Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель. Создать условия для запоминания стихотворения наизусть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе
Тема. А. Барто. Я выросла
Цель. Создать условия для запоминания стихотворения наизусть.
Задачи. Способствовать умственному, нравственному и эстетическому воспитанию детей. Развивать эстетическое восприятие поэзии, художественного слова. Учить детей выразительному рассказыванию наизусть.
Методы и приёмы. Беседа, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, д/и «Рифма», д/и «Назови, какой!», и/у «Расскажи стихи руками»
Ход занятия
Орг. момент (беседа)
Воспитатель. Здравствуйте, дети! Какую возрастную группу вы посещаете? (подготовительную) К чему же вы готовитесь? (Мы готовимся к школе) Значит, вы пойдете в сентябре в школу? Я пришла к вам сегодня не одна. Со мной попросились к вам в гости кукла Катя и Мишка. А какие игрушки у вас есть? (Бычок, Мишка, Зайка, Кораблик) Что вы будете делать со своими игрушками, когда пойдёте в школу? Как вы считаете, пригодятся они вам в школе? Так значит вы уже выросли!
Мишка просит сделать вместе с ним артикуляционную гимнастику!
Артикуляционная гимнастика Мишка
Мишка в домике живёт (показывают язык)
Очень любит Мишка мёд (облизываются)
Набивает полный рот (гладить языков щёки)
И жуёт, жуёт, жуёт…
А когда поест Мишутка, (чистят языком зубки)
Чистит щёточкой он зубки.
А кукла Катя расскажет вам о своих игрушках в пальчиковой гимнастике!
Пальчиковая гимнастика Игрушки
На большом диване в ряд
Куклы Катины сидят:
(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)
Два медведя, Буратино,
И весёлый Чиполлино,
И котёнок, и слонёнок.
(поочерёдно загибают пальчики)
Раз, два, три, четыре, пять
(поочерёдно разгибают пальчики)
Помогаем нашей Кате
Мы игрушки сосчитать.
(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)
А стихи вы про игрушки знаете? Давайте вспомним самые первые стихи, который вы учили, когда были совсем маленькими! (Воспитатель показывает иллюстрации, дети вспоминают стихи из цикла «Игрушки» А. Барто)
Дети, а вы знаете, чем стихи отличаются от рассказа? (В стихотворении есть рифма). Хотите поиграть в поэтов и подобрать рифму к различным словам?
Д/и «Рифма»
(Дети по цепочке называют слова и подбирают рифму)
А вы знаете кто написал эти стихи? Их для вас написала А. Л. Барто. В этом году юбилейная дата – Агнии Львовне исполнилось бы 115 лет. И для детей такого возраста как вы тоже есть стихотворение. Хотите послушать?
Я выросла
Мне теперь не до игрушек —
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И Сереже подарю.
Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой —
Ничего, что он хромой,
А медведь измазан слишком…
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст ее мальчишкам
Или бросит под кровать.
Паровоз отдать Сереже?
Он плохой, без колеса…
И потом, мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!
Мне теперь не до игрушек —
Я учусь по букварю…
Но я, кажется, Сереже
Ничего не подарю.
Скажите, кто из вас умеет читать. Как называется первая книга, по которой дети учатся читать? (Букварь) В стихотворении упоминается букварь? Напомните, пожалуйста, как!
А о каких ещё игрушках идёт речь в стихотворении? (посуда, заяц, медведь, кукла, паровоз.
Посуда какая? (деревянная) Какую посуду называют деревянной? (посуду из дерева)
Из стекла – стеклянная, из железа – железная, из глины – глиняная и т. д.
Какой в стихотворении заяц? (Хромой) Как вы понимаете слово «хромой»? (Без лапы)
А без лапы, значит какой? (безлапый)
Без уха – безухий, без носа – безносый, без хвоста – бесхвостый и т. д.
Что говорится о медведе? (Он измазан слишком) Как мы скажем о измазанной игрушке? Она какая? (грязная, чумазая)
А кукла какая? Что о ней сказано? (ничего) Почему тогда её не отдадут Серёже? (потому что он отдаст её мальчишкам или бросит под кровать)
Паровоз какой? (плохой, без колеса) Попробуйте образовать прилагательное! Без колеса, значит какой? (безколёсый) Как ещё можно сказать? (сломанный, неисправный, не на ходу)
Физкультминутка
.И/у «Расскажи стихи руками» (Дети вместе с воспитателем рассказывают стихотворение, помогая себе руками и используя пантомимику)
Послушайте, пожалуйста, ещёраз стихотворение и ответьте на вопрос: «Кто говорит об игрушках девочка или мальчик?»
Попробуем вместе рассказать? Я буду начинать, а вы продолжайте, хорошо?
Кто хочет сам рассказать, кто запомнил?
Итог
Скажите пожалуйста, чем мы с вами занимались? Вам понравилось? А что именно вам понравилось?
Дети, кукла Катя и Мишка очень рады были с вами пообщаться. Вы уже почти школьники! Мы желаем вам успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"
МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи» (Гербова, с46) Цель. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. ...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в «Страна красивой речи»
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в «Страна красивой речи»...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну красивой речи"
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Красивой речи"...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Красивая речь»
В НОД мы обогащаем словарный запас детей, развиваем слуховое восприятие, внимание, мышление, память....
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Красивая страна - Речь»
В данном конспекте интегрированы следующие образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-эстетическое развитие, физическое ра...