Конспект ООД по развитию речи "Составление рассказов об осени"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 41
муниципального образования Усть-Лабинский район
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы компенсирующей направленности (ОНР, ТНР) на тему «Составление рассказов об осени»
Подготовил:
Воспитатель МБДОУ № 41
Кононова Анастасия Андреевна
г.Усть-Лабинск
2021 год
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы компенсирующей направленности (ОНР, ТНР) на тему «Составление рассказов об осени» (№ 3)
Программное содержание: учить детей составлять связные рассказы на осеннюю тематику с использованием наглядных пособий, уточнять и расширять активный словарь детей по теме «Осень», упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением. Продолжать развивать у детей память, внимание, наглядно-образное мышление. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Оборудование и материалы: таблицы по теме «осень», игрушка – Незнайка.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за приметами осени, чтение произведений: Бунин «Листопад», Майков «Осенние листья…», Ушинский «Четыре желания», Могилевская «Колосок», рассматривание иллюстраций по теме «Осень». Беседы с детьми, рисование по теме «Осень». Дидактические игры: «Лото. Времена года».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости? (На ширме появляется кукла – Незнайка)
Незнайка: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! У меня в голове все перепуталось. Ничего не пойму, какое у нас сейчас время года? Ребята, расскажите мне об осени, а то я запутался.
Воспитатель: конечно, Незнайка, ребята тебе помогут. Ребята, расскажите Незнайке, какая бывает осень?
Игровое упражнение «Ласковые слова»
Ветка - веточка,
Лист - листочек,
Дождь - дождичек,
Ручей - ручеек,
Трава - травка,
Цветок - цветочек,
Ветер - ветерок,
Туча - тучка,
Песок – песочек,
Дерево – деревце.
Игровое упражнение «Какая бывает осень»
Дети по кругу передают осенний листочек и называют определения осени: теплая, золотая. дождливая, хмурая, красивая, грустная, печальная, яркая, разноцветная
Игровое упражнение «Подбери действие»
Листья осенью (что делают) — желтеют, опадают и т. д.
Дождь осенью — моросит, идет и т. д.
Урожай осенью — убирают.
Птицы осенью — улетают.
Деревья осенью — роняют листья.
Листья осенью (какие) — желтые, красные, багряные, золотые.
Как можно сказать об этом одним словом? (Разноцветные.)
Дождь осенью (какой) — холодный, моросящий.
Погода осенью (какая) — пасмурная, дождливая, хмурая, морозная (поздней осенью).
Деревья осенью (какие) :ранней — с разноцветными листьями, поздней — голые.
Звери осенью — готовятся к зиме, меняют шубки.
Физкультурная минутка
Как приходит осень
На красных парашютах (показывают руками купол над головой)
к нам осень прилетит, (машут руками, как крыльями)
на жёлтых самолётах (руки в стороны)
к нам осень поспешит, (наклоны в стороны)
на лодочках зелёных (руки вытянуты и соединены перед собой)
к нам осень приплывёт, (поочередные взмахи руками - плывут)
в лес сказочных, нарядный (руки вверх – деревья)
с собою позовёт. (показ руками – зовет)
На корочках арбузных, (руки разведены в стороны, слегка приподняты)
в початках кукурузных, (показ овала руками)
на листиках кленовых, (кружатся)
на шишечках еловых (показ пальцами шишки)
к нам осень прилетит, (машут руками)
к нам осень поспешит… (бег на месте)
А. Стройло
Воспитатель: А сейчас давайте составим рассказы об осени, чтобы Незнайка запомнил их и рассказал своим друзьям в Цветочном городе. Кто из вас хочет рассказать об осени.
Желающие дети составляют рассказ с помощью мнемоталицы.
Воспитатель: Молодцы, хорошо рассказали об осени, много красивых слов назвали о солнце, небе, деревьях, листьях. А сейчас подойдите к столам и сделайте зарисовки признаков осени, какие запомнили. Мы их подарим Незнайке, чтобы он не путал больше осень с другими временами года.
Дети делают зарисовки. Дарят Незнайке и он уходит.
Воспитатель: Молодцы, ребята, мне очень понравилось, как вы помогали Незнайке. А вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД «Речевое развитие» по теме: «Поздняя осень. Составление описательного рассказа о поздней осени с опорой на картинки – символы».
Представле на публичный отчет детского сада 15 ноября 2016г....
Конспект НОД по развитию речи "Рассказ про животных" для старшей группы
Цель: создание условий для формирования умения у детей составлять описательные рассказы о животных, используя мнемотаблицу.Образовательные задачи:- способствовать формированию у детей навыка использов...
Конспект НОД по развитию речи «Рассказ о животных»
Тема НОД «Рассказ о животных» Цель: Формировать умение составлять сюжетный рассказ по сюжетным картинкам.Программные задачи Образовательные: -упражнять детей в составлении ...
конспект НОД по развитию речи "Рассказ по картине "Ежи""
конспект ОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста, целью которой является формирование умения рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину...
Конспект ОД "Речевое развитие". «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята».
Развивать умение детей связанному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде мнемосхем, отображающих последовательность событий....
Конспект занятия по развитию речи «Рассказ по картине с импровизацией сервировки стола «Пообедаем вместе»»
Конспект занятия поможет воспитателю, учителю-логопеду ДОу в игровой форме закрепить и обогатить знания по лексической теме "Посуда. Сервировка стола. Правила этикета при приеме пищи"....
Конспект по речевому развитию «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания» для подготовительной группы.
laquo;Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания» для подготовительной группы. Задачи:- Формировать навык составления рассказа по плану, грамматически правильно оформлять выск...