Составление рассказа по рисунку «Кто спас подснежник?»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Зылева Ольга Сергеевна

 

Программное содержание:

Закрепить и уточнить знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни животных.

Закрепить признаки ранней весны.

Учить придумывать сказки на заданную тему.

Воспитывать бережное отношение к природе, прививать чувство добра, сопереживания.

Закреплять умение пользоваться средствами изображения, воспитывать эстетические чувства.

Материал:

Пальчиковая игра «Подснежник»;

Стихотворение «Разговор Зимы и Весны;

Игра «когда это бывает?».

Большие сюжетные картины и маленькие картинки с признаками времён года:

Стихотворение З. Александровой «Подснежник»;

Подбор музыкальных этюдов «Времена года»;

Бумага разного формата и оттенков для рисования, средства ИЗО по выбору детей.

Связь с другими занятиями:

Чтение произведений о жизни диких животных в разное время года;

Д/И «Когда это бывает?», Лото «Времена года», чтение сказки «Медведь и солнце», слушание музыкальных произведений «Времена года».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.odt13.63 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Составление рассказа по рисунку «Кто спас подснежник?»

Программное содержание:

Закрепить и уточнить знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни животных.

Закрепить признаки ранней весны.

Учить придумывать сказки на заданную тему.

Воспитывать бережное отношение к природе, прививать чувство добра, сопереживания.

Закреплять умение пользоваться средствами изображения, воспитывать эстетические чувства.

Материал:

Пальчиковая игра «Подснежник»;

Стихотворение «Разговор Зимы и Весны;

Игра «когда это бывает?».

Большие сюжетные картины и маленькие картинки с признаками времён года:

Стихотворение З. Александровой «Подснежник»;

Подбор музыкальных этюдов «Времена года»;

Бумага разного формата и оттенков для рисования, средства ИЗО по выбору детей.

Связь с другими занятиями:

Чтение произведений о жизни диких животных в разное время года;

Д/И «Когда это бывает?», Лото «Времена года», чтение сказки «Медведь и солнце», слушание музыкальных произведений «Времена года».

- Ребята, послушайте, пожалуйста, загадку и ответьте на вопрос: когда это бывает?

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Просыпается медведь

После зимней стужи.

- Когда это бывает? (весной). А какое сейчас время года? (весна).

Какая сейчас весна ранняя или поздняя? Как вы определили, что сейчас ранняя весна? (дети называют признаки ранней весны).

- Правильно. Весной пробуждается от зимней спячки всё живое в природе: и деревья, и животные. Вот и медведь, который сладко спал всю зиму в своей берлоге, тоже проснулся.

- Кто из вас знает, что такое берлога и как медведь делает её? Молодцы, знаете что такое берлога. Как медведь спал в берлоге, кто может показать?

Динамическая пауза «Спящий медведь».

- Вот пришла весна и разбудила медведя своими звуками: щебетом птиц, звонкой капелью, журчанием ручейков. (звучит аудиозапись звуков весны).

- Медведь проснулся, потянулся. Как он это делает? (дети изображают пробуждение медведя).

- Вдруг в берлогу просочилась вода (журчание ручейка) и промочила медведю бок. А мы ведь тоже знакомы с одним медведем, которого разбудила весна. Вы вспомнили эту сказку? («Медведь и солнце»). Правильно.

- Медведь сперва удивился. Как он удивился? (показ мимикой удивление).

-Затем испугался. Что это такое? Как испугался медведь? (дети показывают).

- Потом огорчился, недоволен. Разозлился. (дети с помощью мимики показывают настроение медведя).

-Делать нечего, вышел медведь из берлоги и увидел, на поляне расцвёл подснежник. Кто знает, что такое подснежник? Почему он так называется?

- Давай те покажем наш подснежник.

Пальчиковая игра «Подснежник».

Вырос подснежник весной на поляне,

(ладони обеих рук соединены между собой вертикально)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(плавно развести пальцы в стороны, подснежник «раскрывает» лепестки).

- Полюбовался медведь подснежником и вдруг услышал спор. Спорили Зима и Весна. Два ребёнка инсценируют стихотворение:

Говорит Весна:

- Сестра, уходить тебе пора!

А Зима Весне в ответ:

- Нет! Нет! Нет! (громко, грозно).

Говорит Весна тогда:

- С крыши капает вода!

- Да! Да! Да! (грустно, умеренно). Все дети.

- Тают горки во дворах!

- Ах! Ах! Ах! (тихо). Все дети.

- А на речке треснул лёд!

- Ох! Ох! Ох! (печально, тихо). Все дети.

- Ребята, а какое время года было перед весной? (зима). Какая была зима?

Подбор слов – определений к слову «зима».

- А какая наступила весна?

Подбор слов –определений к слову «весна».

- Я знаю интересную игру, хотите в неё поиграть? Игра называется «Когда это бывает?»(подбор картинок к общим картинам по временам года).

- Молодцы, все правильно справились с заданием.

- Ребята, я предлагаю вам послушать стихотворение З. Александровой о первом весеннем цветке, напомните мне, пожалуйста, как он называется?

- Правильно, первый весенний цветок – подснежник. Чтение стихотворения в сопровождении тихой музыки.

У занесённых снегом кочек

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы синенький цветочек

Полу замёрзший, чуть живой.

Должно быть сильно припекало

Сегодня солнышко с утра.

Цветку под снегом жарко стало

И он подумал, что пора.

И вылез, но кругом всё тихо

Соседи спят. Он первый здесь.

Его увидела зайчиха

Понюхала, хотела съесть.

Потом вздохнула, пожалела:

- Уж больно тонок ты дружок…

И вдруг пошёл холодный, белый,

Пушистый мартовский снежок

Он падал, заносил дорожки,

Опять зима, а не весна.

И от цветка на длинной ножке

Лишь только шапочка видна.

И он, от холода бледнея,

Головку слабую склоня,

Сказал: - Ну что ж, я не жалею

Ведь началась весна с меня.

-Ребята, что вы чувствовали, когда слушали стихотворение? А сейчас в лесу есть подснежники? Почему? Когда они появляются?

- Правильно, подснежники появляются только в апреле месяце. А сейчас какой месяц? (март).

- Может ли на самом деле разговаривать заяц, подснежник? А где это может происходить? (в сказках).

- Что такое сказка? Что может происходить в сказке?

- Ребята, что же случилось с подснежником? Почему?

- А вам бы хотелось, как –то помочь сказочному подснежнику в сказочном лесу? Давайте с вами нарисуем, кто поможет вашему подснежнику?

(дети выбирают необходимый материал и бумагу нужного формата и тона и рисуют свою сказку).

- Молодцы, какие вы добрые и заботливые, какие добрые получились у вас сказки.

(дети рассматривают друг у друга рисунки, и каждый рассказывает придуманную свою сказку по рисунку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Обучение детей старшего дошкольного возраста составлению рассказов по собственным рисункам»

Проект совместной деятельности педагога с детьми Тема:  Обучение рассказыванию по собственным рисункам детей старшей группыЦель:  обучение составлению  рассказов с использованием с...

Конспект НОД составление рассказов по сюжетной картине "Спасаем мяч" в средней группе

Цель: Расширение навыков детей среднего дошкольного возраста, составления творческих рассказов по сюжетной картине....

Использование технологии синквейн в ходе обучения составлению рассказа по картине. Тема занятия: «Составление рассказа по картине И. Левитана «Золотая осень»

Это опыт организации работы по рпзвитию речи с детми старшего дошкольного возраста. На этом занятии я показала как можно использовать  технологию синквейн в  составлении рассказа по пейзажно...

Консультация «Обучение детей составлению творческих рассказов по рисункам из пластилина».

Методика  составления рассказов с элементами творчества предполагает: умение связно и последовательно отображать в речи те или иные события, а также наличие у детей представлений о некоторых прав...

НОД по речевому развитию в старшей группе. Составление рассказа по собственному рисунку «Мы здоровыми растем»

Закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением;- Развивать у детей монологическую речь в составлении небольших рассказов из личного опыта,- Формировать у детей пред...