастье и улыбки. У кого-то улыбка появилась на лице, у кого-то в сердце. Благодаря нашим знаниям и стараниям мы собрали радугу, и нам пора возвращаться в людей. Но прежде, чем это произойдет, я хотела бы договориться с вами о маленьком секрете. Хотелось бы, чтобы вы всегда оставались немного волшебниками и своими делами приносили людям радость. Закрываем глаза и слушаем нашу музыку превращений.
(Звучит музыка, дети закрывают глаза)
-А теперь мы снова стали детьми, но в душе останемся чуть-чуть волшебниками. Всем детям расскажем, как мы радугу собирали, что видели и что узнали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного открытого занятия «КОЛОБОК» в 1 мл.гр
Конспект комплексного открытого занятия «КОЛОБОК» (развитие движений - развитие речи) в 1 мл.гр. Цель:Развивать сенсомоторный интеллект детей с помощью физической культуры. Вызвать у детей эмоци...
Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе на тему :" Замечательные цветы."
интересное комплексное итоговое занятие по развитию речи и аппликации...
Конспект интегрированного открытого занятия по развитию зрительного восприятия. Тема:"Путешествие на ферму"
Это конспект занятия по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе. Проводилось совместно с воспитателем и муз руководителем....
Конспект проведения открытого итогового педагогического мероприятия «Осеннее путешествие» 2 младшая группа с презентацией "Осень"
Образовательная область. Задачи.Коммуникация. Формировать правильное звукопроизношение, стимулировать речевую активность.Социализация. Продолжать учить детей про...
Конспект проведения открытого мероприятия на городской семинар по непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе на тему "Зимушка-зима"
Знакомство детей с историческим наследием и культурой России (история о мужской и женской одежде); приобщение к духовной культуре на основе использования фольклора (загадки, пословицы, поговорки); вос...
Конспект "Удивительные открытия"
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возраста по итогам темы "Мир насекомых"....
Конспект занятия(открытое занятие в старшей группе)
Закрепить умение рисовать методом «тычка» и «выдувания»;Закрепить с детьми способ получения розового цвета;Закрепить знания детей о деревьях;Помочь детям познать окружающую действительность, раз...