ООД "Морское путешествие"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Обучение группировке, сравнению и классификации материалов по качественным свойствам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon morskoe_puteshestvie_2_1.doc747.5 КБ

Предварительный просмотр:

                        Тема: «Морское путешествие»

  1. Образовательные:

Формирование представлений о качестве материалов.

Учить выявлять преимущества и минусы используемых материалов.

Продолжать учить  устанавливать  ценность материалов используя диалектический способ мышления.

                                       

  1. Коррекционные:

Продолжать развивать  умение   формировать ответ, на основе проведенных экспериментов.

  1. Развивающие:

Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук.

  1. Воспитательные:

Воспитывать уважение к позиции товарища.

Ход занятия

Воспитатель: Дорогие ребята, у нас сегодня на занятии гости. Давайте поприветствуем гостей и друг друга.. А слова приветствия помогут вспомнить картинки.

Демонстрируется слайд  1.

Демонстрируются картинки: солнышко, ветерок, солнечные зайчики, быстрый ручеек, травка, листва.  

Дети с опорой на картинки проговаривают слова приветствия.

Как вариант   - используется мнемотаблица.

Приветствие:

Здравствуй, красно солнышко – руки вверх

Здравствуй, ветерок – покачивание рук  

Солнечные зайчики – взмахи рук перед собой

Быстрый ручеек – руки внизу, покачивание рук

Здравствуй, спелая трава  - покачивание ладошек

Здравствуй, шумная листва – трут ладошки

Здравствуйте, мышата – хлопок за спиной

Здравствуйте, зайчата – прыжки на месте

Всех приветствуем сейчас – пальцы соединены в замок  

Очень рады видеть вас – руки к груди и вперед -  и в стороны  

Воспитатель: Проходите, присаживайтесь.

Дети садятся на стульчики.

Демонстрируется слайд 2. 

Картинка с изображением старого корабля.

Воспитатель: Послушайте одну историю. Жил-был на свете Старый Моряк. Он  много путешествовал на корабле под названием «Беда». Сейчас Старый Моряк уже не путешествует и его корабль много лет стоит у причала. Я предлагаю вам отправиться на этом легендарном корабле в кругосветное плавание. Но есть проблема: кораблю требуется капитальный ремонт. Вы согласны?

Тогда приступаем к ремонту.

Демонстрируется слайд 3. 

Картинка с изображением пробоины в борту корабля.

Воспитатель: Нам предстоит заделать пробоину в корпусе корабля. Ребята, ваши предложения, какой материал мы для этого будем использовать?

Ответы детей: Металл.

Воспитатель: Какими свойствами обладает металл?

Ответы детей: Прочность, надежность, А значит, выдержит большие нагрузки. Металлу можно придать разную форму. Металл можно сочетать с другими материалами. Получаются изделия высокого качества. Но у металла есть и минусы. Металл ржавеет, его надо покрывать специальными красками. Плюсов больше, поэтому мы будем использовать металл для заделывания пробоины. Ребята, нам надо свои выводы занести в дневники наблюдений и в вахтенный журнал, который есть на каждом корабле.

Воспитатель: Приготовили ладошки для разминки.

Пальчиковая гимнастика:

Две ладошки прижму и по морю поплыву

Складывают ладони и делают волнообразные движения

Две ладошки друзья это лодочка моя.

Паруса подниму, синим морем поплыву.

Поднимают вверх большие пальцы

А по бурным волнам плывут рыбки тут и там.

Волнообразные движения сложенными руками.

Воспитатель: И так, с первой проблемой мы справились. Теперь нам предстоит отремонтировать мачту на корабле, которая была повреждена во время шторма.

Демонстрируется слайд 4

 Картинка с изображением сломанной мачты.

Воспитатель: Корпус корабля мы отремонтировали, используя металл, а из какого материала делается мачта корабля? Ваши предложения.

Ответы детей: Дерево.

Воспитатель: Я согласна с вами. Давайте уточним, почему дерево подойдет для ремонта мачты. Дерево прочный, легкий и вместе с тем гибкий материал.

Дерево можно сочетать с другими материалами.

Экологичный материал. Для изготовления мачты используется сосна, которую так и называют корабельная сосна, у нее очень высокий и прямой ствол.

Еще корабельная сосна идет на изготовление палубы корабля.

Но у дерева тоже есть минусы. Под воздействием постоянной смены температур оно растрескивается. Давайте отразим все это в дневниках наблюдений.

Воспитатель: Ребята, какими качествами должен обладать моряк?

Дети: Смелость ,храбрость, выносливость, внимание, дисциплина.

Игра на внимание « Слушай мою команду»

Воспитатель: Игра на внимание « Слушай мою команду» 

Лево руля – шаг влево

Право руля – шаг вправо

Нос – шаг вперед

Корма – шаг назад

Парус – сложить руки вместе и поднять над головой

Молодцы справились с заданием, можно продолжать подготовку корабля к плаванию.

Демонстрируется слайд 5. 

Картинка с изображением резиновых шлюпок.

Воспитатель: На корабле обязательно должны быть шлюпки и спасательные жилеты. Как вы думаете из какого материала делаются шлюпки , спасательные жилеты и спасательный круг?

Ответы детей Для этого используют резину. Резина легкая, мягкая, не тонет на воде, прочная. Но у резины есть минусы, она легко рвется при столкновении с острыми предметами. Давайте все это отметим в дневниках наблюдений.

Демонстрируется слайд 6. 

Картинка с изображением кают-компании корабля.

Воспитатель: И так наш ремонт подходит к завершению, теперь нам предстоит отремонтировать кают-компанию, сделать ее красивой и современной. Для этого надо поменять розетки, двери, иллюминаторы. Приобрести компьютеры, телевизор. Ваши предложения . какой материал будем использовать.

Ответы детей: Пластмасса. Материал легкий, прочный, высокая износоустойчивость. Но есть минусы: при отрицательных температурах становится хрупким и ломким. Поэтому подходит для отделки помещений . Тоже отмечаем все в дневниках наблюдений.

Демонстрируется слайд 7. Картинка с изображением нового корабля.

Воспитатель: вот и закончен наш ремонт . Давайте дадим нашему кораблю новое название. Ваши предложения.

Ответы детей: Радость, Заря, Восход, Победа, Доброта и т.д.

Воспитатель: Наш корабль под названием «  Победа» готов к отплытию. Капитану корабля, помощнику капитана и матросам занять свое место на корабле!

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...