Пальчиковая гимнастика для детей младшей группы
картотека по развитию речи (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Пальчиковая гимнастика для детей 3-4 лет
(2-я младшая группа детского сада)
ИГРУШКИ
Мой весёлый круглый мяч,
(Одной рукой бьём по воображаемому мячу.)
Щёки круглые не пряч!
(Смена рук.)
Я тебя поймаю,
(Двумя руками, соединив одноимённые
пальцы, показываем мяч.)
В ручках покатаю!
(Покатали воображаемый мяч между ладоней.)
ГРИБЫ
Красный-красный мухомор –
(Соединяем кончики пальцев – изображаем шляпку грибов)
Белых крапинок узор.
(Одна рука – «шляпка гриба»,
Указательным пальцем другой руки показываем «крапинки».)
Ты красивый, но не рвём!
(Погрозили пальчиком.)
И в корзину не берём!
(Прямая ладонь от себя – отодвигающий жест.)
ОВОЩИ
Я – зелёная капуста,
(Руки перед собой образуют круг.)
Без меня в кастрюле пусто.
(Наклонили голову в круг,
«заглядываем в кастрюлю».)
Листья снимите с меня, и останусь только Я!
(Разводим руки в стороны.)
ФРУКТЫ
Жёлтый-жёлтый наш лимон,
(Пальцы обеих рук соединяются подушечками – показываем лимон.)
Кислым соком брызжет он.
(Пальцы резко разводим в стороны,
сжимаем и разжимаем, изображая брызги.)
В чай его положим
(Соединяем большой, указательный
и средний пальцы, одной руки
и «опускаем лимон в чай».)
Вместе с жёлтой кожей.
(Пальцы в том же положении,
делаем вращательные движения
– «помешиваем чай».)
ОСЕНЬ
Вышла осень погулять,
(«Идём» указательным и средним
пальцами одной руки.)
Стала листья собирать.
(Одной рукой «подбираем»
листья и «кладём в другую».)
ОДЕЖДА
Я надену сапоги, курточку и шапку.
(Показываем на ноги, туловище и голову)
И на руку каждую
(Одна рука выпрямленными пальцами вверх,
другая – проводит по мизинцу и ребру ладони,
изображая надевание перчаток.)
ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ
Заяц и ёж на встречу друг другу
Шли по дорожке по полю, по лугу.
(Указательные и средние пальцы
Обеих рук «идут» на встречу друг другу.)
Встретились - и испугались они.
(Стукнуть кулачками.)
Быстро бежали – поди догони!
(Снова пальцы «идут», но теперь
в разные стороны.)
ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ
Вот, убрав царапки,
Кошка моет лапки.
(«Моем руки».)
Мордочку
(Круговыми движения ладонью по лицу.)
и ушки
На своей макушке.
(Показываем как кошка моет ушки.)
ЗИМА
Снег ложится на дома,
(руки в стороны, ладонями вниз.)
Улицы и крыши.
(Руки «домиком».)
Тихо (палец к губам)
К нам идёт зима,
(«Идём» указательным и средним
пальцами одной руки.)
Мы её не слышим…
(Рука за ухом.)
НОВЫЙ ГОД
- Здравствуй, Дедушка Мороз!
(Ладонями поглаживаем подбородок
– «бороду» Деда Мороза.)
Что в подарок нам принёс?
(Руки вперёд ладонями вверх.)
-Громкие хлопушки,
(Хлопаем в ладоши.)
Сладости, игрушки.
(Вертим кистями.)
ЧАСТИ ТЕЛА
(Слушаем стихотворение и указываем на соответствующие части тела.)
У меня есть голова,
Грудь, живот, а там – спина,
Ножки – чтобы поскакать,
Ручки – чтобы поиграть.
ТРАНСПОРТ
По шоссе идут машины,
(крутим воображаемый руль.)
По асфальту едут шины.
(Локти прижаты к туловищу,
Ладони двигаются параллельно друг другу.)
По дороге не беги,
(Погрозили пальцем.)
Я скажу тебе: «Би-би»
(Рука сжата в кулак, выпрямлен – «сигналим».)
МЕБЕЛЬ
На кровати мы поспали,
(Руки под щёку.)
Вещи в шкаф уже убрали.
( Свободно двигаем руками –
«убираем вещи».)
Мы на стуле посидели
(Ладонью одной руки накрываем кулак другой.)
И за столиком поели.
(Вращательные движения рукой с воображаемой ложкой.)
ПОСУДА
Из тарелок, как один,
(Ладони вместе перед собой – «тарелка».)
Суп мы ложками едим.
(Вращательные движения рукой с
воображаемой ложкой.)
Вилкой кушаем котлеты,
(Указательный и средний пальцы выпрямлены,
большой палец придерживает
безымянный и мизинец – «Держим вилку».)
Ножик режет нам омлеты.
(«Режем» прямой ладонью взад- вперёд.)
ПРОФЕССИИ
Воспитатель помогает
(Показываем указательными пальцами обеих рук лист бумаги.)
Нам картины рисовать,
(соединяем большой, указательный и средний пальцы
одной руки – держим «кисточку» и делаем произвольные
движения – «рисуем».)
С нами в игры он играет
(Руки перед собой, вращаем кистями).
И укладывает спать.
(Руки под щёку.)
СЕМЬЯ
Папа, мама, я
(Водим рукой, как в считалочке.)
Вот моя семья!
(Сжимаем руки – ладонь к ладони
– «в один кулак».)
МАМИН ДЕНЬ
Мамочка хорошая,
(Воздушный поцелуй, над ладонью.)
Мамочка любимая!
(Поцелуй над другой ладонью.)
Очень я её люблю,
(сдуваем поцелуй с ладони.)
Поцелуи ей дарю.
(Сдуваю поцелуи с другой ладони.)
ВЕСНА
Вот уже две недели
Капают капели.
(Опускаем по очереди руки в низ, пальцы вместе.)
Снег на солнце тает
(Руки ладонями вниз разведены в стороны.)
И ручьём стекает.
(Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону.)
НАСЕКОМЫЕ
Мы пошли гулять на луг,
(«Идём средними и указательными
пальцами обеих рук.)
А по лугу ползал жук.
(Одна рук «ползёт» по другой руке.)
ЦВЕТЫ
Ромашки белые цветки – Как пальцы маленькой руки.
(ладонь вперёд, пальцы раздвинуты – это «ромашка».)
И вот слетаются жучки
Считать ромашки лепистки.
(Перебираем «пальцы руки-ромашки» по одному.)
ЛЕТО
Солнцем ласковым согрето,
За весной приходит лето.
(«Идём средними и указательными
пальцами одной руки.)
Будем в озере нырять
(«Ныряем» соединёнными вместе
ладонями от груди вперёд.)
И цветочки собирать.
(Срываем одной рукой и собираем в другую.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пальчиковая гимнастика для детей младшей группы
Пальчиковая гимнастика для детей младшей группы...
Комплекс пальчиковой гимнастики для детей младшей группы
В ходе физиологического изучения речи выявилось исключительное значение тонких движений пальцев рук для формирования функции речи. Связь кисти рук и речи оказалась настолько тесной и значимой, что тре...
Картотека пальчиковой гимнастики для детей младшей группе
Картотека пальчиковой гимнастики для детей младшей группе...
Пальчиковая гимнастика для детей младшей группы "Овощи"
Пальчиковая гимнастика для детей младшей группы. ...
Пальчиковая гимнастика для детей младшей группы. Игры.
Пальчиковая гимнастика для детей младшей группы. Игры «Прилетели гули» Прилетели гули,...
Конспект пальчиковой гимнастики для детей младшей группы на тему "Жили -были гномики"
Значение мелкой моторикиДвижения рук – это основа для формирования навыков самообслуживания у детейУровень развития тонкой моторики является одним из важных показателей готовности ребенка ...
КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (3-4 лет)
Для чего нужна пальчиковая гимнастика?1. Развивает речь. Упражняя и ритмично двигая пальчиками, ребенок активизирует речевые центры головного мозга.2. Развивает умение малыша подражать нам, взрослым, ...