Конспект занятия «Путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Программное содержание:
1. Развитие связной речи:
- Развивать умение ясно и четко излагать свои мысли, не перебивать товарищей, строить полные предложения.
- Развивать доказательную речь
- Упражнять в подборе прилагательных к существительному:
Волк – злой, сердитый, грубый, серый, добрый, доверчивый, глупый…
- Работать над выразительностью речи.
2. Воспитательные загадки:
- Через сказку и сказочные образы прививать любовь к добру – не проходить мимо чужой беды.
- Воспитывать у детей культуру поведения, умение свободно общаться друг с другом.
3. Развитие творческих способностей:
- Развитие мимики и выразительности жестов
- Совершенствовать исполнительские умения
- Продолжать учить приемам вождения кукол (настольных, марионеток, бибаба)
- Поддерживать у ребят постоянный интерес к театрализованной деятельности
Материал к занятию:
1. Костюм волка: шапочка и хвост
2. Расписное яичко
3. Театр марионеток «Колобок»
4. Настольный театр «Теремок»
5. Театр бибабо «Соломенный бычок – смоляной бычок»
6. Маски и декорации для сказки «Лиса и заяц» (заяц, лиса, домик, волк)
7.Книга «Лисичка – сестричка и серый волк»
8. «Серый волк» (см. картотеку)
9. Таблица – загадка
10. Пословицы и поговорки + карта
(Народная мудрость в сказках)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.docx | 19.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Путешествие в страну сказок»
«Путешествие в страну сказок»
Программное содержание:
1. Развитие связной речи:
- Развивать умение ясно и четко излагать свои мысли, не перебивать товарищей, строить полные предложения.
- Развивать доказательную речь
- Упражнять в подборе прилагательных к существительному:
Волк – злой, сердитый, грубый, серый, добрый, доверчивый, глупый…
- Работать над выразительностью речи.
2. Воспитательные загадки:
- Через сказку и сказочные образы прививать любовь к добру – не проходить мимо чужой беды.
- Воспитывать у детей культуру поведения, умение свободно общаться друг с другом.
3. Развитие творческих способностей:
- Развитие мимики и выразительности жестов
- Совершенствовать исполнительские умения
- Продолжать учить приемам вождения кукол (настольных, марионеток, бибаба)
- Поддерживать у ребят постоянный интерес к театрализованной деятельности
Материал к занятию:
1. Костюм волка: шапочка и хвост
2. Расписное яичко
3. Театр марионеток «Колобок»
4. Настольный театр «Теремок»
5. Театр бибабо «Соломенный бычок – смоляной бычок»
6. Маски и декорации для сказки «Лиса и заяц» (заяц, лиса, домик, волк)
7.Книга «Лисичка – сестричка и серый волк»
8. «Серый волк» (см. картотеку)
9. Таблица – загадка
б | о | о | о | к | к | л |
5 | 2 | 4 | 6 | 1 | 7 | 3 |
- Теремок (собрать из карточек)
- Соломенный бычок (вещи в коробе: ленточка, морковка, мешок орехов, бочка меда)
- Лиза и заяц – прочти красные буквы, а затем зеленые и синие
10. Пословицы и поговорки + карта
(Народная мудрость в сказках)
«Ум и глупость»
«Большой вырос, а ума не вынес»
«Одна голова хорошо, а две лучше»
«Ум имей хоть маленький, да свой»
«Век дожил, а ума не нажил»
«Смелость - трусость»
«На смелого собака лает, а трусливого кусает»
«Он сам своей тени боится»
«У страха глаза велики»
«Хитрость»
«Лиса семерых волков проведет»
«Лисичка всегда сытнее волка живет»
«Пословица»
«Пословица – всем делам помощница»
«Красна речь пословицей»
Предварительная работа:
1. Чтение и пересказ родных народных сказок
2. Игры детей в уголке театрализованной деятельности
3 Индивидуальная работа с детьми
4. Д/з – работа с родителями. Подобрать пословицы – поговорки к различным русско-народным сказкам.
Ход занятия:
1 часть. Ребенок читает сказку «Лисичка сестричка и серый волк». Во время чтения сказки приходит волк (воспитатель), побитый, растроенный, хвост в лохмотьях. Он не помнит: Кто он?
Откуда он?
Из какой сказки?
Почему его побили и оторвали хвост?
Дети отвечают на вопросы волка.
Волк благодарит детей за помощь и берет их с собой в страну сказок. У волка есть волшебная вещь. Нужно отгадать загадку и тогда узнаешь, что это такое:
- Может разбиться
Может и свариться
Если хочешь, в птицу
Может превратиться (яйцо)
- Раскрасить красивое, волшебное расписное яйцо.
Волк знает волшебное слова:
- Катись, катись яичко
В волшебную страну.
Катись, катись яичко
В сказку…
Куда яичко покатиться, в ту сказку дети и попадут.
Дети должны узнать название сказки, показать сценку из сказки, оценить волка. В этой сказке подобрать пословицы-поговорки.
2 часть. Настольный театр «Теремок»
- «катись, катись, яичко…»
Чтобы узнать название сказки, нужно сложить ее название из карточек, на которых нарисованы буквы: е, е, т, о, р, м, к.
- Как называется сказка?
- Что ж я здесь наделал?
(Дети разыгрывают сценку: Ведущий волк, мышка, лягушка, заяц, лиса)
Пословица: «В тесноте, да не в обиде»
3 часть. Театр марионеток «Колобок»
- катись, катись, яичко..
(Чтобы узнать название сказки, нужно прочитать зашифрованное название:)
б | о | о | о | к | к | л |
5 | 6 | 2 | 4 | 1 | 7 | 3 |
- Как называется сказка?
- Что я делал в этой сказке?
- Значит, я очень плохой?
- А какой же я?
- Хорошо ли я хотел поступить?
(Дети разыгрывают сценку – Ведущий, волк, колобок)
Пословица: «Умен на словах, глуп на деле»
4 часть. Театр «Бибабо»
«Соломенный бычок – смоленной бочок»
- Катись, катись, яичко…
(В коробе лежат вещи к этой сказке, по ним нужно узнать название – красная лисичка, мешок с орехами, морковь, бочка меда)
- Как называется сказка?
- Что же я делал в этой сказке?
(В сценке: Ведущий, Волк, Бычок, Дед)
Пословицы: «У страха глаза велики»
5 часть. Игра «Лиса и заяц»
- Катись, катись, яичко…
и | з | л | а | н | я | с | а | ц |
Прочти сначала красные буквы, затем зеленые, затем синие и узнаешь название сказки.
- Сказка про лису И ЗАЙЦА, А ЧТО Я ЗДЕСЬ ДЕЛАЛ?
- Я добрый, внимательный, но трусливый
Как в народе говорят:
«У страха глаза велики»
«Волков бояться – в лес не ходить»
6 часть Заключительная
- Ребята, мы с Вами побывали в разных сказках (дети называют)
Вы мне очень помогли. Вы показали, что я не всегда бывал хорошим, смелым, добрым. Мне очень стыдно. Я хочу исправиться и вы помогите мне пожалуйста.
Я буду стараться вести себя хорошо, и никого не обижать, а вы не забывайте мои сказки и не поступайте плохо.
Будьте добрыми, внимательными и помогайте тем, кто попал в беду, не обижайте слабых.
Ведь не зря говорят:
«Добро побеждает зло»,
«Пословица недаром молвится»
- А теперь, я хочу с вами поиграть.
Моя игра называется «Серый волк»
(поиграть 1-2 раза)
- Вы куда друзья спешите?
Дети: В лес дремучий мы идем!
- Что вы делать там хотите?
Дети: Мы малины соберем
- Вам зачем малина дети?
Дети: Мы варенье приготовим
- Если волк в лесу вас встретит?
Дети: Серый волк нас не догонит!
Все: Соберу я ягоды, сварю варенье.
Милой моей бабушке будет угощенье
Здесь малины много,
Всю и не собрать,
А волков – медведей, вовсе н видать!
Волк: Р-Р-Р! (догоняет детей), (по принципу игры «У медведя во бору»)
- Я рад знакомству с вами, и хочу сделать вам сюрприз – подарок: Его найдет тот, кто правильно пройдет по карте. (Задание на ориентировку)
Дети получают подарок.
Занятие окончено.
Примечание: Во всех сценариях задействовать разных детей. Должен участвовать каждый ребенок – показать полученные умения и навыки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в страну сказок"
Конспект занятия по эмоциональному воспитанию детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия "Путешествие в страну сказок"
Игровое занятие для 2-й младшей группы по ознакомлению с художественной литературой. Цель: воспитывать интерес и любовь к сказкам, побуждать сопереживать героям, эмоционально откликаться на воображаем...
Конспект занятия «Путешествие в страну сказок»
Программное содержание:1. Расширять знания детей о русском фольклоре (сказки, музыка)2. Развивать познавательные процессы, эмоциональность, творчество в...
Конспект занятия "Путешествие в страну сказок"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной группы, где осуществлена связь специалистов, работающих с детьми....
Конспект занятия "Путешествие в страну сказок"
Конспект занятия...
Конспект занятия "Путешествие в страну сказок"
«Путешествие в страну сказок» Н.В.Хрущева, МБДОУ «ДСКВ № 116» Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общен...
Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»
Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....