РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Театр – это волшебный мир, в котором ребенок радуется, а играя, познает окружающее… О.П.Радынова Актуальность В последние годы, к сожалению, увеличивается количество детей, имеющих нарушения речи. А ясная, правильная речь – это залог продуктивного общения, уверенности, успешности в жизни. Театрализованная деятельность является огромным стимулом для развития и совершенствования речи. Актер театра должен уметь четко произносить текст, выразительно передавать мысли автора (интонацию, логическое ударение, силу голоса, темп речи). Дети учатся владеть своим голосом, мимикой, жестами, а главное – четкой артикуляцией. Участие детей в театрализованных играх способствует развитию памяти и взаимодействию друг с другом. Поэтому возникла идея – создание системы педагогических мероприятий по развитию речи через театрализованную деятельность.
Задачи речевого развития в театрализованной деятельности: 1. Учить детей связно, последовательно излагать свои мысли. 2. Формировать грамматический и лексический строй речи. 3. Развивать навыки активной, разговорной речи, совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. 4. Развивать выразительную, интонационную сторону речи. 5. Пополнять и активизировать словарь детей ( за счет слов, обозначающих название предметов, действий, признаков). 6. Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей в разных видах театрализованной деятельности. 7. Воспитывать культуру речевого общения, умение согласованно действовать в коллективе. 8. Совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников.
Основные направления развития речи в театрализованной деятельности: Развитие культуры речи Развитие общей и мелкой моторики Развитие сценического мастерства и речевой деятельности
Содержание т еатрализованной деятельности Артикуляционная гимнастика. Чистоговорки и скороговорки. Загадки. Упражнения на воображение. Упражнения на напряжение и расслабление мышц. Упражнения на имитацию движения. Упражнения на активизацию словарного запаса. Упражнения на формирование разговорной речи. Игры со словами и без слов. Хороводные игры. Подвижные игры с героями. Обыгрывание эпизодов. Инсценирование сказок, потешек , стихов. Показ театрализованных представлений.
М етоды и приемы, используемые в работе Чтение художественных произведений, сказок, стихов. Беседы с детьми. Обыгрывание этюдов, театрализованных игр; инсценировки, драматизации. Рассматривание иллюстраций. 5. Моделирование. 6. Показ кукольных спектаклей. 7. Упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной речи).
Предметно-развивающая среда Для обогащения предметно-развивающей среды в группе собраны персонажи сказок и атрибуты к ним из разных материалов.
Разработаны : Конспекты НОД по театрализованной деятельности ; Сценарии праздников и развлечений. Созданы: - Картотеки игр и упражнений «Скороговорки, чистоговорки », «Загадки», «Пальчиковые игры», «Фольклорные произведения».
Т еатрализованные игры, используемые в работе: Игры-драматизации Режиссерские игры игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений ; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки настольный театр (конусный театр, театр на прищепках, театр резиновой игрушки) театр на магните; театр кукол Би-ба- бо ; пальчиковый театр
Настольный театр помогает учить детей координировать движения рук и глаз; сопровождать движения пальцев речью; побуждать выражать свои эмоции посредством мимики и речи.
« Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский Пальчиковый театр Стимулирование кончиков пальцев, движение кистями рук, игра с пальцами ускоряет процесс речевого и умственного развития.
Театр кукол БИБАБО Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя (свою руку) с куклой.
Театр на магните Театр картинок на магните способствует внесению разнообразия игры в группе, делает её более интересной. Такие игры развивают творческие способности детей и содействуют их эстетическому воспитанию.
Вывод: Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе лежит игра. Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром, учатся его понимать. Через театрализованные игры мы развиваем у детей речевые умения и навыки, обеспечиваем эмоциональное благополучие. У детей значительно активизируется словарный запас в повседневной жизни, речь становится более яркой, эмоциональной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи детей через театрализованную деятельность
Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детства игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей, а т...
Развитие речи детей через театрализованную деятельность
Планирование.Сценарии театрализованных занятий во второй младшей группе. Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе. ...
Консультация по теме: "Развитие речи детей через театрализованную деятельность"
Консультация по теме: « Развитие речи детей через театрализованную деятельность».ТЕАТРТеатр - и зрелище и школа для народа,Будить сердца людей - вот в чем его природа!На путь неправедный он не дает св...
Конспект открытого занятия по организации театрализованной деятельности. Тема: "Развитие речи детей через театрализованную деятельность. Театрализация сказки "Три поросенка"
Развитие речи детей через театрализованную деятельность. Театрализация сказки "Три поросенка"...
Презентация по развитию речи на тему "Развитие речи детей ,через театрализованную деятельность"
Театрализованная деятельность позволяет решать одну из важных задач – развитие речи, поэтому в группе создали «Центр речевой активности», в который поместили: художественную литературу, альбомы с иллю...
Приобщение детей раннего возраста к детской художественной литературе. Развитие речи детей через театрализованную деятельность.
Как приобщить ребенка к миру театра и игры с раннего возраста, с первых дней пребывания в детском саду.Роль театрализации для детей раннего возраста трудно преувеличить. Театральная деятел...
Творческо-поисковый проект«Творческое развитие и развитие речи детей через театрализованную деятельность »
Проект для детей старшего возраста...