Речевое развитие. Буква Ф
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: «Ознакомление со звуками [ф], [ф’] и буквой Ф,ф»
Образовательные задачи.
Ознакомление со звуками [ф], [ф’] и буквой Фф.
Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза.
Совершенствование навыка чтения слогов и слов с новой буквой Фф.
Развивающие задачи.
Развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, мышления, тонкой и общей моторики.
Воспитательные задачи.
Формирование навыков сотрудничества, добро- желательности, самостоятельности, ответственности.
Оборудование. Контейнер с шишками, магнитные буквы, предметные картинки, магнитная доска, тетради по числу детей, контейнеры с карандашами, флажки, фишки.
Предварительная работа. Разучивание пальчиковой гимнастики «Облака».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukvaf.docx | 18.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад
Конспект непрерывной образовательной деятельности
для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)
Обучение грамоте
Тема: Буква Ф, звук (Ф)
Воспитатель
Ильина Светлана Юрьевна.
Санкт-Петербург
2021
Автор-разработчик: Ильина Светлана Юрьевна, воспитатель
Возрастная адресованность: подготовительная к школе группа детского сада (6-7 лет)
Длительность мероприятия: 25 -30 минут
Дата проведения: 8 апреля
Время проведения: 9.00
Цель: «Ознакомление со звуками [ф], [ф’] и буквой Ф,ф»
Образовательные задачи.
Ознакомление со звуками [ф], [ф’] и буквой Фф.
Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза.
Совершенствование навыка чтения слогов и слов с новой буквой Фф.
Развивающие задачи.
Развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, мышления, тонкой и общей моторики.
Воспитательные задачи.
Формирование навыков сотрудничества, добро- желательности, самостоятельности, ответственности.
Оборудование. Контейнер с шишками, магнитные буквы, предметные картинки, магнитная доска, тетради по числу детей, контейнеры с карандашами, флажки, фишки.
Предварительная работа. Разучивание пальчиковой гимнастики «Облака».
Примерный ход образовательной деятельности.
Организационный момент.
1. Пальчиковая гимнастика «Облака»
Основная часть
2. Игра «Помоги Тигруле» или «Назови слово на нужную букву»
Воспитатель предлагает детям опустить руки в бассейн с желудями.
Воспитатель. Постарайтесь найти в контейнере по одной букве. Дети выполняют задание и называют найденные буквы и называют слово на эту букву
3. Развитие фонематического восприятия.
Воспитатель. Послушайте стихотворение и подумайте, какой звук встречается в нем чаще других.
Фиолетовый фломастер
Все неправильно раскрасил.
Флаг, жираф, фонтан — все это
Фиолетового цвета.
Дети. Звук [ф] слышится чаще других.
Воспитатель. Давайте произнесем звук [ф] все вместе.
Дети вместе с воспитателем произносят звук [ф].
Воспитатель. Обратите внимание, когда мы произносим этот звук, губы смыкаются, и нижние зубы прижимаются к нижней губе. Значит, во рту есть преграда из губ и языка. Как вы думаете, звук [ф] — гласный или согласный?
Дети. Согласный.
Воспитатель. Верно. Его нельзя петь, открыв рот.
Воспитатель. Приложите руку к горлышку и определите, он звонкий или глухой.
Дети. Он глухой.
Воспитатель. Твердый или мягкий?
Дети. Твердый.
Воспитатель. Верно.
Это согласный, твердый, глухой звук.
4. Упражнение «Кто скорее?»
Развитие навыков звукового анализа и синтеза.
А сейчас уже знакомая вам игра «Кто скорее?» Я буду перечислять звуки, а вы будете думать, что получится, если произнести их слитно. Кто скорее сообразит, тот и получит фишку. У победителя должно быть фишек больше всех.
Ф, а. Что получилось?
1-й ребенок. Фа.
Далее
Ф-о
Ф-а-т-а
Ф-о-т-о
Ф-а-н-т-и-к
5. Знакомство с буквой Фф.
Формирование навыка осознанного чтения. Развитие фонематического восприятия, связной речи.
Я прочитаю вам стихотворение еще раз.
Фиолетовый фломастер
Все неправильно раскрасил.
Флаг, жираф, фонтан — все это
Фиолетового цвета. В каких словах этого стихотворения есть звук [ф]?
Дети. Фломастер, флаг, жираф, фонтан.
Воспитатель. Правильно. А теперь посмотрите на буквы слева от картинки. Это большая и маленькая буквы Фф. Давайте составим новую букву. Какие элементы вам для этого нужны?
Дети. Палочка и два полукруга
Давайте найдем на картинках в нижней части страницы все предметы, названия которых начинаются со звука [ф]. Дети. Футболист, футболка, футбольный (мяч), футбольное (поле), флаги, фотограф, фотоаппарат.
6. Пальчиковая гимнастика «Облака».
Координация речи с движением. Воспитатель приглашает детей сделать знакомое упражнение.
В синем небе облака,
Белоснежные бока. Попеременно ритмично хлопают в ладоши и стучат кулачками.
Это — зайка, Загибают большие пальцы на обеих руках.
Это — кот, Загибают указательные пальцы на обеих руках.
А вот это — бегемот, Загибают средние пальцы на обеих руках.
Над рекой — высотный дом, Загибают безымянные пальцы на обеих руках.
А за домом — снежный ком. Загибают мизинцы на обеих руках.
Можно целый день сидеть,
В небо синее глядеть,
Где летают облака,
Белоснежные бока. Попеременно ритмично хлопают в ладоши и стучат кулачками.
7. Работа в тетради. Развитие тонкой моторики. Воспитатель приглашает детей открыть тетради
Посмотрите на правую страницу. Что вы видите в ее верхней части?
Дети. Флаг, футболку, большую и маленькую буквы Фф.
Воспитатель. Верно. Раскрасьте сначала обе буквы. Какой карандаш вам для этого потребуется? Дети. Синий, потому что буква Ф — согласная.
Дети раскрашивают буквы.
Теперь положите цветные карандаши. Давайте «напишем» букву Ф в воздухе. Посмотрите, как я делаю это. Воспитатель и дети «пишут» букву в воздухе.
8. Окончание занятия. По просьбе воспитателя дети перечисляют задания, которые выполняли, рассказывают о том, что узнали нового и интересного.
Предполагаемый результат
1. Созданы предпосылки для успешного взаимодействия детей со сверстниками путем активной работы в группах.
2. Сформировано представление о букве Ф и звуке Ф
3. Проведена работа по обогащению активного словаря.
4. Проведена работа по развитию двигательной активности, способствующей правильной координации движений.
Дальнейшая работа
1. Развитие навыков чтения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-речевое развитие: дифференциация звуков и букв С-З
Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области "Коррекционная работа" в подготовительной к школе группе на тему "Познавательно-речевое развитие: дифференциация звуков и...
«Можно ли писать без букв. Звук и буква –В-». Занятие по речевому развитию с использованием мнемотехники.
использование мнемотехники на занятии...
Конспект занятия по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития "Знакомство с миром звуков и букв"
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР...
Конспект НОД по речевому развитию. «Обучение грамоте» в подготовительной группе «Звук и буква [ш]» образовательная область:речевое развитие
Занятие для подготовительной группы по речевому развитию. Буква Ш...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития. Образовательная область: речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Тема: "Звуки и буквы [К] — [Г]"
Закрепление в самостоятельной деятельности умения дифференцировать звуки [К] — [Г]», проводить звукобуквенный анализ обратных и прямых слогов, слова «гуси»...
Конспект НООД по речевому развитию с детьми старшей группы, по теме «Буква Р, р. Письмо буквы Р, р»
Конспект НООД по речевому развитию с детьми старшей группы,по теме «Буква Р, р. Письмо буквы Р, р»Цель: Ознакомление с согласным звуком [р, р,], буквой Р,р.Целевые ориентиры:Умет...
Конспект занятия по речевому развитию (грамота) в подготовительной группе « Город потерянной буквы». Звуки [Б] [Б] И буква [Б].
Конспект занятия по речевому развитию (грамота) в подготовительной группе « Город потерянной буквы». Звуки [Б] [Б] И буква [Б].Ход занятия: Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас...