Конспект занятия по развитию речи "Описание игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Бухарева Ольга Александровна

Конспект занятия по развитию речи

Тема: «Описание игрушки»

 

Цель: продолжать учить детей составлять описание предметов, игрушек.

 

Задачи:

  • формировать умение описывать игрушку, назвать характерные признаки и действия, подводить к составлению короткого рассказа из личного опыта.
  • развивать связную диалогическую речь детей посредством составления описательного рассказа.
  • воспитывать бережное отношение к игрушкам, навыки культурного общения.

 

Предшествующая работа: чтение А. Барто «Игрушки», Э. Успенский «Чебурашка и крокодил Гена», рассматривание иллюстраций к этим книгам; отгадывание загадок ; беседы о любимых игрушках; дидактическая игра «Какой игрушки не стало?»

 

Материал: игрушки: медвежата, куклы, мячики, машины.

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

 

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться не лень.

Всем «привет» и «добрый день»

 

Отгадывание загадки:

Куклы, мячик, и скалка,

Самолетик, обезьянка.

И машины и зверюшки

Называются. (игрушки).

 

Воспитатель: Правильно, ребята, все эти предметы - игрушки.

Воспитатель: Для чего нужны игрушки?

- Какие игрушки у вас есть дома?

- Какие игрушки у вас самые любимые? Где продают игрушки?

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие бывают игрушки (рассматривают игрушки - мячик, машина, кукла, пирамидка и т. д.)

Воспитатель: Одни игрушки большие, а другие… (ответы детей, (рассматривают по величине)

Воспитатель: Назовите круглые игрушки (ответы детей, треугольные (ответы детей, квадратные (ответы детей)

Воспитатель: А еще игрушки сделаны из какого- то материала: игрушки сделаны из резины – резиновые, игрушки из дерева - деревянные, игрушки из пластмассы – пластмассовые (ответы детей)

медвежонок - какой?- плюшевый, машина - какая?- пластмассовая,

кукла - какая?- резиновая

Воспитатель: чтобы описать игрушку нужно рассказать:

-какого она цвета, какой формы, какого размера, из какого материала сделана, как ею можно играть

Воспитатель: Ребята, теперь вы знаете как описать игрушку и предлагаю вам отправиться в магазин игрушек, чтобы покупать игрушки.

1, 2, 3, повернись

В магазине игрушек окажись.

Воспитатель: Вот и мы, ребята, оказались в магазине игрушек. Посмотрите, сколько здесь игрушек. Все они разные и красивые.

-Какие игрушки продают в магазине? Назовите. (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, в магазине игрушек вы можете выбрать игрушку, которая вам понравится. Чтобы купить игрушку, нужно ее описать. Указываем, на что?

Дети: цвет, размер, форму, материал, из каких частей состоит игрушка, сказать, какая она на ощупь и как с ним играть.

Воспитатель: Сейчас я буду покупателем, а кто - то из вас будет продавцом.

Образец рассказа воспитателя.

Физкультминутка

Посмотрите в магазине

Все игрушки на витрине (широко развести руки в стороны)

Заводные зайчики,

Куколки и мячики (повороты вправо и влево с вытянутыми руками)

Пушистые котята,

Матрешки, медвежата

Все на полочках сидят (присесть)

С нами поиграть хотят (прыжки)

Воспитатель: Теперь вы знаете, как покупать игрушки. Надо рассказать о ней.

Рассказы детей

Заключительная часть.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_opisanie_igrushki.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 13 Выборгского района г. Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

По развитию речи для детей

средней группы (4-5 лет)

Тема: «Описание игрушки»

Подготовила: воспитатель,

Бухарева Ольга Александровна

г. Санкт-Петербург

2021

Конспект занятия по развитию речи

Тема: «Описание игрушки»

Цель: продолжать учить детей составлять описание предметов, игрушек.

Задачи:

  • формировать умение описывать игрушку, назвать характерные признаки и действия, подводить к составлению короткого рассказа из личного опыта.
  • развивать связную диалогическую речь детей посредством составления описательного рассказа.
  • воспитывать бережное отношение к игрушкам, навыки культурного общения.

Предшествующая работа: чтение А. Барто «Игрушки», Э. Успенский «Чебурашка и крокодил Гена», рассматривание иллюстраций к этим книгам; отгадывание загадок ; беседы о любимых игрушках; дидактическая игра «Какой игрушки не стало?»

Материал: игрушки: медвежата, куклы, мячики, машины.

.

Ход занятия

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться не лень.

Всем «привет» и «добрый день» 

Отгадывание загадки:

Куклы, мячик, и скалка,

Самолетик, обезьянка.

И машины и зверюшки

Называются. (игрушки).

Воспитатель: Правильно, ребята, все эти предметы - игрушки.

Воспитатель: Для чего нужны игрушки?

- Какие игрушки у вас есть дома?

- Какие игрушки у вас самые любимые? Где продают игрушки?

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие бывают игрушки (рассматривают игрушки - мячик, машина, кукла, пирамидка и т. д.)

Воспитатель: Одни игрушки большие, а другие… (ответы детей, (рассматривают по величине)

Воспитатель: Назовите круглые игрушки (ответы детей, треугольные (ответы детей, квадратные (ответы детей)

Воспитатель: А еще игрушки сделаны из какого- то материала: игрушки сделаны из резины – резиновые, игрушки из дерева - деревянные, игрушки из пластмассы – пластмассовые (ответы детей)

медвежонок - какой?- плюшевый, машина - какая?- пластмассовая,

кукла - какая?- резиновая

Воспитатель: чтобы описать игрушку нужно рассказать:

-какого она цвета, какой формы, какого размера, из какого материала сделана, как ею можно играть

Воспитатель: Ребята, теперь вы знаете как описать игрушку и предлагаю вам отправиться в магазин игрушек, чтобы покупать игрушки.

1, 2, 3, повернись

В магазине игрушек окажись.

Воспитатель: Вот и мы, ребята, оказались в магазине игрушек. Посмотрите, сколько здесь игрушек. Все они разные и красивые.

-Какие игрушки продают в магазине? Назовите. (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, в магазине игрушек вы можете выбрать игрушку, которая вам понравится. Чтобы купить игрушку, нужно ее описать. Указываем, на что?

Дети: цвет, размер, форму, материал, из каких частей состоит игрушка, сказать, какая она на ощупь и как с ним играть.

Воспитатель: Сейчас я буду покупателем, а кто - то из вас будет продавцом.

Образец рассказа воспитателя.

Физкультминутка

Посмотрите в магазине

Все игрушки на витрине (широко развести руки в стороны)

Заводные зайчики,

Куколки и мячики (повороты вправо и влево с вытянутыми руками)

Пушистые котята,

Матрешки, медвежата

Все на полочках сидят (присесть)

С нами поиграть хотят (прыжки)

Воспитатель: Теперь вы знаете, как покупать игрушки. Надо рассказать о ней.

Рассказы детей

Заключительная часть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки, мишка» (возраст с 2 до 3 лет)

Конспект занятия по развитию речи для детей с 2-3 лет, знакомим детей с окружающим миром, занятие проходит в ировой форме, которое помогает стимулировать всестороннее развитие ребенка, формировать нав...

Конспект занятия по развитию речи "Игрушки"

Конспект занятия по развитию речи, 1 год обучения (дети 3 - 4 лет)...

Конспект занятия по развитию речи: "Игрушки"

Задачи: 1. Развивать словарь по теме, закреплять в активной речи обобщающее понятие «Игрушки».2. Развивать зрительное внимание, учить находить в окружающей обстановке предмет, изображённый на картинке...

Конспект занятия по развитию речи "Игрушки"

Конспект занятия по развитию речи...

КОНСПЕКТ Конспект занятия по развитию речи «Игрушки»

Цель:Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи.Задачи:Образовательные:Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках.Закрепить уме...

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки»

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки»...