Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Тема «Домашние животные и их детеныши»
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.
Тема «Домашние животные и их детеныши»
Задачи:
- Закреплять представления о домашних животных и их детенышах;
- Упражнять в употреблении глаголов: летает, мурлыкает, мычит;
- Закреплять умение произносить звукоподражание с разной высотой голоса;
- Способствовать формированию осторожного обращения с незнакомыми животными.
Оборудование: игрушка Кот Васька, корзинка с картинками с изображением животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6.docx | 16.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.
Тема «Домашние животные и их детеныши»
Задачи:
- Закреплять представления о домашних животных и их детенышах;
- Упражнять в употреблении глаголов: летает, мурлыкает, мычит;
- Закреплять умение произносить звукоподражание с разной высотой голоса;
- Способствовать формированию осторожного обращения с незнакомыми животными.
Оборудование: игрушка Кот Васька, корзинка с картинками с изображением животных.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Это Кот Васька. Посмотрите, какой он мягкий, пушистый. Давайте с ним поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Кот Васька: Здравствуйте ребята! У меня в корзинке что-то лежит. Давайте посмотрим?
Дети: Давайте
Кот Васька: Посмотрите ребята, это письмо. Давайте прочитаем, что написано в этом письме?
Дети: Давайте прочитаем.
Кот Васька: Здравствуйте ребята! Мы пишем вам из деревни «Путаница». Все животные перепутали свои домики. Помогите нам найти наши домики и наших деток. Если вы правильно выполните задания, то мы сможем найти свои домики и деток. P.S. Домашние животные с деревни «Путаница».
Кот Васька: Ребята поможем найти свои домики и детенышей домашних животных.
Дети: Да поможем.
Кот Васька: Вот и первое задание. Ребята вы любите отгадывать загадки?
Дети: Да
Кот Васька: Тогда слушайте первую загадку и отгадайте кто это?
Живет под крылечком,
Хвост колечком,
Громко лает,
В дом не пускает.(Собака)
Дети: Собака
Кот Васька: Правильно отгадали. Вот еще одна загадка
Полем идет, травку жует,
Деткам молоко дает.
Мычит: «Му-му-му»,
Кто это? Не пойму. (Корова)
Дети: И с этой загадкой справились, молодцы!
Кот Васька: Вот еще загадка
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.(Кошка)
Дети: Кошка
Кот Васька: Какие молодцы! Наверное вы немного устали. Давайте немного отдохнем.
Дети: Да
Физкультминутка. Как у наших у зверят…»
Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши.)
Ножки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топают ногами.)
А устали ножки, хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши.)
А потом вприсядочку (Приседания.)
Пляшут звери рядышком.
А как пустятся бежать - (Бег на месте или по залу.)
Никому их не догнать.
Кот Васька: Вот мы немного отдохнули, теперь можешь выполнить последнее задание. А задание такое я буду показывать вам картинки, а вы должны назвать, что это за животное, кто его детеныш и где он живет. (показ сюжетных картин домашние животные и их детеныши)
Дети: Хорошо.
Кот Васька: Молодцы! Справились со всеми заданиями. Теперь наши домашние животные нашли своих детенышей и свои домики. Настало время с вами прощаться.
Кот Васька: До свидания ребята!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята вы молодцы. Вы теперь очень хорошо знаете про домашних животных, которые живут рядом с нами. Но животным пора возвращаться в свою деревню.
Дидактическая игра «Кто в домике живет ?»
Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.
Ход: (Воспитатель показывает картинку с изображением собаки). Кто это? Собака лает громко: «ав-ав». А это кто? (ответы детей) Щенок лает тихо (дети повторяют звукосочетание 3-4 раза). (Воспитатель показывает картинку с изображением кошки). Кто это? Кошка мяукает громко: «Мяу-мяу». А это кто? (ответы детей) котенок мяукает тихонечко. Пошли зверюшки домой (картинки убираются за кубики). Отгадайте, кто в этом домике живет: «ав-ав» (произносится громко)? (Ответы детей) Правильно, собака (показывает картинку). Как она лаяла? (ответы детей).Отгадайте, кто в этом домике живет: «мяу-мяу» (произносит тихо)? Как котенок мяукал? Аналогично дети отгадывают, кто живет в других домиках и повторяют
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: Домашние животные и их детеныши
Занятия по развитию речи в первой младшей группеТема: Домашние животные и их детеныши Цель: Познакомить детей с домашними животными и их детенышами (корова, собака, лошадь, кошка).Задачи:1. Образ...
Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши»...
конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема «Домашние животные и их детеныши"
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.Тема «Домашние животные и их детеныши»Задачи:Закреплять представления о домашних животных и их детенышах;Упражнять в употреблении ...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группа Тема_ «Домашние животные»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Домашние животные"...
Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе Тема «Домашние животные и их детеныши»
Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группеТема «Домашние животные и их детеныши»...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группа Тема: «Домашние животные».
Программное содержание:- закреплять знания о домашних животных;- упражнять в правильном звукоподражании животных;- развивать внимание, память, мышление у детей;- воспитывать любовь к животным.Материал...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Домашние животные».
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группеТема: «Домашние животные».Программное содержание:- закреплять знания о домашних животных;- упражнять в правильном звукоподражании ж...