Конспект занятия по развитию речи "Описание игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи
Тема: «Описание игрушки»
Цель: продолжать учить детей составлять описание предметов, игрушек.
Задачи:
- формировать умение описывать игрушку, назвать характерные признаки и действия, подводить к составлению короткого рассказа из личного опыта.
- развивать связную диалогическую речь детей посредством составления описательного рассказа.
- воспитывать бережное отношение к игрушкам, навыки культурного общения.
Предшествующая работа: чтение А. Барто «Игрушки», Э. Успенский «Чебурашка и крокодил Гена», рассматривание иллюстраций к этим книгам; отгадывание загадок ; беседы о любимых игрушках; дидактическая игра «Какой игрушки не стало?»
Материал: игрушки: медвежата, куклы, мячики, машины.
.
Ход занятия
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу
Нам здороваться не лень.
Всем «привет» и «добрый день»
Отгадывание загадки:
Куклы, мячик, и скалка,
Самолетик, обезьянка.
И машины и зверюшки
Называются. (игрушки).
Воспитатель: Правильно, ребята, все эти предметы - игрушки.
Воспитатель: Для чего нужны игрушки?
- Какие игрушки у вас есть дома?
- Какие игрушки у вас самые любимые? Где продают игрушки?
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие бывают игрушки (рассматривают игрушки - мячик, машина, кукла, пирамидка и т. д.)
Воспитатель: Одни игрушки большие, а другие… (ответы детей, (рассматривают по величине)
Воспитатель: Назовите круглые игрушки (ответы детей, треугольные (ответы детей, квадратные (ответы детей)
Воспитатель: А еще игрушки сделаны из какого- то материала: игрушки сделаны из резины – резиновые, игрушки из дерева - деревянные, игрушки из пластмассы – пластмассовые (ответы детей)
медвежонок - какой?- плюшевый, машина - какая?- пластмассовая,
кукла - какая?- резиновая
Воспитатель: чтобы описать игрушку нужно рассказать:
-какого она цвета, какой формы, какого размера, из какого материала сделана, как ею можно играть
Воспитатель: Ребята, теперь вы знаете как описать игрушку и предлагаю вам отправиться в магазин игрушек, чтобы покупать игрушки.
1, 2, 3, повернись
В магазине игрушек окажись.
Воспитатель: Вот и мы, ребята, оказались в магазине игрушек. Посмотрите, сколько здесь игрушек. Все они разные и красивые.
-Какие игрушки продают в магазине? Назовите. (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, в магазине игрушек вы можете выбрать игрушку, которая вам понравится. Чтобы купить игрушку, нужно ее описать. Указываем, на что?
Дети: цвет, размер, форму, материал, из каких частей состоит игрушка, сказать, какая она на ощупь и как с ним играть.
Воспитатель: Сейчас я буду покупателем, а кто - то из вас будет продавцом.
Образец рассказа воспитателя.
Физкультминутка
Посмотрите в магазине
Все игрушки на витрине (широко развести руки в стороны)
Заводные зайчики,
Куколки и мячики (повороты вправо и влево с вытянутыми руками)
Пушистые котята,
Матрешки, медвежата
Все на полочках сидят (присесть)
С нами поиграть хотят (прыжки)
Воспитатель: Теперь вы знаете, как покупать игрушки. Надо рассказать о ней.
Рассказы детей
Заключительная часть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_opisanie_igrushki.docx | 18.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 13 Выборгского района г. Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
По развитию речи для детей
средней группы (4-5 лет)
Тема: «Описание игрушки»
Подготовила: воспитатель,
Бухарева Ольга Александровна
г. Санкт-Петербург
2021
Конспект занятия по развитию речи
Тема: «Описание игрушки»
Цель: продолжать учить детей составлять описание предметов, игрушек.
Задачи:
- формировать умение описывать игрушку, назвать характерные признаки и действия, подводить к составлению короткого рассказа из личного опыта.
- развивать связную диалогическую речь детей посредством составления описательного рассказа.
- воспитывать бережное отношение к игрушкам, навыки культурного общения.
Предшествующая работа: чтение А. Барто «Игрушки», Э. Успенский «Чебурашка и крокодил Гена», рассматривание иллюстраций к этим книгам; отгадывание загадок ; беседы о любимых игрушках; дидактическая игра «Какой игрушки не стало?»
Материал: игрушки: медвежата, куклы, мячики, машины.
.
Ход занятия
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу
Нам здороваться не лень.
Всем «привет» и «добрый день»
Отгадывание загадки:
Куклы, мячик, и скалка,
Самолетик, обезьянка.
И машины и зверюшки
Называются. (игрушки).
Воспитатель: Правильно, ребята, все эти предметы - игрушки.
Воспитатель: Для чего нужны игрушки?
- Какие игрушки у вас есть дома?
- Какие игрушки у вас самые любимые? Где продают игрушки?
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие бывают игрушки (рассматривают игрушки - мячик, машина, кукла, пирамидка и т. д.)
Воспитатель: Одни игрушки большие, а другие… (ответы детей, (рассматривают по величине)
Воспитатель: Назовите круглые игрушки (ответы детей, треугольные (ответы детей, квадратные (ответы детей)
Воспитатель: А еще игрушки сделаны из какого- то материала: игрушки сделаны из резины – резиновые, игрушки из дерева - деревянные, игрушки из пластмассы – пластмассовые (ответы детей)
медвежонок - какой?- плюшевый, машина - какая?- пластмассовая,
кукла - какая?- резиновая
Воспитатель: чтобы описать игрушку нужно рассказать:
-какого она цвета, какой формы, какого размера, из какого материала сделана, как ею можно играть
Воспитатель: Ребята, теперь вы знаете как описать игрушку и предлагаю вам отправиться в магазин игрушек, чтобы покупать игрушки.
1, 2, 3, повернись
В магазине игрушек окажись.
Воспитатель: Вот и мы, ребята, оказались в магазине игрушек. Посмотрите, сколько здесь игрушек. Все они разные и красивые.
-Какие игрушки продают в магазине? Назовите. (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, в магазине игрушек вы можете выбрать игрушку, которая вам понравится. Чтобы купить игрушку, нужно ее описать. Указываем, на что?
Дети: цвет, размер, форму, материал, из каких частей состоит игрушка, сказать, какая она на ощупь и как с ним играть.
Воспитатель: Сейчас я буду покупателем, а кто - то из вас будет продавцом.
Образец рассказа воспитателя.
Физкультминутка
Посмотрите в магазине
Все игрушки на витрине (широко развести руки в стороны)
Заводные зайчики,
Куколки и мячики (повороты вправо и влево с вытянутыми руками)
Пушистые котята,
Матрешки, медвежата
Все на полочках сидят (присесть)
С нами поиграть хотят (прыжки)
Воспитатель: Теперь вы знаете, как покупать игрушки. Надо рассказать о ней.
Рассказы детей
Заключительная часть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи «Игрушки, мишка» (возраст с 2 до 3 лет)
Конспект занятия по развитию речи для детей с 2-3 лет, знакомим детей с окружающим миром, занятие проходит в ировой форме, которое помогает стимулировать всестороннее развитие ребенка, формировать нав...
Конспект занятия по развитию речи "Игрушки"
Конспект занятия по развитию речи, 1 год обучения (дети 3 - 4 лет)...
Конспект занятия по развитию речи: "Игрушки"
Задачи: 1. Развивать словарь по теме, закреплять в активной речи обобщающее понятие «Игрушки».2. Развивать зрительное внимание, учить находить в окружающей обстановке предмет, изображённый на картинке...
Конспект занятия по развитию речи "Игрушки"
Конспект занятия по развитию речи...
Конспект занятия по развитию речи "Игрушки в гостях у детей"
Конспект занятия...
КОНСПЕКТ Конспект занятия по развитию речи «Игрушки»
Цель:Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи.Задачи:Образовательные:Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках.Закрепить уме...
Конспект занятия по развитию речи «Игрушки»
Конспект занятия по развитию речи «Игрушки»...