Кто с нами рядом живет
материал (младшая группа)

Кто с нами рядом живет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_s_nami_ryadom_zhivet.docx29.64 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Педагогический проект

«Кто с нами рядом живет?»

вторая группа раннего возраста

общеразвивающей направленности

«Колобок»

                                                                     Воспитатель: Рябовичева Г. Е.

Санкт-Петербург

2023 год

Актуальность проекта

В раннем возрасте важно обогащать и стимулировать эмоциональную отзывчивость и разнообразные переживания детей в процессе общения с природой: сопереживания, сочувствие,  доброжелательность, любопытство при встрече с объектами природы. Дети  раннего возраста проявляют непосредственный интерес к домашним животным, но у современных детей дефицит общения с живым объектом. Дети не имеют достаточных представлений о домашних животных и их детенышах. Домашние животные - а кто они такие?

Цель проекта:

- Формирование у детей интереса к домашним животным.

Задачи:

1. Познакомить детей с домашними животными и их детенышами;

2. Учить детей узнавать, называть и показывать животных на картинке в разных видах детской деятельности;

3. Воспитывать доброе, заботливое отношение детей к животным;

4. Приобщать родителей к совместной деятельности в разных формах взаимодействия по теме проекта;

5. Обогатить предметно-развивающую среду разнообразным материалом по теме проекта.

Участники: дети второй группы раннего возраста, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Тип проекта: практико-ориентированный, групповой.

Продолжительность: краткосрочный (одна неделя) с 23-27 октября

Ожидаемый результат:

Расширение кругозора детей представлениями о домашних животных и их детенышах.

На уровне ребенка:

- у детей формируются представления о домашних животных и познавательный интерес к ним;

- воспитывается чуткое, внимательное, заботливое отношение детей к домашним животным;

- увеличится словарный запас у детей.

На уровне педагогов:

-повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада;

- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей.

На уровне родителей воспитанников:

- ознакомление родителей с целями и задачами проекта;

- установятся партнерские отношения в вопросах ознакомления детей с домашними животными;

- выставка фотографий «Я и мои питомцы»;

- изготовление книжек-малышек «Мои любимые питомцы»;

- индивидуальные беседы с родителями по вопросам «Любимый питомец»;

- анкетирование на тему «Надо ли знакомить малышей с домашними животными?»».

На уровне предметно-развивающей среды:

- создание предметно-пространственной среды для плодотворной работы по данной теме.

Этапы

Цель

Содержание

Формы сотрудничества

1 этап - подготовительный

Проблема

Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта, постановка цели

Выявление  проблемы, формулировка цели, задач.

Анкетирование родителей «Надо ли знакомить малышей с домашними животными?»

2 этап проектиро-вочный

Планирование

Составление плана по реализации проекта.

Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию

предметно- развивающий среды, подборка основных методических материалов по данной теме.

Подборка методической литературы, иллюстрации. Разработать конспекты бесед с детьми.

Сфотографировать детей во время  проекта в разных видах деятельности. Подобрать художественную литературу по теме проекта. Деятельность родителей: содействие педагогам в совместных мероприятиях.

3 этап практический

Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий

Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов

Презентация для детей:

- «Кто живет у бабушки в деревне?»

Творческий конкурс:

- книжки-малышки «Мои любимые питомцы»

Продукт проекта:

- фотовыставка «Я и мои питомцы»

4 этап аналитический

Рефлексия и коррекция

Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы

Круглый стол:

«Домашние питомцы в семье»

5 этап заключительный

Презентация проекта

Представление содержания работы, обоснование выводов

Презентация

Этапы реализации проекта «Кто с нами рядом живет?»

План мероприятий по реализации проекта

«Кто с нами рядом живет?»

Образовательная область

Содержание деятельности

Познавательное развитие

Презентация: «Кто живет у бабушки в деревне?»

Д/И: «Собери картинку», «Чей хвост?», «Чья мама?», «Кто как кричит?»

Игровое упражнение: «Найди сходства и отличия: собака и кошка»

Речевое развитие

Рассматривание: иллюстрации домашних животных

Чтение и обсуждение: «Кто сказал «Мяу»?» В.Сутеев

Чтение потешки, рассматривание иллюстраций:

«Как у нашего кота…»

«Жили у бабуси…»

Социально-коммуникативное

развитие

ОБЖ: беседа на тему «Не будем обижать домашних животных»

Чтение отрывка «Кошкин дом» С.Маршак

Д/И «Накормим животных»

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастика: «Идет коза рогатая»

Физкультминутка: «Киску очень я люблю…»

Подвижные игры: «Лохматый пес»

Хороводная игра: «Ходит кот по лавочке…»

Художественно-эстетическое

развитие

- Музыкально-ритмические движения: «Кошечка», муз. В.Витлина, сл. Н.Найденовой.

- «Наши домашние друзья» - музыкальный досуг

- «Песенка друзей» - С.Михалков

- Индивидуальное рисование пальчиками:

«Травка для козлика», «Зернышки для петушка»,

«Следы котика»

Театрализованная игра по сказке: «Репка» - настольный театр

Работа с родителями

- Анкетирование родителей с целью изучения мнения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта «Кто с нами рядом живет?»

- Консультация для родителей: «Воспитание у детей бережного отношения к животным»

- Просмотр с детьми мультфильма «Котенок по имени Гав»

- Экскурсия выходного дня: «В зоопарк»

Творческий конкурс родителей с детьми:

- книжки-малышки «Мои любимые питомцы»

Продукт проекта:

- фотовыставка «Я и мои питомцы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в 1-й младшей группе по ознакомлению с окружающим на тему:"Кто живет с нами рядом"

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В 1-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «КТО ЖИВЕТ С НАМИ РЯДОМ».         МБДОУ № 22 «СОЛНЫШКО»...

Музыка с нами рядом.

Данная статья предназначена для родителей, в ней рассказывается о значении музыки в жизни человека, какое  воздействие она оказывает на нас, а также в статье дается ряд практических советов, связ...

Тема: «Кто живет с нами рядом во дворе?»

Бабушка Варварушка встречает детей в группе.Б: Здравствуйте детишки     Девчонки и мальчишки   Садитесь рядком   Поговорим ладком.Какие вы хорошие, пригожие.А у...

Конспект Беседа " Кто живет с нами рядом"

Конспект Беседа " Кто живет с нами рядом"...

Конспект занятия"Кто с нами рядом живет"

Познавательное развитие для детей раннего возроста....