Составление рассказа по рисунку «Кто спас подснежник?»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Программное содержание:
Закрепить и уточнить знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни животных.
Закрепить признаки ранней весны.
Учить придумывать сказки на заданную тему.
Воспитывать бережное отношение к природе, прививать чувство добра, сопереживания.
Закреплять умение пользоваться средствами изображения, воспитывать эстетические чувства.
Материал:
Пальчиковая игра «Подснежник»;
Стихотворение «Разговор Зимы и Весны;
Игра «когда это бывает?».
Большие сюжетные картины и маленькие картинки с признаками времён года:
Стихотворение З. Александровой «Подснежник»;
Подбор музыкальных этюдов «Времена года»;
Бумага разного формата и оттенков для рисования, средства ИЗО по выбору детей.
Связь с другими занятиями:
Чтение произведений о жизни диких животных в разное время года;
Д/И «Когда это бывает?», Лото «Времена года», чтение сказки «Медведь и солнце», слушание музыкальных произведений «Времена года».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.odt | 13.63 КБ |
Предварительный просмотр:
- Составление рассказа по рисунку «Кто спас подснежник?»
Программное содержание:
Закрепить и уточнить знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни животных.
Закрепить признаки ранней весны.
Учить придумывать сказки на заданную тему.
Воспитывать бережное отношение к природе, прививать чувство добра, сопереживания.
Закреплять умение пользоваться средствами изображения, воспитывать эстетические чувства.
Материал:
Пальчиковая игра «Подснежник»;
Стихотворение «Разговор Зимы и Весны;
Игра «когда это бывает?».
Большие сюжетные картины и маленькие картинки с признаками времён года:
Стихотворение З. Александровой «Подснежник»;
Подбор музыкальных этюдов «Времена года»;
Бумага разного формата и оттенков для рисования, средства ИЗО по выбору детей.
Связь с другими занятиями:
Чтение произведений о жизни диких животных в разное время года;
Д/И «Когда это бывает?», Лото «Времена года», чтение сказки «Медведь и солнце», слушание музыкальных произведений «Времена года».
- Ребята, послушайте, пожалуйста, загадку и ответьте на вопрос: когда это бывает?
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Просыпается медведь
После зимней стужи.
- Когда это бывает? (весной). А какое сейчас время года? (весна).
Какая сейчас весна ранняя или поздняя? Как вы определили, что сейчас ранняя весна? (дети называют признаки ранней весны).
- Правильно. Весной пробуждается от зимней спячки всё живое в природе: и деревья, и животные. Вот и медведь, который сладко спал всю зиму в своей берлоге, тоже проснулся.
- Кто из вас знает, что такое берлога и как медведь делает её? Молодцы, знаете что такое берлога. Как медведь спал в берлоге, кто может показать?
Динамическая пауза «Спящий медведь».
- Вот пришла весна и разбудила медведя своими звуками: щебетом птиц, звонкой капелью, журчанием ручейков. (звучит аудиозапись звуков весны).
- Медведь проснулся, потянулся. Как он это делает? (дети изображают пробуждение медведя).
- Вдруг в берлогу просочилась вода (журчание ручейка) и промочила медведю бок. А мы ведь тоже знакомы с одним медведем, которого разбудила весна. Вы вспомнили эту сказку? («Медведь и солнце»). Правильно.
- Медведь сперва удивился. Как он удивился? (показ мимикой удивление).
-Затем испугался. Что это такое? Как испугался медведь? (дети показывают).
- Потом огорчился, недоволен. Разозлился. (дети с помощью мимики показывают настроение медведя).
-Делать нечего, вышел медведь из берлоги и увидел, на поляне расцвёл подснежник. Кто знает, что такое подснежник? Почему он так называется?
- Давай те покажем наш подснежник.
Пальчиковая игра «Подснежник».
Вырос подснежник весной на поляне,
(ладони обеих рук соединены между собой вертикально)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(плавно развести пальцы в стороны, подснежник «раскрывает» лепестки).
- Полюбовался медведь подснежником и вдруг услышал спор. Спорили Зима и Весна. Два ребёнка инсценируют стихотворение:
Говорит Весна:
- Сестра, уходить тебе пора!
А Зима Весне в ответ:
- Нет! Нет! Нет! (громко, грозно).
Говорит Весна тогда:
- С крыши капает вода!
- Да! Да! Да! (грустно, умеренно). Все дети.
- Тают горки во дворах!
- Ах! Ах! Ах! (тихо). Все дети.
- А на речке треснул лёд!
- Ох! Ох! Ох! (печально, тихо). Все дети.
- Ребята, а какое время года было перед весной? (зима). Какая была зима?
Подбор слов – определений к слову «зима».
- А какая наступила весна?
Подбор слов –определений к слову «весна».
- Я знаю интересную игру, хотите в неё поиграть? Игра называется «Когда это бывает?». (подбор картинок к общим картинам по временам года).
- Молодцы, все правильно справились с заданием.
- Ребята, я предлагаю вам послушать стихотворение З. Александровой о первом весеннем цветке, напомните мне, пожалуйста, как он называется?
- Правильно, первый весенний цветок – подснежник. Чтение стихотворения в сопровождении тихой музыки.
У занесённых снегом кочек
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы синенький цветочек
Полу замёрзший, чуть живой.
Должно быть сильно припекало
Сегодня солнышко с утра.
Цветку под снегом жарко стало
И он подумал, что пора.
И вылез, но кругом всё тихо
Соседи спят. Он первый здесь.
Его увидела зайчиха
Понюхала, хотела съесть.
Потом вздохнула, пожалела:
- Уж больно тонок ты дружок…
И вдруг пошёл холодный, белый,
Пушистый мартовский снежок
Он падал, заносил дорожки,
Опять зима, а не весна.
И от цветка на длинной ножке
Лишь только шапочка видна.
И он, от холода бледнея,
Головку слабую склоня,
Сказал: - Ну что ж, я не жалею
Ведь началась весна с меня.
-Ребята, что вы чувствовали, когда слушали стихотворение? А сейчас в лесу есть подснежники? Почему? Когда они появляются?
- Правильно, подснежники появляются только в апреле месяце. А сейчас какой месяц? (март).
- Может ли на самом деле разговаривать заяц, подснежник? А где это может происходить? (в сказках).
- Что такое сказка? Что может происходить в сказке?
- Ребята, что же случилось с подснежником? Почему?
- А вам бы хотелось, как –то помочь сказочному подснежнику в сказочном лесу? Давайте с вами нарисуем, кто поможет вашему подснежнику?
(дети выбирают необходимый материал и бумагу нужного формата и тона и рисуют свою сказку).
- Молодцы, какие вы добрые и заботливые, какие добрые получились у вас сказки.
(дети рассматривают друг у друга рисунки, и каждый рассказывает придуманную свою сказку по рисунку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Обучение детей старшего дошкольного возраста составлению рассказов по собственным рисункам»
Проект совместной деятельности педагога с детьми Тема: Обучение рассказыванию по собственным рисункам детей старшей группыЦель: обучение составлению рассказов с использованием с...
Конспект НОД составление рассказов по сюжетной картине "Спасаем мяч" в средней группе
Цель: Расширение навыков детей среднего дошкольного возраста, составления творческих рассказов по сюжетной картине....
Использование технологии синквейн в ходе обучения составлению рассказа по картине. Тема занятия: «Составление рассказа по картине И. Левитана «Золотая осень»
Это опыт организации работы по рпзвитию речи с детми старшего дошкольного возраста. На этом занятии я показала как можно использовать технологию синквейн в составлении рассказа по пейзажно...
Мастер- класс "Составление рассказа по собственным рисункам детей"
Метод сотворчество....
Консультация «Обучение детей составлению творческих рассказов по рисункам из пластилина».
Методика составления рассказов с элементами творчества предполагает: умение связно и последовательно отображать в речи те или иные события, а также наличие у детей представлений о некоторых прав...
ООД «Возвращение птиц» Составление рассказа по серии картинок о весне в старшей группе и пересказ составленного рассказа, с опорой на план – схему (мнемотаблицу).
Конспект по речевому развитию для детей старшей группы...
НОД по речевому развитию в старшей группе. Составление рассказа по собственному рисунку «Мы здоровыми растем»
Закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением;- Развивать у детей монологическую речь в составлении небольших рассказов из личного опыта,- Формировать у детей пред...