Кто с нами рядом живет
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга
Педагогический проект
«Кто с нами рядом живет?»
вторая группа раннего возраста
общеразвивающей направленности
«Колобок»
Воспитатель: Рябовичева Г. Е.
Санкт-Петербург
2023 год
Актуальность проекта
В раннем возрасте важно обогащать и стимулировать эмоциональную отзывчивость и разнообразные переживания детей в процессе общения с природой: сопереживания, сочувствие, доброжелательность, любопытство при встрече с объектами природы. Дети раннего возраста проявляют непосредственный интерес к домашним животным, но у современных детей дефицит общения с живым объектом. Дети не имеют достаточных представлений о домашних животных и их детенышах. Домашние животные - а кто они такие?
Цель проекта:
- Формирование у детей интереса к домашним животным.
Задачи:
1. Познакомить детей с домашними животными и их детенышами;
2. Учить детей узнавать, называть и показывать животных на картинке в разных видах детской деятельности;
3. Воспитывать доброе, заботливое отношение детей к животным;
4. Приобщать родителей к совместной деятельности в разных формах взаимодействия по теме проекта;
5. Обогатить предметно-развивающую среду разнообразным материалом по теме проекта.
Участники: дети второй группы раннего возраста, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Тип проекта: практико-ориентированный, групповой.
Продолжительность: краткосрочный (одна неделя) с 23-27 октября
Ожидаемый результат:
Расширение кругозора детей представлениями о домашних животных и их детенышах.
На уровне ребенка:
- у детей формируются представления о домашних животных и познавательный интерес к ним;
- воспитывается чуткое, внимательное, заботливое отношение детей к домашним животным;
- увеличится словарный запас у детей.
На уровне педагогов:
-повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада;
- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей.
На уровне родителей воспитанников:
- ознакомление родителей с целями и задачами проекта;
- установятся партнерские отношения в вопросах ознакомления детей с домашними животными;
- выставка фотографий «Я и мои питомцы»;
- изготовление книжек-малышек «Мои любимые питомцы»;
- индивидуальные беседы с родителями по вопросам «Любимый питомец»;
- анкетирование на тему «Надо ли знакомить малышей с домашними животными?»».
На уровне предметно-развивающей среды:
- создание предметно-пространственной среды для плодотворной работы по данной теме.
Этапы | Цель | Содержание | Формы сотрудничества |
1 этап - подготовительный | Проблема | Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта, постановка цели | Выявление проблемы, формулировка цели, задач. Анкетирование родителей «Надо ли знакомить малышей с домашними животными?» |
2 этап проектиро-вочный | Планирование | Составление плана по реализации проекта. Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию предметно- развивающий среды, подборка основных методических материалов по данной теме. | Подборка методической литературы, иллюстрации. Разработать конспекты бесед с детьми. Сфотографировать детей во время проекта в разных видах деятельности. Подобрать художественную литературу по теме проекта. Деятельность родителей: содействие педагогам в совместных мероприятиях. |
3 этап практический | Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий | Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов | Презентация для детей: - «Кто живет у бабушки в деревне?» Творческий конкурс: - книжки-малышки «Мои любимые питомцы» Продукт проекта: - фотовыставка «Я и мои питомцы» |
4 этап аналитический | Рефлексия и коррекция | Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы | Круглый стол: «Домашние питомцы в семье» |
5 этап заключительный | Презентация проекта | Представление содержания работы, обоснование выводов | Презентация |
Этапы реализации проекта «Кто с нами рядом живет?»
План мероприятий по реализации проекта
«Кто с нами рядом живет?»
Образовательная область | Содержание деятельности |
Познавательное развитие | Презентация: «Кто живет у бабушки в деревне?» Д/И: «Собери картинку», «Чей хвост?», «Чья мама?», «Кто как кричит?» Игровое упражнение: «Найди сходства и отличия: собака и кошка» |
Речевое развитие | Рассматривание: иллюстрации домашних животных Чтение и обсуждение: «Кто сказал «Мяу»?» В.Сутеев Чтение потешки, рассматривание иллюстраций: «Как у нашего кота…» «Жили у бабуси…» |
Социально-коммуникативное развитие | ОБЖ: беседа на тему «Не будем обижать домашних животных» Чтение отрывка «Кошкин дом» С.Маршак Д/И «Накормим животных» |
Физическое развитие | Пальчиковая гимнастика: «Идет коза рогатая» Физкультминутка: «Киску очень я люблю…» Подвижные игры: «Лохматый пес» Хороводная игра: «Ходит кот по лавочке…» |
Художественно-эстетическое развитие | - Музыкально-ритмические движения: «Кошечка», муз. В.Витлина, сл. Н.Найденовой. - «Наши домашние друзья» - музыкальный досуг - «Песенка друзей» - С.Михалков - Индивидуальное рисование пальчиками: «Травка для козлика», «Зернышки для петушка», «Следы котика» Театрализованная игра по сказке: «Репка» - настольный театр |
Работа с родителями | - Анкетирование родителей с целью изучения мнения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта «Кто с нами рядом живет?» - Консультация для родителей: «Воспитание у детей бережного отношения к животным» - Просмотр с детьми мультфильма «Котенок по имени Гав» - Экскурсия выходного дня: «В зоопарк» Творческий конкурс родителей с детьми: - книжки-малышки «Мои любимые питомцы» Продукт проекта: - фотовыставка «Я и мои питомцы» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в 1-й младшей группе по ознакомлению с окружающим на тему:"Кто живет с нами рядом"
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В 1-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «КТО ЖИВЕТ С НАМИ РЯДОМ». МБДОУ № 22 «СОЛНЫШКО»...
Музыка с нами рядом.
Данная статья предназначена для родителей, в ней рассказывается о значении музыки в жизни человека, какое воздействие она оказывает на нас, а также в статье дается ряд практических советов, связ...
Тема: «Кто живет с нами рядом во дворе?»
Бабушка Варварушка встречает детей в группе.Б: Здравствуйте детишки Девчонки и мальчишки Садитесь рядком Поговорим ладком.Какие вы хорошие, пригожие.А у...
Конспект Беседа " Кто живет с нами рядом"
Конспект Беседа " Кто живет с нами рядом"...
Конспект занятия"Кто с нами рядом живет"
Познавательное развитие для детей раннего возроста....
кто с нами рядом живет
занятие...
НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста. Тема: «Кто с нами рядом живет».
Тема: «Кто с нами рядом живет»....