конспект образовательной деятельности по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
технологическая карта занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx | 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Рыжкина Елена Александровна
Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Тема занятия: знакомство с русской народной сказкой «Заяц – хвастун»
Возрастная группа: 5-6 лет.
Цель занятия: познакомить детей с русской народной сказкой «Заяц-хвастун» , воспитание интереса к художественной литературе.
Задачи занятия:
Образовательная:
- закрепить знания детей о русских народных сказках;
- формировать умение связно и последовательно отвечать на вопросы;
- определять последовательность действий сюжета в произведении.
Развивающая:
- развивать и совершенствовать все стороны устной речи каждого ребёнка
(произношение, словарь, грамматический строй, связная речь);
- упражнять в употреблении словосочетаний;
- продолжать совершенствовать диалогическую речь;
- развивать умение оценивать действия героев и давать анализ их поступкам.
Воспитательная:
- воспитывать доброту, храбрость, желание быть готовым приходить на помощь другим;
- воспитывать интерес к художественной литературе.
Дополнительные задачи:
Дидактическая:
- отработка умения восстанавливать сюжет по картинке.
Словарная работа: активизация в речи детей новых слов - крестьяне, гумно, кокорина.
Планируемый результат занятия: дети обогатили словарный запас новыми словами; отличают сказки от других произведений; умеют восстанавливать сюжет с помощью сюжетных картинок; проявляют интерес к сюжетным картинкам.
Подготовительная работа: знакомство с жанрами художественной литературы: сказки, рассказы, народный фольклер. Рассматривание иллюстраций к ним. Беседы по жанрам художественной литературы.
Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке, ноутбук, интерактивная доска.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Привлечь внимание детей, создать интерес к предстоящей деятельности | Приветствие. Мотивация детей на предстоящую деятельность. Здравствуйте ребята Для начала встанем в круг, Сколько радости вокруг! Мы все за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. Мы готовы поиграть, Можно встречу начинать! Сегодня наше занятие будет необычным , мы совершить путешествие в необыкновенную страну - страну сказок. Какие бывают сказки? (народные, авторские). Д.и. «Назови сказку». | Словесный, беседа, приветствие, вопросно- ответная форма, погружение в проблему, практический, наглядный. | Отвечают на вопросы воспитателя, включаются в общение. Слушают педагога. | Дети принимают проблемную ситуацию. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Погрузить детей в проблемную ситуацию: | Сегодня мы познакомимся со сказкой, а вот о ком будет сказка вы должны будете отгадать. Длинноухий, хвост короткий. У него характер тонкий, Очень шустрый, трусоватый, В шубке беленькой , как вата, Ну а летом- серый он, И по бегу – чемпион! Кто это? - Правильно, ребята! Заяц – герой многих сказок. Какой чаще всего бывает заяц в сказках? - А я вот знаю одну сказку, в которой заяц хвастался. Это русская народная сказка «Заяц – хваста». В ней говориться о том, что в лесу жил Заяц. В лесу зайцев много, а этот без удержу все хвастается. И усы у него не обыкновенные , как у всех зайцев, а прямо усищи, не зубы, а зубищи, и не лапы, а лапищи. Ворона пристыдила Зайца за хвастовство. А вот что было дальше сейчас мы узнаем из сказки. | Словесный, вопросно – ответная форма, погружение в проблему, практический, наглядный.
| Внимательно слушают воспитателя Ответы детей Включаются в беседу, предлагают варианты ответа | Дети принимают проблемную ситуацию. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Познакомиться с содержанием произведения(прочитать фрагмент | Чтение сказки Сейчас я вам прочту сказку «Заяц - хвастун», а вы слушайте внимательно, после прочтения я задам вам несколько вопросов. Выполним физкультминутку. Ребята , в сказке нам встречались не знакомые слова. Давайте, узнаем , что они обозначают. «Крестьяне» - жители сел и деревень, которые занимаются хозяйством. «Гумно» - огороженный участок земли для хранения зерна. «Кокориной» - коряга, дерево, вывороченное с корнями. Физкультминутка для глаз Словесная игра: «закончи предложение», | Словесный, чтение сказки, беседа по прочитанному, вопросно – ответная форма, наглядный, объяснение новых слов. | Дети внимательно слушают, воспринимают, отвечают на вопросы | Воспитанники знакомятся с содержанием произведения. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Решать проблемную ситуацию. Отвечать на проблемный вопрос. | Д.и. «Вспомни сказку» -Кто главный герой сказки? -Кому пожаловались Зайцы? -Что случилось дальше в сказке? -Кто спас Ворону? -Как заяц повёл себя, когда ворона попала в беду? -Какие качества характера он проявил? -Чему нас учит эта сказка? Молодцы! | Словесный, объяснение, наглядно – демонстрационный, практический, объяснение. Дидактическая игра. | Выполняют задания с текстом, участвуют в игровой деятельности Дети осуществляют игровые действия, выполняют правила игры и соблюдают технику безопасности. | Дети проявляют инициативу и самостоятельность в решении проблемной ситуации Дети ответили на вопросы и закрепили содержание произведения через дидактическую игру. |
3. | Заключительный этап | Подвести итоги и провести рефлексию | Вот и закончилось наше путешествие в страну сказки. С какой сказкой мы познакомились? Назовите главных героев сказки. - А теперь оцените свою деятельность на занятии. - Перед вами красные и синие круги. - Если вам понравилось занятие, вам было интересно, то возьмите красные круги. - Если же что-то у вас не получилось или не понравилось, то возьмите синие круги. - Спасибо всем за работу. | Словесный, вопросно – ответная форма. | Дети совместно с педагогом подводят итоги, высказывают свое мнение | Дети подводят итоги проведенной деятельности, оценивают свои результаты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Образовательной деятельности по речевому развитию « Развитие речи детей раннего возраста с использованием фольклора» Тема: « В гости к Сказке»
ВоспитателиМБДОУ №24 "Солнышко"Мякишева Оксана Константиновна; ОД провела : Ганина Марина Александровна...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию. Развитие речи во второй младшей группе на тему: "Непослушный колобок"
Цель образовательной деятельности:Гармонизация отношений ребенка с окружающим миром в театрализованной деятельности.Задачи образовательной деятельности:·...
Конспект Образовательной деятельности по речевому развитию «Развитие речи детей раннего возраста с использованием фольклора» Тема: « В гости к сказке»
Цель: Развитие речи детей раннего возраста с использованием фольклора.Задачи:1. Продолжать формировать у детей интерес к театрализованной игре.2....
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию. Развитие речи в подготовительной группе на тему «Новые приключения Красной шапочки»
Задачи: Коррекционно -образовательные: Активизировать детей на пересказ знакомой сказки. Совершенствовать лексико-грамматический строй речи (словообразование , согласование прилагательных с...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театральной деятельности в подготовительной группе «Мы артисты».
развитие выразительности речи через театрализованную деятельность....
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию (развитие речи) во второй младшей группе "День Победы"
Цель: Сформировать у детей первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне и о празднике «День Победы».Задачи:Образовательные: расширять знания детей о Великой Отечественно...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей в подготовительной группе (6-7 лет). Образовательная область «Речевое развитие». Тема «Путешествие на остров Знаний»
Тема: «Путешествие на остров Знаний»Цель: выявление уровня усвоения программных задач по речевому развитию: развитию речи, подготовка к обучению грамоте...