Пальчиковая гимнастика для детей младшей группы. Игры.
консультация по развитию речи (младшая группа)

Чуенко Валентина Владимировна

Пальчиковая гимнастика для детей младшей группы. Игры

 

«Прилетели гули»

 

Прилетели гули,                      Махать руками, как крылышками.

Гули-голубочки.

Сели на головку,                    Положить руки на голову.

На головку дочке.

Ты, моя дочка,

Помаши ладошкой.

Кыш-кыш-кыш!                     Махать кистями рук, «прогоняя гулю».

 

 

 

«Шаловливые пальчики»

 

         Дети, подняв ладошки, играют растопыренными пальчиками. Потом пальчики прячутся – дети сжимают пальчики в кулачки. Повторить несколько раз: «Играют – прячутся, играют - прячутся».

 

 

«Бабушка»

 

Бабушка очки надела             Соединить большой и указательный пальцы

И внучаток разглядела.                   каждой руки в «колесико», приложить к глазам

                                               и посмотреть в «очки». Встряхнуть кисти рук,

                                               сделать «очки» из большого и среднего пальцев

                                               выполнить упражнение несколько раз, делая

                                               «очки» из разных пальцев. Посмотреть друг на

                                               друга, на воспитателя. Спросить детей, 

                                               хорошо ли им видно в очках.

 

 

«Тики-так»

 

Все пальчики собраны в кулачок. Педагог начинает упражнение:

 

Произносит высоким голосом:

Тики-так, тики-так,                Указательные пальцы поднять вверх и ритмич-

Так ходики стучат.                но покачивать ими вправо-влево.

 

Произносит в среднем регистре:

Туки-так, туки-так,                Пальцы обеих рук широко раздвинуть, ладони

Так колёса стучат.                 прижать друг к другу, выполнять скользящие

                                               движения пальцами от себя к себе, не отрывая

                                               ладони друг от друга (или, широко раздвинув

пальцы, покачать руками вправо-влево).

 

Произносит низким голосом:

Туки-ток, туки-ток,                Сжать пальцы в кулаки и стучать кулачком по

Так стучит молоток.              кулачку.

 

 

«Мы платочки постираем»

 

Мы платочки постираем,      Пальцы сжаты в кулачки, тереть кулачком по

Крепко, крепко их потрём,   кулачку.

А потом повыжимаем,          Выполнять движение «выжимаем бельё».

Мы платочки отожмём.

А теперь мы все платочки     Пальцы свободные, выполнять лёгкие движения

Так встряхнём, так встряхнём.       кистями вверх-вниз.

А теперь платки погладим,    Выполнять движение «гладим бельё» кулачком

Мы погладим утюгом.           одной руки по ладони другой.

А теперь платочки сложим   Хлопки одной ладошкой по другой.

И в шкаф положим.               Положить руки на колени.

 

 

«Наша бабушка»

 

Наша бабушка идёт                Хлопать ладонями по коленям поочерёдно

                                               левой, правой руками.

И корзиночку несёт.              Пальцы слегка расставить и соединить их с

                                               пальцами другой руки.

Села тихо в уголочек,            Положить руки на колени.

Вяжет деточкам чулочек.      Выполнять движение, имитирующее вязание

                                               на спицах.

Вдруг котята прибежали       Мягкими кистями рук выполнять движение

И клубочки подобрали.                  «кошечка».

Где же, где ж мои клубочки, Развести руки в стороны.

Как же мне вязать чулочки?  Выполнять движение «вязание на спицах».

 

 

«Кот Мурлыка»

 

Вот кот Мурлыка ходит,       Лёгкими, свободными кистями рук выполнять

Он всё за мышкой бродит.    движение «кошечка».

Мышка, мышка, берегись,    Погрозить пальчиком левой руки, затем правой.

Смотри, коту не попадись.   Сделать резкое движение пальцами обеих рук

«А-а-ам!»                               («кошечка») и сжать пальцы в кулаки.

 

 

«Сорока»

 

Сорока-белобока                            Скрестить кисти рук и помахать ими, щироко

                                               разведя пальцы.

Кашку варила,                        Указательным пальцем правой руки выполнять

Детишек кормила.                 Круговые движения по ладони левой руки.

                                               перевернуть ладошку левой руки, пальцы

                                               широко разведены. По очереди загибать

                                               пальчики:

Этому дала,                            - мизинец,

Этому дала,                            - безымянный,

Этому дала,                            - средний,

Этому дала,                            - указательный,

Этому дала.                            - большой.

 

Другой вариант потешки:

Этому не дала:                       При этом большой палец не загибается,

Ты воды не носил,                а указательный палец правой руки грозит ему.

Дров не рубил.

 

 

«Семья»

 

Этот пальчик – бабушка,       Указательным пальцем левой руки дотронуть-

                                               ся до большого пальца правой руки.

Этот пальчик – дедушка,       Дотронуться до указательного пальца.

Этот пальчик – мамочка,      Дотронуться до среднего пальца.

Этот пальчик – папочка,       Дотронуться до безымянного пальца.

А этот пальчик – я.                Дотронуться до мизинца.

А это вся моя семья!             Выполнить движение «фонарик» или 

                                               положить ладонь правой руки на ладонь левой и

                                               пожать её. Выполнить это же упражнение,  

                                               поменяв руки.

 

 

«Две тетери»

 

Как на нашем на лугу            Пальцы широко расставлены, лёгкие движения

                                               (вверх-вниз) кистями рук, ладонями вниз.

Стоит чашка творогу.            Соединить перед собой руки, сделав круг.

Прилетели две тетери,           Помахать кистями рук, как крыльями.

Поклевали,                             Соединить большой и указательный пальцы на

                                               обеих руках («клюв»).

Улетели.                                 Помахать руками.

 

 

«Коза»

 

Идёт коза рогатая,                 Средние и безымянные пальцы обеих рук

Идёт коза бодатая.                 согнуты, большие их придерживают.

                                               Указательные пальцы и мизинцы выставлены

                                               вперед. Покачивать кистями рук (если у ребён-

не получается, он может выполнять упражнение одной рукой).

Ножками топ-топ.                  Пальцы сжаты в кулаки. Постучать кулачком

                                               по кулачку.

Глазками хлоп-хлоп.              Большой палец внизу, остальные пальцы при-

                                               жаты друг к другу. Резким движением соеди-

                                               нять большой палец с остальными.

Кто кашу не ест,                    Погрозить указательным пальцем правой руки.

Кто молоко не пьёт -             Погрозить указательным пальцем левой руки.

Того забодаю, забодаю, забодаю! Выполнить первое движение «коза».

 

 

«Овечки»

 

На лугу стоят овечки,            Указательные пальчики приложить к голове в

                                               области виска (сделать маленькие ушки) и по-

                                               качать слегка головой.

Шерсть закручена в колечки.                   Поочерёдно соединять с большим паль-

                                               чиком указательный, средний, безымянный и

                                               мизинец (выполнять сразу двумя руками).

А играет для овечек               Имитировать игру на дудочке.

На свирели человечек.

 

 

«Жук»

 

Жук летит, жук жужжит        Пальцы сжаты в кулаки. Большой палец и ми-

И усами шевелит.                   зинец выпрямлены, шевелить ими.

 

 

 

 

ЖЕЛАЮ УДАЧИ!

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon palchikovaya_gimnastika_dlya_detey_mladshey_gruppy._igry.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пальчиковая гимнастика для детей младшей группы. Игры

«Прилетели гули»

Прилетели гули,        Махать руками, как крылышками.

Гули-голубочки.

Сели на головку,                        Положить руки на голову.

На головку дочке.

Ты, моя дочка,

Помаши ладошкой.

Кыш-кыш-кыш!                        Махать кистями рук, «прогоняя гулю».

«Шаловливые пальчики»

        Дети, подняв ладошки, играют растопыренными пальчиками. Потом пальчики прячутся – дети сжимают пальчики в кулачки. Повторить несколько раз: «Играют – прячутся, играют - прячутся».

«Бабушка»

Бабушка очки надела                Соединить большой и указательный пальцы

И внучаток разглядела.                каждой руки в «колесико», приложить к глазам

                                        и посмотреть в «очки». Встряхнуть кисти рук,

                                        сделать «очки» из большого и среднего пальцев

                                        выполнить упражнение несколько раз, делая

                                        «очки» из разных пальцев. Посмотреть друг на

                                        друга, на воспитателя. Спросить детей,  

                                        хорошо ли им видно в очках.

«Тики-так»

Все пальчики собраны в кулачок. Педагог начинает упражнение:

Произносит высоким голосом:

Тики-так, тики-так,                Указательные пальцы поднять вверх и ритмич-

Так ходики стучат.                но покачивать ими вправо-влево.

Произносит в среднем регистре:

Туки-так, туки-так,                Пальцы обеих рук широко раздвинуть, ладони

Так колёса стучат.                прижать друг к другу, выполнять скользящие

                                        движения пальцами от себя к себе, не отрывая

                                        ладони друг от друга (или, широко раздвинув

пальцы, покачать руками вправо-влево).

Произносит низким голосом:

Туки-ток, туки-ток,                Сжать пальцы в кулаки и стучать кулачком по

Так стучит молоток.                кулачку.

«Мы платочки постираем»

Мы платочки постираем,        Пальцы сжаты в кулачки, тереть кулачком по

Крепко, крепко их потрём,        кулачку.

А потом повыжимаем,                Выполнять движение «выжимаем бельё».

Мы платочки отожмём.

А теперь мы все платочки        Пальцы свободные, выполнять лёгкие движения

Так встряхнём, так встряхнём.        кистями вверх-вниз.

А теперь платки погладим,        Выполнять движение «гладим бельё» кулачком 

Мы погладим утюгом.                одной руки по ладони другой.

А теперь платочки сложим        Хлопки одной ладошкой по другой.

И в шкаф положим.                Положить руки на колени.

«Наша бабушка»

Наша бабушка идёт                Хлопать ладонями по коленям поочерёдно

                                        левой, правой руками.

И корзиночку несёт.                Пальцы слегка расставить и соединить их с

                                        пальцами другой руки.

Села тихо в уголочек,                Положить руки на колени.

Вяжет деточкам чулочек.        Выполнять движение, имитирующее вязание

                                        на спицах.

Вдруг котята прибежали        Мягкими кистями рук выполнять движение

И клубочки подобрали.                «кошечка».

Где же, где ж мои клубочки,        Развести руки в стороны.

Как же мне вязать чулочки?        Выполнять движение «вязание на спицах».

«Кот Мурлыка»

Вот кот Мурлыка ходит,        Лёгкими, свободными кистями рук выполнять

Он всё за мышкой бродит.        движение «кошечка».

Мышка, мышка, берегись,        Погрозить пальчиком левой руки, затем правой.

Смотри, коту не попадись.        Сделать резкое движение пальцами обеих рук

«А-а-ам!»                                («кошечка») и сжать пальцы в кулаки.

«Сорока»

Сорока-белобока                        Скрестить кисти рук и помахать ими, щироко

                                        разведя пальцы.

Кашку варила,                        Указательным пальцем правой руки выполнять

Детишек кормила.                Круговые движения по ладони левой руки.

                                        перевернуть ладошку левой руки, пальцы

                                        широко разведены. По очереди загибать

                                        пальчики:

Этому дала,                         - мизинец,

Этому дала,                         - безымянный,

Этому дала,                         - средний,

Этому дала,                         - указательный,

Этому дала.                         - большой.

Другой вариант потешки:

Этому не дала:                        При этом большой палец не загибается,

Ты воды не носил,                а указательный палец правой руки грозит ему.

Дров не рубил.

«Семья»

Этот пальчик – бабушка,        Указательным пальцем левой руки дотронуть-

                                        ся до большого пальца правой руки.

Этот пальчик – дедушка,        Дотронуться до указательного пальца.

Этот пальчик – мамочка,        Дотронуться до среднего пальца.

Этот пальчик – папочка,        Дотронуться до безымянного пальца.

А этот пальчик – я.                Дотронуться до мизинца.

А это вся моя семья!                Выполнить движение «фонарик» или  

                                        положить ладонь правой руки на ладонь левой и

                                        пожать её. Выполнить это же упражнение,  

                                        поменяв руки.

«Две тетери»

Как на нашем на лугу                Пальцы широко расставлены, лёгкие движения

                                        (вверх-вниз) кистями рук, ладонями вниз.

Стоит чашка творогу.                Соединить перед собой руки, сделав круг.

Прилетели две тетери,                Помахать кистями рук, как крыльями.

Поклевали,                                Соединить большой и указательный пальцы на

                                        обеих руках («клюв»).

Улетели.                                Помахать руками.

«Коза»

Идёт коза рогатая,                Средние и безымянные пальцы обеих рук 

Идёт коза бодатая.                согнуты, большие их придерживают.

                                        Указательные пальцы и мизинцы выставлены

                                        вперед. Покачивать кистями рук (если у ребён-

не получается, он может выполнять упражнение одной рукой).

Ножками топ-топ.                Пальцы сжаты в кулаки. Постучать кулачком

                                        по кулачку.

Глазками хлоп-хлоп.                Большой палец внизу, остальные пальцы при-

                                        жаты друг к другу. Резким движением соеди-

                                        нять большой палец с остальными.

Кто кашу не ест,                        Погрозить указательным пальцем правой руки.

Кто молоко не пьёт -                 Погрозить указательным пальцем левой руки.

Того забодаю, забодаю, забодаю!        Выполнить первое движение «коза».

«Овечки»

На лугу стоят овечки,                Указательные пальчики приложить к голове в

                                        области виска (сделать маленькие ушки) и по-

                                        качать слегка головой.

Шерсть закручена в колечки.                Поочерёдно соединять с большим паль-

                                        чиком указательный, средний, безымянный и

                                        мизинец (выполнять сразу двумя руками).

А играет для овечек                Имитировать игру на дудочке.

На свирели человечек.

«Жук»

Жук летит, жук жужжит        Пальцы сжаты в кулаки. Большой палец и ми-

И усами шевелит.                зинец выпрямлены, шевелить ими.

ЖЕЛАЮ УДАЧИ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиковая гимнастика для детей младшей группы

Пальчиковая гимнастика для детей младшей группы...

Пальчиковая гимнастика для детей младшей группы

Пальчиковая гимнастика для детей 3 -4 лет....

Комплекс пальчиковой гимнастики для детей младшей группы

В ходе физиологического изучения речи выявилось исключительное значение тонких движений пальцев рук для формирования функции речи. Связь кисти рук и речи оказалась настолько тесной и значимой, что тре...

Картотека пальчиковой гимнастики для детей младшей группе

Картотека пальчиковой гимнастики для детей  младшей группе...

Пальчиковая гимнастика для детей младшей группы "Овощи"

Пальчиковая гимнастика для детей младшей группы. ...

Конспект пальчиковой гимнастики для детей младшей группы на тему "Жили -были гномики"

Значение мелкой моторикиДвижения рук – это основа для формирования навыков самообслуживания у детейУровень развития тонкой моторики является одним из важных показателей готовности ребенка ...

КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (3-4 лет)

Для чего нужна пальчиковая гимнастика?1. Развивает речь. Упражняя и ритмично двигая пальчиками, ребенок активизирует речевые центры головного мозга.2. Развивает умение малыша подражать нам, взрослым, ...