ООД "Морское путешествие"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Обучение группировке, сравнению и классификации материалов по качественным свойствам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
morskoe_puteshestvie_2_1.doc | 747.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Морское путешествие»
- Образовательные:
Формирование представлений о качестве материалов.
Учить выявлять преимущества и минусы используемых материалов.
Продолжать учить устанавливать ценность материалов используя диалектический способ мышления.
- Коррекционные:
Продолжать развивать умение формировать ответ, на основе проведенных экспериментов.
- Развивающие:
Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук.
- Воспитательные:
Воспитывать уважение к позиции товарища.
Ход занятия
Воспитатель: Дорогие ребята, у нас сегодня на занятии гости. Давайте поприветствуем гостей и друг друга.. А слова приветствия помогут вспомнить картинки.
Демонстрируется слайд 1.
Демонстрируются картинки: солнышко, ветерок, солнечные зайчики, быстрый ручеек, травка, листва.
Дети с опорой на картинки проговаривают слова приветствия.
Как вариант - используется мнемотаблица.
Приветствие:
Здравствуй, красно солнышко – руки вверх
Здравствуй, ветерок – покачивание рук
Солнечные зайчики – взмахи рук перед собой
Быстрый ручеек – руки внизу, покачивание рук
Здравствуй, спелая трава - покачивание ладошек
Здравствуй, шумная листва – трут ладошки
Здравствуйте, мышата – хлопок за спиной
Здравствуйте, зайчата – прыжки на месте
Всех приветствуем сейчас – пальцы соединены в замок
Очень рады видеть вас – руки к груди и вперед - и в стороны
Воспитатель: Проходите, присаживайтесь.
Дети садятся на стульчики.
Демонстрируется слайд 2.
Картинка с изображением старого корабля.
Воспитатель: Послушайте одну историю. Жил-был на свете Старый Моряк. Он много путешествовал на корабле под названием «Беда». Сейчас Старый Моряк уже не путешествует и его корабль много лет стоит у причала. Я предлагаю вам отправиться на этом легендарном корабле в кругосветное плавание. Но есть проблема: кораблю требуется капитальный ремонт. Вы согласны?
Тогда приступаем к ремонту.
Демонстрируется слайд 3.
Картинка с изображением пробоины в борту корабля.
Воспитатель: Нам предстоит заделать пробоину в корпусе корабля. Ребята, ваши предложения, какой материал мы для этого будем использовать?
Ответы детей: Металл.
Воспитатель: Какими свойствами обладает металл?
Ответы детей: Прочность, надежность, А значит, выдержит большие нагрузки. Металлу можно придать разную форму. Металл можно сочетать с другими материалами. Получаются изделия высокого качества. Но у металла есть и минусы. Металл ржавеет, его надо покрывать специальными красками. Плюсов больше, поэтому мы будем использовать металл для заделывания пробоины. Ребята, нам надо свои выводы занести в дневники наблюдений и в вахтенный журнал, который есть на каждом корабле.
Воспитатель: Приготовили ладошки для разминки.
Пальчиковая гимнастика:
Две ладошки прижму и по морю поплыву | Складывают ладони и делают волнообразные движения |
Две ладошки друзья это лодочка моя. | |
Паруса подниму, синим морем поплыву. | Поднимают вверх большие пальцы |
А по бурным волнам плывут рыбки тут и там. | Волнообразные движения сложенными руками. |
Воспитатель: И так, с первой проблемой мы справились. Теперь нам предстоит отремонтировать мачту на корабле, которая была повреждена во время шторма.
Демонстрируется слайд 4
Картинка с изображением сломанной мачты.
Воспитатель: Корпус корабля мы отремонтировали, используя металл, а из какого материала делается мачта корабля? Ваши предложения.
Ответы детей: Дерево.
Воспитатель: Я согласна с вами. Давайте уточним, почему дерево подойдет для ремонта мачты. Дерево прочный, легкий и вместе с тем гибкий материал.
Дерево можно сочетать с другими материалами.
Экологичный материал. Для изготовления мачты используется сосна, которую так и называют корабельная сосна, у нее очень высокий и прямой ствол.
Еще корабельная сосна идет на изготовление палубы корабля.
Но у дерева тоже есть минусы. Под воздействием постоянной смены температур оно растрескивается. Давайте отразим все это в дневниках наблюдений.
Воспитатель: Ребята, какими качествами должен обладать моряк?
Дети: Смелость ,храбрость, выносливость, внимание, дисциплина.
Игра на внимание « Слушай мою команду»
Воспитатель: Игра на внимание « Слушай мою команду»
Лево руля – шаг влево
Право руля – шаг вправо
Нос – шаг вперед
Корма – шаг назад
Парус – сложить руки вместе и поднять над головой
Молодцы справились с заданием, можно продолжать подготовку корабля к плаванию.
Демонстрируется слайд 5.
Картинка с изображением резиновых шлюпок.
Воспитатель: На корабле обязательно должны быть шлюпки и спасательные жилеты. Как вы думаете из какого материала делаются шлюпки , спасательные жилеты и спасательный круг?
Ответы детей Для этого используют резину. Резина легкая, мягкая, не тонет на воде, прочная. Но у резины есть минусы, она легко рвется при столкновении с острыми предметами. Давайте все это отметим в дневниках наблюдений.
Демонстрируется слайд 6.
Картинка с изображением кают-компании корабля.
Воспитатель: И так наш ремонт подходит к завершению, теперь нам предстоит отремонтировать кают-компанию, сделать ее красивой и современной. Для этого надо поменять розетки, двери, иллюминаторы. Приобрести компьютеры, телевизор. Ваши предложения . какой материал будем использовать.
Ответы детей: Пластмасса. Материал легкий, прочный, высокая износоустойчивость. Но есть минусы: при отрицательных температурах становится хрупким и ломким. Поэтому подходит для отделки помещений . Тоже отмечаем все в дневниках наблюдений.
Демонстрируется слайд 7. Картинка с изображением нового корабля.
Воспитатель: вот и закончен наш ремонт . Давайте дадим нашему кораблю новое название. Ваши предложения.
Ответы детей: Радость, Заря, Восход, Победа, Доброта и т.д.
Воспитатель: Наш корабль под названием « Победа» готов к отплытию. Капитану корабля, помощнику капитана и матросам занять свое место на корабле!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...