Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по страницам сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Основные задачи :
1.Воспитательные:
* создать хорошее настроение;
* воспитывать доброту, чувство товарищества;
* поощрять активность и самостоятельность.
2.Образовательные:
*обучение элементам техники выразительных движений: умению правильно выражать эмоции удивления, страха, грусти, радости посредством мимики;
* продолжать обучать составлению предложений по схеме.
3. Развивающие:
Развитие познавательных способностей и эмоционально-личностной сферы детей:
* способности эмоционально откликаться на «нелепость» рисунка и умения объяснить смысловые ошибки изображения;
* быстроты реакции;
* обогащение словаря детей за счёт слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения;
* развивать умение подбирать слова на заданную букву;
* развивать умение пересказывать небольшие отрывки из сказок;
* развивать умение подбирать прилагательные и глаголы;
* развитие внимания, наглядно-образного мышления.
4.Коррекционные:
* коррекция длительного плавного выдоха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытое развитие речи | 23.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по страницам сказок»
Подготовила воспитатель Чеснокова Наталья Константиновна
Основные задачи :
1.Воспитательные:
* создать хорошее настроение;
* воспитывать доброту, чувство товарищества;
* поощрять активность и самостоятельность.
2.Образовательные:
*обучение элементам техники выразительных движений: умению правильно выражать эмоции удивления, страха, грусти, радости посредством мимики;
* продолжать обучать составлению предложений по схеме.
3. Развивающие:
Развитие познавательных способностей и эмоционально-личностной сферы детей:
* способности эмоционально откликаться на «нелепость» рисунка и умения объяснить смысловые ошибки изображения;
* быстроты реакции;
* обогащение словаря детей за счёт слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения;
* развивать умение подбирать слова на заданную букву;
* развивать умение пересказывать небольшие отрывки из сказок;
* развивать умение подбирать прилагательные и глаголы;
* развитие внимания, наглядно-образного мышления.
4.Коррекционные:
* коррекция длительного плавного выдоха.
Материал:
* клубок маленький и большой;
* разноцветные бумажные кораблики;
* ёмкости с водой;
* пиктограммы с изображением эмоций удивления, страха,грусти ;
* костюмы медведя, зайца;
* конверты;
*картина : «Нелепицы»;
* карточки для составления схемы предложений;
* карандаши простые;
* тетрадные листы на каждого ребенка;
* указка, мел, доска;
* мяч;
* карточки с изображением геометрических фигур;
* фланелеграф;
* фигурки сказочных персонажей для фланелеграфа;
* ширма;
* куклы из кукольного театра по сказке «Красная шапочка»;
* шапочки для драматизации р. н. с. «Теремок»;
* «волшебная» палочка;
* разрезная картинка «Солнышко»;
* DVD диск с песней М. Пляцковского «Улыбка»;
* угощение.
Ход занятия
1. Организационный момент.
(Дети заходят в группу, встают полукругом).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей . Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А как ещё можно поздороваться?
Дети: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!
2. Эмоциональная настройка.
Воспитатель: Какое у вас сейчас настроение (Хорошее).
И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение (дети передают клубочек друг другу из рук в руки).Давайте передадим его нашим гостям, пусть они тоже пожелают что-нибудь хорошее. А теперь возьмитесь за руки и закройте глаза. Посмотрите, что стало с нашим клубочком? Мы передали ему наше хорошее настроение, и он стал большим.
Ребята, сегодня у нас необычный день. Мы с вами отправимся в путешествие и побываем на островах, где встретимся с разными героями. Нас ждут невероятные приключения и множество загадок. Если мы их разгадаем, то в конце путешествия сможем открыть секрет хорошего настроения.
Итак, чтобы узнать на какие острова мы поплывём, вы должны догадаться из присказки, которую расскажет Настя (чтение присказки «Ой, ребята, та-ра-ра»)
Воспитатель: Догадались? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, мы будем путешествовать по сказочным островам. Вы готовы отправиться в путь?
Дети: Да!
Воспитатель: Для этого нужно выбрать кораблик, на котором вы хотели бы поплыть. (Дети выбирают кораблик понравившегося цвета и запускают его в воду.
Дуют на него, чтобы он поплыл).
3. Дыхательная гимнастика. Вдох через нос, выдох через вытянутые губы.
Воспитатель: Молодцы! Вот мы с вами приплыли на первый остров. Как вы думаете, ребята, как он называется? (Дети смотрят на пиктограмму).
Дети: Удивление.
Воспитатель: Правильно. А вы умеете удивляться? (Дети изображают эмоцию с помощью мимики : рот раскрыт, брови и верхние веки приподняты).
Воспитатель: На этом острове живёт необычное, удивительное животное. Посмотрите на него и познакомьтесь с ним.
Дети: Как тебя зовут?
Ребёнок,исполняющий роль необычного животного: Я сам не знаю. Помогите мне разобраться, кто я такой. (Ребёнок одет в костюм : голова от медвежонка, туловище от зайца).
Воспитатель: Ребята, чтобы помочь нашему герою, надо решить небылицы.
4. Игра «Что не так?»
Дети подходят к доске, где вывешены небылицы и по очереди говорят, что неправильно изображено на картинке. (Собака с ушами зайца, свинья с лисьим хвостом и. т. д.). В это время ребёнок, исполняющий роль необычного животного, незаметно переодевается в костюм медвежонка.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы всё правильно определили. Ой, посмотрите, что же произошло с нашим героем?
Дети: Он стал медвежонком!
Ребёнок: Спасибо вам, ребята.
Воспитатель: Ребята, а давайте порадуем медвежонка чтением небылиц (2-3 человека рассказывают небылицы).
Воспитатель: Дети, скажите пожалуйста, к какому жанру относятся небылицы? К фольклору. А что ещё относится к фольклору?
Ответы детей: сказки, присказки, дразнилки, мирилки, поговорки, пословицы, считалки и. т. д.
Воспитатель: Порадовали мы тебя, медвежонок?
Ребёнок: Да, молодцы ваши дети. Вот за это волшебный конверт.
Воспитатель: Давайте его откроем и посмотрим, что там находится. А здесь карточки, с помощью которых вы должны составить предложения по схеме, после чего мы сможем отправиться на второй остров.
Дети садятся за столы, на которых лежат тетрадные листы и карандаши.
5. Составление предложений по схеме.
(Уточнение: первое слово пишется с большой буквы, в конце предложения ставится точка).Один ребёнок работает у доски. После выполнения задания зачитываются все предложения.
6. Игра с мячом «Назови слово на данную букву».
Участники разбиваются на две команды. Затем команды встают в две линии друг напротив друга на расстоянии 1,5 м. Воспитатель уточняет правила игры: ребёнок первой команды называет слово, начинающееся с твёрдого звука «Л» и бросает мяч участнику второй команды, стоящим напротив него. Ребёнок, поймавший мяч, называет слово, начинающееся с мягкого звука «Ль» и. т. д. Кто ошибается, выбывает из игры.
Слова: лак, ласточка, лавочка, лагерь, лоб, ложка, лошадь, лось, лодырь, лук, лукошко, лужа, луг, лыжи; лес, лесенка, лебедь, лента, Лёша, липа, ливень, лимон, лиса, лимонад, ливень, люстра, Люда, люди, любовь, лягушка.
Воспитатель: Ребята, теперь мы можем поплыть на второй остров (выполнение плавательных движений). Приплыли! Посмотрите на эмблему этого острова. Как вы думаете, как он называется?
Дети: Остров Страха.
Воспитатель: Давайте попробуем изобразить эмоцию страха на своём лице. (Дети изображают чувство страха с помощью мимики : глаза широко открыты, брови приподняты, рот открыт).
Воспитатель: Ребята, а кто это там?
Дети: Мальчик.
Воспитатель: Давайте спросим, что с ним случилось?
Ребёнок, исполняющий роль испуганного мальчика: Ребята, я читал сказки Гауфа и был очень напуган злой старухой. Теперь мне очень страшно.
Воспитатель: Действительно, сказки Гауфа волшебные и немного страшные. Это «Маленький Мук», «Карлик нос», «Корабль-призрак». Их надо читать более старшим детям. А что это у тебя в руках?
Мальчик: Ой, совсем забыл, это конверт для вас!
7. Моделирование сказок.
Воспитатель достаёт из конверта листы с изображением различных геометрических фигур, в которых «зашифрованы» герои сказок и предлагает детям назвать знакомые сказки по каждой модели. Воспитатель,обращаясь к мальчику : Ну вот, теперь ты знаешь, какие сказки тебе надо читать. А чтобы ты совсем не боялся, я приглашаю тебя в театр, где дети расскажут и покажут небольшие отрывки из сказок.
8. Рассказывание сказок.
а) Р. н. с. «Заюшкина избушка» с показом на фланелеграфе.
б) Кукольный спектакль по сказке Ш. Перро «Красная шапочка».
в) Драматизация по р. н. с. «Теремок».
Мальчик: Спасибо вам ребята.
Воспитатель: Мальчик, а хочешь поиграть с нами в игру?
- Да.
9. Игра «Стоп, палочка, остановись!» (На подбор прилагательных и глаголов).
Воспитатель: Поплыли дальше. (Дети выполняют плавательные движения). Смотрите, на горизонте появился последний третий остров. Это необычный остров – заколдованный. Все его жители всё время плачут. Посмотрите на эмблему этого острова. Какое чувство на ней изображено?
Дети: Грусть.
Воспитатель: Правильно, ребята. А вот одна из жительниц этого острова.
Ребёнок, исполняющий роль Грустинки: Я, маленькая Грустинка. Я знаю, зачем вы приехали – давайте поревём вместе. (Дети вместе с Грустинкой изображают эмоцию грусти: брови приподняты и сдвинуты, уголки губ опущены).
Воспитатель: Стоп, стоп, стоп. Ребята, это же волшебный остров Плакс. Вот видите, вы уже поддаётесь волшебству. Мы же с вами добрые волшебники. Может быть, мы сможем помочь маленькой Грустинке. Но, как же тебе помочь, Грустинка?
Ребёнок, исполняющий роль Грустинки: Меня может расколдовать волшебная картинка. Но у меня есть только два кусочка. Злая колдунья, заколдовавшая наш остров, раскидала остальные кусочки на других островах.
Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим, что лежит в волшебных конвертах. (Дети открывают конверты, находят остальные кусочки).
Воспитатель: Нам нужно сложить эти кусочки правильно и тогда мы расколдуем остров Плакс. (Дети складывают на фланелеграфе картинку, на которой изображено улыбающееся солнышко, а на лучиках написаны весёлые слова. Дети читают эти слова).
Воспитатель: Ребята, как же перестать грустить?
Дети: Надо улыбнуться друг другу.
Воспитатель: Правильно. Давайте улыбнёмся друг другу и споём для Грустинки песню М. Пляцковского «Улыбка».
10. Дети поют под караоке.
Ребёнок, исполняющий роль Грустинки: Спасибо ребята. Вот вам угощение.
Воспитатель: Давайте поблагодарим Грустинку.
11. Подведение итогов.
- Понравилось сегодня наше путешествие?
- Чем мы сегодня занимались ?
- Какое задание понравилось больше всего?
- Кто сегодня занимался хорошо?
- Давайте себя погладим по голове и скажем: «Я сегодня молодец!»
На этом наше путешествие закончено. Давайте попрощаемся с гостями.
- До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи "Большое транспортное путешествие" для старшей (логопедической) группы
Обогащение словарного запаса детей по теме "Транспорт". Применение ИКТ в образовательной деятельности....
Конспект открытого занятия по фэмп в старшей группе. «Путешествие в страну Сказок».
Создать условия для развития логического мышления, сообразительность, внимание.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.Воспитательные...
открытое занятие по НПВ в старшей группе "Путешествие в страну сказок"
театрализованное представление...
Открытое занятие по развитию речи средняя группа "Путешествие по сказке «Три медведя»"
Тема: Путешествие по сказке «Три медведя»Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТЦель: развитие речи детей посредством приобщения к устному народно...
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Путешествие по сказкам» в средней группе
Цель: формирование эмоционального отношения к сказкам.Задачи:Образовательные:Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать признаки к словам, согласовывать прилагательные с существит...
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Путешествие в деревню"
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Путешествие в деревню"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Путешествие с солнышком"
Цель: развитие речевой активности детей.Задачи:закреплять знание цветов (красный, синий, желтый, зелёный)закреплять знания о количестве предметов (один, много)закреплять умение различать высокие и низ...