«Домашние животные»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Педагогические задачи: практическое употребление в речи существительных в косвенных падежах, развитие зрительного восприятия и внимания; составление сложносочиненных предложений с противительным союзом а; закрепление словаря названий животных и их детенышей; развитие мелкой моторики; закрепление навыка образования притяжательных прилагательных.
Индивидуальная работа: автоматизация звука [р] уБ.; по развитию лексико-грамматических категорий: согласование прилагательного с существительным – Марият Г.; по развитию навыка самоконтроля за произношением – Ахмед Б.
Целевые ориентиры образования: интересуется новым, неизвестным в окружающем мире, задает вопросы, умеет работать по правилу и образцу, слушать взрослого и его инструкции, принимает живое, заинтересованное участие в педагогическом процессе, помогает своим товарищам в случае затруднения.
Осваиваемые образовательные области: речевое развитие.
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.
Средства реализации:
- панно «Скотный двор»;
- однотонные контурные картинки: лошадь, свинья, баран, коза, кролик, кошка, собака;
- карточки с картинками «мясо», «шерсть», «молоко», «шкура», «транспорт», «мышка», «солдат»;
- зерно, трава, сено, мясо, рыба, колбаса, овощи, фрукты, вода, кости, очистки (если есть возможность, принести натуральные, если нет – то заменить картинками);
- ободки с изображениями всех членов семьи домашних животных;
- изображения животных без какой-либо части тела;
- звукозапись голосов животных.
Ход образовательной деятельности
1. Орг. момент
Логопед предлагает детям отправиться на скотный двор.
На мольберт выставляется панно «Скотный двор» с изображениями жилищ домашних животных с прорезями. На столе перед доской лежат однотонные контурные картинки: лошадь, свинья, баран, коза, кролик, кошка, собака.
Логопед по очереди задает вопросы детям. Они отвечают и вставляют изображения животных в нужную прорезь.
Логопед. Кто стоит в стойле?
Дети. В стойле стоит лошадь.
Логопед. Кто спит в конуре?
Дети. В конуре спит собака.
Логопед. Кто живет в сарае?
Дети. В сарае живет баран.
Логопед. Кто отдыхает в коровнике?
Дети. В коровнике отдыхает корова.
Логопед. О ком мы сегодня будем говорить?
Дети. Мы будем говорить о домашних животных.
Логопед. Каких домашних животных вы еще знаете?
Дети. Коза, баран, кролик, кошка.
Всё верно. А назовите, как называются жилища этих животных? Где живут коза, баран? (в сарае), а где живут кролики (в клетках), а где живет кошка (в доме).
2. Основная часть
А зачем нам нужны домашние животные? (они приносят пользу).
Всё верно, а вот какую пользу, мы сейчас с вами и узнаем. Подходите ребята к столу. На столе лежат картинки «мясо», «шерсть», «молоко», «шкура», «транспорт», «мышка», «солдат». Вы выбираете одну из картинок и говорите полным предложением: «Молоко дает …» и т.д. все остальные карточки. Не забывайте, что одну и туже пользу приносят разные животные. Поэтому ответы своих товарищей не повторяйте.
Далее ответы детей, обязательно добиваться от каждого полного предложения.
Физминутка «Хозяюшка»
Наша-то хозяюшка
Сметлива была.
Всем в избе работушку
К празднику дала: (идти по кругу, взявшись за руки)
Чашечку собачка моет языком (сложить ладони чашечкой, «облизывать» её)
Барашек собирает
Крошки под окном. (присесть, наклонять ритмично голову).
По столу котище
Лапою скребет. (встать, правой рукой делать движения к себе )
Половичку козочка
Веничком метет. («мести» пол)
Повторить несколько раз, изображая всех называемых животных.
Вот какие домашние животные хорошие. Сколько пользы приносят человеку! А что человек им в ответ хорошего делает? (Заботится, лечит, кормит, строит дом, выхаживает детенышей).
Давайте и мы с вами наших животных покормим. У меня на столе есть разные продукты. Называйте. Демонстрирую детям, они называют: «Зерно, трава, сено, мясо, рыба, колбаса, овощи, фрукты, вода, кости, очистки» (если нет возможности принести все натуральное, то можно заменить рисунками). А вот теперь каждый из вас по цепочке будет называть, чем и кого он угостит. Например: «Я угощу корову…, и называйте чем». Ответы товарищей не повторяйте.
Дети выполняют задание, следить за тем, чтобы ответы были полными.
Игра «Назови семью»
Ребята, а скажите мне, домашние животные живут по одиночке или семьями? (Семьями) А вы знаете, кто и как в семье называется? Вот сейчас-то мы и проверим. Давайте все выйдем и встанем в круг. Я буду доставать ободок, на нём изображено животное, кто первым его назовет, тот и оденет ободок. Причем смотрите, девочки называют мам, мальчики – пап! А вот детенышем может быть любой. Приступаем к игре? (Да)
Демонстрирую детям ободок с коровой, кто из девочек ответит первой, одевает себе ободок на голову и говорит: «Я буду коровой. Где моя семья?» Я демонстрирую ободок с быком, кто из мальчиков среагирует быстрее, тот и оденет ободок, встанет рядом с «коровой» и скажет: «Я буду быком». Далее демонстрирую ободок, на котором изображен теленок. Кто из детей быстрее среагирует, тот оденет на себя ободок, встанет рядом с коровой и быком и скажет: «Я буду теленком». Таким образом, играем со всеми другими ободками.
Задание «Дорисуй»
- А теперь, ребята, проходите к своим местам и присаживайтесь.
У каждого из вас на столе лежит рисунок. Рассмотрите его внимательно. Всё ли здесь правильно или чего не хватает? (У животных не хватает частей тела) Дорисуйте их. И потом мне ответьте на мои вопросы.
Логопед: Без чего твоя корова?
Ребенок: Моя корова без рогов.
Логопед: Чьи рога ты будешь дорисовывать?
Ребенок: Я буду рисовать коровьи рога.
И таким образом опросить всех детей, отрабатывая притяжательные прилагательные.
Физкультминутка на дифференциацию домашних и диких животных
- Ребята, выходите из-за столов, разомнемся немного. Предлагаю вам сыграть в игру «Смотри – не ошибись». Я буду называть разных животных, если вы услышите название домашнего животного – поднимите руки над головой виде крыши домика, а если услышите название дикого животного, то раскачивайте руками над головой, будто это ветер трепещет ветки деревьев.
Логопед диктует: кабан, лошадь, корова, жираф, зебра, слон, овца, котенок, тигр, лев, щенок, морж, тюлень, коза, баран, кролик.
- Молодцы, хорошо справились с заданием.
Игра «Кто как разговаривает»
- А у меня для вас есть очень интересное задание. Сейчас я включу запись звука. Это будут голоса домашних животных, ваша задача, узнать, кто это разговаривает, и ответить сложным предложением с союзом а. например: «Змея шипит, а жук жужжит». Вам понятно задание? (Да). Слушайте внимательно. Начинаем.
Далее воспроизводится звукоряд: свинья-корова, собака-кошка, баран-лошадь, коза-свинья, кролик-овца. Следить, чтобы дети отвечали полным предложением с противительным союзом а.
3. Итог занятия
— Вот наше занятие и подошло к концу. Вам оно понравилось? Мне очень понравилось.
- О ком сегодня на занятии мы с вами говорили? (О домашних животных)
- Чем отличаются домашние животные от диких? (Ответы детей)
- А знаете ли вы сказки, главные герои в которых домашние животные? (Кот в сапогах, Три поросенка, Волк и семеро козлят, Репка, Волшебное кольцо, Простаквашино)
- Спасибо, ребята, вам за занятие. Вы очень старались, думали, следили за звуками!
Учитель – логопед Насруллаева О.С.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_2_-_kopiya.docx | 25.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 67 «Родничок»»
г. Махачкала
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы с ФФНР на тему
«Домашние животные»
Подготовила и провела
учитель – логопед Насруллаева О.С.
Педагогические задачи: практическое употребление в речи существительных в косвенных падежах, развитие зрительного восприятия и внимания; составление сложносочиненных предложений с противительным союзом а; закрепление словаря названий животных и их детенышей; развитие мелкой моторики; закрепление навыка образования притяжательных прилагательных.
Индивидуальная работа: автоматизация звука [р] у Данияла М., Ахмада А., Софии А., Малики Б.; по развитию лексико-грамматических категорий: согласование прилагательного с существительным – Марият Г.; по развитию навыка самоконтроля за произношением – Ахмед Б.
Целевые ориентиры образования: интересуется новым, неизвестным в окружающем мире, задает вопросы, умеет работать по правилу и образцу, слушать взрослого и его инструкции, принимает живое, заинтересованное участие в педагогическом процессе, помогает своим товарищам в случае затруднения.
Осваиваемые образовательные области: речевое развитие.
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.
Средства реализации:
- панно «Скотный двор»;
- однотонные контурные картинки: лошадь, свинья, баран, коза, кролик, кошка, собака;
- карточки с картинками «мясо», «шерсть», «молоко», «шкура», «транспорт», «мышка», «солдат»;
- зерно, трава, сено, мясо, рыба, колбаса, овощи, фрукты, вода, кости, очистки (если есть возможность, принести натуральные, если нет – то заменить картинками);
- ободки с изображениями всех членов семьи домашних животных;
- изображения животных без какой-либо части тела;
- звукозапись голосов животных.
Ход образовательной деятельности
1. Орг. момент
Логопед предлагает детям отправиться на скотный двор.
На мольберт выставляется панно «Скотный двор» с изображениями жилищ домашних животных с прорезями. На столе перед доской лежат однотонные контурные картинки: лошадь, свинья, баран, коза, кролик, кошка, собака.
Логопед по очереди задает вопросы детям. Они отвечают и вставляют изображения животных в нужную прорезь.
Логопед. Кто стоит в стойле?
Дети. В стойле стоит лошадь.
Логопед. Кто спит в конуре?
Дети. В конуре спит собака.
Логопед. Кто живет в сарае?
Дети. В сарае живет баран.
Логопед. Кто отдыхает в коровнике?
Дети. В коровнике отдыхает корова.
Логопед. О ком мы сегодня будем говорить?
Дети. Мы будем говорить о домашних животных.
Логопед. Каких домашних животных вы еще знаете?
Дети. Коза, баран, кролик, кошка.
Всё верно. А назовите, как называются жилища этих животных? Где живут коза, баран? (в сарае), а где живут кролики (в клетках), а где живет кошка (в доме).
2. Основная часть
А зачем нам нужны домашние животные? (они приносят пользу).
Всё верно, а вот какую пользу, мы сейчас с вами и узнаем. Подходите ребята к столу. На столе лежат картинки «мясо», «шерсть», «молоко», «шкура», «транспорт», «мышка», «солдат». Вы выбираете одну из картинок и говорите полным предложением: «Молоко дает …» и т.д. все остальные карточки. Не забывайте, что одну и туже пользу приносят разные животные. Поэтому ответы своих товарищей не повторяйте.
Далее ответы детей, обязательно добиваться от каждого полного предложения.
Физминутка «Хозяюшка»
Наша-то хозяюшка
Сметлива была.
Всем в избе работушку
К празднику дала: (идти по кругу, взявшись за руки)
Чашечку собачка моет языком (сложить ладони чашечкой, «облизывать» её)
Барашек собирает
Крошки под окном. (присесть, наклонять ритмично голову).
По столу котище
Лапою скребет. (встать, правой рукой делать движения к себе )
Половичку козочка
Веничком метет. («мести» пол)
Повторить несколько раз, изображая всех называемых животных.
Вот какие домашние животные хорошие. Сколько пользы приносят человеку! А что человек им в ответ хорошего делает? (Заботится, лечит, кормит, строит дом, выхаживает детенышей).
Давайте и мы с вами наших животных покормим. У меня на столе есть разные продукты. Называйте. Демонстрирую детям, они называют: «Зерно, трава, сено, мясо, рыба, колбаса, овощи, фрукты, вода, кости, очистки» (если нет возможности принести все натуральное, то можно заменить рисунками). А вот теперь каждый из вас по цепочке будет называть, чем и кого он угостит. Например: «Я угощу корову…, и называйте чем». Ответы товарищей не повторяйте.
Дети выполняют задание, следить за тем, чтобы ответы были полными.
Игра «Назови семью»
Ребята, а скажите мне, домашние животные живут по одиночке или семьями? (Семьями) А вы знаете, кто и как в семье называется? Вот сейчас-то мы и проверим. Давайте все выйдем и встанем в круг. Я буду доставать ободок, на нём изображено животное, кто первым его назовет, тот и оденет ободок. Причем смотрите, девочки называют мам, мальчики – пап! А вот детенышем может быть любой. Приступаем к игре? (Да)
Демонстрирую детям ободок с коровой, кто из девочек ответит первой, одевает себе ободок на голову и говорит: «Я буду коровой. Где моя семья?» Я демонстрирую ободок с быком, кто из мальчиков среагирует быстрее, тот и оденет ободок, встанет рядом с «коровой» и скажет: «Я буду быком». Далее демонстрирую ободок, на котором изображен теленок. Кто из детей быстрее среагирует, тот оденет на себя ободок, встанет рядом с коровой и быком и скажет: «Я буду теленком». Таким образом, играем со всеми другими ободками.
Задание «Дорисуй»
- А теперь, ребята, проходите к своим местам и присаживайтесь.
У каждого из вас на столе лежит рисунок. Рассмотрите его внимательно. Всё ли здесь правильно или чего не хватает? (У животных не хватает частей тела) Дорисуйте их. И потом мне ответьте на мои вопросы.
Логопед: Без чего твоя корова?
Ребенок: Моя корова без рогов.
Логопед: Чьи рога ты будешь дорисовывать?
Ребенок: Я буду рисовать коровьи рога.
И таким образом опросить всех детей, отрабатывая притяжательные прилагательные.
Физкультминутка на дифференциацию домашних и диких животных
- Ребята, выходите из-за столов, разомнемся немного. Предлагаю вам сыграть в игру «Смотри – не ошибись». Я буду называть разных животных, если вы услышите название домашнего животного – поднимите руки над головой виде крыши домика, а если услышите название дикого животного, то раскачивайте руками над головой, будто это ветер трепещет ветки деревьев.
Логопед диктует: кабан, лошадь, корова, жираф, зебра, слон, овца, котенок, тигр, лев, щенок, морж, тюлень, коза, баран, кролик.
- Молодцы, хорошо справились с заданием.
Игра «Кто как разговаривает»
- А у меня для вас есть очень интересное задание. Сейчас я включу запись звука. Это будут голоса домашних животных, ваша задача, узнать, кто это разговаривает, и ответить сложным предложением с союзом а. например: «Змея шипит, а жук жужжит». Вам понятно задание? (Да). Слушайте внимательно. Начинаем.
Далее воспроизводится звукоряд: свинья-корова, собака-кошка, баран-лошадь, коза-свинья, кролик-овца. Следить, чтобы дети отвечали полным предложением с противительным союзом а.
3. Итог занятия
— Вот наше занятие и подошло к концу. Вам оно понравилось? Мне очень понравилось.
- О ком сегодня на занятии мы с вами говорили? (О домашних животных)
- Чем отличаются домашние животные от диких? (Ответы детей)
- А знаете ли вы сказки, главные герои в которых домашние животные? (Кот в сапогах, Три поросенка, Волк и семеро козлят, Репка, Волшебное кольцо, Простаквашино)
- Спасибо, ребята, вам за занятие. Вы очень старались, думали, следили за звуками!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.
Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"
Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....
Лэпбук «Домашние животные». Цель: познакомить детей с домашними животными .
Цель: познакомить детей с домашними животными ....
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»
Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...